Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая книга Евгения Гришковца про мифы об Америке выйдет в мае


Новая книга Евгения Гришковца про мифы об Америке выйдет в мае
2010-04-28 21:27 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Новая книга Евгения Гришковца про мифы об Америке выйдет в маеМОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Повесть Евгения Гришковца "А.....а", в которой автор высказывает свои мысли и эмоции об Америке, выйдет в России в середине мая, сообщили РИА Новости в издательстве "Махаон".
"Это очень светлая ироничная и в то же время грустная книга. Гришковец рассказывает о своих эмоциях, впечатлениях, связанных с Америкой, и эти эмоции очень созвучны с представлениями об этой стране, которые есть у каждого из нас. Автор книги про Америку, кстати, ни разу не был в этой стране", - рассказал РИА Новости генеральный директор издательской группы "Аттикус" Аркадий Витрук.
По его словам, в этой книге Гришковец попытался собрать воедино наши мифы и представления об Америке.
"В книге есть такие, ставшие уже мифическими персонажи, как Элвис Пресли, Мэрилин Монро, девочка Элли из "Волшебника Изумрудного города". Есть и персонажи, прошедшие через жизнь самого автора. Например, его друг Боря, который уехал в Америку. Гришковец описывает свои размышления о том, как могла сложиться жизнь его друга в далекой Америке, каким он там стал", - отметил собеседник агентства, добавив, что в книге нашли свое отражение такие символы Америки, как джинсы, жвачка, Большой каньон, ковбои, небоскребы.
"Гришковец сравнивает Америку с Россией - это две самые большие страны в мире, но их развитие движет в разных направлениях. Американцы всегда стремились на Запад, вместе с первооткрывателями, золотоискателями, а Россия - на Восток", - добавил Витрук.
Оригинальная статья

Московская уличная выставка может попасть в книгу рекордов Гиннесса
2010-04-28 21:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Уличная выставка "Мир глазами россиян", которая открылась 20 апреля на Тверском бульваре в Москве, может попасть в Книгу рекордов Гиннесса по количеству посетителей, сообщил журналистам в среду заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Алексей Сулоев.
"Ежедневно выставку посещают шесть тысяч человек. Только за последнюю неделю ее посетили 30,527 тысячи человек, и это в холода и дожди. Сейчас организаторы выставки подали заявку в Книгу рекордов Гиннесса", - сказал он.
"Эта выставка является самой крупной и уникальной для Москвы. Там представлены работы российских фотографов, которые много путешествуют", - отметил Сулоев.
Он уточнил, что на выставке представлено около 100 фотографий, которые россияне сделали во время путешествий по всему миру.
"По окончании показа в Москве, в середине мая, выставка отправится в Петербург. Также мы направили заявку на то, чтобы выставка поехала после Санкт-Петербурга в Париж в рамках Года России во Франции", - сказал Сулоев.
Он отметил, что в Москве будут действовать еще восемь фотовыставок, три из которых - в формате 3D. Фотографии на них можно будет смотреть с помощью специальных очков, как в 3D-кинотеатрах. Эти выставки расположатся на Поклонной горе, на Воробьевых горах и на Чистопрудном бульваре.
Сулоев добавил, что практически в каждом округе города также будут работать уличные фотовыставки под названием "Победители". Они будут посвящены Великой Отечественной войне, на фотографиях покажут ветеранов, проживающих в округе. Также фотовыставки соберут фотографии военных лет.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Псковский Кремль. Справка
Безумие для народа
Концерт Тото Кутуньо в Благовещенске вновь откладывается
Гала по-домашнему // Финал балетного фестиваля "Мариинский"
"Мосфильм" открывает собственный кинопортал
Сергей Зверев заявил в милицию на своего бывшего администратора
Китай надеется превзойти "Аватар", сняв 3D-сказку о подводном мире
Профессиональные съемки на улицах Нью-Йорка станут платными
Капремонт трещит по швам
Суд в Москве отклонил иск режиссера Павла Любимова к "ТВ Центру"

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Решетки дворца Марли в Петергофе возвращены из Германии в Россию
Правоизменительная практика
Вырубка Химкинского леса под строительство автотрассы признана законной
Театральный проект "Дорога памяти" пройдет в Москве
Певица Пинк выступит с единственным концертом в Петербурге
Виза в Финляндию значительно подорожает
Хоккей: Галак остановил Овечкина
Теннис: Мать Янкович раскритиковала Ану Иванович
Хоккей: Наставник российских юниоров ждет трудного матча с хоккеистами Чехии
Футбол: Бартали: "Зенит" выдержит этот график

