Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Переезд сайта Gondor.ru и статьи о "Трудно быть Богом", "Гарри Потер" и "Эльфах"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
рассылка "Вестник Фэнтези"

 
выпуск №8 от 08.06.04.


Вступительное слово :

 

 

Фэнтези-портал Gondor.ru переехал и теперь постоянно будет распологаться по своему "родному имени" www.gondor.ru


Все новости о фэнтези, фанастике и об обновлениях на сайтах Союза с сегодняшенго дня будут публиковаться на этом сайте, а сайт Минас Тирит вскоре вернётся к толкиеновской тематике :)


Не забудьте обновить ваши закладки, а ещё лучше сделайте этот сайт своей домашней страничкей, чтобы постоянно быть в курсе новостей из мира фэнтези и фанастики.



 

 

 

 

Если Вам понравилась наша рассылка, то отправьте, пожалуйста, вот эту ссылку своим друзьям и знакомым, чтобы они тоже могли подписаться :)

Так же приглашаем Вас в icq сообщество "Поклонники фэнтези из России"

 
"Союз Средземелья"
разное
 
фэнтези миры
 
 
писатели
 
режиссёры
 
музыка
 
кино
 
 
персонажи
 
 

 

11 июня в СДК МАИ состоится последний концерт группы "Мельница" в этом сезоне.

Оффициальный анонс концерта от Chusa ::

Пришло время нашего последнего концерта в этом сезоне. Он состоится в пятницу 11 июня в СДК МАИ. Помимо того, что он будет последним в этом сезоне, это еще и последний концерт, где мы отыграем старую нашу программу. Новую уже делаем, и концертов не будет до тех пор, пока она не будет готова. Скорее всего до октября, когда мы планируем вернуться и с новой программой и с новым альбомом. СДК МАИ - это большой зал с хорошим звуком и светом, так что заходите, а мы постараемся, чтобы все прозвучало как можно лучше!

СДК МАИ :: 11 июня, пятница, 20:00

Цены:

150 р. - студентам МАИ и владельцам ISIC-карт

250 р. - танцевальный партер (предварительная продажа в CDK МАИ)

300 р. - танцевальный партер (стоимость в городских кассах и в CDK МАИ в день концерта)

600 р. - балкон

 

Билеты можно заказать на http://www.kontramarka.ru/ (тел. 933-32-00), на http://www.parter.ru/ (тел. 258-00-00) и http://www.cdk.ru/ (тел. 158-44-70).

Кроме того они продаются и в оффлайне в СДК МАИ, кассах по городу и метро.

В самом СДК билеты продаются в баре на первом этаже с понедельника по четверг с 11:00 до 22:00, в пятницу - до 17:00. В день концерта билеты будут в кассе клуба (справа от главного входа) начиная с 18:00.

Адрес СДК : ул. Дубосековская, 8 (м. "Сокол")

Телефон: 158-44-70

 

новости из мира фантастики и фэнтези

     
 

Все труднее быть богом

 
     
 

 
 

Известный писатель стал первым зрителем фильма Алексея Германа "Трудно быть богом". Впечатление ошеломительное

автор : Петр Вайль

Новый фильм Алексея Германа затрудняюсь, с чем бы сравнить. Так ошеломляюще Герман еще не воздействовал, так сильно не снимал. Ощущение мощи. Помню и понимаю, что он - автор "Лапшина" и "Хрусталева", но все же. "Лапшин", пожалуй, тоньше, "Хрусталев" - многослойнее. Нынешний Герман - именно мощнее. Чувствую свою беспомощность в подборе слов, но можно ли отрецензировать землетрясение? Хороша попытка - обзор грозы. Вот если и возникают сопоставления, то с чем-то природным, стихийным. При этом Герман ни на секунду не утратил вкус к детали, к многофигурной живописи: каждый кадр можно вставлять в раму и вывешивать рядом с Брейгелем и Босхом.

Речь о фильме, который Герман уже пять лет снимает по повести братьев Стругацких "Трудно быть богом". Напомню сюжет одной из самых важных шестидесятнических книг, давшей модель поведения целому поколению, и не одному, наверное.

На погруженной в глухое средневековье планете находятся наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой - Румата, межпланетный Штирлиц, - осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее не выдерживает, когда на планете захватывает власть "черное братство", свергнувшее господство "серых", тоже отвратительных, но хоть не столь кровавых. Румата берется за меч, чтобы покарать злодеев, и тем нарушает правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.

