Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Смерть в семи актах // Иван Вырыпаев поставил "Танец "Дели""


Смерть в семи актах // Иван Вырыпаев поставил "Танец "Дели""
2010-05-11 03:32 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Смерть в семи актах // Иван Вырыпаев поставил Танец ДелиВ варшавском Национальном театре состоялась премьера новой пьесы Ивана Вырыпаева "Танец "Дели"" в постановке автора. РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ уверен, что режиссер Вырыпаев предложил драматургу Вырыпаеву неожиданную интерпретацию текста.
Пьеса, по признанию автора, родилась в его общении с московскими театральными студентами, к которым Ивана Вырыпаева позвали обсудить взаимоотношения драматурга и актеров. Тогда-то и возникла потребность написать несколько одноактных пьес. В подзаголовке "Танца "Дели"" так и обозначено — "семь одноактных пьес", и каждая из них заканчивается ремаркой "актеры выходят на авансцену перед занавесом, кланяются публике". Хотя трудно себе представить, чтобы какую-либо из частей пьесы можно было исполнить отдельно: разумеется, они существуют только как композиция.
Семь миниатюр объединены местом действия — комната для посетителей в городской больнице и персонажами — молодой женщиной по имени Екатерина, ее матерью, подругой матери, ее возлюбленным Андреем, медсестрой, наконец, женой Андрея, которая появляется лишь в последней части. Ситуация от пьесы к пьесе смещается: первая начинается с того, что Екатерина узнает о смерти матери, во второй мать умирает только в середине, а в третьей она жива, хотя ей уже поставлен смертельный диагноз. Подруга матери, пару раз приносящая дурную весть, в другой части упоминается как покойница, причем давняя. В одной из пьес умирает сама главная героиня, в другой сводит счеты с жизнью жена Андрея — чтобы в последней одноактовке воскреснуть и получить, в свою очередь, известие о смерти мужа.
Если на этом остановить аннотацию, получится, что пьеса Ивана Вырыпаева — про множественность и относительность взглядов на жизнь, про то, что обстоятельства меняются в зависимости от того, что герои думают о себе и об окружающих, о невозможности "объективного" взгляда. Но в "Танце" есть еще один важнейший "персонаж" — тот самый удивительный танец, который умеет исполнять Екатерина и для описания которого даже у опытных критиков не хватает слов. Танец родился у героини где-то в Индии, посреди грязи, болезней и человеческого страдания. В пьесе о нем все время говорят, и постепенно загадочный, чужой болью рожденный прилив вдохновения становится у Ивана Вырыпаева метафорой искусства вообще. Того, которое приподнимает людей над реальностью и заставляет забыть о болезнях, о смерти, о прошлых и нынешних несчастьях.
Спектакль Национального театра в Варшаве опровергает расхожее представление о том, что драматурги при переносе своих текстов на сцену заботятся лишь о том, чтобы правильно, последовательно и громко, звучали со сцены их слова. Пьеса "Танец "Дели"", как и предыдущие тексты Вырыпаева, помимо прочего оригинальная литературная конструкция и особый интонационный феномен. Постановка на малой сцене польского Национального театра, с одной стороны, бережно воспроизводит текст, переведенный на польский актрисой Каролиной Грушкой, исполняющей роль Екатерины (не так давно она же, кстати, сыграла в Варшаве и вырыпаевский "Июль", ставший одним из главных театральных событий в городе). С другой стороны, Иван Вырыпаев решительно смещает акценты в своем тексте.
Больничная комната для посетителей, воспроизведенная на сцене, больше похожа на процедурную — детали белой, сугубо медицинской, обстановки обостряют в авторской сценической версии "Танца "Дели"" тему равнодушной и случайной смерти. В пьесе же каждый из героев хоть раз да умирает. А сам танец из Индии (религиозные реминисценции всегда были важны для Ивана Вырыпаева — и в "Кислороде", построенном в форме декалога, и в "Бытие номер 2", в новой же пьесе явственно ощущается сегодняшнее увлечение автора буддизмом) превращается из реального, хотя бы и внесценического, переживания в мечту, которой герои стремятся друг друга заразить и увлечь, увидев в ней альтернативу неизбежному.
Впрочем, преодоление смерти в варшавской постановке воплощено больше как преодоление театральной обыденности. Режиссер Вырыпаев ставит еще и сложный сценический эксперимент: почти весь спектакль идет под оперную музыку ("Паяцы" Леонкавалло, "Тоска" Пуччини и проч.), и попасть жестом в такт с музыкой актерам иногда важнее, чем донести эмоцию. Ритм и есть подлинная эмоция этой постановки, в которой между частями опускается вышитый серебристый занавес и актеры действительно кланяются под записанные на фонограмму бурные аплодисменты. Чем дальше, тем тише и короче аплодисменты, тем виднее перестановки декораций на сцене между частями и тем чище, тем более отстраненно становится звучание текста. Он начинает жить своей жизнью, и в нем проступает вдруг и приятие смерти, и тоска по подлинному утешению, и мечта о настоящем танце.
Оригинальная статья