Известный литературный критик Валентин Оскоцкий скончался в Москве
2010-04-28 22:21 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Литературный критик, главный редактор газеты "Литературные вести" Валентин Оскоцкий скончался во вторник в Москве на 79-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Союза писателей Москвы Александр Герасимов.
"Блокадник, член правления общества "Мемориал" и Комиссии по вопросам помилования при президенте России, Оскоцкий был автором многих литературно-критических и публицистических книг. В последние годы он написал книги "Дневник как правда" (о творчестве Ольги Берггольц и Василия Гроссмана), "Карабахский дневник", "Еврейский вопрос по Солженицыну", "Мозаика памяти", - уточнил Герасимов.
Герасимов сообщил, что панихида по Оскоцкому состоится в 12.00 в Малом зале ЦДЛ в пятницу, а отпевание пройдет на Востряковском кладбище.
Собеседник агентства выразил соболезнования всем родным и близким Валентина Оскоцкого от секретариата Союза писателей Москвы, в котором состоял литературовед.
Валентин Дмитриевич Оскоцкий родился 7 декабря 1931 года в Ленинграде в семье служащих. Всю войну он провел в осажденном городе на Неве.
В 1955 году он окончил Кафедру славянской филологии (польский язык и литература) филологического факультета Ленинградского Государственного университета. В 1968 году защитил кандидатскую диссертацию на Кафедре теории литературы и искусства Академии общественных наук. Работал в редакциях "Литературной газеты", журналов "Дружба народов", "Литературное обозрение", "Знамя". Лауреат литературных премий имени Ованеса Туманяна и "Венец" Союза писателей Москвы.
Оригинальная статья

В Тамбовской области пройдет IV театральный фестиваль им. Н.Рыбакова
2010-04-28 22:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ТАМБОВ, 28 апр - РИА Новости, Наталия Шацева. Четвертый театральный фестиваль имени Николая Рыбакова откроется 11 мая в Тамбовской области, сообщил РИА Новости в среду заместитель главы администрации региона Сергей Чеботарев.
Известный драматический артист Николай Рыбаков родился в 1811 году и умер в 1876 году в Тамбове. В этом городе с 2007 года на базе Тамбовского тетра драмы проводятся Всероссийские театральные фестивали имени актера.
"В рамках фестиваля будут показаны шесть спектаклей, отобранных художественно-экспертной комиссией, в состав которой вошли актеры Государственного академического Малого театра России и московские театральные критики", - рассказал Чеботарев.
По его словам, фестиваль уникален в своем роде. "Члены жюри оценят не спектакль в целом, а игру актера, его самобытность. Официальными наградами фестиваля являются две премии "Актер России" и "Актриса России". Они вручаются за исполнение ролей, сохраняющих и развивающих традиции русского театра", - уточнил он.
Чеботарев сообщил, что жюри возглавит актер Государственного академического Малого театра России, лауреат Государственной премии России имени Станиславского, народный артист России Ярослав Барышев.
Откроет фестиваль спектакль Государственного академического Малого театра России "Правда - хорошо, а счастье лучше".
"Фестиваль проводится при поддержке администрации региона, Государственного академического Малого театра России и Общероссийского общественной организации "Союз театральных деятелей РФ", - добавил Чеботарев.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Тамбовская область":

СКП при поддержке спецназа ФСБ провел обыски в ГУВД Санкт-Петербурга
Украина и Белоруссия попали в военное положение // Конфликт развязали авторы легенды учений МВД России
"Пионервожатый женился на пионерке"
Долги потребителей перед РКС по итогам I кв выросли на 30%
"Берем правой рукой три горсти земли и бросаем на гроб" // Страна хоронит жертв терактов
Подпольные аборты: тайны следствия
"Здесь женщин не бьют, они у нас сами взрываются"
Расследование РИА Новости: криминальный аборт - убийство во имя наживы
Образование скрестят с религией: дети возьмутся за Коран и Библию

