Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крепкие напитки для "крепкого орешка"


Крепкие напитки для "крепкого орешка"
2009-10-12 00:45 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Крепкие напитки для крепкого орешка// НЕ ВНАКЛАДЕ
Актер Брюс Уиллис намерен приобрести значительный пакет акций французской компании Belvedere и войти в ее совет директоров. Представители компании пока затрудняются дать ответ, когда состоится сделка, однако вопрос о включении Уиллиса в совет директоров собираются рассмотреть уже на следующем собрании акционеров.
В состав Belvedere SA входят компании, производящие и распространяющие алкогольную продукцию в Польше, Франции, странах Балтии, на Украине и в других государствах. Среди активов Belvedere — бренды водок Sobieski и Danska, ликера Brizard и виски William Peel. Последние несколько лет компания испытывает серьезные проблемы: в июле 2008 года она была вынуждена инициировать процедуру по предотвращению собственного банкротства, поскольку ее задолженность составила €550 млн, а за последующий год котировки ее акций упали на 37%. Известие о желании Брюса Уиллиса стать одним из основных акционеров Belvedere помогло ценным бумагам компании вырасти сразу на 23%.
Брюс Уиллис, как и многие голливудские знаменитости, успешно сочетает кино и бизнес. В частности, он является одним из основателей ресторанной сети "Планета Голливуд", ему принадлежит ряд объектов недвижимости в США, которые он сдает внаем, а в 2000 году у актера появилась своя кинокомпания — Cheyenne Enterprises.
// БЕЛАЯ ВОРОНА
Подозрительная коллекция
Двух коллекционеров, заявивших в сентябре о похищении из их калифорнийского особняка произведений искусства, полиция перевела из разряда пострадавших в подозреваемые. 25 сентября бывший врач-онколог 31-летний Бенджамин Амадио и бывший профессор медицинского факультета в Гарварде 62-летний Ральф Хенна, которые являются партнерами по бизнесу, заявили о пропаже из принадлежащего им дома полотен Матисса, Рембрандта, Ренуара и других мастеров. Ссылаясь на экспертов, Амадио и Хенна оценили пропажу почти в $80 млн. В частности, упоминалась работа Джексона Поллока стоимостью $40 млн. Однако полторы недели спустя представитель офиса окружного шерифа Майк Ричардс заявил прессе, что коллекционеры не смогли доказать не только факта похищения коллекции, но и самого ее существования. По словам Ричардса, "вся эта история дурно пахнет" — теперь Амадио и Хенне грозит официальное обвинение в подаче ложного заявления в полицию, после чего может последовать и обвинение в мошенничестве.
Коллекционеры назвали подозрения полиции ошеломляющими. Они упомянули имя одного из двух агентов, застраховавших их коллекцию на столь крупную сумму,— им оказался Дэвид Сент-Джон из компании Insurance Consultants. Последний уже подтвердил, что неоднократно бывал в доме Амадио и Хенны и своими глазами видел принадлежащие им картины.
// МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Антикризисный фанатизм
Европейский футбол за время кризиса увеличил число болельщиков, посещающих матчи Лиги чемпионов УЕФА. Согласно статистике, опубликованной спортивным подразделением консалтинговой компании Deloitte, средняя посещаемость матчей первых двух раундов Лиги чемпионов в этом сезоне выросла на 5% — до 37 400 человек. Посещаемость игр некоторых национальных первенств также вселяет оптимизм: стадионы на матчах английской премьер-лиги с начала сезона (15 августа) заполнялись в среднем на 91%, в то время как наивысший показатель прошлого сезона не превышал 90%. Вероятно, это объясняется тем, что три четверти клубов лиги заморозили или даже снизили цены сезонных абонементов. Мадридский "Реал", признанный самым доходным клубом в Европе, в сентябре также прогнозировал рост выручки по итогам года на 3,5% (до €421,7 млн) за счет увеличения продаж билетов.
На таком фоне к футбольным клубам охотно приходят новые спонсоры. Одной из самых громких и дорогих сделок считается сентябрьское приобретение английского "Ливерпуля", который, подписав четырехлетнее соглашение с банком Standard Chartered, более чем вдвое увеличил сумму своего основного спонсорского контракта: появление с 2010 года логотипа банка на футболках игроков года оценено в £80 млн.
// С ИСКОМ ПО ЖИЗНИ
Николас Кейдж попал в кредитную историю
На Николаса Кейджа подали в суд из-за неплатежей по банковскому кредиту в размере $2 млн. Иск подан банком East West, который ссудил актеру эту сумму и в августе 2007 года договорился с ним о ежемесячных платежах в размере $11 590. Однако уже с мая этого года актер перестал вносить деньги, и за пять месяцев за ним накопился долг в размере $57 950. Банк намерен добиваться в суде не просто выплаты задолженности, но возвращения двухмиллионного займа целиком.
В последнее время у Кейджа и без того хватает финансовых неприятностей. Во-первых, на него ополчилась налоговая служба США, которая подозревает актера в неуплате подоходного налога за 2007 год в размере $6,2 млн, в связи с чем начато расследование. Во-вторых, в нынешнем году он принялся избавляться от купленной ранее недвижимости в США и Европе, однако продать ему удалось только средневековый замок в Германии (на этой сделке он заработал $2,5 млн), а выставленные на продажу дома в Род-Айленде, Луизиане, Неваде и Калифорнии, так же как и один из островов Багамского архипелага стоимостью $7 млн, до сих пор не нашли покупателей.
// ЧУЖОЙ КАРМАН
Ritz на троих
Трое жителей Великобритании пойдут под суд по обвинению в попытке продать здание отеля Ritz на лондонской Пикадилли за £250 млн. Обвиняемые Патрик Долан, бывший прораб, Конн Фаррелл, юрист, и водитель грузовика Энтони Ли на предварительном судебном слушании полностью отрицали свою причастность к афере. Однако следствие располагает сведениями о том, что эта троица в течение 2006 года вела переговоры о продаже здания отеля с бизнесменом Теренсом Коллинзом, агентом по недвижимости Карэн Макгуаер и финансистом Марселем Боркхурном из Голландии. Мошенники убедили их в том, что имеют полномочия на переговоры по сделке. Теренс Коллинз даже заплатил им более £1 млн, подтверждая серьезность своих намерений. Теперь прораба, юриста и водителя ждет суд, начало которого назначено на июнь следующего года.
Отель Ritz был построен в 1906 году на деньги знаменитого швейцарского отельера Сезара Ритца. Сейчас он принадлежит компании Barclay Brothers.
// МАЛОВАТО БУДЕТ
Обман с камнем
Цена необработанного рубина весом более 2 кг, известного как "Жемчужина Танзании", упала в 110 тыс. раз после проверки, которая показала, что он не является драгоценным камнем. Как утверждают эксперты, реальная цена камня, оцененного ранее в £11 млн, не превышает £100. Также они установили, что сертификаты, выданные на камень, являются поддельными. Впервые "Жемчужина" попала в поле зрения прессы в 2002 году, когда некий южноамериканский бизнесмен продал его в Танзании за £13 тыс. При следующей сделке камень подорожал в 23 раза. Его нынешний владелец, строительная компания Wrekin Construction, приобрела его в 2007 году уже за £300 тыс., причем оценщики, предоставившие поддельные сертификаты, убедили хозяина компании Дэвида Унвина в том, что изготовленное из камня ювелирное изделие будет стоить не менее £11 млн. В результате камень стал единственным активом Wrekin Construction, которая в тот момент инициировала процедуру банкротства, и помог вывести баланс компании в плюс: вместо £7 млн убытков возникла прибыль £3 млн. Теперь же кредиторы не получат с разорившихся строителей ничего. Впрочем, Унвин заявил полиции, что покупал камень, полагаясь на сертификаты, то есть намеревался поправить финансовое положение фирмы, а не обмануть кредиторов.
Рубрику ведет Владимир Боровой
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Чемпионат мира по футболу-2010":

Международный фестиваль искусств "ГогольFest" стартует в Киеве
Первый всемирный фестиваль школ кукольников пройдет в России
В особо "Красных" размерах // Элтон Джон в "Олимпийском"
Министр культуры Эстонии встретится в Москве с Авдеевым
Музыку Баха с "русской мыслью" исполнят на концерте в Краснодаре
Ведущий Comedy Club надеется, что россияне победят немцев 2:0
Ушел последний лейтенант
Майкл Оуэн не отчаивается получить вызов в сборную Англии
300 московских милиционеров будут встречать болельщиков из Германии
Сербских фанатов запретят

Последние новости по теме "Футбол":

Выбор РИА Новости: Главные события недели в культуре и шоу-бизнесе
"Знаю, как играть с Быстровым"
Ушел последний лейтенант
Ведущий Comedy Club надеется, что россияне победят немцев 2:0
Майкл Оуэн не отчаивается получить вызов в сборную Англии
300 московских милиционеров будут встречать болельщиков из Германии
Тысячи билетов на матч Россия – Германия разошлись "по дешевке"
В Москве задержаны обманутые дольщики Подмосковья
Вор свое отлежал
Германия захлопнула перед Россией парадную дверь ЧМ-2010