Победители в подполье // "Шум времени" Константина Симуна
2010-05-11 03:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Победители в подполье // Шум времени Константина СимунаВ петербургской галерее Matiss Club открылась выставка Константина Симуна "Шум времени". Эта скромная подвальная экспозиция стоит всех официальных культурных мероприятий к 65-летию Победы в Петербурге, полагает АННА ТОЛСТОВА.
Константин Симун создал, вероятно, лучший в нашей стране военный памятник: мемориал "Разорванное кольцо" на Вагановском спуске Ладожского озера, открытый в 1966 году по явному недосмотру властей. Десятью годами ранее Симуна выгнали с последнего курса Академии художеств за формализм — и на тебе, столь ответственное задание. Формалист, конечно, своего шанса не упустил. Мемориал выглядит так, как будто в застойный СССР пригласили какого-то западного минималиста-радикала и он соорудил на берегу Ладоги нечто такое, что легче представить на берегу Гудзона. Композицию удивительной простоты и сложности: две стремящиеся навстречу друг другу бетонные дуги образуют разорванную триумфальную арку, ведущую в метафизическое никуда озерной глади,— символ прорыва блокады, доходчивый, как дорожный знак, и трагический, как христианский крест. Никакого пафоса, ложной героики и игры мускулов на обнаженных торсах воинов-освободителей, никаких штампов тогдашней соцреалистической монументальной пропаганды. Эта скульптура пульсировала в одном ритме с мировым искусством и вместе с тем выражала ужас, горе и стойкость блокадного города куда сильнее всех официозных лозунгов и плакатных образов. Больше такого безобразия в Ленинграде-Петербурге не допускали: Симун регулярно участвовал в конкурсах на памятники — Ломоносову, Ахматовой, академику Сахарову, Иосифу Бродскому,— но никогда не выигрывал.
Все они — раздувающийся замысловатым барочным пузырем Ломоносов, вырастающая из книжной полки ложноклассическая Ахматова, Сахаров — человек-колокол, Бродский верхом на чемодане и Шостакович, частично порубленный в отбивную, но в целом сохраняющий приличный, подобающий советскому человеку вид,— собрались в тесном подвальчике Matiss Club. Из нереализованных проектов, родившихся из них камерных скульптур и полных горькой самоиронии объектов составлен своего рода мемориал таланту монументалиста, которому не дают реализоваться должным образом. Лейтмотивом здесь звучит тема разорванной арки: она зависает разведенным мостом над петербургским силуэтом, вздымается взорванной железнодорожной колеей, изгибается нимбом над "Пискаревской мадонной", служит мерилом для весов, на одной чаше которых лежит гранитная буханка, и венчает этакого Медного всадника без головы — "Памятник, посвященный переименованию Ленинграда в Санкт-Петербург".
В искусстве Симуна удивительно органично сочетаются пластическое чувство и чувство знака-символа, кажется, во всем окружающем — в извороте набережной и фактуре камня — он видит семантически наполненную скульптурную форму. Отсюда его гранитные хлебы и стеклянные стаканы-колонны. Или вот последняя инсталляция "Музыка войны" — с грампластинками из обыкновенных режущих кругов, в центр которых вместо наклеек вставлены кадры военной фотохроники. Лишенный больших заказов, монументалист от природы стал концептуалистом поневоле: вот уже много лет подряд он делает скульптуры из найденных объектов — пластиковых канистр, старых стульев и самоваров, которые, попав в его руки, обнаруживают свою человекообразную сущность.
Выставка называется "Шум времени", как и один объект: старинные часы, вместо маятника у которых — по-магриттовски расколотая надвое гипсовая голова, а вместо стрелок — обыкновенные канцелярские ножницы (впрочем, возможно, это ножницы парок). Однако в контексте победных торжеств, в Петербурге отличавшихся какой-то особенно вдохновенной чиновничьей казенщиной, название приобретает злободневный смысл. Шум нашего времени — это тот фальшивый пафос, который не имеет никакого отношения ни к Константину Симуну, хотя его искусство знает толк в патетике классицизма и высокопарности барокко, ни к его героям — Ахматовой, Шостаковичу, Сахарову. И победа, 65-летие которой так бурно празднуют, это их победа, пусть в жизни они терпели поражение за поражением.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Выставка магических предметов и манускриптов открылась в Иерусалиме
На выставке в Голландии покажут уникальные армянские рукописные книги
"Звездные" разводы этой весны
"Ленфильм" объединится со студиями АФК "Системы"
Светские новости недели: Бандерас в Петербурге и откровения Наоми
Вторая кожа
Футбол: "Спаллетти пока экспериментирует"
ФНС завершает петербургские сезоны // Татьяна Шевцова и Надежда Синикова покинули налоговую службу
ФАС разрешила X5 консолидировать 100% "Экспресс Ритейла"
Набсовет "Ростехнологий" одобрил сделку по увеличению доли в КАМАЗе

С Бетховеном на одной струне // "Такач-квартет" в Мариинке-3
2010-05-11 04:26 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
С Бетховеном на одной струне // Такач-квартет в Мариинке-3В концертном зале Мариинского театра в рамках абонементного цикла "Знаменитые исполнители" легендарный венгро-американский струнный "Такач-квартет" сыграл три квартета Людвига ван Бетховена. С подробностями — ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
Четверо студентов Будапештской академии музыки во главе с Габором Такач-Надем стали квартетом в 1975 году. Восемнадцать лет спустя "Такач-квартет" эмигрировал в Америку, к середине 90-х пара венгров из оригинального состава уступила пюпитры двум британцам, один из которых четыре года назад передоверил свое место американской коллеге. На качестве игры "Такача" все эти географические и кадровые перемены принципиально не отражались: новые музыканты вмиг срастались с коллективом, подтверждая давнее правило — квартет как целое обязательно должен быть больше суммы его участников. В марте второй скрипач квартета Карой Шранц перенес операцию и отменил выступления до осени, плечо коллеге подставила участница видного американского "Корильяно-квартета" Лина Бан. Не музыканты создают ансамбль, а ансамбль — музыкантов: такое случается со всеми великими квартетами.
Петербургской публике было с чем сравнивать нынешнюю инкарнацию квартета: "Такачи" регулярно гастролируют в России с 1980-х годов, с тех пор как Святослав Рихтер зазвал их на "Декабрьские вечера". Для прошедшего при полупустом зале концерта в Петербурге из 16 наименований профильного репертуара "Такач" отобрал три квартета Людвига ван Бетховена, сложив их в хитро сыгранную умную программу.
На заключительный Шестой из первой квартетной тетрадки молодого Бетховена "Такач" посмотрел как бы в обратной перспективе: взглядом зрелого композитора, грациозности предпочитающего прямолинейность, а непринужденности — мужественность. Перекрестные стилевые ссылки "Такача" спровоцировал сам Бетховен, в последнем Шестнадцатом квартете оглядывавшегося не столько на Гайдна, сколько на свое юношеское ему следование. Роль промежуточного звена между ранним бонтонным классицизмом и отвязным поздним письмом в программе, наглядно показывающей эволюцию бетховенского стиля, сыграл один из квартетов, посвященных композитором послу в Вене графу Андрею Разумовскому. Разумеется, из трех "русских" квартетов "Такач" выбрал тот, в котором Бетховен как раз не балуется с локальным колоритом — сыграть в России квартет с подчеркнуто русским мелосом было бы слишком простым решением.
"Такачи" предпочитают по-настоящему сложные исполнительские задачи. В эпоху, когда слушать что-нибудь сыгранное не на исторических инструментах и не в аутентичной манере весьма трудно, они умудряются эффективно цеплять слух заостренным и жестковатым упруго-терпким звуком, делающим для публики почти осязаемым трение наканифоленного волоса о струну. С годами Бетховен в каждом такте писал нот все меньше, его поздние квартеты — монолитный механизм, который только прикидывается, что состоит из четырех частей. Квартетистам необходимо разделить целое на части, не растеряв по дороге деталей, а потом заново собрать так, чтобы никто не заметил швов и склеек. В том, что "Такач" в этом преуспел, в Петербурге знали и раньше, по записям: в Бетховене "Такач" составляет одно недифференцируемое звуковое тело. Концерт в Мариинке-3 позволил живьем рассмотреть не то что бы индивидуальности, но лица и руки тех, кто эту общность составляет.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Международный конкурс дирижеров имени Светланова стартовал во Франции
Вампиры выходят из "Сумерек" на дорогу
В день Победы начнется фестиваль памяти Булата Окуджавы
Фотовыставка восстановления Новгорода после войны откроется в Берлине
Минобороны устроит "звездный" гала-концерт в Лужниках
Они шагали за родину
Блин и стрелы
"Мы в этом прошлом живем до сих пор"
Москвичи услышат джаз в исполнении овощного оркестра
Любовь по наследству // Екатерина Истомина о коллекции Amore Pasquale Bruni 2010 года

