Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модная культура от Алексея Фанталова.


Рассуждения Дмитрия Галковского.

 

 

«По наводке юзера [info]zadumov’a прочитал интервью Сорокина «Взгляду». Он там удостоил абзаца мрачного нелюдима Галковского:

- Любая ваша книжка обречена на читательский интерес. А как быть дебютанту или самому обычному писателю или художнику?

Надо просто делать свое дело, вот и все. А что нам остается? Если вы посмотрите список бестселлеров, то что там стоит в первых рядах? Это же не имеет отношения к литературе, это же все некие полые внутри проекты.

- Но в невидимой очереди за признанием некоторые стоят всю жизнь!

- С другой стороны, не надо искусственно загонять себя в андеграунд, это тоже чревато. Андеграунд искусственным быть не может, он всегда вынужденный. И если он был уместен в 70–80-е, то сейчас – люди, которые загоняют себя…

Вот история с Галковским. Это талантливый человек, но он как бы искусственно загнал себя в совершенно андеграундную ситуацию. Недавно я прочитал его интервью, где он высказался о том, что, оказывается, мы, постмодернисты, виноваты в гибели интеллигенции в России. То есть по его рецепту в конце 80-х надо было дать сильно по голове Пригову, Сорокину и Пелевину, чтобы они не совращали интеллигентские массы. Цитирую почти дословно.

Его умозаключения, как мне кажется, есть следствие того, что человек пересидел в искусственно созданном андеграунде больше, чем нужно. Это тоже пагубно, ибо порождает паранойю, разрушающую его собственное творчество...


Мрачный, инфернальный затворник сам не издаёт свои книги, искусственно отгородил себя от общества. Но это ладно. Он ещё выдвигает безумные претензии к солнечным постмодернистам! Постмодернист он как. Он ОБЩИТЕЛЬНЫЙ. Вот Кулик, например. «Человек-собака». Не вылазит из телевизора. Как в будке сидит. Недавно включил, смотрю, он с Толстой&Смирновой гутарит за духовность. Галантерейно гутарит. И думаете, Т&C прям вот так разбежались и взяли интервью у «собаки», которая голая на четвереньках на людей бросалась (и была посажана за это в тюрьму)? (Буквально.) Не-ет. Дела так не делаются. Сначала надо связаться с человечком, согласовать контакт, договориться об «интересе». Потом Кулик должен посмотреть график, когда у него деловые встречи, когда поездки за границу, когда интервью. Занят человек-собака. У него график плотный: «Представлять русскую культуру на международной арене».

А почему человек-собака при деле? Общительный. Умеет общаться. Другое дело Галковский. Мало того, что сам себя лишил квартира-работы-денег-признания, он ещё людям мешает, людей из андеграундной злобы оскорбляет. Например, взял и в «Независимой газете» организовал травлю достойных людей. Так и живут писатели и художники в России под градом побоев, плевков, оскорблений. И чего Галковский беснуется! Ведь талантливый. Взял бы и издал свою книгу, встретился с читателями. Снял фильм, вёл бы передачу на телевидении. В конце концов, женился бы и нарожал детей. Нет, живёт в норе, бросается на людей.

Возьмём ЖЖ. Галковский отгородил себя при помощи ЖЖ от людей. Западло ему общаться с окружающими. Сидит в башне из слоновой кости, ни с кем не разговаривает. Написал 3 000 постов, получил 27 000, бирюк недоделанный. Другое дело общительный и толерантный Сорокин:

- Вам, кстати, очень грамотный «Живой журнал» ведут – sorokin-news. Дотошно и подробно освещают все публикации, связанные с вашим творчеством.

- Люди, которые его ведут, делают это с большим удовольствием.

- А кто это делает, если не секрет?

- А я вот не знаю.

- Мне казалось, что это кто-то из вашего близкого окружения, потому что там отслеживаются все ваши перемещения по Европе или по Уралу.

- Я никому не докладываю о своих планах. Нет, все новости вылавливаются из потока сообщений. В ЖЖ у меня нет агента или доверенного редактора.