«Нападение на королеву» (assault on a Queen) — (1966)
2009-10-12 01:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
«Нападение на королеву» (assault on a Queen) — (1966)Рубрику ведет Михаил Трофименков
На безрыбье недели событием можно назвать приключенческий фильм Джека Донохью, детское в общем-то кино, обреченное на недетское время в эфире. Хотя бы потому, что главную роль авантюриста Марка сыграл Фрэнк Синатра, а актеры его масштаба придают обаяние любой проходной поделке. Даже откровенно вторичной, как "Нападение". Вторичной прежде всего по отношению к "Одиннадцати друзьям Оушена" (Ocean`s 11, 1960) Льюиса Майлстоуна, одному из лучших в мире фильмов об ограблениях века, где герой Синатры верховодил бандой, членов которой сыграли его кореша из общества неанонимных алкоголиков "Крысиная стая". Парни Оушена за один вечер грабили несколько казино в Лас-Вегасе. Герои "Нападения" изначально ищут сокровища затонувших кораблей, но, обнаружив на океанском дне нацистскую подводную лодку, радикально меняют профориентацию. Теперь их цель — лайнер Queen Mary, который они намерены обчистить в открытом море. Критики фильма находили в нем также ассоциации с шедевром Ховарда Хоукса "Иметь и не иметь" (To Have and Have Not, 1945). Марк так же суров и разочарован, как Хамфри Богарт у Хоукса. С ним неразлучен напарник-алкаш Линк (Эррол Джон), напоминающий героя Уолтера Бреннана в "Иметь и не иметь". А место Лорен Бэколл заняла итальянская дива Вирна Лизи, сыгравшая охотницу за подводными кладами Розу.
"Расчет" (The Clearing) — 2004
Для своего дебютного и пока что единственного фильма Питер Ян Брюгге собрал отличную команду выдающихся актеров, готовых своими именами поддержать рискованный проект. Роберт Редфорд сыграл богатого промышленника Хейса, в один ужасный день не вернувшегося домой с работы. Его жену Эйлин — Хелен Миррен. Уиллем Дефо — Арнольда, мутного типа, похитившего Хейса и заточившего его в какой-то сарай в лесу. Арнольд намекает на то, что действует по заданию таинственного кукловода, а сам по себе он парень неплохой: завязывает с жертвой доверительные отношения и не прочь передать Эйлин записку от Хейса. Риск проекта заключался не только в том, что Брюгге осмелился снять триллер без хеппи-энда. Скорее — в том, что снял он не триллер, а антитриллер. Там, где зритель привык находить двойное дно, разоблачать заговоры и вычислять того, кто стоит за преступлением, в ближайшем окружении жертвы, зияет пустота. Точнее говоря, не пустота, а психологический мусор повседневности, накопленная ненависть, усталость, отчаяние, которые оказываются гораздо страшнее любого заговора. Преступник жалок, глуп и жесток. Жертва жестока, но добра. Агенты ФБР, которым нормальные люди не привыкли доверять, действуют по инструкции, которая в кои-то веки оказывается оптимальным вариантом решения проблемы. А родственники жертвы, в стандартном триллере действующие вопреки советам спецагентов, по велению сердца, как раз совершают в "Расчете" то, что ни в коем случае не следовало делать. Единственное, в чем Брюгге соблюдает каноны жанра,— это финальная мораль: преступление не окупается. Но только потому, что преступник, как уже говорилось, жалок, глуп и жесток.
"Вкус крови Дракулы" (Taste the Blood of Dracula) — 1970
Замечательный образец продукции английской студии Hammer, с конца 1950-х годов не дававшей уйти в небытие великим монстрам кинематографа от Франкенштейна до мумии и человека-волка. И одновременно пример того, как выходят в тираж чудовища. "Дракулу, князя тьмы" (Dracula: Prince of Darkness, 1966) поставил самый талантливый режиссер студии Теренс Фишер; фильм вполне следовал классической канве (14 октября, НТВ, 4.40). Фильм "Дракула восстал из мертвых" (Dracula Has Risen from the Grave, 1968) был доверен выбившемуся в режиссеры талантливому оператору Фредди Френсису (15 октября, НТВ, 4.45). "Вкус крови" — дело рук ремесленника Питера Сэсди, поддерживавшего жизнь цикла нагнетанием шоковых эффектов. Начиная со "Вкуса крови", английские фильмы о Дракуле развивались по одной и той же схеме. Какие-нибудь вырожденцы воскрешали вампира. Нахлебавшись кровушки, Дракула в финале рассыпался в пыль, сраженный распятием, церковным песнопением и молитвами. В этот раз Дракулу вызвал из бездны одержимый лорд Кортли (Ральф Бейтс). Точнее говоря, не вызвал, а сам в него превратился, отведав крови. С этого момента Кортли-Дракулу играет уже другой актер, икона кинематографа ужасов Кристофер Ли. Смена актерского лица, пожалуй, самая остроумная находка Сэсди: он сыграл в кошки-мышки с поклонниками Ли, до поры до времени раздосадованными отсутствием на экране обещанного кумира. Превратившись же в Дракулу, лорд начинает истреблять встреченных им в борделе джентльменов, отказавшихся пригубить с ним магическую кровь. Исполнительницами вынесенных им смертных приговоров выступают загипнотизированные Дракулой девушки, что придает фильму определенный эротизм. Разумеется, в той степени, в какой он был допустим в Англии 1960-х годов.
Оригинальная статья

«Букер» Кромвелю
2009-10-12 01:39 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
«Букер» КромвелюРубрику ведет Мария Мазалова
// ЗА НЕОЦЕНИМЫЙ ВКЛАД
Лауреатом премии Man Booker Prize стала Хилари Мэнтел — писательница получила £50 тыс. за роман о Томасе Кромвеле. Жюри премии проигнорировало обвинения в несовременности, звучавшие еще после объявления шорт-листа финалистов.
Хилари Мэнтел родилась в Англии в 1952 году. Изучала юриспруденцию. Была социальным работником. Свой первый роман задумала в 1974 году, но дебютировала в 1985-м. Вместе с мужем-геологом пять лет провела в Ботсване, затем — четыре года в Саудовской Аравии. В середине 1980-х Мэнтел вернулась в Великобританию, писала о кино и литературе для разных изданий. В 2006 году стала командором ордена Британской империи. Ни одна из дюжины ее книг пока не издана на русском языке.
"Букер" вполне мог бы пойти по второму кругу и опять наградить Джона Максвелла Кутзее или Антонию Байетт, которые уже становились лауреатами этой премии (о финалистах этого года см. "Власть" N 36 от 14 сентября). Но это не произошло — оба именитых финалиста получили лишь утешительные £2,5 тыс. Впрочем, это была не единственная букеровская интрига. Каждый год жюри то отметает именитых авторов и набирает молодняк, то дружно становится под знамена мультикультурализма, ведь премия создана для англоязычной литературы Содружества наций, Ирландии и Зимбабве (среди лауреатов зимбабвийских писателей пока не наблюдалось). Устроители то окружают процедуру премии завесой тайны, и эту моду с самого начала перенял и до сих пор блюдет российский "Букер", то, напротив, раскрывают архивы и выносят сор из избы.
В этом году члены жюри отличались какой-то игривой откровенностью: они охотно давали интервью, рассказывая, когда, где и при каких обстоятельствах они читали книги соискателей. Они были щедры на обобщения и сетовали, что, штудируя выдвинутые на премию романы, слишком часто натыкались на "близнецов и привидения". Публично размышляли о том, у кого из соискателей хуже вышли сексуальные сцены. Были даже попытки стравить двух почтенных финалисток — 73-летнюю Антонию Байетт и 57-летнюю Хилари Мэнтел. Стоило Байетт заговорить в интервью о том, что небезопасно выводить в романе реальных людей, как журналисты сразу же обратили внимание, что в романе Хилари Мэнтел подобрались исключительно исторические личности.
Когда был объявлен шорт-лист, на жюри тут же посыпались упреки в том, что "Букер" прячется от современности — во всех романах действие происходит в прошлом (Первая и Вторая мировые войны, Британия конца 1940-х). Премированный роман Хилари Мэнтел "Вулфхолл" приглашает нас в XVI век. Писательница, на счету которой роман о Робеспьере, 20 лет вынашивала замысел книги о своем соотечественнике, одном из главных идеологов английской Реформации Томасе Кромвеле. Хилари Мэнтел покорила жюри тем, что заставила читателей пересмотреть свое мнение об этом историческом деятеле.
До сих пор Кромвель хмуро поглядывал на потомков с портрета работы Ганса Гольбейна Младшего. У Шекспира он встречается лишь в эпизодах, а культовый фильм "Человек на все времена" закрепил за ним образ злодея. В "Вулфхолле" Томас Кромвель представлен этаким селфмейд-меном, прошедшим путь от купца и адвоката до первого советника короля. Знаменитый коррупционер в романе Мэнтел предстает голосом разума посреди всеобщей дикости и преступности. Образцовый семьянин, он выступает против охоты, в дворцовых интригах блистает остроумием и щеголяет знанием иностранных языков. Конечно, в этой перетасовке изменения должны были коснуться не только главного героя. И действительно, оппонент Кромвеля Томас Мор, который, хоть и прячет под одеждой власяницу, оказывается у Мэнтел не таким уж и святошей. Наверное, если бы Хилари Мэнтел, как первоначально и было задумано, довела повествование до казни Кромвеля, впечатленная публика отдала бы ей еще десяток призов. Но действие прерывается на казни Анны Болейн. А главный герой собирается навестить новую будущую королеву Джейн Сеймур в ее имении Вулфхолл. Новоявленная лауреатка уже заявила, что все же собирается довести замысел до конца и напишет продолжение.
Лиза Новикова
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Секс":