Эрмитаж получит дополнительные хранилища для фондов
2010-04-28 23:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Эрмитаж получит дополнительные хранилища для фондовДля третьей очереди фондохранилища Эрмитажа будет выделен дополнительный участок земли. Такое обещание дала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на встрече с директором музея Михаилом Пиотровским.
В реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая деревня» в Санкт-Петербурге уже работает несколько корпусов. До конца 2010 года предполагается построить вторую очередь комплекса. В третьей очереди собираются устроить выставочные залы, театры, аудитории для детей - целый комплекс, обращенный к публике. Валентина Матвиенко поручила комитету по управлению городским имуществом передать Эрмитажу участок, находящийся в собственности Петербурга, а также провести переговоры с собственниками соседних участков о высвобождении этой территории для развития музейного центра.
Фондохранилище Эрмитажа располагается в Приморском районе города - в окружении новостроек, торговых комплексов, железной дороги и Серафимовского кладбища. По мнению сотрудников Эрмитажа, реставрационно-хранительский центр может стать стимулом для формирования нового городского культурного квартала в районе, где практически нет крупных учреждений искусства. ИТАР-ТАСС
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Заключенному не удалось выйти из-под запрета // Верховный суд не стал рассматривать жалобу лимоновца
Теннис: Мать Янкович раскритиковала теннисистку Иванович за кофе с бойфрендом
Футбол: Без аншлага
Решетки дворца Марли в Петергофе возвращены из Германии в Россию
Правоизменительная практика
Вырубка Химкинского леса под строительство автотрассы признана законной
Театральный проект "Дорога памяти" пройдет в Москве
Певица Пинк выступит с единственным концертом в Петербурге
Виза в Финляндию значительно подорожает
Хоккей: Галак остановил Овечкина

Новый закон о культуре будет принят в 2011 году
2010-04-28 23:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Новый федеральный закон "О культуре" будет принят в 2011 году, сказал на пресс-конференции в РИА Новости в среду глава думского комитета по культуре Григорий Ивлиев.
"В 2011 году этот закон надо принять как действующий нормативный акт", - заявил он.
В настоящее время культурная политика регулируется законом, принятым еще в 1992 году, который, по мнению чиновников, не отвечает текущим потребностям. В частности, в правовое поле не введено понятие о художественном образовании и единой культурной среде.
Со своей стороны, замминистра культуры Андрей Бусыгин сравнил действующий закон с залатанным сюртуком XVIII века, окрестив заплатками те изменения и поправки, что вносились в него на протяжении почти двадцати лет.
"Многие изменения уже устарели и стали противоречить действующему законодательству РФ в других сферах", - отметил он.
Замминистра считает, что "необходим действующий закон, который служил бы руководством к действию для законодательной, исполнительной власти и деятелей культуры".
Ивлиев пообещал, что новый закон будет не только отвечать "новым вызовам времени", но и закрепит "современную государственную культурную политику".
Концепция проекта нового базового федерального закона о культуре была представлена на парламентских слушаниях в Госдуме 19 апреля.
Оригинальная статья

Объявлены призеры балетного конкурса Арабеск-2010
2010-04-29 00:10 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Объявлены призеры балетного конкурса Арабеск-2010Подведены итоги конкурса артистов балета «Арабеск-2010», который проходит в Перми на сцене местного театра оперы и балета.
Впервые с 1992 года и второй раз за всю историю премии был вручен Гран-при - приз имени Сергея Дягилева. Его обладателем стал корейский танцовщик Джун Ён Джэ.
Первую женскую премию поделили между собой Такуда Саяка (Япония) и Оль Анна (Россия, Красноярск), первая мужская премия была поделена между Икемото Сёма (Япония) и Заканом Айдосом (Казахстан).
Конкурс «Арабеск», который проводится раз в два года и в этом году отмечает свое 20-летие, посвящен памяти великой балерины, народной артистки СССР Екатерины Максимовой. Она была одной из его создательниц и возглавляла жюри. В XI открытом конкурсе принимают участие представители 14 стран.
В среду, 28 апреля, в Пермском театре оперы и балета состоится награждение лауреатов конкурса, начало в 18.00. Гала-концерт победителей пройдет также и завтра, 29 апреля, в 19 часов. РИА «Новости»
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