* * *

Герман уже делал попытку снять такое кино 36 лет назад. И даже получил разрешение - в августе 1968 года. 21 августа "серо-черное братство" ввело танки в Чехословакию, и вопрос о съемках отпал сам собой. Чтобы уж все представало по-киношному, добавлю, что сейчас натура снималась в Чехии, а сценарий написан заново, в соавторстве с женой, Светланой Кармалитой, с которой Герман познакомился как раз в августе 68-го. Кольцо замкнулось, кино идет.

Снято процентов восемьдесят фильма. Еще нет нескольких важных сцен, еще впереди озвучание, всегда кропотливо долгое у Германа. Но готовый объем таков, что уже вполне можно судить. Я посмотрел весь, на киножаргоне, материал, впервые для этого случая выстроенный в правильном порядке, - около двух часов.

Складывается добрая традиция, как принято было говорить в те времена, которые все чаще вспоминаются сегодня. В июне 97-го в "Московских новостях" я рассказывал, как здесь же, на "Ленфильме", был первым, кому Германы показали рабочую копию "Хрусталева". То есть показывала одна Светлана, Алексей на это время уехал подальше, в Репино, и там ждал звонка жены. Когда включился свет, Светлана даже спрашивать ничего не стала - все было ясно по выражению лица - и пошла звонить. Сейчас ситуация повторилась, за тем исключением, что Герман уезжать в Репино не стал, ждать остался дома на Кронверкском, за углом от студии: то ли за годы стал закаленнее, то ли ленивее - чего там ездить.

Главное: повторился сильнейший германовский удар по всему воспринимающему аппарату - так это, кажется, называется. Его кино снова потрясает, только по-другому.

* * *

На хлопушке написано: "Трудно быть богом". В подзаголовке фильма Алексея Германа тоже будет значиться название знаменитой повести братьев Стругацких - вероятно, "по мотивам...". Так оно и есть: картина - не экранизация. Название тоже будет другим. Нынешний вариант, еще не окончательный - "Что сказал табачник". Это Муга, слуга Руматы, все время пытается сослаться на местный авторитет: "Один табачник, очень-очень умный человек, как-то сказал..." Остается неизвестным, что ж такого умного подсказал умный табачник, но другой надежды все равно нет.

В книге, заставляя Румату взяться за оружие, братья Стругацкие обозначали два главных положения. Хоть и "возьмемся за руки, друзья", но берись или не берись, отвечать всегда за все будешь только сам. Второе - общественно более важное: с этими "серыми" (тем более с "черными") по-хорошему и вообще по какому угодно ничего не выходит.

Надо вспомнить, насколько могущественными властителями дум были Стругацкие, чтобы осознать, что те, кто считался и был русской интеллигенцией, прислушались. Каждая страна и каждый народ должны пройти свой исторический путь. Браться за меч - самоубийственно, договариваться - безнадежно. Будем ждать, честно руководствуясь лагерным правилом (которое фарсово преобразилось сейчас в припеве двух игривых девчушек): "Не верь, не бойся, не проси". Во второй половине 80-х такая социальная психология обернулась полной неготовностью к переменам, упавшим сверху, - словно и вправду, как в фантастическом романе, пришельцы занесли.

Нельзя возлагать на литературу ответственность за историю, как это яростно и красноречиво делал Василий Розанов, обвиняя русскую словесность в том, что довела государство до распада и народ до революции. Но если есть в мире страна, где такой вопрос правомерно хотя бы поставить, - это Россия. Во всяком случае в 60-е, за неимением гражданской жизни, социальные образцы черпались в словесности.

* * *

"Это картина про нас", - говорит Герман, что правда. Так он, Герман, чувствует, понимает и показывает. Перед нами трагедия. Полный крах всего. Можно только догадываться, какое ощущение краха переживает сам режиссер и кто стоит за образом Руматы. В фильме его несколько раз называют рыжим, хотя картина черно-белая. Кто это такой рыжий, который всеми ощущается чужаком и вызывает подозрение и ненависть? Как это теперь называется - кризис российского либерализма? Когда провозглашается, что не выходит пойти по проторенной дороге мировой цивилизации, а раз не выходит, то и не нужно; когда с важностью снова заводится старый разговор об особом пути.