Уход из моды // Умер Ирвин Пенн
Впали в детство
20 хостелов, в которых невозможно уснуть
Новосибирцы плавали по Оби на надувных бабах
Путеводитель по кофе-шопам Амстердама
В Крыму поймали немецкого туриста-педофила
Европейские столицы секс-туризма
Пилоты подрались из-за стюардессы во время полета
Европу ждет эпидемия авиазабастовок
Барселона становится столицей секс-туризма

Последние новости по теме "Ботсвана":

Роман английской писательницы Хилари Мэнтел победил на Букере-2009

Наградили за позицию
2009-10-12 02:06 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Наградили за позицию// ДЕЖАВЮ
В этом году лауреатом Нобелевской премии по литературе стала немецкая писательница румынского происхождения Герта Мюллер. Прошло всего пять лет с тех пор, как была награждена 57-летняя австрийка Эльфрида Елинек, и нобелевский комитет опять выбрал немецкоязычную писательницу в возрасте между 50 и 60 годами. Причем выбор снова пал на писательницу с активной общественной позицией. У Герты Мюллер, в отличие от Елинек, нет скандальной славы эстетического провокатора. Однако общеевропейской известности ей не занимать. Герту Мюллер почитают как хранительницу общей памяти, не устающую собирать свидетельства о преступлениях тоталитаризма, прошлых и, возможно, настоящих. О судьбах репрессированных и депортированных она готова говорить и в прозе, и в стихах.
Герта Мюллер родилась в Румынии, в немецкой семье. Получила филологическое образование, работала переводчицей на заводе. В 1970-х подвергалась политическим преследованиям, а ее первая книга вышла с цензурными искажениями. В 1987-м вместе с мужем, тоже писателем, эмигрировала в Германию, где смогла переиздать первую книгу, написать пару десятков других и получить за них три десятка наград, в числе которых — Дублинская литературная премия и премия имени Франца Кафки.
Русских переводов произведений Мюллер пока очень мало: некоторые рассказы, стихи и эссе можно отыскать в журналах, но не в книжных магазинах. Впрочем, сама писательница довольствуется переводами на 20 других языков, а в интервью дает нам время "сначала наверстать упущенное за годы диктатур", а потом уже браться за соседскую литературу.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Нобелевская премия":

Выбор РИА Новости: Главные события недели в культуре и шоу-бизнесе
Париж вернет Каиру древнеегипетские ценности
Тоталитарно одаренная // Нобелевскую премию по литературе получит Герта Мюллер
В особо "Красных" размерах // Элтон Джон в "Олимпийском"
Руны и индийское письмо деванагари представят на фестивале языков
Президент Эквадора выступает за углубление отношений с Россией
Медведев поздравил Обаму с Нобелевской премией
Россия рада подписанию армяно-турецких протоколов - Лавров
Треть избирательных участков не открылись в дагестанском Дербенте
В Чечне в день тишины автопробегом и танцами призывают идти на выборы

Последние новости по теме "Германия":

Тоталитарно одаренная // Нобелевскую премию по литературе получит Герта Мюллер
В особо "Красных" размерах // Элтон Джон в "Олимпийском"
Выбор РИА Новости: Главные события недели в культуре и шоу-бизнесе
Руны и индийское письмо деванагари представят на фестивале языков
Российские поэты пообщались с любителями русской литературы в Мадриде
Фильм, который ждет весь мир: трейлер "This Is It"
Крепкие напитки для "крепкого орешка"
Ветераны Московского радио встретились с мадридскими слушателями
Москва футбольная: агрессия на поле, ажиотаж в спорт-барах
Ушел последний лейтенант

"Ты слышишь, как они дышат"
2009-10-12 02:33 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ты слышишь, как они дышатДжону Лорду фактически принадлежит честь открытия звука Deep Purple. Именно он пригласил на роль вокалиста Яна Гиллана, а бас-гитару предложил Роджеру Гловеру. Джон Лорд играл в Deep Purple в самый яркий период биографии группы — с 1968 по 1976 год, в самом начале он создавал не только музыку, но и стихи, иногда пел. После воссоединения группы в 1984 году Джон Лорд играл в ней до 2002-го. Он фактически заложил основы хард-рока. Сочиненный им в конце 1960-х революционный "Concerto for Group and Orchestra" стал прототипом всех последующих коллабораций рок-групп и оркестров. Клавишные партии Джона Лорда звучат на важнейших альбомах истории группы: "Deep Purple in Rock" (1970), "Burn", "Stormbringer" (1974) и "Come Taste the Band" (1975), а также на ранних дисках Whitesnake, группы одного из вокалистов Deep Purple Дэвида Ковердейла.
Мы будем играть весь "Concerto for Group and Orchestra" целиком в первом отделении. Во втором — мои разные сольные вещи и три произведения Deep Purple. И все — с оркестром.
Мой хороший английский друг Стив Бальзамо из группы The Stories (это такой рок-н-ролльный вариант Beach Boys), и он еще пел в мюзиклах в Вест-Энде. Очень красивый, способный на многое голос. Он будет отвечать за все мужские партии. А женские партии исполнит девушка по имени Катаржина Ласка, которую я нашел в Польше года полтора назад. Я давал концерт на севере Польши, мне нужен был женский голос для двух песен, я устроил даже небольшое прослушивание, но эта девушка просто снесла мне крышу. Прекрасная певица с чувственным голосом. Промоутеры также порекомендовали мне одну венгерскую группу, Cry Free, с которой я уже играл в Будапеште и Братиславе.
Нет, я попросил найти орган в вашей стране. Тот, на котором я буду играть, мне порекомендовали некоторые музыканты, мнению которых я доверяю. А мой собственный Hammond, на котором я играл лет 30, по-прежнему ездит по миру с Deep Purple, на нем играет Дон Эйри. Да-да, 30 лет, еще с середины 1970-х.
Нет, все живое. Симфонический оркестр из 70 человек, рок-группа, два вокалиста. Не думаю, что нам нужно что-то еще.
Я по-прежнему поражаюсь тем возможностям, которые дает Hammond. Да и теми, что дает рояль. Это замечательные инструменты сами по себе. Звука, которого можно добиться с оркестром, мне более чем достаточно. Мне и 150 лет было бы мало, чтобы полностью насладиться всеми этими возможностями. Конечно, у меня есть компьютер, сотовый телефон, mp3-плеер, но я не такой продвинутый пользователь, чтобы сочинять музыку на компьютере. Пианино, орган, пара музыкантов в комнате — и я счастлив.
В "Concerto" музыка была написана специально для исполнения группой и оркестром. Это совсем не похоже на исполнение группами своих песен вместе с оркестром. А большинство пытавшихся повторить то, что сделали мы, пошли именно по этому пути.
Мне сложно отказать себе в удовольствии чувствовать связь со зрителем, которая возникает на концерте. Это чудо, когда музыка движется от моего сердца в сердца тех, кто находится в зале. Я люблю моменты, когда ты играешь очень тихий музыкальный фрагмент, и в зале повисает полная тишина. Ты слышишь, как они дышат. А когда музыка набирает силу, они вскакивают с мест, крича "Да!" и аплодируя. Это как наркотик. Когда придет время признать, что пора завязывать, мне наверняка будет тяжело. Надеюсь, до этого еще далеко.
*В российском турне Джона Лорда запланированы три концерта: в Екатеринбурге (прошел 9 октября), в Санкт-Петербурге (12 октября) и Москве (15 октября).
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Наркотики":

Ребекка Миллер
Кандинский против Тернера // Финалисты премии Кандинского в Лондоне
Пассажирский поезд сошел с рельсов в Таиланде
Путеводитель по кофе-шопам Амстердама
Саграда Фамилия и Мачу-Пикчу исчезнут с лица земли
Единороссы на ноябрьском съезде проголосуют за праймериз
Дворцовые интриги достигли цели // Роман Хилари Мантел получил "Букера"
"Шоугелз" получат сиквел
Booker, sex, drugs, rock-n-roll
Министр культуры обратился в прокуратуру по поводу "Охта центра"

Последние новости по теме "Санкт-Петербург":