"Крыса" граффитиста Бэнкси пала жертвой усердия работников ЖКХ
Безумие для народа
Наоми Кэмпбелл устроит грандиозный благотворительный вечер в Москве
Танцовщик из Кореи получил гран-при конкурса "Арабеск-2010"
Занесенные пеплом // "Казимир и Каролина" парижского Theatre de la Ville
Гала по-домашнему // Финал балетного фестиваля "Мариинский"
Сергей Зверев заявил в милицию на своего бывшего администратора
Концерт Тото Кутуньо в Благовещенске вновь откладывается
Уральский кинотеатр нарушил авторские права Джеймса Кэмерона
Новгородский театр к 65-летию Победы поставил "Дневник Анны Франк"

Последние новости по теме "Япония":

Тираж 3-го тома бестселлера Мураками за 12 дней увеличился до 1 млн
На Украине возбуждено дело о нарушениях во время премьерства Тимошенко
Япония готова к запуску «космической яхты» и венерианского спутника
Mail.com купила техноблог Boy Genius Report
Муравьи-земледельцы не чураются экспериментов
Астероид 24 Фемида может быть "живым ископаемым" времен ранней Земли
Мэр Челнов ступает на берег Казани // Ильдар Халиков возглавит правительство Татарии
Полпред Хлопонин умиротворяет Карачаево-Черкесию // Главе республики предложено сменить премьера
Д.Медведев: Разграничение шельфа между Норвегией и РФ разрешимо
Визит Ива Летерма в Москву может быть отложен

В Псковском Кремле произошел пожар
2010-04-29 00:37 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В Псковском Кремле произошел пожарВ результате пожара в Пскове сгорели некоторые строения древнего Кремля (Крома), сообщили «Интерфаксу» в МЧС по области.
По словам источника, сигнал о возгорании поступил около 23.30 мск вторника. Огонь возник во Власьевской башне, где находится ресторан «Русь», и по кровле крепостной стены перекинулся на Рыбницкую башню, где расположены магазины сувениров.
«Шатер Власьевской башни полностью сгорел и обрушился, крыша Рыбницкой башни сгорела частично. Выгорела также часть помещений внутри башен, пострадала кровля Кремля», - сказали в МЧС.
Пожар был потушен в течение двух часов, проливка конструкций продолжалась всю ночь.
Пострадавших в результате пожара нет, на месте работают следователи, которые опрашивают свидетелей, в частности, посетителей ресторана «Русь». Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Источник в правоохранительных органах заявил, что следствие рассматривает две версии причин пожара: неисправность проводки и поджог. «Интерфакс»
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Псковская область":

Пожар уничтожил крыши башен древнего Псковского Кремля
Турчак выяснит, почему ресторан в сгоревшей башне не был закрыт
Пожар уничтожил крыши башен древнего Псковского кремля
Сенатор Маргелов будет содействовать восстановлению Псковского кремля
Глава Псковской области прервал поездку из-за пожара в местном Кремле
Ресторан в псковской башне ранее штрафовали за нарушения безопасности
Глава РЖД предлагает ввести плату за использование автодорог
Внедорожник повышенной опасности
Горчев ушел в момент творческой зрелости - Аствацатуров
Главные события недели по версии РИА Новости, 20-26 марта 2010 года