Покой абсолюта // Умер Соломон Апт
2010-05-11 04:53 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Покой абсолюта // Умер Соломон АптНекролог
В возрасте 89 лет умер переводчик Соломон Константинович Апт.
Он родился в Харькове в 1921 году; учился на классическом отделении филфака МГУ; в 1950-м окончил аспирантуру, но из-за кампании по "борьбе с космополитизмом" долго не мог найти работу; работал преподавателем в пединституте в Орехове-Зуеве, в 1956-м навсегда покинул службу и с тех пор занимался исключительно переводами.
Апт-переводчик начал с античных авторов — Аристофана, Менандра, Эсхила, Еврипида, Платона. Это точные и одновременно ясные переводы уже давно признаны классическими, но, как говорил он сам, античные переводы представляли для него "скорее формальный интерес". Ему хотелось переводить "то, что пишут о нашем времени зарубежные писатели, и это было тем интереснее, чем закрытее была наша страна, и чем труднее был доступ к этим книгам, и чем меньше людей могли прочитать их в подлиннике" — или, в другой его формулировке, он хотел "познакомить читателя с другими способами писать, кроме заказного советского письма".
В числе этих авторов, писавших "другими способами", были Брехт, Фейхтвангер, Фриш, Дюренматт, Канетти, Музиль; первым в СССР Апт перевел рассказы Кафки. Но главным его делом стали переводы Томаса Манна и Германа Гессе. Их книги в его переводе — "Иосиф и его братья", "Игра в бисер", "Степной волк" — стали главной прозой 1970-х годов, стали главным чтением и для слушателей Аверинцева, и для слушателей "Аквариума".
Над переводом "Иосифа и его братьев" Томаса Манна Апт работал семь лет — причем "ключ, нужную интонацию" нашел, только уже переведя первый том,— он переписал весь первый том, на что ушел еще один год, и лишь потом двинулся дальше. Этой "нужной интонации" до Апта по-русски не было. Апт создал этот тон особой — с оттенком высокой иронии — серьезности, в глубине которой — чувство непрерывного существования в культуре, а в самой глубокой, почти невидимой глубине — почти идиллическое чувство покоя и защищенности. Культура может быть нерушимо прочным фундаментом, может быть дающим покой абсолютом — на уровне не идей, а непосредственных ощущений это узнавалось именно из переводов Апта.
Апт говорил, что только с Манном и с Гессе чувствовал "внутреннюю сцепленность" — но она, кажется, была иной, чем та "сцепленность", которую чувствовали его читатели. Сам он, кажется, был гораздо суше, невосторженнее, трезвее, чем те, для кого голос его переводов становился голосом истины.
Григорий Дашевский
Оригинальная статья

Список финалистов "Большой книги 2010" огласят 19 мая
2010-05-11 05:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Список финалистов Большой книги 2010 огласят 19 маяМОСКВА, 11 мая - РИА Новости. Список финалистов пятого сезона Национальной литературной премии "Большая книга", в который войдут от 8 до 15 произведений, будет оглашен в ходе традиционного Литературного обеда, который состоится в демонстрационном зале ГУМа 19 мая, сообщили РИА Новости организаторы.
В лонг-лист "Большой книги" в 2010 году вошли 49 писателей - 37 авторов изданных произведений и 12 авторов рукописей. Среди них Владимир Войнович с "Автопортретом", Павел Крусанов с романом "Мертвый язык", Герман Садулаев с книгой "Шалинский рейд", Роман Сенчин с романом "Елтышевы", Виктор Пелевин с нашумевшим "t", Дина Рубина и ее "Белая голубка Кордовы", Захар Прилепин с биографией "Леонид Леонов: Игра его была огромна", Андрей Балдин со сборником "Московские праздные дни", Михаил Левитин с жизнеописанием "Таиров", Анатолий Найман с романом "Груда, колос и совок", Рустам Рахматуллин с исследованием "Облюбование Москвы. Топография, социология и метафизика любовного мифа".
Всего на соискание премии в этом году было номинировано 379 работ.
По словам председателя Совета экспертов Михаила Бутова, делать какие-либо прогнозы о списке финалистов невозможно. В этом сезоне все книги лонг-листа одинаково хороши - каждая по-своему, у каждой есть своя ниша; жюри будет сложно их сравнивать, отметил он.
Оглашенный 19 мая список финалистов будет предложен вниманию жюри - Литературной академии "Большой книги", которая назовет имена троих лауреатов пятого сезона в ноябре 2010 года.
Как и прежде, призовой фонд премии составляет 5,5 миллионов рублей.
Национальная литературная премия "Большая книга" учреждена в 2005 году. Ее жюри - Литературную академию - формирует Совет попечителей. В члены Литературной академии могут быть приглашены профессиональные литераторы, деятели культуры, научные работники, государственные и общественные деятели, журналисты, предприниматели.
В 2009 году лауреатами "Большой книги" стали Леонид Юзефович с романом "Журавли и карлики", завоевавшим первую премию в 3 миллиона рублей, Александр Терехов, которому за роман "Каменный мост" присудили вторую премию в сумме 1,5 миллиона рублей, и Леонид Зорин, который получил за сборник рассказов "Скверный глобус" третью премию, эквивалентную 1 миллиону рублей.
Оригинальная статья

Российские и британские музыканты вместе отметили 65-летие Победы
2010-05-11 08:03 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ЛОНДОН, 11 мая - РИА Новости, Александр Смотров, Елена Пахомова. Легендарные российские и зарубежные артисты собрались в понедельник вечером на сцене лондонского Королевского Альберт-холла на гала-концерт, посвященный 65-летию Победы, передают корреспонденты РИА Новости.
В течение трех с половиной часов перед заполненным практически полностью трехтысячном залом сменяли друг друга Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, Александр Маршал, Надежда Бабкина и ансамбль "Русская песня", группа "Кватро".
Хорошо известный в Великобритании крупнейший военно-художественный коллектив России - Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова - представил публике выступления не только хора, но и оркестра и балетной группы.
Закончилось выступление исполнением известной в Великобритании и Ирландии военной песни "Долгая дорога в Типперари" ("It`s a Long Way to Tipperary"), которой подпевала вся британская часть зала.
Привлекло внимание зрителей необычное выступление украинки Ксении Симоновой, которая на глазах у публики создает картины из песка на подсвеченном стекле.
Во втором отделении концерта доминировали британские исполнители, причем как легендарные звезды, так и современные музыканты. Неофициальный гимн Англии "Иерусалим" исполнил оперный певец Расселл Уотсон, пианист Рик Уэйкман сыграл на рояле песню The Beatles "Eleanor Rigby" в стиле Сергея Прокофьева, а завершило концерт мощное выступление известного рок-коллектива Jethro Tull.
Знаменитый британский актер Джереми Айронс прочел известное стихотворение британского поэта Уистена Хью Одена "1 сентября 1939", написанное им в первые дни Второй мировой войны, а также английскую версию стихотворения Константина Симонова "Жди меня".
Поднялись в этот вечер на сцену российские и британские ветераны, в честь которых и был организован весь праздник. Они поделились военными воспоминаниями и порадовались, что 65 лет спустя люди помнят, что Советский Союз и Великобритания вместе сражались во Второй мировой войне против общего врага.
Гостями праздника стали принц Майкл Кентский, посол РФ в Лондоне Юрий Федотов, британские политики, дипломаты, военные, а также представители русской общины Великобритании. Российский посол зачитал приветствия гостям концерта от президента РФ Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. Канцелярия британского премьера также направила свои поздравления собравшимся.
Концерт прошел во время Всемирной недели Красного Креста, и все доходы от него пойдут в фонд Британского Красного Креста (British Red Cross).
Гала-концерт был организован при участии министерств иностранных дел и культуры РФ, федерального агентства Россотрудничество, фонда "Русский мир", посольства России в Соединенном Королевстве, министерства обороны Великобритании, британских ветеранских организаций, Координационного совета российских соотечественников.
РИА Новости является информационным партнером мероприятия.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Международный конкурс дирижеров имени Светланова стартовал во Франции
Вампиры выходят из "Сумерек" на дорогу
В день Победы начнется фестиваль памяти Булата Окуджавы
Фотовыставка восстановления Новгорода после войны откроется в Берлине
Минобороны устроит "звездный" гала-концерт в Лужниках
Они шагали за родину
Блин и стрелы
"Мы в этом прошлом живем до сих пор"
Москвичи услышат джаз в исполнении овощного оркестра
Любовь по наследству // Екатерина Истомина о коллекции Amore Pasquale Bruni 2010 года

Последние новости по теме "Великобритания":

Пол Дэвид Хьюсон (Боно). Биографическая справка
Кобзон и Jethro Tull споют в Лондоне в честь Дня Победы
Под эгидой "Ленфильма" могут объединиться три студии, считает инвестор
Комедия нового завета
Армянскую документальную ленту покажут на каналах Европы, Росии и США
Театральный фестиваль "Мелиховская весна" пройдет в усадьбе Чехова
Лидер либералов Великобритании начал переговоры с лейбористами
Киргизия просит Латвию задержать младшего сына К.Бакиева
Дело по взрыву в Дербенте возбуждено сразу по нескольким статьям
В Ингушетии задержан боевик, подозреваемый в нападении на инкассаторов