В кризис петербуржцы стали чаще ходить в библиотеки
Пять премьер представит БДТ Петербурга в новом сезоне
Путин проведет всероссийское совещание по подготовке ЖКХ к зиме
Регионы готовы к зиме, но люди мерзнут из-за чужих долгов
Великая охтябрьская резолюция // Министр культуры просит заняться "Охта-центром" прокуратуру
Крышка гидроагрегата отлетела в Анатолия Чубайса // Назначены ответственные за аварию Саяно-Шушенской ГЭС
Энергетиков взяли за тариф // В следующем году им не стоит ждать высоких прибылей
Светлана Медведева преподнесла икону в дар новому храму в Сестрорецке
Башкирия отметит День Республики грандиозным лазерным шоу
Митинг противников "Охта центра" в Петербурге прошел без происшествий

Другие новости культуры и искусства со словами PURPLE, CONCERTO, ПАРТИИ, ОРКЕСТРОМ, ГОЛОС, КОНЦЕРТ:

Неисчерпаемый пурпур // На концерт клавишника Deep Purple приглашает Борис Барабанов

Мультики кровавые в глазах
2009-10-12 03:00 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Мультики кровавые в глазах15 октября на российские экраны выходит "Первый отряд" — необычный и даже экзотический кинопроект: это японско-канадско-российская копродукция, смело и творчески сочетающая в себе элементы анимации, документального и игрового кино.
АНДРЕЙ ПЛАХОВ
Сюжет "Первого отряда" фантастичен, но в то же время он имеет историческую привязку. Якобы Вторая мировая война разыгрывалась по сценарию немецких и советских спецслужб, которые охотно пользовались методами парапсихологии и оккультизма. Так, немцы возвращали к жизни рыцарей—участников Ледового побоища на Чудском озере. А русские (почти как в фильме "Сволочи") использовали в качестве оружия особого назначения отряд подростков, наделенных паранормальными способностями. Так что итог мировой войны решала, по сути, одна-единственная девочка из породы пионеров-героев.
Чтобы зритель хотя бы отчасти поверил в эту белиберду, в картину вкраплены выступления психологов и военных экспертов: на самом деле это псевдодокумент (mockumentary), а спецов играют подсаженные артисты. Но основная часть фильма разыгрывается как японское аниме, только с русской атмосферой и персонажами.
При всей своей оригинальности и сенсационности "Первый отряд" подтвердил уже сформировавшуюся тенденцию. Становится привычной практика включения в фестивальные конкурсы лучших анимационных работ, среди которых почетное место занимают японские. Начало было положено несколько лет назад в Берлине, где одним из победителей оказался фильм Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками". С тех пор манга (японский комикс) и аниме стали желанными гостями больших (не специализированных) фестивалей, а в этом году в Локарно была организована программа Manga Impact, показавшая глобальное влияние японской манги на мировой кинопроцесс.
Манга — это действительно массовая современная культура. Ее тематика и целевая аудитория всеохватны: есть разновидности манги для домохозяек, для любителей футбола и детективов, для влюбленных стариков, есть порноманги и манги чисто эстетские. Темы и сюжеты манги перешли в аниме — мир японской мультипликации, и это произвело целую культурную революцию, которая затмила довоенные голливудские достижения Уолта Диснея. Сегодня американская полнометражная анимация подпитывается дальневосточным ферментом в не меньшей степени, чем собственными традициями. Целое поколение ныне взрослых людей в детстве играло в героев японских мультсериалов. Если сначала их аудиторией в Европе и Америке были студенты, то сегодня это главным образом подростки — дети интернета и потребители компьютерных игр. Манга стала эсперанто нового поколения, общим языком для миллионной космополитичной армии юных зрителей.
Взрослые сначала восприняли японскую анимацию скептически. Их смущала моральная двусмысленность фильмов, где добро и зло были одинаково визуально привлекательными, любовь и насилие существовали бок о бок (явное эхо Второй мировой войны), а человеческая природа и технологии вступали в подозрительный альянс. А вот молодое поколение европейцев в жестоких и прекрасных анимационных сказках из Японии узнало себя. Их не отчуждали зауженные по краям большие глаза, крикливые голоса и азиатская странность мимики, это скорее воспринималось как образ универсального человека мультикультурной эпохи. К тому же мангу стали активно использовать Квентин Тарантино ("Убить Билла"), братья Вачовски (инициировавшие проект альманаха "Аниматрица") и другие режиссеры-киноманы. В конце концов японизация западной индустрии развлечений была признана непреложным фактом.
Современное аниме резко расширяет свой тематический спектр. Еще сравнительно недавно в этой области кинематографа использовались главным образом вариации (иногда очень смелые) старых сказочных сюжетов. Теперь же стали рождаться новые сказки, от американского "Шрека" до "Рыбки Поньо" Миядзаки. А в Японии уже давно создается огромное количество анимационных лент о боевых искусствах, от самурайских поединков до футуристических войн в космосе.
Одним из самых шоковых киноопусов о Второй мировой войне считается анимационный фильм Исао Такахаты "Могила светлячков" о бомбардировке Кобе. А "Босоногий Дзен", поставленный Масаки Мори по детским воспоминаниям человека, пережившего Хиросиму, принадлежит к вершинам пацифистского кино — и это тоже анимация. Образы жертв атомного дождя, с изуродованными телами и вытекающими мозгами, сопоставимые с полотнами Пикассо и Бэкона. Что не исключает довольно легкомысленного юмора: голодные мальчики, которые мечтают "досыта есть и пукать", или тот же мальчик, сначала облысевший, а потом обнаруживший, что волосы стали отрастать, причем не только на голове.
И перед "Босоногим Дзеном", и перед "Белладонной печали" Эйти Ямамото (экранизация средневековых сказок о ведьмах, выполненная в стиле Климта и венского ар-нуво) вывешиваются предупреждения: детям вход воспрещен. Это абсолютно взрослое кино. Японские аниматоры успешно освоили и адаптировали сокровища мировой культуры, среди их экранных фантазий — "Тысяча и одна ночь" и "Клеопатра — королева секса" того же Ямамото.
В Европе и России взрослые темы развивались только в сфере авторской анимации, преимущественно короткометражной. Японцы доказали, что серьезные мысли и темы можно воплотить средствами аниме в полном метре и сюжете. И если это так, почему не поиграть в такой сюжет, как Вторая мировая война, фантастически преобразив ее историю, подобно тому как это сделал Тарантино в "Бесславных ублюдках", только в форме анимации? И хотя для постановки "Первого отряда" был приглашен гуру японского аниме Есихару Асино, главная заслуга все же принадлежит живущим в Германии россиянам Михаилу Шприцу и Алексею Климову, которые выступили в качестве авторов идеи и креативных продюсеров ее продвижения. Японское аниме наступает — и Европа, хоть и не без рефлексий, принимает завоевателей.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мозг":

Операция на сердце Элизабет Тэйлор прошла благополучно
Выборы в Тольятти проходят без нарушений, но при низкой явке
США тайно обсудили санкции против Ирана с союзниками без РФ и КНР
Хлебнуть лагерной жизни // Открылся молодежный слет "Селигер-2009"
Караченцов отметит юбилей праздничным вечером и поездкой в Италию
Атакующий стиль // Концерт Massive Attack в "Лужниках"
Лувр ждет разрешения властей, чтобы вернуть Египту древние реликвии
Celebrity-рейтинг: Кристина Орбакайте установила рекорд
О работе почты // Григорий Ревзин о Музее почты
Грядущий Маугли

Последние новости по теме "Футбол":

Наградили за позицию
Крепкие напитки для "крепкого орешка"
"Не дать России wild card - преступление"
Против Германии дома играть не легче, чем в гостях - Игорь Семшов
Москва футбольная: агрессия на поле, ажиотаж в спорт-барах
Выбор РИА Новости: Главные события недели в культуре и шоу-бизнесе
"Знаю, как играть с Быстровым"
Ушел последний лейтенант
Ведущий Comedy Club надеется, что россияне победят немцев 2:0
Майкл Оуэн не отчаивается получить вызов в сборную Англии