Призрак вокала // Кири Те Канава выступила в Москве
2010-04-29 03:46 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Призрак вокала // Кири Те Канава выступила в МосквеВ Светлановском зале Дома музыки прошел концерт знаменитой оперной певицы Кири Те Канава. Она выступала в сопровождении симфонического оркестра "Русская филармония" под управлением дирижера Джулиана Рейнольдса. На концерте примадонны, в 1970-1980-е годы бывшей одним из лучших сопрано мира, грустил СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
Писать про такие концерты — не самое приятное занятие, хотя формально впечатления от них, как правило, укладываются в довольно стандартную схему. Вот певец или певица N, чрезвычайно заслуженный, без преувеличения живая легенда. Он прибыл в Москву. На концерте обнаружилось (и едва ли неожиданно), что голос уже совсем, совсем не тот. Единственная тема для сколько-нибудь жаркого спора — это то, как данный артист поет не в абсолютном смысле (ясно, что тут положено подходить не с теми же мерками, что к молодым звездам), а для своих, как правило, весьма солидных лет: очень неплохо или так, в самый раз.
Закрыть глаза на саму цифру возраста Кири те Канава легко — ну, цифра, ничего не поделаешь. И все же разница по сравнению с предыдущим московским концертом певицы оказалась отчаянной. Тогда, в 2004 году, Кири Те Канава не то чтобы скрывала некоторые возрастные приметы своего голоса, но ее верхние ноты, свежие, полнозвучные и летящие, казались настоящим чудом победы вокального искусства над природной неизбежностью.
Такие чудеса редки и, как в очередной раз выяснилось, недолговечны. Теперь низов почти не было слышно, верхи звучат сухо, бледно и надтреснуто, время от времени в голосе появляется дребезжание — словом, только призрак былой вокальной формы даже по сравнению с впечатлениями шестилетней давности (а сравнивать теперешнюю Кири Те Канава с ней же самой времен ее золотой поры совсем уж жестоко). В том, как осторожно певица исполняла Моцарта (арии "S`altro che lagrime" из "Милосердия Тита" и "Ach, ich fuhl`s" из "Волшебной флейты" и концертная ария "Vado! Ma dove?"), еще была некоторая грустноватая красота; в том, как мучительно боролась с перекрывающим ее оркестром в песнях Рихарда Штрауса, виделся скорее повод для сочувствия. Хотя управлявший оркестром Джулиан Рейнольдс старался, как мог,— а в оркестровых номерах пытался, видимо, компенсировать меланхолические ощущения от вокала подчеркнутой бодростью (получалось по-разному: открывавшую концерт увертюру к "Волшебной флейте" сыграли динамично и нервно в почти аутентичной манере, энергичная увертюра к "Кандиду" Бернстайна тоже прозвучала на подъеме, но в "Лунном свете" Рихарда Штрауса оркестр безнадежно поплыл и разъехался).
Во втором отделении были сдержанно до вялости исполненные песни Жозефа Канталуба, глухо и не без потерь выведенный "Вокализ" Рахманинова и "Summertime" Гершвина, которому блеклое звучание голоса певицы придавало оттенки совсем уж траурные. Дальше — спорная попытка взбодриться в гершвиновском же мюзикловом номере "By Strauss!", песня на языке родном для певицы языке новозеландских аборигенов маори и "Oh mio babbino caro" из "Джанни Скикки" Пуччини, ария, из которой исчезли наивность и мягкая чувственность и осталась только трогательность мольбы, приправленная горечью.
И как всегда в таких случаях, помимо всех рациональных причин невольно возникает вопрос — зачем так, почему так? Она могла бы выбрать программу по возможностям, например, камерную, и не то чтобы публика по этому поводу могла разобидеться: при уме и отточенном вкусе певицы это вряд ли выглядело бы как малодушное облегчение задач, художественный-то результат вполне мог оказаться в таком случае интереснее и богаче. Содержательнее, во всяком случае, чем тревожное ожидание — вот тут сможет или не сможет, вот здесь прозвучит или не прозвучит. А так получилось очередное грустное напоминание о том, что великие голоса боятся времени. Даже если их обладатели, как Кири Те Канава, держатся на сцене с образцовым аристократизмом, не пытаясь никакими ужимками и воздушными поцелуями выжать из публики привычные восторги.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

"Железный человек-2": суровые будни обычного супергероя
Бриллиантовая рука на продажу: кинопортал студии «Мосфильм»
Медведев продолжит визит в Данию, состоится подписание документов
20-летие дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея
Безумие для народа
Танцовщик из Кореи получил гран-при конкурса "Арабеск-2010"
Наоми Кэмпбелл устроит грандиозный благотворительный вечер в Москве
"Крыса" граффитиста Бэнкси пала жертвой усердия работников ЖКХ
Гала по-домашнему // Финал балетного фестиваля "Мариинский"
Занесенные пеплом // "Казимир и Каролина" парижского Theatre de la Ville

Последние новости по теме "Луна":

Судьба Михаила Кононова: от славы до полного забвения
Трое россиян представят Россию на конкурсе дирижеров им. Светланова
ЦПШ пустит государственные деньги на фильм о Параджанове
"Предстояние" не поспело за "Титанами"
Япония готова к запуску «космической яхты» и венерианского спутника
В Техасе обнаружены останки нового вида птерозавров
"Луноход-1" поможет найти центр Луны и проверить теорию Эйнштейна
Лазер помог определить точное положение «Лунохода-1»
Оценена возможность существования на Марсе ледяных пещер
На основе грудного молока создадут противораковые лекарства