Винтажные часы Patek Phillipe проданы на торгах Christie`s за $5,6 млн
2010-05-11 08:30 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
НЬЮ-ЙОРК, 11 мая - РИА Новости, Лариса Саенко. Торговый дом Christie`s в понедельник продал часы Patek Phillipe номер 1527, выпущенные в 1944 году, за 5,638 миллиона долларов, более чем вдвое превзойдя верхнюю планку ожиданий, сообщил торговый дом.
Этот экземпляр, таким образом, вошел в тройку самых дорогих мужских часов в мире.
Единственные на мировом рынке часы такого дизайна с хронографом и календарем были оценены или в 1,5 - 2,5 миллиона швейцарских франков, что примерно эквивалентно их стоимости в долларах, сказал в интервью РИА Новости руководитель международного департамента часов Christie`s Аурель Бакс (Aurel Bacs) накануне торгов.
Дизайн часов, завершенных в 1944 году, на исходе Второй мировой войны, эксперты называли "авангардным". Корпус модели приобрел более обтекаемые формы, увеличившись в диаметре циферблата до 37,6 миллиметра. Всего две пары таких часов были изготовлены по заказу семейства Стернов, владеющих фирмой с 1932 года. В 2002 году фамильный экземпляр был передан в музей Patek Philippe, а второй был выставлен на торги в Женеве из частной коллекции.
Самыми дорогими в мире часами считаются карманные часы той же фирмы Patek Phillipe - "Суперсложность" (Supercomplication). Модель, имя которой говорит само за себя, была создана в 1932 году для нью-йоркского банкира Генри Грейвза. А в 1999 году они были проданы на торгах за рекордную сумму в 11 миллионов долларов.
Гораздо более современная модель Patek Phillipe, названная "Калибр 89" (Caliber 89), обошлась покупателю в 6 миллионов долларов.
Эти специально разработанные к 150-летию компании часы имеют 33 дополнительных механизма, включая дату празднования Пасхи, термометр, время восхода солнца, уравнение времени, звездное время и многие другие "навороты". "Калибр" умеет добавлять дополнительный день к февралю, если наступил високосный год, а также пропускать набегающие "лишние" дни каждые 100 лет.
Patek Philippe S.A., основанная в 1839 году в Женеве польскими иммигрантами Антонием Патеком и Франциском Чапеком, остается непревзойденным брендом. В 1845 Чапек покинул фирму и его место занял часовщик Жан Адриен Филипп, изобретатель заводного механизма "без ключа". Одни из первых часов, созданных этим дуэтом, были преподнесены британской королеве Виктории во время Всемирной выставки 1851 года в Хрустальном дворце. С тех пор монаршие фамилии и европейская знать приняли за традицию преподносить часы в дар по случаю особо значимых моментов - например, как награду за храбрость и преданность.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Солнце":

Квентину Тарантино присудили Венецианский фестиваль // Режиссер возглавит его жюри
Главные выставки о Победе в музеях Москвы
Оркестр Венской филармонии впервые выступит в Калининграде в июле
Москвичи услышат джаз в исполнении овощного оркестра
В погоне за пальмой
Парад ветеранов
На выставке в Голландии покажут уникальные армянские рукописные книги
«Место памяти» в ГЦСИ: русско-немецкий взгляд на Великую Отечественную
Лучшими Робинами были актеры с амплуа романтических героев // Михаил Трофименков о перспективах Рассела Кроу
Посол России вручил Орден Почета итальянскому сценаристу Гуэрре

Последние новости по теме "Франция":

Российские и британские музыканты вместе отметили 65-летие Победы
С Бетховеном на одной струне // "Такач-квартет" в Мариинке-3
Международный конкурс дирижеров имени Светланова стартовал во Франции
Напавший на Людмилу Алексееву приговорен к одному году условно
Советские разведчики Вартанян расскажут о работе разведки в Тегеране
Гражданские лица начнут обслуживать коммуникации армии в течение года
Для солдат-срочников введут 5-дневную рабочую неделю, заявил Сердюков
Суд 10 июня рассмотрит иск, по которому арестованы активы "Техносилы"
ВМС Ирана проведут широкомасштабные учения в Персидском заливе
Теннис: Основатель музея Сталина не дожил до триумфальной арки // Его убили неизвестные

Sotheby`s выставляет на торги редкие бриллианты, ожидая рекордных цен
2010-05-11 08:57 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
НЬЮ-ЙОРК, 11 мая - РИА Новости, Лариса Саенко. Аукционный дом Sotheby`s во вторник выставляет в Женеве бриллианты, претендующие на ценовые рекорды года и принадлежавшие королевским фамилиям - русской великой княжне Ольге Константиновне, ставшей королевой Греции, наследнице Наполеона принцессе Марии Бонапарт, итальянским монархам и королевам стиля.
Самым ценным камнем торгов эксперты Sotheby`s называют редкого размера бесцветный бриллиант, цена которого на сайте не объявляется. Однако Sotheby`s уверен, что 7 миллионов - это самая нижняя планка.
"Это уникальный бриллиант весом 52,82 карат цвета D (бесцветный) безупречной чистоты и высочайшего для бриллиантов качества. Порог размера бриллианта в 50 карат - это довольно большая редкость", - сказал РИА Новости директор европейского департамента драгоценностей Бретт О`Конор, представивший драгоценности в Нью-Йорке.
Пока это крупнейший бриллиант, объявленный в 2010 году аукционными домами.
Почти 7,5 миллиона долларов - верхняя оценка кольца с двумя бриллиантами - белым и насыщенно голубым - весом 5,02 карат каждый. Это кольцо из коллекции известного парижского ювелира, выходца из России Александра Резы, которая считалась одной из самых изысканных и уникальных в мире.
Голубые бриллианты достаточно редко появляются на рынке. В 2009 году Sotheby`s продал подобный ярко-голубой беспорочный бриллиант-кушон весом 7,03 карата за 9,5 миллиона долларов. Покупатель - коллекционер из Гонконга Джозеф Лау Луен-Ханг воспользовался своим правом дать название драгоценному камню, который теперь именуется "Звезда Жозефины".
В мае 2009 года голубой бриллиант несколько большего размера был продан в Женеве за 9,48 миллиона долларов, а бриллиант, по размеру сходный с камнем кольца Резы, в апреле 2010 года "ушел" в Гонконге за 6,4 миллиона долларов.
Ювелиры утверждают, что цены на цветные бриллианты "вздувают" коллекционеры из Китая и Южной Кореи, только начинающие составлять свои коллекции.
Еще один голубой бриллиант весом 7,4 карат будет выставлен на торги в Женеве с предпродажной ценой 4-6 миллионов долларов.
"Уникальный цвет небесной голубизны", - поясняет О`Конор достоинства бриллиантов.
На торги также выставляются несколько шедевров из коллекций итальянской примадонны Антониэтты Стелла и Лили Маринхо, завоевавшей титул "Мисс Париж" в 1936 году, иконы стиля и вкуса Латинской Америки.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Греция":