Лебединое побоище
2009-10-12 03:27 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Лебединое побоищеАнастасия Волочкова написала книгу о своих отношениях с властью, борьбе с олигархами и Большим театром.
Андрей Архангельский
Книга названа "История русской балерины", но едва ли она о балете. Автопортрет Волочковой очень точно отражает основные черты медийного героя нашего времени: с его беззастенчивой самовлюбленностью и некритическим отношением к себе, что выражается в первую очередь в манере письма. "Музыкальность у меня в генах", "такое свойство моей памяти удивляло и восхищало моих близких". "Учитель физкультуры обнаружил особое строение мышц моих ног, которое предполагало выносливость и силу". "Мой маленький письменный стол всегда был образцом порядка". У Чехова в записках есть, как на подъезде к Таганрогу он прочел вывеску — "Заведение искустевных минеральных вод". Этим словом можно обозначить общую манеру, в которой пишут сегодня российские медийные персоны, когда крайняя банальность компенсируется выспренностью, патетикой и придыханием.
Волочкова родилась в Петербурге: с детства ее водили по музеям, по эрмитажам, пианино конечно же в доме и, конечно балет, где все такие нарядные. "Я росла в обстановке поклонения всем видам искусства", — пишет она. Заметим — не в "атмосфере", что было бы логично, а именно "в обстановке". Это совершенно фрейдистская оговорка. В обстановке, приближенной к боевой. Вот ее принимают в детстве в Вагановское училище. Точнее, не принимают. Танец показала неплохо, и телосложение подходит, но — внимание, это сама Волочкова пишет! — "нет способностей для балета", говорят ей. Вот, думаешь, тут бы и сказочке конец, но добрый преподаватель, случайно зашедший в класс, изменил ход истории. Зачислили условно: до первой двойки.
Когда ругают Волочкову, то обычно забывают, что помимо ее скверного характера или отсутствия данных для классического балета (плохое вращение, нет прыжка, плохая стопа, раскоординация, наконец, "попсовая манера" танца — обычный набор обвинений, которые предъявляют критики) у нее адская работоспособность и победительский комплекс. Два этих фундаментальных капиталистических качества при отсутствии таланта, как ни странно, порождают ситуацию беспрерывного конфликта со всеми, который Волочкова пытается компенсировать успехами на стороне: участием в шоу, съемками в фильмах, благотворительностью, любовью к ней "миллионов простых зрителей" и т. д. И за эту ее внутреннюю психологическую проблему постоянно вынуждены расплачиваться другие.
Своих врагов Волочкова, что называется, коллекционирует: их у нее столько, что их надо размещать по категориям. 1. Директора театров. 2. Балетмейстеры. 3. Коллеги — балерины и танцовщики. 4. Роковые мужчины. 5. Наконец, не названные по имени высшие силы — финансовые, властные. Все эти категории объединяют две черты: зависть и мстительность. Цель у всех одна: уничтожить Волочкову как личность. Враги укрупняются, обобщаются до неодушевленности: если в первых главах враждебен оказывается отдельный преподаватель или балетмейстер, то потом врагом объявляется сразу весь театр, целиком. В борьбе с Волочковой театры (Большой и Мариинский) объединяются с олигархией, а под конец (во время выборов мэра Сочи в 2008 году) к балетной мафии и олигархии присоединяется власть.
Премьера балета "Спящая красавица" Английского национального балета, в котором Волочкова танцевала Фею Карабос и Фею Сирени. "За месяц до премьеры весь Лондон был заклеен афишами". Но тут, как назло, в Лондон едет с гастролями Мариинский театр, и ему, конечно, афиши с Волочковой поперек горла. И для Большого театра это тоже, оказывается, удар. Таким образом, пишет Волочкова, "интересы двух конкурирующих театров неожиданно совпали в желании остановить новый виток моей карьеры". В результате только один театр в мире смог выдержать эту атаку балетного Мордора: Краснодарский академический.
Но тут другая беда: Волочкова влюбилась в олигарха S., как он назван в книге. Поначалу S. ревнует Волочкову к славе, преследует звонками, следит, угрожает. Когда она его бросает, S. входит в преступный сговор с Большим театром, чтобы уволить ее. Борьба Волочковой с Большим театром превращается в борьбу за общечеловеческие ценности. Сочувствие ей тоже приобретает всемирный характер. "Ребята из труппы, вернувшись с гастролей из Японии, рассказывали, как токийский таксист их спросил: "Вы не знаете, как обстоят дела у Анастасии Волочковой?"".
Но и S. становится все могущественнее: он способен, например, запретить продажу билетов на Волочкову в Москве (где около ста театральных касс). Он могуществен настолько, что вот-вот уже отключит электричество, воду и лифт в доме Волочковой, но спасают в последний момент друзья, которые "остановили начавшийся беспредел". В 2003 году Волочкова вступила в "Единую Россию": только там, как мы понимаем, и может найти помощь российская балерина, борясь за свободу искусства. Поначалу все это читать смешно, но потом грустно: выясняется, даже мама Волочковой потребовала от дочери платить проценты с каждого концерта.
Эта автобиография между тем очень поучительна: это о том, как человек хотел победить искусство усердием и упорством. И никто не может разубедить Волочкову, что дело даже не в ее технике, росте или весе; дело в том, что у нее нет вкуса к высокому балету. Искусство ее "не пускает", а Волочкова хочет победить его исками о защите чести и достоинства. Искусство отторгает, а она все равно всеми силами будет туда стремиться и всех положит на лопатки. Включая само искусство.
При этом ведь у Волочковой есть другой дар, которого никто не отрицает. Есть такой жанр, crossover: нечто на границе высокого искусства и эстрады, то, что делает Басков, например. Эстрадный балет, поп-балет, жанр балетной миниатюры. Ничего постыдного в этом нет, а слава, популярность несоизмеримы. Страшно сказать, сегодня Волочкова популярнее любой, пожалуй (за исключением, может быть, Захаровой), русской танцовщицы. Но ей по-прежнему хочется, чтобы ее признали еще и в академической среде; она хочет числиться по разряду "большого искусства". И она будет туда пробиваться любой ценой, испепеляя все вокруг огнем своей трудоспособности. Как подумаешь, из-за какой малости все ее проблемы, все ее трагедии! Всего один верный шаг в детстве, чуть больше родительской наблюдательности — и человек был бы счастлив.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Япония":

В Москве прошел конкурс красоты, в котором внешность - не главное
Фильм, который ждет весь мир: трейлер "This Is It"
В Голливуде нашли актера на роль Михаила Саакашвили
О работе почты // Григорий Ревзин о Музее почты
Ветераны Московского радио встретились с мадридскими слушателями
Мультики кровавые в глазах
Российские поэты пообщались с любителями русской литературы в Мадриде
На 70-м году в законе // скончался в Москве Вячеслав Кириллович Иваньков
Россия не представляет опасности для НАТО - Расмуссен
Вакцинация против кори на Украине могла привести к гибели 200 человек

Камерная правда
2009-10-12 03:54 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Камерная правдаВ российский прокат вышел фильм "Пророк" Жака Одьяра — кино про "людей с улицы": кажется, это самая новая волна во французском кино.
Ирина Кнеллер, Париж
На фоне столь же изящного, сколь и удушливого психологизма большинства современных французских фильмов (когда на экране ничего толком не происходит, кроме выяснения отношений и длинных красноречивых пауз, и все это тонет в сигаретном дыму) тюремная камера — как глоток свежего воздуха. Во всяком случае, в объективе Жака Одьяра — режиссера не слишком плодовитого (пять фильмов за 15 лет), но очень приметного, о чем говорит хотя бы Гран-при на последнем Каннском кинофестивале, полученный именно за "Пророка". Фильм об арабском пареньке, который в тюрьме становится настоящим каидом — главарем преступного мира.
— Это история, сознательно и уверенно выстроенная вокруг жестокости и стремления к власти, — поясняет соавтор сценария, Тома Бидеген. — Очень злободневная. Никакого особого предлога или оправдания. Никаких социологических мотивировок. Во Франции такого практически не увидишь.
Хочется добавить: на экране. А в жизни — сколько угодно.
— Я искал такой сюжет, чтобы сделать звезду из актера, до сих пор в воображении публики просто не существовавшего. Поэтому я и пригласил на роль Тахара Рахима. Это никому не известный актер, но я надеюсь, что теперь о нем заговорят. Согласен, это было очень амбициозно.
— А как же социальная острота? — вопрошает ошарашенный интервьюер. — Состояние тюрем во Франции? И вообще, метафизика человеческой судьбы?..
— Нет, — отвечает Одьяр. — Боюсь вас расстроить. Ни о чем таком я не думал.
Не думал, да... Но вот поди от этого отделайся.
"Пророк" — это история 19-летнего паренька-араба по имени Малик Эль Джебена, который за какую-то относительно скромную уголовную выходку оказывается за решеткой. На шесть лет. Молод, необстрелян, неграмотен... Его тут же берут в оборот. В тюрьме всем заправляет корсиканский мафиозный клан во главе с "крестным отцом" Чезаре Лучиани. Он берет Малика под свое покровительство. Не просто так, конечно, а в обмен на ряд услуг, первая из которых — залог дальнейшей покладистости — убийство одного из заключенных, неудобного свидетеля. После этого Малик повязан. Под крылом Лучиани он начинает осваивать тюремную премудрость и постепенно, осторожно плести собственную паутину. К концу фильма он уже твердо стоит на ногах: влиятельный наркобарон, будущее на свободе обеспечено, арабская группировка под его началом разметала корсиканскую, Лучиани остается только убраться с дороги. Король умер — да здравствует король.
Это совсем нехарактерно для французского кино: в нем, как правило, болтают много, а если и молчат, то чувствуется, как за прорезавшей лоб морщиной копошится недосказанное. Срочно сигарету в зубы, чтобы там и осталось.
В "Пророке" грешный язык, и празднословный и лукавый, сведен к функциональности. В тяжелом осадке — общечеловеческое: страхи, рост, приспособление к жизни.
В этой скупости велик соблазн усмотреть документальность, как бы ни отбивался режиссер. Ведь Малик — араб, хотя и не верующий мусульманин. Типичный пацан из предместьев, из тех, что в 2005 году жгли машины, у кого во Франции проверяют документы по три раза на дню. Тюрьма, со своими законами и конфликтами, — метафора общества как такового (в этом Одьяр не оригинален) и современного французского общества в частности, с его закручиванием полицейских гаек в последние пару лет, с обостренной и болезненной клановостью. В фильме эту разрозненность акцентируют "свои" наречия, на которые переходят с нейтрального французского: арабское и корсиканское.
Метафора, кстати, настолько убедительна, что корсиканские националисты чуть не подали на Одьяра в суд за расизм и порочение репутации Корсики. Масла в огонь подлили заявления одного из сценаристов, Абделя Рауля Дафри:
— Я хотел, чтобы в фильме арабы, которых на Корсике не любят, противостояли корсиканцам. Я взял за основу нашу историю, историю Франции. Вместо итальянской мафии у нас корсиканская.
Вот тебе и аллегория.
Это не говоря о том, что хотя тюрьма в фильме не настоящая, очень уж она укладывается в злободневную проблематику: перенаселенность и плачевное состояние французских тюрем, рост числа самоубийств среди заключенных.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Франция":