Волны с моралью // "Русалочка" в МДТ — Театре Европы
2010-04-29 04:13 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Волны с моралью // Русалочка в МДТ — Театре ЕвропыМолодая студия Малого драматического театра — Театра Европы в Петербурге показала на большой додинской сцене премьеру спектакля по сказке Андерсена "Русалочка" в постановке Руслана Кудашова. Первую работу известного кукольника в драматическом театре смотрела ЕЛЕНА ГЕРУСОВА.
Cчитается, что все спектакли в МДТ ставит или сам Лев Додин, или его ученики. По большому счету так оно и есть. Однако знаменитый уже кукольник Руслан Кудашов здесь не первый человек со стороны. "Русалочка" — спектакль додинской Молодой студии. Эта часть труппы — театр в театре; у нее отдельный бюджет, финансирование осуществляется исключительно за счет средств фонда Михаила Прохорова. Впрочем, в художественной части додинская труппа остается единым коллективом, актеры взрослой части и студии практически всегда встречаются на сцене, и нынешняя премьера не исключение.
Сказку Андерсена Руслан Кудашов со своими постоянными соавторами, художниками Алевтиной Торик и Андреем Запорожским, сделал черно-белой. Множество настроченных на белый театральный шелк белых оборочек становятся рябью бесконечных морских барашков, морской пеной, из которой, гортанно вскрикивая, выныривает и качается на волнах Русалочка (Уршула Малка).
Из такой же белой ткани выкроены стрельчатые своды дворца, ворота монастыря, паруса. Cшиты забавные кринолины, манжеты и воротники придворных, газетчиков, матросов, cеcтер-русалок — аксессуары, надевающиеся на черную прозодежду, как в кукольном театре или в студенческой мастерской. В центре сцены дощатый помост: это и палуба корабля, и дворцовый паркет, и мостик, с которого Принц (Данила Шевченко) забрасывает удочку. Из пенного шелка стачаны какие-то говорящие рыбы и медузы: их актеры выносят на сцену как кукловоды. Всех этих многочисленных персонажей играют Наталья Соколова и Максим Павленко, к ним, освободившись от своих ролей, присоединяются и другие актеры.
Условность и театральная игра введены в этот спектакль с изысканной простотой оригами. Актерский ансамбль играет слаженно и даже азартно. Но при всех остроумных находках, вызывающих отклик в зрительном зале, назвать эту постановку веселой сложно. Это очень грустный, очень немногословный поэтический спектакль, где самые главные чувства выражаются в пластических этюдах.
Русалочка, вынырнув на поверхность моря, видит, как Принцу приносят именинный торт с именинными свечками. Она плывет в шелковых волнах, прячется в них, наблюдая, как за ним выходят послушницы из монастыря и среди них Принцесса. Эта роль Екатерины Решетниковой практически без слов, но в сцене спасения ей удается сделать свою героиню такой одухотворенной, что сказочная тема подмены героя, неузнанной истинной любви и подложной земной принцессы, вытеснившей подводную просто потому, что та не умела говорить, из этого спектакля как-то сразу же исчезает. Уршуле Малке в своей роли, тоже почти бессловесной, удается сыграть Русалочку дикаркой, не только немой во имя своей пригрезившейся любви, поддавшейся силе чувства, но и вообще не способной пока еще передать его глубину. Не событийный сказочный ряд доминирует в этом спектакле, а его высокий лирический настрой, поддержанный музыкой Баха, Вивальди и Милано.
"Русалочка" вполне подходит детям, для них это театральная сказка, которая, как и положено сказкам, заканчивается хорошо: Русалочка вместе с Духами воздуха пускает в зал солнечных зайчиков. Для взрослых же это иносказание. Мы-то ведь помним, что Бабушка-ведьма (Екатерина Клеопина) объясняла: все, кто не смог обрести бессмертную душу, обращаются в морскую пену. Этой пеной укрыта вся сцена, и ее белая рябь перечеркнута строем воткнутых в какое-то бревно и превратившихся в кукольный строй могильных крестов кинжалов.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Михаил Прохоров":