На съемках в чешском замке Точник четыре года назад мы беседовали с Германом об этом. Он говорил: "Оказалось, трудно быть богом, да еще гораздо актуальнее, чем тогда. Богом быть невозможно трудно. Ничего не получилось у Ельцина. Я убежден, что он не был таким дурным человеком, как рассказывают. Ничего не получится ни у какого Явлинского. Почти невозможное дело быть богом, и что ты с этим сделаешь? Все поворачивается поперек, кровью, какой-то глупостью. Ничего не остается, кроме того, что взять мечи и начать рубить головы. У нас в финале есть фраза, что у этих страшных монахов, которые высадились, вырезали, повесили, посадили на кол все, что можно, - у них все получается, понимаешь? Те порт не могли построить. А эти построили. Колы понаставили, но порт построили". Я возражал: "Ну это же неправда". - "Как неправда?" - "Да те, которые вбивают колы, они ведь сваи не вобьют и порт построить не могут. Это же только кажется, что за ними порядок, а они на деле в лучшем случае баллистическую ракету установят или методом Левши автомат Калашникова соорудят. А вот чтобы дороги, обувную промышленность, кинопрокат, железнодорожный транспорт - это нет". - "На первом этапе получается, вот как у Гитлера". - "Ага, или Беломорканал". - "Беломорканал действительно получился дико глупый. Ты знаешь, там нельзя было корабли протащить, их тянули людской силой".

* * *

Разговор шел четыре года назад. Тогда еще финал картины был таким же, как в повести Стругацких.

Начало конца и сейчас то же. "Румата наконец выдрал меч, обернулся, лицо было как прорезано струйками крови. И это было счастливое лицо. Потом он отвернулся, белая рубаха появилась на фоне черных балахонов, и он рубанул двумя мечами накрест и шагнул вперед". Так написано в сценарии, эта сцена почти так и снята. Добавлено, как Румата молится: "Господи, если ты есть, останови меня". Видимо, того, к кому он обращается, все-таки нет - на этой планете или в этой картине, - и герой становится убийцей.

В книге Румата возвращается на Землю, его срыв понятен начальству и друзьям, предстоит курс психологической реабилитации в домашних условиях. В фильме он продолжает бессмысленную борьбу. "Ну что же, вперед, мое войско", - говорит Румата, и ничтожная группка, в которой выделяются два баскетбольного роста бойца, отправляется неизвестно куда. Вернее, известно. Если у Стругацких планета остается на произвол своей исторической судьбы, но хотя бы главный герой жив, то Герман всех отправляет на явную гибель.

* * *

Когда сидели в рабочей комнате режиссера на студии, исполнитель главной роли Леонид Ярмольник рассказал, усмехнувшись, что недавно в прессе Германа назвали "северный Феллини". Герман усмехаться не стал: надо думать, любого киношника устроит такое сравнение, с любым эпитетом. Хотя само по себе сопоставление не более плодотворное, чем "Северная Венеция". При некотором сходстве в плотности кадра и особенно в выборе лиц, уж очень разительно мировоззренческое отличие одного от другого. У Феллини в самых отчаянных картинах появляется какая-нибудь большеглазая девочка в белом платьице, хоть на заднем плане. Германовский мальчик со смышленым милым лицом скачет среди горы тел, нарубленных Руматой, срезая у мертвецов кошельки.

Просвета нет ни в чем и ни в ком. Мудрец Будах, которого, рискуя жизнью, Румата спасает от смерти и вызволяет из тюрьмы, оказывается полууголовным элементом, похожим на мерзких деклассантов из "Хрусталева". Кроме того, герой зря так старался: Будаху, по сути, ничто не грозит, он нужен любому режиму, потому что умеет готовить яды - владеет хорошим ремеслом, которое всегда в спросе. Герман по-германовски строит сцену ключевого разговора Руматы и Будаха. Мудрец никак не может помочиться - с почками что-то после тюрьмы. Поэтому он отвечает невпопад, потеет и думает не о судьбах страны. Слуга нажимает ему на живот, процесс пошел, и тут Будах в первый раз говорит умную вещь: "Сдуй нас или оставь нас в нашем гниении". Румата отвечает: "Сердце мое полно жалости, я не могу этого сделать".