Париж вернет Каиру древнеегипетские ценности
Крепкие напитки для "крепкого орешка"
Не игра, а разорение
В РФ второй месяц подряд сохраняется нулевая инфляция
Британские СМИ обвалили американскую валюту
Инфляция в РФ в сентябре отсутствовала второй месяц подряд - Росстат
Кино при свете
Наследство СЭВа
Экономикам Восточной Европы все еще требуется господдержка
Курс доллара обрушился из-за статьи британской Independent

Трое с минусом
2009-10-12 04:21 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Трое с минусомСтали известны имена финалистов премии "Русский Букер". На звание лучшего романа на русском языке и премию в 500 тысяч рублей претендуют скорее всего "Елтышевы" Романа Сенчина, "Журавли и карлики" Леонида Юзефовича, "Каменный мост" Александра Терехова. Имя лауреата назовут 3 декабря.
Лиза Новикова
Каждый год премия "Русский Букер" пытается соотнести свои "происхождение" и "место проживания". Родословную этот литературный конкурс ведет от британской компании, специализирующейся, в частности, на продаже окорочков. У англичан есть такая традиция: букеровский "знак качества" помогает читателям сориентироваться в книжном магазине, чтобы, например, выбрать подарок. Тамошние книготорговцы после объявления букеровского краткого списка обязательно рапортуют об увеличении продаж. У этой коммерческой гонки есть и вполне человеческое лицо: подарить всегда хочется что-то качественное. Но это с одной стороны. А с другой — местная специфика. Ведь у России свои отношения с литературой. Высокие. Выбирая роман года, жюри часто испытывает дискомфорт. Великая литературная миссия так досаждает, что нередко срабатывает эффект от противного и премию получает тот, "кому не жалко".
Кредо нынешнего жюри сформулировал критик и прозаик Павел Басинский: краткий список должен не столько представить выбор лучших книг, сколько "отразить литературную ситуацию".Так, даже прошлогодняя победа "Библиотекаря" Михаила Елизарова смотрится не досадным провалом, как это оценили многие, а знамением времени, того самого времени, когда нам стоит не то чтобы, захватив простыню, ползти на кладбище, но, согласно молодому многообещающему автору, засесть в бункере и заняться важным делом — "ткать" над страной "покров советской Богородицы".
Если следовать логике "представления литературной ситуации", то присутствие в списке Елены Чижовой, видимо, должно символизировать бег по кругу. Эта писательница чаще других попадала в число финалистов: впервые она оказалась там с романом "Лавра" на правах "темной лошадки", затем с романом "Преступница" на правах лошадки чуть более светлой. На этот раз Чижова представлена историей о немой девочке-сироте, которую воспитывают чудо-старушки. Девочка становится талантливой художницей. Еще одна старушка, из романа "Жили-были старик со старухой" Елены Катишонок, тоже попала в краткий список. Эта семейная сага о перебравшихся в Прибалтику староверах — образец традиционно-реалистического, убаюкивающего письма. Об авторе известно только то, что она жила в Риге, а сейчас преподает в Америке. За эмигрантскую прозу отвечает и старейший литератор, недавний лауреат "Русской премии", житель Мюнхена Борис Хазанов. Его тягучий философский роман "Вчерашняя вечность" также был издан небольшим тиражом. Все эти три произведения противостоят другим кандидатам, выдвиженцам крупнейших издательств. То, что для них находится место в кратком списке, — факт отрадный, однако такое противостояние все чаще получается чисто номинальным, а "темным лошадкам" не удается совершить прорыв.
Председатель нынешнего жюри писатель Сергей Гандлевский заверил публику в том, что расслышал "в каждом из шести романов насущное для автора сообщение". Однако не выдал, что же он расслышал в романе Александра Терехова "Каменный мост". Это массивное расследование загадочной гибели советских Ромео и Джульетты 1943 года. Захваленный критикой, этот роман вряд ли может похвастаться хоть несколькими читателями, одолевшими все его 800 страниц. Но даже и тот, кто, как и я, "Каменный мост" дочитал, все равно не сможет четко ответить на вопрос, кто же убил Лору Палмер. Понятно, что для автора точный ответ не столь важен, ему гораздо важнее было обрисовать сегодняшнего мятущегося героя с его нескончаемым словесным потоком и болезнью "сталинопоклонство" в анамнезе. Но тогда "Каменный мост" следует признать не читабельным текстом, а масштабным, на манер памятников Зураба Церетели, памятником нашему времени.
Наверное, по принципу Басинского сегодняшнюю литературную ситуацию вполне могли бы отразить "Асан" Владимира Маканина или "Беглецъ" Александра Кабакова, но они в краткий список не вошли. Зато там оказались "Журавли и карлики" Леонида Юзефовича и "Елтышевы" Романа Сенчина. Они скорее всего и обеспечат главную премиальную интригу. В обеих книгах, как бы это пафосно ни звучало, чувствуется дыхание классической литературной традиции. В "Журавлях и карликах", истории о самозванцах разных масштабов и разных эпох, сплетаются линии XVII и XX-XXI веков, дует тот же ветер, что и в чеховском "Студенте", одном из лучших рассказов о таинственной связи времен. "Елтышевы" Романа Сенчина — новое воплощение салтыковских "Господ Головлевых", страшная хроника одной вырождающейся российской семьи, чтение, затягивающее в черную воронку нашего времени, но оттого не менее серьезное.
Оригинальная статья