"Маска" блеснула золотом // Объявлены имена лауреатов главной театральной премии
Михаил Прохоров перечитает чужие долги // Банк МФК займется проблемами "Топ-книги"
Российская зарплата прибавила в ВВП // Обогнав тот же показатель в Евросоюзе
Тихонов отказался выбирать тренера для сборной России по биатлону
Баскетбол: "Быки" вышли на Леброна
"Формула-1" получит турбоскидку
"Юта" вышла в лидеры
Олег Дерипаска вплавляется в "Норникель" // Глава "Русала" хочет активно участвовать в управлении ГМК, несмотря на договоренности
G20 не договорилась об усилении финансового регулирования
Финансовая двадцатка: единство множеств

Пейзаж без битвы // Александр Киселев с учениками в Третьяковке
2010-04-29 04:40 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Пейзаж без битвы // Александр Киселев с учениками в ТретьяковкеВ Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке открылась выставка "Александр Александрович Киселев и его ученики". В пейзажном классе Императорской академии художеств заскучала АННА ТОЛСТОВА.
Скромный пейзажист-передвижник Александр Киселев (1838-1911) сделался "медиаперсоной" несколько лет назад в связи с громким делом антикваров Преображенских. Тогда в Москве всплыла большая партия фальшивок: картины европейских мастеров переделывались в "пейзажи Киселева", спрос на которые среди новоиспеченных любителей изящного резко вырос. Почему коллекционеры так полюбили этого живописца, объяснить невозможно. Однако половина его картин на экспозиции в Лаврушинском — из некоего московского частного собрания. Сама же выставка, являющаяся, как сообщает буклет к ней, "частью исследовательско-выставочного проекта, который завершится 2 февраля 2011 года научной конференцией и вечером памяти, приуроченным к 100-летию со дня смерти художника", сделана при финансовой поддержке банкира Отара Маргании, еще одного поклонника киселевского таланта. Будем надеяться, что хотя бы обещанная конференция прояснит причины такого ажиотажа.
Показанные в Третьяковке десять полотен Александра Киселева говорят, как глубоко вторична и консервативна его живопись. Все эти "забытые мельницы" и "пейзажи с телегами" повторяют избитые композиционные схемы и приемы и похожи на среднестатистическую продукцию не самых сильных европейских школ — потому-то подделать Киселева, добавив родных осин и изб в картины неродной природы, было не так сложно. И если бы он не был таким активным членом товарищества передвижных художественных выставок, таким доброжелательным к передвижникам критиком (о чем свидетельствуют выложенные в витринах номера журнала "Артист" с его статьями) и таким милым человеком (о чем свидетельствует его портрет кисти Крамского), то не избежал бы обвинений в салонности. Его прогрессивность лишь на уровне сюжета: на круче "Старого Сурамского перевала" дымит недавно пущенный здесь паровоз, но сухая фотографическая манера письма обездвижила все в природе, и вперед этот паровоз, увы, не летит. Беда не в том, что "Прибрежные скалы. Мыс Кадош близ Туапсе" (1907) выдают, что Киселев понятия не имеет о существовании Клода Моне. Беда в том, что его "Заросший пруд" (1895) выдает, насколько безразличны ему открытия Валентина Серова, чей "Заросший пруд. Домотканово" (1888) висит в соседнем зале. Между серовским и киселевским "прудами" — каких-нибудь 30 шагов и целая пропасть.
Впрочем, школа Александра Киселева заставляет вспомнить его добрым словом. Он много преподавал: вел пейзажный класс Императорской академии художеств, давал частные уроки. В Третьяковке выставлены работы десятка его учеников, среди которых Николай Сапунов, Илья Остроухов, Мария Якунчикова, Александр Гауш, Михаил Мамонтов, Константин Горбатов. У каждого — свое лицо, свой голос. Эта разноголосица совершенно не похожа на слаженный хор школы Куинджи. Ученики с благодарностью вспоминали крайний либерализм Киселева: он никому не навязывал собственных взглядов. Может быть, оттого что их и не было вовсе.
Оригинальная статья