* * *

У Германа все сцены до жути убедительны. Впервые взявшись за фантастический сюжет, он делает его настолько реальным, что в эту действительность перемещаешься весь. Я видел чешский замок Точник до прихода туда Германа и при нем. До был музей, при - живые темные века, где брейгелевские типажи расторопно топят в нужнике книгочея, крутятся пыточные колеса, ветерок раскачивает гроздья повешенных и ливень из машины на крепостной стене размывает и размывает завозимую и завозимую на самосвалах грязь.

Как всегда у этого режиссера, погружение полное - оттого, что выверено каждое движение, неточностей нет. Можно даже приблизительно понять, какой ценой это дается. На "Ленфильме" я посидел на обсуждении снятого накануне эпизода. О десяти секундах экранного времени говорили полтора часа, решили, что вон тот мальчишка руки пусть складывает, как складывал, но поднимает сантиметров на пять выше, и отправились переснимать.

Мы с Ярмольником, в пересъемке не занятом, пошли в ленфильмовский буфет. К столику подсел Александр Лыков (из "Ментов") поговорить с коллегой. Лыков был первым, кого Герман намечал на роль Руматы, но произошла какая-то неувязка со сроками и договоренностями, за это время появился Ярмольник, который на пробах победил конкурентов. Когда Лыков отошел, Леня сказал: "Первые два года он говорил, как мне завидует, потом поменялись". Я обратил внимание на очень спокойную интонацию, вообще на то, что Ярмольник перестал шутить о германовском долгострое. Вернее, шутит, но почти автоматически, без энтузиазма, как рассказывают старый анекдот, просто потому, что он хороший и к месту. Ярмольник человек умный, знает, что за долготерпение ему воздастся - ни больше ни меньше историей кино.

Зимой в Москве прошла премьера картины Валерия Тодоровского, в которой все хорошо (кроме названия "Мой сводный брат Франкенштейн"), и, может, лучше всего - Ярмольник. То, что он к этому времени уже четыре года работал с Германом, даром не прошло. И в роли Руматы он лаконичен и выразителен, достигая высших пиков актерства: когда человек просто, без слов, без жестов, без мимики, глядит на тебя, и тебе становится по-настоящему страшно.

* * *

Удивительное ощущение испытываешь, хорошо зная литературную основу фильма: это же братья Стругацкие, знаменитая книга "Трудно быть богом". Возникает опасность оказаться в ловушке. Предполагаю, что в такую ловушку могут попасть многочисленные поклонники Стругацких, которые придут смотреть фильм Германа. Канва соблюдена, даже не канва, а сюжет сохранен - все основные герои, главные эпизоды. Но то, что картина снимается на четыре десятилетия позже, чем писалась книга, - фактор определяющий. Книгу сочиняли авторы, опасавшиеся крушения последних иллюзий, предупреждавшие: "Там, где правят "серые", к власти всегда приходят "черные". Фильм снимает автор, у которого решительно никаких иллюзий не осталось.

"Это картина про нас", - говорит Герман. На экране - условное средневековье. В рамках фильма оно стилистически едино и цельно, но каких-либо исторических соответствий в костюмах и декорациях искать не надо. Все точно и достоверно, как во сне. Сновидческая природа кино, всегда явленная у Германа, отчетливо проступает здесь тоже. Не знаю, сознательно ли режиссер обозначил некую преемственность, выбрав на роль барона Пампы - самого симпатичного персонажа книги и фильма - Юрия Цурилло, того самого, который сыграл главного героя в картине "Хрусталев, машину". Пампу, как и того генерала, терзают в застенке. Но не в Пампе дело, дело в Германе, который всегда - будь то в застольной беседе, в газетной статье или на съемочной площадке - способен высказываться только о том, что происходит с его страной и его народом. Выступать в своем отдельном жанре, который называется "Сны Алексея Германа о России".

по материалам "Московских Новостей"

 
     
     
     
 
Pixies: "Эльфы" вновь на сцене
 
     
 

В эти дни лондонский зал Brixton Academy стал ареной одного из долгожданных и примечательных рок-возвращений десятилетия. Легенда альтернативного рока 80-х - знаменитые Pixies - вновь на сцене. "Массовый катарсис, самый восторженный и громкий прием, который мне доволилось когда бы то ни было слышать" - так описывает появление на сцене "Эльфов" - именно так переводится название группы - лондонская газета "Индепендент".