Банка-рок // The Prodigy в Москве
2009-10-12 04:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Банка-рок // The Prodigy в МосквеБританская группа The Prodigy выступила в московском выставочном комплексе "Крокус-экспо". Один из ключевых коллективов 90-х выступил в рамках тура "Invaders must die". КИРИЛЛ Ъ-ШАМСУТДИНОВ отметил то, как сильно при верности музыкантов идеалам олдскульного рейва изменилась публика, встречающая их в столице.
Британская группа The Prodigy выступила в Москве в четвертый раз. Благодаря жестокой и антигуманной, выросшей из андеграунда музыке Лиама Хаулетта, яростной, в духе Джонни Роттена, харизме Кита Флинта и шаманским танцам Максима Реалити группа с середины 90-х пользовалась огромной популярностью как на подпольных рейвах, так и на MTV. Правда, потом начались годы простоя, группу почти списали со счетов и альбом "Always Outnumbered, Never Outgunned" 2004 года оказался провалом.
Как бы то ни было, на живых выступлениях The Prodigy всегда устраивали филиал преисподней. Вот и последний альбом "Invaders Must Die" специально был написан как концертная программа. К тому же он должен реабилитировать The Prodigy после простоя. Причем возрождение проходит именно в той же ипостаси, что и сделала их популярной, даже клип на песню "Take Me to the Hospital" снят на VHS для чистоты грязного олдскульного стиля. Да и песни поздних The Prodigy явно сделаны по лекалам их высокого периода. Эта пластинка — хороший признак выздоровления, если сравнивать с недавним творчеством.
Но, конечно, без костылей в виде хитов прошлых лет на концерте не обошлось — половина материала была со старых альбомов. "Breathe", "Firestarter", "Voodoo People" — золотой фонд танцмузыки времен триумфального "The Fat of the Land" не был забыт. Было ясно, что музыканты по-прежнему в отличной форме. Музыка сама подбрасывала в воздух, живой ударник и гитарист добавляли драйва, а главными героями движухи стали, как водится, Кит и Макс. То сходясь, то разбегаясь в ожесточенном дуэте-поединке, они ожесточенно орали в микрофоны свои демонические куплеты. Кит, немного постаревший, но такой же бодрый, заводил толпу привычным "I want every one of you fuckin` move!". Максим был и вовсе великолепен, имидж колдуна-каннибала дредастому танцору до сих пор идет, как влитой, и он был способен окончательно похоронить остатки сознания. На "Smack My Bitch Up" он заставил 15-тысячную толпу опуститься на корточки, а затем одновременно выпрыгнуть — все было с драйвом, бесчинно и порочно, как встарь.
Организация концерта тоже была в духе подпольных рейвов тех лет — на окраине Москвы, в гулком павильоне, напоминавшем ангар, с отвратительным ватным звуком, без гардероба и дополнительных удобств. Все это, разумеется, можно стерпеть из любви к искусству.
А вот в зале ситуация была совсем мрачной. Состав и поведение публики не то чтобы удивляли, но расстраивали. На концерте, конечно, присутствовала обычная аудитория московских концертов. Были раскрашенные веселые фрики, 40-летние дядьки — солидные, ностальгирующие по рейвам, естественно, модники-меломаны. Только на каждого из них приходилось по сотне обитателей дешевых дискотек, героев Сявиной "Отдыхаем хорошо" с расширенными от стимуляторов зрачками, да еще по паре десятков суровых парней из спальных районов, иные в спортивных костюмах и кожаных куртках. Из-за сведенных челюстей первых и бритых затылков последних происходящее временами было похоже на то, как если бы группа "Бутырка" давала концерт на "Казантипе". Снесенное еще перед концертом заграждение у сцены, лихое матерное скандирование, демонстрация удали молодецкой, от которой страдали бока окружающих и жестяных мусорных баков,— на стадионе уже такое не встретишь. А в фешенебельном торговом центре это вызывало в памяти рассказы о бунтах древнеримского пролетариата, которому хлеба и зрелищ недодали.
Показательно, что партнером мероприятия был небезызвестный слабоалкогольный напиток нервно-паралитического свойства, неофициальный символ уличной молодежи без амбиций и образования. "Энергетик" этим вечером был повсюду, он едва ли не был главнее самих британцев. Его продавали в нескольких ларьках в зале, рекламировали на гигантских стендах, к нему, разлитому по полу, липли ботинки, в туалетах он рвался из желудков наружу. Некоторые с ног до головы украшали себя рекламными наклейками напитка в виде кошачьих лап. Соответствующая банка была практически в каждой руке, к ней привычной, так что хоровое пение слов "I`ve got the poison" принимало какой-то особый инфернальный смысл. Знакомая корреспондента "Ъ" сказала, что она "надела антибыдланские очки" и смотрела только на сцену. Таким уровнем концентрации обладали не все: кто-то не выносил происходящего и покидал зал.
Когда The Prodigy первый раз приехали в Москву в 1995 году, их концерт был андерграундным актом для двух сотен самых продвинутых рейверов и ценителей музыки. В 1999 году приезд англичан стал желанной встречей с моднейшей и мощнейшей на тот момент группой. Но экстази-дискурс пионеров рейва 90-х сменился дискурсом кофеиново-тауриновых коктейлей и разбавленных содой амфетаминов. Если бы Prodigy отказались от хитов прошлых лет и эпигонствующего им нового материала, возможно, на концерт пришли бы совсем другие люди. С другой стороны, эти-то все равно бы никуда не пропали.
Оригинальная статья

Оазис реальности // Борис Михайлов и Владимир Тарасов в Большом Манеже
2009-10-12 05:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Оазис реальности // Борис Михайлов и Владимир Тарасов в Большом МанежеВ рамках 3-й Московской биеннале Мультимедийный комплекс актуальных искусств под управлением Ольги Свибловой открыл в Манеже две выставки: "Место, время..." украинского фотографа Бориса Михайлова и "Sound Games" Владимира Тарасова. Двух классиков под одной крышей посетил ВАЛЕНТИН Ъ-ДЬЯКОНОВ.
Выставки уроженца Харькова Бориса Михайлова сыпятся на Москву как из рога изобилия. В прошлом году прошло как минимум три выставки, и поэтому почти все работы, представленные в Манеже, москвичи уже видели. Исключением является серия "Сумерки" (1993), ради нее в Манеж и стоит сходить.
Господина Михайлова чаще всего называют художником, а не фотографом, и это объяснимо: его не интересуют распространенные проблемы качества съемки, а композиционные решения редко вызывают чувство удачно пойманного мгновения. Свои серии Борис Михайлов выстраивает как музейный работник — экспонаты для выставки. Раскрашенные вручную фото из серии "Люрики" по отдельности кажутся курьезами доцифровой эры, а вместе — свидетельством о коллективной мечте, стремлении к красивой разноцветной жизни, Уорхолом по-русски, только на уровне социального низа. "Сумерки", впечатляющий портрет Харькова первых лет после развала СССР,— несколько десятков панорамных фото. Они сняты днем, но господин Михайлов покрасил отпечатки полупрозрачным синим, что и дает эффект безысходной тьмы.
В "Сумерках" мелькают случайные люди (торговки на рынке, соседи по дому, бегущие куда-то дети) и случайные символы. Центром одной из фотографий становится столб с коряво намалеванным серпом и молотом — свидетельство того, как идеологическая программа буквально за несколько лет превращается в чье-то личное дело. Если в снимках советского периода основным настроением была скука, то в "Сумерках" Михайлов выводит на первый план атмосферу тревоги. В пространстве "Сумерек" зритель чувствует себя приезжим, оказавшимся в чужом городе без денег, документов и друзей. Скоро наступит ночь, а деваться совершенно некуда. К тому же в темноте постепенно теряются и те ориентиры, к которым привык за день.
Михайлов не снимает события как таковые и не делает упор на историческую фактуру, и реальность в его работах превращается в метафору. Постоянным героем "Сумерек" становится человек без пола и возраста, скрючившийся буквой Г то ли в поисках упавших на землю очков, то ли в пароксизме боли. Ближайшая аналогия здесь — слепые со знаменитой картины Брейгеля Старшего.
Несколько инсталляций известного джазового барабанщика Владимира Тарасова расположены уже за "Сумерками". Его интересует возможность пространственной аранжировки любимых музыкальных фрагментов. В видеоинсталляции "Шестидесятые" на фоне красных маков появляются черно-белые отрывки из концертной кинохроники, и гитарные "запилы" Джими Хендрикса сливаются с саксом Джона Колтрейна. Совершенно другая музыка звучит в инсталляции "Чушала": здесь из раскрытого окна слышны песни поморов. Связь между Тарасовым и Михайловым неочевидна. Но истории звука от Тарасова прекрасно дополняют немоту реальной жизни, зафиксированную Михайловым.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Украина":

Последняя песня Майкла Джексона появится в Интернете
Выбор РИА Новости: Главные события недели в культуре и шоу-бизнесе
Руны и индийское письмо деванагари представят на фестивале языков
Пять премьер представит БДТ Петербурга в новом сезоне
Крепкие напитки для "крепкого орешка"
Энди Гарсиа станет Саакашвили
Лебединое побоище
В.Ющенко не удалось попасть в график встреч Д.Медведева
Лидеры стран СНГ не дождались посещения винных подвалов
Б.Обама нашел применение для Нобелевской премии