Московская галерея "Риджина" открывает филиал в Лондоне
2010-04-29 08:17 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ЛОНДОН, 29 апр - РИА Новости, Елена Пахомова. Московская галерея "Риджина" (Regina) открывает в четверг свое пространство в Лондоне, которое станет ее первой постоянной площадкой за пределами российской столицы, говорится в сообщении галереи.
Галерея "Риджина" открылась в сентябре 1990 года. Первые проекты Галереи курировались художником Олегом Куликом. В первой половине 90-х годов прошлого столетия галерея стала основной площадкой для проведения различных художественных экспериментов при участии молодых художников, нонконформистов поколения 70-х, среди которых были Семен Файбисович, Борис Орлов, Андрей Монастырский.
Новое выставочное пространство откроется в исторически богемном лондонском районе Фитцровия (Fitzrovia), в здании бывших складских помещений 19 века. В лондонской "Риджине" будет функционировать два выставочных пространства, способных вместить любые масштабные мультимедийные инсталляции.
Новая площадка одной из первых частных галерей Москвы открывается в год 20-летия "Риджины". Пространство в Фитцровии будет работать в том же направлении, что и московская галерея, представляя самое интересное в современном международном искусстве и делая акцент на известных и молодых художниках из Украины и России.
Первой в новой галерее 30 апреля откроется персональная выставка российского художника Семена Файбисовича Les Miserables ("Отверженные"), которая станет и первой личной выставкой художника в Лондоне.
Оригинальная статья

Директор Исторического музея уходит со своей должности
2010-04-29 10:33 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Директор Исторического музея уходит со своей должностиДиректор Государственного исторического музея (ГИМ) Александр Шкурко покидает свой пост, сообщила пресс-секретарь Минкультуры Наталья Уварова.
По словам Уваровой, в настоящее время ведется активный поиск нового кандидата на должность директора. Среди кандидатов есть один наиболее вероятный претендент на пост, однако пока его имя не называется, отметила она.
Сам Шкурко займет должность президента музея, которая была создана только этой весной во исполнение приказа минкультуры о внесении изменений в устав ГИМа. Свидетельства о госрегистрации изменений должны быть представлены в ведомство до 10 мая.
«Шкурко выразил согласие перейти с должности директора музея на должность президента», – сказала Уварова и отметила, что этот процесс «может занять некоторое время». По ее словам, новый директор ГИМа назначается постановлением правительства, а не министерства культуры, ввиду «особой ценности объекта культуры».
Как объясняется на сайте Минкультуры, президент имеет право представлять музей на международных мероприятиях и давать консультации по вопросам, связанным с хранением и пополнением фондов, а также принимать участие в разработке концепции развития. РИА «Новости»
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

"Ленфильм" передадут АФК "Система"
2010-04-29 11:00 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ленфильм передадут АФК СистемаКиностудию «Ленфильм» в ближайшее время передадут в управление московской группы АФК «Система» и входящей в нее кинокомпании Russian World Studios (RWS), сообщил гендиректор «Ленфильма» Вячеслав Тельнов.
«В ближайшее время будет создано государственно-частное партнерство «Ленфильма» и АФК «Система». АФК «Система» будет вкладывать средства и участвовать в восстановлении и дальнейшей модернизации «Ленфильма», который, по словам главы АФК Владимира Евтушенкова, со временем станет крупнейшей киностудией в Европе», – сказал Тельнов.
Вместе с тем, в АФК «Система» не смогли сообщить никаких подробностей относительно устройства будущей совместной жизни «Ленфильма» и RWS. «Сейчас идет поиск возможных вариантов частно-государственного партнерства, которое бы позволило успешно развиваться одной из старейших киностудий нашей страны. Но пока никаких конкретных решений не принято», – объяснил представитель компании.
По сведениям источника в RWS, окончательные решения могут появиться не раньше конца мая. РИА «Новости»
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Танцовщик из Кореи получил гран-при конкурса "Арабеск-2010"
Третий конкурс Вишневской откроет новых звезд оперной сцены
"Железный человек-2": суровые будни обычного супергероя
Бриллиантовая рука на продажу: кинопортал студии «Мосфильм»
Наоми Кэмпбелл устроит грандиозный благотворительный вечер в Москве
Тираж 3-го тома бестселлера Мураками за 12 дней увеличился до 1 млн
Закон о банкротстве уперся в конфликт интереса // Минэкономики не договорилось с Минфином о его правке
Нормативные цены оказались монопольными // ФАС уличила Минрегион в ограничении конкуренции
Почетное пятое место // инфраструктура
Запрет дискриминации в объявлениях о найме не решит проблему


В избранное