На выставке в Голландии покажут уникальные армянские рукописные книги
Культурно-деловой центр открылся в Нарьян-Маре
Выставка магических предметов и манускриптов открылась в Иерусалиме
Уникальный бриллиант весом более 50 карат выставил на торги Sotheby`s
"Им нужно больше, чем просто деньги"
Первые жертвы протеста
Обзор зарубежных СМИ, 6 мая 2010 года
Обзор зарубежных СМИ, 7 мая 2010 года
Пират признал, что не эколог
Тайна Валленберга

Последние новости по теме "Гонконг":

Джеки Чан. Биографическая справка
"Обнаженная" Пикассо может стать самым дорогим произведением искусства
Аукционный дом "Кристис" открывает московское отделение
Футбол: Игры расами // Лидия Маслова о "Непокоренном" Клинта Иствуда
Международный День цирка. Справка
РИА Новости выбрало главные события недели в культуре
Лучшими Робинами были актеры с амплуа романтических героев // Михаил Трофименков о перспективах Рассела Кроу
Мадонна на время отказывается от музыкальной карьеры ради кино
Империя Winx захватила московский ледовый дворец
Чужой китайский монастырь

На торги выставлен холст Кляйна, расписанный обнаженными телами
2010-05-11 09:24 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
НЬЮ-ЙОРК, 11 мая - РИА Новости, Лариса Саенко. Торговый дом Christie`s во вторник вечером открывает торги картинами послевоенных и современных мастеров, уже ставших культовыми и еще только восходящих, сообщает корреспондент РИА Новости.
Среди топ-лотов, оцененных в сумму свыше 10 миллионов долларов, - холсты Энди Уорхола, Ива Кляйна, Джаспера Джонса, Джеффа Кунса, Роя Лихтенштейна.
Торговый дом акцентирует внимание публики на работе Кляйна из серии "Антропометрии", выполненной в запатентованном художником синем цвете.
Антропометриями Кляйн, провозгласивший девиз "За цвет! Против линии и рисунка!", называл картины, созданные при помощи отпечатков человеческого тела на полотне. Работа над такими холстами напоминала, скорее, перформанс - обнаженные женщины наносили на себя краску, затем прижимаясь к белому холсту. Первые эксперименты с техникой "живых кистей" прошли летом 1958 года, и вызвали неоднозначную реакцию в мире.
Монументальная работа, выполненная в 1960-1961 годах незадолго до скоропостижной смерти художника от сердечного приступа в возрасте 34 лет, оценена в сумму 8-12 миллионов долларов.
"Серебряная Лиз" - Элизабет Тейлор, написанная "отцом поп-арта" Уорхолом в 1963 году, - также является одним из топ-лотов с эстимейтом 10-15 миллионов долларов. Искусствоведы полагают, что это одна из самых значимых и личностных работ Энди из серии, посвященной иконам гламура.
Коллекционерам также предлагается автопортрет Уорхола 1964 года стоимостью 5-7 миллионов долларов, повторяющий его быстрые фото, сделанные в автомате на Таймс-сквер.
Среди произведений живых классиков на торги выставляются работы японской феминистки Яёй Кусамы, успешно продаваемого немца Нью Рауха и урожденного нигерийца Криса Офили, который обрел скандальную славу, выставив в Нью-Йорке портрет Девы Марии, выполненный с помощью слоновьего навоза.
Устроители аукциона не уточняют всех компонентов, примененных при работе над его холстом "Мертвая обезьяна-секс и наркотики", оцененным в сумму свыше 1 миллиона долларов.
Christie`s, окрыленный взлетом цен на арт-рынке с продажей картины Пабло Пикассо "Обнаженная на фоне зеленых листьев" за 106,5 миллиона долларов, полагает, что холсты современников будут также востребованы на майских торгах.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Наркотики":

Журнал Time собрал в Нью-Йорке 100 самых влиятельных людей в мире.
Д.Медведев принес соболезнования в связи со смертью президента Нигерии
Умер как президент
Вице-президент Нигерии вступил в должность главы государства
Коморовский посетит 7-9 мая Москву
Медведев выразил соболезнования в связи с кончиной президента Нигерии
"Сургутнефтегаз" открыл 9 месторождений в 2009 году
"Ренессанс Капитал" укрепился в Африке // За счет покупки местного брокера
Госдума приняла закон о создании перечня наркосодержащих растений
Обзор зарубежных СМИ, 7 мая 2010 года

Последние новости по теме "Секс":

Международный конкурс дирижеров имени Светланова стартовал во Франции
Комедия нового завета
Недоделано на небесах // Анна Толстова о выставке "Сексуальность и трансцендентность" в Pinchuk Art Centre
Лучшими Робинами были актеры с амплуа романтических героев // Михаил Трофименков о перспективах Рассела Кроу
Актриса двух континентов // Умерла Линн Редгрейв
Куба может стать для россиян новым направлением медицинского и экотуризма
Теннис: Shangri-La откроет два новых отеля в Поднебесной
Футбол: Как собрать чемодан за 10 минут
Гонконг за квартал посетило более 8,5 миллиона туристов
Генсек UNWTO пообещал помочь Таджикистану в развитии туризма