Интересно, как с началом нового десятелития, на рок-музыку накатилась волна новых триумфальных и легендарных возвращений. Если еще недавно в числе мифических и легендарных фигур истории рок-музыки числились во основном музыканты 60-х, в крайнем случае 70-х, то теперь этих почетных эпитетов удостаивается и следующее поколение. Один за другим возвращаются на сцену Duran Duran, Morrisey, a вот теперь и Pixies.

Velvet Underground своего поколения - так, в высшей степени уважительно, отзываются о них критики. И, действительно, как возникшее в середине 60-х в богемном Нью-Йорке творение Энди Уорхола и Лу Рида оказало решающее формирующее влияние на целое последующее поколение музыкантов, так и придуманная в середине 80-х в не менее богемном Бостоне группа Чарльза Томпсона и Джо Сантьяго сформировала целое поколение альтернативщиков 90-х.

Pixies Top 10 в опросе NME

'Where Is My Mind?'

'Debaser'

'Gigantic'

'Hey'

'Gouge Away'

'Monkey Gone to Heaven

'Wave Of Mutilation'

'Here Comes Your Man'

'Alec Eiffel'

'No. 13 Baby'

"Когда я писал Smells Like Teen Spirit, я пытался подражать Pixies", - признавался Курт Кобейн. И если легендарный Кобейн - Иисус Христос гранджа, то Pixies - его Иоанн Креститель. Лидер Radiohead Том Йорк говорил, что желание создать группу у него появилось при прослушивании первой пластинки Pixies Surfer Rosa. Даже Дэвид Боуи исполнил их песню Cactus.

Сами же Pixies в свою очередь формировались в тени альтернативы предыдущего поколения. Взятое Томпсоном артистическое имя Black Francis - вдохновлено Игги Попом. В числе их влияний - те же Velvet Underground, Дэвид Боуи, Captain Beefheart и Pere Ubu. Кстати с двумя последними группами у Pixies прямая преемственность - в 1991 году к ним присоединился поигравший и в одной, и в другой группе клавишник Эрик Дрю Фелдман.

В преддверии триумфального возвращения британский еженедельник New Musical Express провел среди своих читателей - поклонников Pixies опрос с целью выявить самую любимую песню группы. Победу с огромным преимуществом одержала "Where Is My Mind" из дебютного альбома Surfer Rosa. Всего в опросе фигурировало 60 песен.

Лондонские концерты заранее объявлены эпохальными. Еще до их завершения принято решение об издании по их итогам двойного концертного альбома. А самые преданные фаны могут получить копию каждого из четырех концертов. Причем для этого не нужно ждать официального выхода альбома. Первая тысяча заказавших себе экземпляр двойного альбома поклонников получат возможность уже через три часа после каждого концерта скачать с сайта группы его полную запись.

по материалам bbsrussian.com

 
     
     
     
 
"Гарри Поттер-3" околдовал прокат
 
   
 

Третий фильм о юном волшебнике "Гарри Поттер и узник Азкабана" продолжает делать грандиозные сборы по всему миру.

По данным газеты "Голливуд репортер", в выходные он возглавлял мировой список наиболее кассовых фильмов, сборы от проката которого в 24 странах за пределами США и Канады составили 113,5 млн. долларов.

Лучший прокат был лишь у "Властелина колец: возвращение короля" и "Матрицы: Революции".

Как заявила кинокомпания Warner Brothers успех проката усилил "феноменальный" первый день в кинотеатрах Британии.

Фильм "Гарри Поттер и узник Азкабана" стал первым, чьи сборы в Британии в первый день проката 31 мая превысили 5 млн. фунтов (около 9 млн. долларов).

по материалам BBCRussian.com

 
     
     
     
     
     

 

Если у вас есть интересные материалы, рассказы, анекдоты на тему фэнтези и фантастики - присылайте их нам, и мы обязательно опубликуем их на в нашей рассылке. E-mail для связи : pos@minas-tirit.ru

 

вопросы, пожеланя и материалы для рассылки Вы можете присылать на pos@minas-tirit.ru
или же оставлять на форуме сайта

с уважением Prince of Silence



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное