Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модная культура от Алексея Фанталова.


Ролевые игры.

 

 

Съездив на «Готику» (река Ящера, в районе Толмачево, СПб), я решил продолжить знакомство с миром ролевых игр и, через несколько дней  отправился в Заходское на «Хоббита». Делала игру МГ «Бастилия» http://bastilia.ru/ : Митяй (Дмитрий Иоффе), Флоран (Алексей Федосеев), Сарё (Мария Рачинская), Рианон (Вера Чистякова), Змея (Юлия Грабовская), Бобах (Владимир Иоффе), Антон ХЗ (Антон Зайцев).

Если «Готика» была скорее стратегией, то «Хоббит» - квестом. Боевого взаимодействия здесь не было, столкновения носили потешный, антуражный характер, заканчивались пленением.

Полигоном являлось побережье красивого озера Двойное.

Наличествовали следующие команды: пауки, эльфы Чернолесья, гномы, гоблины, тролли, эльфы Ривенделла, хоббиты, Эсгарот. Да, еще присутствовал Дом Бьерна (с собачкой и овечкой), Одинокая гора, и где-то шлялся Горлум (которого я так и не увидел L). Игровой центр каждой локации образовывали натянутые между деревьями больший полосы нетканки (зеленой, красной, черной).

Я был Темным эльфом Эолом (хотя, вообще, актерство мне не очень близко) и играть роли сложновато (у большинства, напротив, сие хорошо получалось).

Король Черного Леса Трандуил придумал номера нашим эльфам (по степени красоты), каковая была определена довольно-таки произвольным образом. Время от времени, некто, недовольный порядковым местом, вызывал на поединок красоты впереди стоящего товарища (дуэль заключалась в соревновании в красноречии). Большинство были и правда великолепны, я же делал акцент на «внутренней красоте» J.

Главным занятием эльфов Чернолесья была война с пауками (те приехали в черных костюмах со множеством мохнатых лапок). Собственно, это и не война была в правильном смысле слова, а, скорее, феодальная файда или родовая распря.

Эльфы сходились с врагами на специально отведенных квадратах. Мы швыряли в пауков мячик, а те, растягивали веревочку – «паутинку», и старались поймать кого-то из нас. Но, благодаря численному превосходству, эльфы побеждали в большинстве случаев. Пленных пауков мы раскрашивали (я лично разукрасил мордочки двум милым девушкам).

К сожалению, Эол не попал в число «приключенцев» (ни больших ни малых), и, согласно правилам игры должен либо получить зеркальце путешественника (каковые были в жутком дефиците), либо – сидеть в своей локации, вместе с большинством. Сидеть не хотелось, поэтому ходил в самоволки от локации к локации.

Хоббиты были просто великолепны (жаль, забыл игровые и реальные имена). Я был у них трижды. Особенно запомнилось второе посещение, когда проходили выборы ширского тана. Имелось три кандидатуры – крепкий хозяйственник (главный пункт его программы – закрыть калитку и не пускать в Шир чужих); местный вольнодумец; и… меховой зверек, которого активно продвигала смешливая девчушка с косичками (я сперва подумал, что она играет маразматическую бабушку).

«А как же мы?» - ныла девчушка, раскачиваясь в кресле-качалке и выставляя вперед своего плюшевого опоссума.

«Нет, милая – его допустить до голосования мы никак не можем!».

«Но, Делла – почему ты пытаешься подменить общее мнение своим собственным?!».

Я активно лоббировал опоссума, уверяя, что он достойно будет руководить Хоббитоном. Но, увы, голос иностранца не посчитали весомым L. В итоге, лидировал «хозяйственник» (противник иностранцев всяких там гоблинов, эльфов и т.д.). Однако, каждый раз, когда хоббиты переходили к голосованию, в Шире что-то случалось (то нападение троллей, то еще что), и выборы переносились (так видно и было задумано).

Очень мило были украшены жилища хоббитов – с круглыми входными отверстиями, в огороде рос живой арбуз. «Хозяйственник» в качестве испытания заставил сыграть с ним в дартс, и выиграл со счетом «2:1». Затем я был напоен чаем с малиновым и клубничным вареньем. Главное требование к гостям было: «А чем вы славны в Хоббитоне? Удивите нас!».

Ну, пришлось нарисовать им грифона.

В довершении всего, именно в Хоббитоне в день отъезда нашелся мой потерянный кулуарный кинжал.

Тесные связи у эльфов Чернолесья сложились с Эсгаротом. Добраться в город было можно либо идя мимо троллей (рискуя угодить в троллиные лапы), либо на резиновой лодке по озеру. Я охотно перевозил в ней путешественников, так что под конец превратился в какого-то Харона. Классно смотрелся эсгаротский бургомистр – выжига, любитель на грош наменять пятаков J, требовавший дрова за посещение города. Дров у меня не нашлось - пришлось тряхнуть стариной и изобразить ему Смога – местного Несси.

В Ривенделле меня и мою спутницу потребовали назвать «любимую эльфийскую звезду». Я, к своему стыду, про нее запамятовал, попутчица же лепетала что-то про Элберет… А надо было сказать: «Любимая звезда эльфа – та, что у него в руке». Так мы и не попали в Ривенделл.

Завершал игру штурм Одинокой горы. Туда сошлись пять команд (все и не упомню). Тролли с орками защищали дракона, я был в числе зрителей.

Процесс штурма затянулся до поздней ночи. Народ в своих группах усиленно обсуждал стратегию победы и то, как потом делить сокровища.

Бильбо Бэггинс ходил вокруг горы (сопки) и, пробираясь через задний ход, воровал Черные стрелы, которые затем передавали стрелку Бэрду.

Эльфийки между тем пытались заговаривать зубы дракону Смогу. Сперва выступила принцесса из Ривенделла, но быстро потерпела фиаско.

Затем в дело вступила изысканно сумасшедшая эльфийка из Черного леса. Она говорила виртуозно, фактически ее слова были признанием в любви дракону. Конечно, она играла, но, не так ли играет мужчина, признаваясь в любви красавице (держа в уме гораздо более прозаичные мысли)? Самому приходилось бывать в подобной шкуре, и ясно, что, даже при наличии искусства это - плохая позиция.

Смог здесь выступал в роли придирчивой красавицы, эльфийка – была изысканным ухажером.

«О Смог – как ты смог достичь такого великолепия?!».

«Ну, я много убивал, жег, грабил и накопил сокровища, которые пошли на мой сверкающий панцирь».

«»Я боюсь и думать об этом, но ведь твоей целью была Красота? А Красота – главное в жизни, она оправдывает все!».

«Глупая девчонка! Моя цель – вовсе не красота».

«Но какова же тогда твоя цель, о Смог?».

«Здесь вопросы задаю я!».

Ресурс эльфийского красноречия и изворотливости был исчерпан, и дракон прервал беседу и изверг пламя. Но хитро-безумная эльфийка высмотрела прореху у Смога под правой подмышкой.

И Бэрд выстрелил из лука.

Увы – тролли успели скастовать отверстие в драконьем панцире. Приключенцы и остальные противники Смога почти готовы признать свое поражение.

Из ближайшего лагеря раздавалось ободряющее: «Гномы! Гномы!» («Шайбу! Шайбу!»).

Я кричал «Смог! Смог! Ты сможешь!». Мы с «сестрой Трандуила» болели за дракона по несколько разным причинам. Она видела в Смоге воплощение красоты. Я же – сильную личность, которая выше дрязг и мелких амбиций гномов и хоббитов, лицемерия и двойной морали эльфов.

Правда, Смог у Толкиена умственно ограничен. Но это обычный подход английского писателя – примитивизировать несимпатичных ему персон. Саурон, к примеру, напоминает зомби, или типичного компьютерного персонажа, ИИ, который имеет до фига юнитов, но абсолютно не видит противника. Живой игрок давно бы снес все это «Братство Кольца» и тех, кто за ним стоял.

Но, разумеется, Смог в игре был повержен. Я утром ходил смотреть на сопку (внутри которой страйкболисты когда-то вырыли нехилый тоннель). На вершине, прислоненный к сосне, вертикально торчал красный безголовый остов дракона.

В ответ на мой вопрос о правомерности такого финала, Мастер Мерфи сказал, что они старались так построить игру, чтобы добро победило.

Я задумался. С одной стороны, оно вроде и правильно. А с другой… Не ускользает ли от нас при таком шаблонном подходе некий значительный смысл?

 

Алексей Фанталов.

fantalov@mail.ru

 

"Вести с фронтов".

Документально-стратегическая повесть на основе сетевой игры.

"Вести с фронтов 1".

"Вести с фронтов 2".

"Вести с фронтов 3".

"Вести с фронтов 4".

"Вести с фронтов 5".

 


В избранное