Новосибирский государственный театр оперы и балета. Справка
2010-05-11 10:46 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Новосибирский государственный театр оперы и балета. Справка11 мая был открыт Новосибирский государственный академический театр оперы и балета.
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, имеющий статус Федерального государственного учреждения культуры, является  крупнейшим  театром Новосибирска и Сибири и одним из наиболее значительных в России.
Его учредителем с 2005 г. является Правительство Российской Федерации. Оперативное управление театром осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.  Это единственный на территории Сибири и Дальнего Востока театр оперы и балета федерального подчинения и первый немосковский оперный театр, удостоенный в декабре 1963 г. звания академического.
Строительство здания началось в 1931 г. (закладка первого камня 22 мая 1931 г.).
По первоначальному проекту Михаила Курилко, Траугота Бардта, Алексея  Гринберга это сооружение было задумано как Дом науки и культуры с совмещением трех типов театра: со сценой-коробкой, сценой-ареной, планетарно-панорамного типа. Здесь должны были происходить праздничные торжества, предусматривавшие возможность выхода на большую сцену театра целых колонн демонстрантов, выезд тракторов и машин.
К 1933 г. сооружение в основных конструкциях поднялось над городом в самом его центре. Архитектура театра была выполнена в стиле конструктивизма ("авангарда"), но когда изменилась формальная направленность архитектуры в стране, проект был изменен.
В 1936 г. во 2-й Московской архитектурной мастерской академика Алексея Щусева был разработан новый проект под руководством архитектора Виктора Биркенберга. Это был проект реконструкции Дома науки и культуры в оперный театр. Проект здания был удостоен Золотой медали Всемирной архитектурной выставки в Париже в 1937 г.
С точки зрения инженерного искусства театр является исключительно сложным сооружением. Самая уникальная часть здания ‑ конструкция купола диаметром 60 м, высотой 35 м над зрительным залом в 2 тысячи мест. Купольное перекрытие без контрфорсов и ферм впервые было применено в строительной практике Европы. Кровля купола – 1 тысячи железных чешуек серебристого цвета.
Гигантское сооружение, одно из самых крупных в мире, представляет собой уникальный памятник истории и архитектуры России. Это крупнейшее в России театральное здание. Расположенное на главной площади города, оно по праву стало главным символом Новосибирска. Его также неофициально называют Сибирским Колизеем.
Общая площадь здания – 11 837,8 кв. м., объем – 294 340 куб. м.
Большой зал окружен обширным кольцевым фойе, многочисленными дополнительными помещениями и малыми залами.
В 1941 г. здание театра было практически готово, но с началом войны, строительство законсервировали. Во время войны в здании хранились сокровища музеев Москвы и Ленинграда (Третьяковской галереи, Павловского дворца и др.). Изредка использовалась и сцена для проведения концертов ‑ здесь выступал в годы войны Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского (Ленинградская филармония находилась в эвакуации в Новосибирске).
В 1942 г. правительство СССР принимает решение о срочной достройке театра. В феврале 1944 года приезжает правительственная комиссия, и здание сдается в эксплуатацию. Сразу же начинается формирование труппы.
Открытие театра состоялось 12 мая 1945 г. оперным спектаклем Михаила Глинки "Иван Сусанин", генеральная репетиция которого прошла 9 мая 1945 г.
30 декабря 1963 г.  театру было присвоено звание "Академический".
За всю историю театр выпустил более 340 оперных и балетных спектаклей, многие из них вошли в золотой фонд отечественного театра.
В основе репертуара театра – русская и зарубежная оперная и балетная классика. С конца 1990-х гг. в репертуаре театра появились оперы: "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича, "Молодой Давид" Кобекина, "Жизнь с идиотом" Шнитке; балеты "Симфония для матричных принтеров" на музыку Моцарта и User`а, "Дороги любви" на музыку Вайля, Косма и Пуленка, "Поцелуй Феи" и "Пульчинелла" Стравинского.
Из последних постановок театра – русская хоровая опера Родиона Щедрина "Боярыня Морозова" в концертном варианте, которую театр впервые представил 11 декабря 2009 г. в рамках VIII Международного Рождественского фестиваля искусств. В январе 2010 г. состоялась премьера оперы-феерии "История Кая и Герды" Сергея Баневича, в феврале впервые в Новосибирске театр представил оперу Моисея Вайнберга "Пассажирка" в концертном исполнении.
В 2005 г. на базе Новосибирского театра оперы и балета под руководством главного дирижёра театра Теодора Курентзиса и главного хормейстера Вячеслава Подъельского были созданы камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и камерный хор New Siberian Singers, с успехом выступающие на концертных площадках Новосибирска, Москвы и за рубежом.
Оперная и балетная труппа театра с успехом гастролировала в десятках городов страны и в 25 странах мира, неоднократно представлял свои лучшие спектакли в Москве и Санкт-Петербурге на сценах ГАБТа, Мариинского театра, Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, Новой Оперы.
Театр участвовал в престижных международных фестивалях в Испании, Португалии, Таиланде, Италии, Германии и других странах.
Театр является обладателем 14-ти Национальных театральных Премий "Золотая Маска", 39-ти Дипломов Национального театрального Фестиваля "Золотая Маска", удостоен Гран-при конкурса "Окно в Россию", как "Лучший театр российской провинции" (2000), имеет Диплом "Театр года" (2000).
Более 200 творческих работников театра удостоены почетных званий.
В театре сегодня 36 солистов – лауреатов и дипломантов престижных отечественных и международных конкурсов, 7 народных артистов РФ и СССР, 21 заслуженный артист РФ, три заслуженных работника культуры РФ, один лауреат Государственной премии РФ, четыре заслуженных деятеля искусств РФ, один народный артист Бурятии, один заслуженный артист Бурятии, один заслуженный артист Татарстана.
Солисты оперы и балета выступают в крупнейших театрах мира – Большом и Мариинском, "Ла Скала", "Ковент‑Гарден", Римская Опера, "Ла Фениче", "Дойче Опер", Баварская Опера, "Колон" и др.
14 апреля 2004 г. началась реставрация здания театра, в которой участвовали специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, а также Германии и Чехии.
В декабре 2005 г. реконструкция, реставрация и техническое перевооружение Большого зала и Большой сцены театра завершилась.
14 декабря 2005 г. после реконструкции здание Новосибирского государственного академического театра оперы и балета открылось. На торжественной церемонии открытия присутствовал Президент России Владимир Путин, который назвал возрождение театра "большим событием в культурной жизни региона".