Это большая честь, чтобы сам (!) Сорокин кому-то что-то докладывал. Не по чину честь читателям. Для этого есть «представитель по связям с общественностью». Анонимный и бесплатный. Он за Сорокина всё и пишет. Больно надо писателю о клавиши руки марать. Он же общительный. Общается с общественностью. Международной. Здесь презентация книги в Париже, там деловая поездка в США. Разумеется, всё за счёт государства. Что ж Кулик встречу с собой сам на ТВ организовывать-проплачивать должен? Это образ поведения нечёсаного андеграунда: «не мытьём, так катаньем». Бездарные книги, так сам граф Хвостов их за свой счёт издаёт, сам людям на улице раздаёт. Бесплатно. А талантливые писатели они как – они продают свои книги, получают гонорары. А совсем талантливые, так их книги ещё за счёт общества печатаются. Для этого есть культурные фонды, академия искусств, государство, наконец. Таким людям достаточно «делать своё дело» и не думать о куске хлеба. Вообще. Пиши, дорогой, сами всё напечатаем. Миллионов не обещаем, это уже коммерция (хотя возможно и это, пуркуа па?), а крышу над головой, хлеб для детей и беспроблемное общение с читателями гарантируем.

Ну а уж если человек САМ ото всего этого отказывается, тогда конечно. Больной человек он и есть больной. Андеграунд. Умные писатели они не так поступают. Они в конкурентной борьбе даже плевки удачливых коллег используют. Плюнет метр на какого-нибудь Голохвастовского, Голохвастовский плевок с материалом вокруг вырежет, сделает аппликацию в рамочке и повесит на стенку. В случае чего небрежно ввернёт при разговоре с издателем. Издатель начнёт:

- Дмитрий, ну ты сам посуди. Тираж 1000 экземпляров, а гонорарий 750 баксов. Нереально. Давай на 500 выйдем. 200 сразу, 300 через год, когда тираж будет реализован. Себе в убыток, ты ж не Сорокин. Тебя вообще никто не печатает, но у нас культурное издательство, мы в виде исключения.

А тут ему, злодею, и ввернуть:

- Сорокин, ну как же. Помнится он писал обо мне весьма резко. Ну да что между нашим братом литератором не бывает.

Издатель наживку и клюнет:

- Как, о Вас слышал сам Владимир Георгиевич?!

Глядишь и на 750 удастся выйти. А ля герр ком а ля герр. Вот что значит – общительность.

Но это, конечно, паранойя. Никто меня за 750 издавать не будет. И за 500. Руки об говно марать. 500 это, извините, деньги. За 500 можно в хорошем московским ресторане с бабой посидеть, винца неплохого попить, живую музыку послушать. Поговорить о Сорокине или Минаеве.

Но главное не это. Сорокин или Пелевин это ЛЮДИ. Они поставлены в центр, о нас думают. Как бы нам легче и лучше жилось. Страшно подумать, если в истеблишмент ввести такого человека как Галковский. Он ведь, свинья, начнёт бить стёкла в присутственных местах, писать книги про экскременты, а то и украдёт кассу Союза писателей или организует продажу участков в Переделкине. С него станется. Русские это такие люди. Ещё мистер Херцен сказал: «Русские? А что русские? - Воруют!» Куда ж их в приличное общество? Только андеграунд, и то провинциальный. Чтобы никакого негативного обаяния, а так: купил-выпил, статья в стенгазете «За кадры нефтяников»: «позор дебоширу и пьянице Сорокину».

Источник: http://galkovsky.livejournal.com/75287.html?page=2#comments

 

 

 

Картины Алексея Фанталова.

Техника:

1. Работы, выполненные в технике акварели с моделировкой объема и «по-сырому».

2. Масляная живопись.

3. Графика.

Жанр и иллюстрированные каталоги:

Традиционные пейзажи, натюрморты (http://www.fantalov.narod.ru ) и сложные тематические композиции на мифологическую (http://www.fantalov.narod.ru/, http://www.mythology.webhost.ru/, http://atlas9.narod.ru/), сюрреалистическую (http://images.boom.ru ) и футуристическую (http://www.angelfire.com/art2/abstract2 )тематику.

По вопросам приобретения и заказа обращаться на fantalov@mail.ru

 


В избранное