Из кого сделаны девочки // Первая русская травести-комедия "Весельчаки"
2009-10-12 05:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Из кого сделаны девочки // Первая русская травести-комедия ВесельчакиЗавтра в московском кинотеатре "Киномир" пройдет премьера фильма "Весельчаки" о пятерых артистах травести-шоу, испытывающих некоторые неудобства из-за несоответствия указанного в паспорте пола и непреодолимой склонности к высоким каблукам, накладным ресницам и боа из перьев. Какую бы настороженность и сомнения в его психическом здоровье и моральном облике ни вызывал мужчина в женском — во-первых, это просто красиво, считает ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА.
Во-вторых, это, конечно, всегда в той или иной степени смешно, в зависимости от того, какие природные данные их обладатель пытается причудливо оттенить женским макияжем и одеждой. Занятые в "Весельчаках" артисты демонстрируют несколько различных вариантов сочетания мужской фактуры и маскулинной внутренней сути с гипертрофированной женственностью декоративной отделки. Кого-то при поверхностном осмотре от женщины почти не отличить — например, героя Ивана Николаева, которого бьют во дворе за увлечение бальными танцами. Решив отомстить, он под видом девушки снимает одного из обидчиков на дискотеке и укладывает его в постель, что твоя М. Баттерфляй, а поутру компрометирует перед дружками-гомофобами. В ком-то из "весельчаков", напротив, мужское активно выпирает из-под женского сценического образа (Павел Брюн), и за пределами кабаре он ходит в обычном костюме. Интересней всего наблюдать за находящимися между этими двумя полюсами андрогинами, примерно в равных долях смешивающими бесспорную мужественность со столь же очевидной женственностью, которых играют Вилле Хаапасало, Данила Козловский и Алексей Климушкин.
Своего рода косвенной цитатой можно считать участие в картине создателя образа самой популярной в России drag queen Верки Сердючки: дебютировавшему в качестве кинокомпозитора Андрею Данилко особенно удалась привязчивая основная тема с рефреном "Casta Diva tonight", украшающая самый эффектный музыкальный номер. Он достался Даниле Козловскому, который, целомудренно исполнив пару куплетов арии из "Нормы", скидывает плащ и зажигает в серебряном бюстгальтере. Этому же персонажу принадлежит такая классика травести-шоу, как "I Will Survive" Глории Гейнор, сопровождающая проход по деревенской улице, где за молодым человеком в колготках увязывается потрясенная селянка с козой. Но больше всего повезло с российским контекстом шлягеру Эдит Пиаф "Je Ne Regrette Rien", под который во флешбэке из советской юности одного из героев Александр Мохов выступает в роли высокопоставленного советского трансвестита.
Цитирующие знаменитую фразу "У каждого свои недостатки" из фильма "В джазе только девушки", "Весельчаки" могут, кроме бытовых перипетий, предъявить и кое-какой иронический культурный бэкграунд, хотя и не такой дерзкий, как какашка солистки АBBA, которую возит с собой в баночке один из героев австралийских "Приключений Присциллы, королевы пустыни" (The Adventures of Priscilla, Queen of the Desert) — их российским аналогом 15 лет спустя стали "Весельчаки", написанные и снятые дебютантом в кино Феликсом Михайловым, писавшим когда-то сценарии для травести-шоу. Главным ответом на вопрос, какие же все-таки недостатки есть у героев фильма, будет, пожалуй, легкомыслие: так, морально-этически уязвима сюжетная линия, в которой герой Данилы Козловского возвращается в родную деревню с чемоданом подарков и обнаруживает, что за два года его безвестного отсутствия отец умер, сестру забрали в интернат, а мать (Евгения Добровольская) спивается с двумя деревенскими колдырями. Собутыльников матери сын сначала выгоняет, однако руки у него не доходят даже до починки забора, и, подвергшись со стороны одноклассницы харассменту на скамейке, не созданное для грубой реальности и скорее бесполое (или, точнее, обоеполое), чем гомосексуальное существо выбирает легкий путь — вернуться к прежнему иллюзорному существованию в розовых перьях. Осуждать героев за тягу к "веселью" у авторов нет необходимости — они просто показывают, что в самом выборе, который сделали "весельчаки", уже заключено для них наказание: жизнь мотылька опасна тем, что тебя особенно легко прихлопнуть. С другой стороны, от того, чтобы выставлять подмосковных гомофобов, которые гонятся за героями с монтировками, законченным быдлом и жлобьем, "Весельчаки" тоже аккуратно уклоняются, балансируя на тонкой грани между отчетливо декларируемой gay-friendly позицией и общечеловеческой, никак не связанной с сексуальной ориентацией, толерантностью к любым странностям, из которых желание мужчины носить женское платье далеко не самая социально опасная и эстетически отталкивающая.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Секс":

Мультики кровавые в глазах
«Букер» Кромвелю
Уход из моды // Умер Ирвин Пенн
Впали в детство
20 хостелов, в которых невозможно уснуть
В Крыму поймали немецкого туриста-педофила
Путеводитель по кофе-шопам Амстердама
Новосибирцы плавали по Оби на надувных бабах
Европейские столицы секс-туризма
Пилоты подрались из-за стюардессы во время полета

Последние новости по теме "Австралия":

Шоу основателя Cirque du soleil пройдет на Земле и в космосе в пятницу
Фильм, который ждет весь мир: трейлер "This Is It"
Сегодня назовут букеровского лауреата
Кустирица готов запустить ботинком в Клинтона за войну в Югославии
Жюри Букеровской премии назовет имя лауреата 2009 года
Суд Калифорнии снял с Гибсона судимость за вождение в нетрезвом виде
Отец Докич начал голодовку
Выбор РИА Новости: Главные события недели в спорте
Дан старт заявке России на проведение чемпионата мира по футболу
"Иду к вершине супертяжа"

Коммуналка на Святой земле // Итоги кинофестиваля в Хайфе
2009-10-12 06:10 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В Хайфе завершился 25-й Международный кинофестиваль. Приз международного конкурса "Новые режиссеры / Новые горизонты" присужден фильму Андрея Хржановского "Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину". Комментирует корреспондент "Ъ" и глава жюри фестиваля АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.
Хотя в конкурсе было несколько сильных и ярких картин, особенно из Латинской Америки, жюри ФИПРЕССИ, приглашенное выбрать лучшую из них, остановилось на работе Андрея Хржановского. Приз получил автор сценария Юрий Арабов. Жюри так мотивировало свое решение: "Комбинируя различные кинематографические техники и стили, смешивая драматические элементы с документальными кадрами и анимацией, этот фильм о жизни поэта Иосифа Бродского становится незабываемым опытом для зрителя".
Фестиваль в Хайфе существует уже четверть века, но внимание к нему возросло в последнее время благодаря международному успеху израильского кино. Месяц назад в Венеции "Золотым леопардом" был награжден фильм "Ливан" Шмуля Моэза — и вот его премьера состоялась на родине. Репортаж о ливанской войне 1982 года ведется изнутри танка, прикрывающего зачистки арабских деревень. Квазидокументальная манера съемки — как бы через оптический прицел — достигнута огромными усилиями режиссера, актеров, но особенно оператора и художника, которые сумели выстроить и внутреннее, и внешнее пространство так убедительно, что зритель впрямь ощущает себя запертым внутри адской машины, истребляющей вокруг все живое.
Признавая художественную силу фильма, к нему по-разному относятся и за рубежом, и в самом Израиле. Зал смотрел "Ливан" пристрастно и настороженно — особенно когда речь заходила об использовании израильской армией запрещенных фосфорных бомб и других подлостях, сопутствующих войне. Всего три года назад Хайфу бомбили с территории Ливана — так что здесь знают и другую сторону конфликта. Тем не менее именно в Хайфе возник фестиваль с пацифистским слоганом "Соседи", организован конкурс кино средиземноморских стран, среди которых половина арабских и мусульманских. Это вызывает ворчание и недовольство "ястребов", но погоду здесь делают не они.
В этой категории награждены "Неправильные четки" турка Махмута Фазиля Коскуна — о невозможной любви муэдзина и католической монашки. А также "Оставшееся время. Хроника присутствующего отсутствия" палестинца Элиа Сулеймана. Это, по сути, автобиографический фильм, охватывающий эпоху от 1948 года до наших дней. Отец режиссера был борцом палестинского сопротивления, и повествование строится на его дневниках и переписке с матерью. Тема картины — депрессия повседневной жизни на палестинских территориях, жители которых получили официальный статус "израильских арабов" и стали меньшинством в собственной стране.
Эта драматическая реальность воссоздана и в фильме "Амреека" Черьен Дагис — палестинского режиссера, эмигрировавшей в США. Как и героиня ее картины, уставшая от унизительных проверок на израильских блокпостах по дороге из Иерусалима в Вифлеем и обратно. Впрочем, и в Америке героиня со своей внешностью и акцентом становится жертвой антиарабской паранойи после 11 сентября.
Удивительным образом с этими автобиографическими высказываниями рифмуется фильм "Кармель" Амоса Гитая — самого известного и заслуженного израильского режиссера. Если Элиа Сулейман родился в Назарете, Амос Гитай — в каких-нибудь 30 километрах от него, в Хайфе. Его мать тоже была активисткой — только сионистского движения, уехала с маленьким сыном строить кибуц на подступах к Голанским высотам. Служа в армии, Амос Гитай попал в очередную войну и пережил травматический опыт, подобный героям "Ливана", только не в танке, а в вертолете, который был сбит сирийской ракетой, и один из членов экипажа погиб. Но именно потому, что этот режиссер проливал свою кровь за Израиль, он вот уже многие годы позволяет себе говорить все, что думает об этой стране — и часто нелицеприятные вещи. Он любит родину так же, как Элиа Сулейман, он с таким же теплом рассказывает о своих родителях, но при этом как чуткий человек и художник не может закрывать глаза на страдания и смерти людей, к какому бы этносу они ни принадлежали. Война не решает проблем. Евреи и арабы обречены жить в коммуналке — подобно той, которую мы видим в фильме "Полторы комнаты", у них общая земля — прекрасная, жестокая, воспетая в священных книгах. Сегодня на ней происходит кинематографический взрыв — слава богу, хотя бы этот без ненависти и кровопролития.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Армия":

Нижинский во сне и наяву // Балеты Джона Ноймайера на фестивале "Дягилев. Постскриптум"
Мультики кровавые в глазах
Какая наука в цене
Число правонарушений в армии сократилось - военный прокурор
Суд Ирана приговорил к смертной казни участников июньских беспорядков
Папа Римский объявит святым выпускника МГУ
Вор свое отлежал
Ньюйоркцы наедаются в помощь голодающим на "Фестивале еды и вина"
История и проблема нормализации отношений между Арменией и Турцией
МВД России занимается не политикой, а охраной правопорядка на выборах

Последние новости по теме "Соединённые Штаты Америки (США)":

Руны и индийское письмо деванагари представят на фестивале языков
Крепкие напитки для "крепкого орешка"
Мультики кровавые в глазах
Париж вернет Каиру древнеегипетские ценности
Выбор РИА Новости: Главные события недели в культуре и шоу-бизнесе
Энди Гарсиа станет Саакашвили
Правила игры
"КамАЗ" и Federal Mogul запускают СП по производству деталей
Умер Япончик
На двоих не делится


В избранное