После реконструкции Новосибирский театр стал наиболее современно оборудованный в России. Строители и реставраторы не просто воссоздали изначальные интерьеры построенного в 1945 году театра, но и оснастили сцену и зал самой современной аппаратурой.
Крупнейшая в Европе площадка оркестровой ямы площадью 150 кв. м и весом 12 т может теперь свободно трансформироваться. Кроме того, появились лифты для технического персонала сцены.
Особый архитектурный прием использован в решении верхней части интерьера большого зрительного зала – мощная галерея над амфитеатром, которая обрамляет площадь живописного плафона с хрустальной люстрой диаметром 6 м и весом около 2-х т.
Оригинален потолок зрительного зала – своеобразный акустический экран из прессованного картона. Пространство между колоннами верхней галереи заполнено 16 скульптурами – копиями произведений античных мастеров.
Однако за счет увеличения расстояния между креслами сократилось количество посадочных мест. До реконструкции большой зал театра насчитывал 2000 мест, концертный зал ‑ 450 мест, малый зал ‑ (верхняя сцена) 150 мест. После ремонта и реконструкции число мест в большом зале стало 1774 (вместе с местами для инвалидов‑колясочников), в концертном ‑ 375.
Размеры сцены соответствуют общим масштабам здания. Глубина сцены 30 м, высота до колосников ‑ 29,5 м. Предусмотрен пожарный занавес. Первоначально этот занавес состоял из пемзобетона, весом 72,5 т. Во время реконструкции он был заменен на новый, облегченный, весом 32 тонны.
С 20 по 23 февраля 2010 г. в театре прошел Первый Международный фестиваль Music Aeterna, посвященный 65-летию театра и 65‑летию Великой Победы. В этом сезоне 5‑летие отмечают и два коллектива: Камерный оркестр "MusicAeterna" и Камерный хор "New Siberian Singers", созданные на базе театра по инициативе главного дирижера Теодора Курентзиса. Они и стали главными участниками фестиваля вместе с приглашенными артистами.
Главный дирижер театра – Курентзис Теодор.
Художественный руководитель балета – народный артист России Зеленский Игорь Анатольевич.
Главный художник – заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Гриневич Игорь Борисович.
Музыкальный руководитель, главный хормейстер театра – заслуженный деятель искусств России  Подъельский Вячеслав Вячеславович.
Директор театра – Ефремов Руслан Юрьевич.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Культурно-деловой центр открылся в Нарьян-Маре
Экипаж "Петра Великого" встретил День Победы в дальнем походе
Международный конкурс дирижеров имени Светланова стартовал во Франции
Фотовыставка восстановления Новгорода после войны откроется в Берлине
Минобороны устроит "звездный" гала-концерт в Лужниках
Вампиры выходят из "Сумерек" на дорогу
В день Победы начнется фестиваль памяти Булата Окуджавы
Они шагали за родину
Блин и стрелы
"Мы в этом прошлом живем до сих пор"

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

Победители в подполье // "Шум времени" Константина Симуна
Моргпреступность
Светские новости недели: Бандерас в Петербурге и откровения Наоми
"Ленфильм" объединится со студиями АФК "Системы"
"Звездные" разводы этой весны
На выставке в Голландии покажут уникальные армянские рукописные книги
Выставка магических предметов и манускриптов открылась в Иерусалиме
Вторая кожа
Футбол: "Спаллетти пока экспериментирует"
ФНС завершает петербургские сезоны // Татьяна Шевцова и Надежда Синикова покинули налоговую службу

Маэстро Спиваков после триумфа в ООН снискал овацию в ЮНЕСКО
2010-05-11 11:13 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Маэстро Спиваков после триумфа в ООН снискал овацию в ЮНЕСКОПАРИЖ, 11 мая - РИА Новости, Владимир Добровольский. Маэстро Владимир Спиваков остался доволен приемом в ЮНЕСКО, где музыкантам Молодежного оркестра СНГ под его управлением вновь устроили овацию. Об этом дирижер сказал во вторник в интервью РИА Новости.
Выступление оркестра, который несколько дней назад поднял полный зал Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, прошло в понедельник вечером в главном зале ЮНЕСКО в завершение празднования Дня Победы. Дорога из США у музыкантов выдалась непростой.
"Проблемы были большие, потому что мы сидели 4,5 часа в самолете в Нью-Йорке, высчитывали, каким путем надо лететь до Парижа, чтобы не попасть в облако, которое шло с Исландии. В результате прилетели, сели на военный аэродром в 200 километрах от Парижа и еще несколько часов добирались", - сказал маэстро РИА Новости по окончании выступления.
Концерт в ЮНЕСКО продолжался около двух часов и прошел на одном дыхании: от музыки из кинофильма "Список Шиндлера" до легендарного "Дня Победы" Давида Тухманова, после каждого номера гости с нетерпением ждали продолжения, встречая овацией каждое произведение. Хотя зал был неполон, маэстро остался доволен.
"В ООН одна публика, здесь другая, конечно, разница есть. Это был очень трогательный, волнующий вечер. То, что многие люди плакали в зале - это важно", - сказал Спиваков.
Он добавил, что "не любитель" выступать в залах, не предназначенных для классической музыки.
"Но, если нельзя изменить обстоятельства, нужно изменить отношение к ним. Я постарался акустику приспособить, мы репетировали специально. Мне кажется, получилось", - признался дирижер.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Культурно-деловой центр открылся в Нарьян-Маре
Экипаж "Петра Великого" встретил День Победы в дальнем походе
Международный конкурс дирижеров имени Светланова стартовал во Франции
Фотовыставка восстановления Новгорода после войны откроется в Берлине
Минобороны устроит "звездный" гала-концерт в Лужниках
Вампиры выходят из "Сумерек" на дорогу
В день Победы начнется фестиваль памяти Булата Окуджавы
Они шагали за родину
Блин и стрелы
"Мы в этом прошлом живем до сих пор"

Последние новости по теме "Кино":

Международный кинофестиваль откроется в Чувашии
Ксения Собчак и Иван Ургант опять станут ведущими премии Муз-ТВ 2010
Театр им. Пушкина представит версию пьесы Островского "Бешеные деньги"
Культурно-деловой центр открылся в Нарьян-Маре
"Мы взяли только имя"
Агилера будет бороться с детским голодом как посол доброй воли ООН
В погоне за пальмой
Кобзон и Jethro Tull споют в Лондоне в честь Дня Победы
Актер Уилл Смит снимется в третьей части фильма "Люди в черном"
Индикатор цен РИА Новости с 28 апреля по 5 мая вырос на 1,04%


В избранное