Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый Вернисаж

  Все выпуски  

Новый Вернисаж 27 октября 2000 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
- СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ

- 30 (56) -

27 октября 2000 г.

Архив номеров и правила публикации

Поиск ведется по архиву выпусков "НР",
хранящихся на сервере Subscribe.Ru

Главный редактор
Николай Ефремов

Выпускающий редактор
Марина Ефремова

E-mail: vernisage@rmt.ru

Количество подписчиков:

Количество подписчиков


     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Мы обещали рассказать о круглом столе, посвященном проблеме построения отношений между традиционными библиотеками и инициаторами создания "народных" электронных библиотек. К сожалению, Николай Ефремов, который должен был присутствовать на этом мероприятии, заболел гриппом. Мы договорились с заведующим отдела поддержки электронных библиотек Б.С.Перли, что к следующему номеру он подготовит для "Нового Вернисажа" статью об этом круглом столе. А пока можем сообщить лишь минимум информации.


  Литература  

Нужны ли Интернет-библиотеки?

     Как рассказал по телефону присутствовавший на круглом столе секретарь Совета по информационным технологиям А.А.Наседкин, некоторые работники офф-лайновых библиотек даже не знали, что пользователям Интернета Интернет-библиотеки нужны. Для них было откровением, что библиотеку Мошкова посещают 15000 человек в день, между тем, как РГБ - "Ленинку ", - 5000. При этом библиотеку Мошкова и другие Интернет-библиотеки может посетить каждый желающий, вне зависимости от города, где он проживает, образования, и пр., в то время как посетить РГБ тем, кто живет вне Москвы, не просто, да запись в нее ограничена.
     Впрочем, и традиционным библиотекам прогресс не чужд. Как стало известно "Новому Вернисажу", сейчас все фонды РГБ усиленными темпами переводятся в электронный формат. Эту работу взяла на себя новая, еще мало кому известная организация "Электронная книга". Книги сканируются, после чего проводится тщательная корректура. Темпы работ не сравнимы с тем, к чему привык Рунет - над этим сейчас трудятся десятки, если не сотни людей. Естественно, и фонды РГБ несколько больше того, что доступно создателям Интернет-библиотек, - в десятки тысяч раз.
     Так что сайт должен получиться уникальный. Правда, в отличие от привычных нам Интернет-библиотек, информация на нем будет предоставляться за плату. Вся, или не вся, это нам пока не известно; мы попробуем связаться с "Электронной книгой" и , если получится, расскажем подробности.


  Выставки  

"Душа обязана трудиться..."

     Эти строки вспоминаешь, посетив выставку Эдуарда Путинцева, приуроченную к его 70-летию, - она проходит в ЦДХ на Крымском валу, в зале №19 на третьем этаже. Очаровательные акварели автора пятидесятых годов, и такие же... хотя нет - несколько похуже, ибо выглядят подражанием самому себе, - восьмидесятых. Если взглянуть на биографию почтенного художника, можно сделать вывод, - то ли женитьба, то ли карьера не пошли ему впрок. А зачем тогда писать о выставке, спросит читатель? Затем, что творческий путь художника - это одно. А на выставку эту я рекомендую сходить всем, кто физически имеет такую возможность, ибо, во-первых, акварели пятидесятых - Кавказ, Карелия, Алтай... - уж очень хороши, а во-вторых, и на динамику посмотреть весьма поучительно: какого художника мы потеряли... Одного ли его? Кто сделал карьеру - и перестал быть художником, а кто и спился, а кто и просто забросил живопись, пошел в железнодорожники, как покойный Олег Тумарев, о котором писал журнал "Новый Вернисаж" в №3-98. Конечно, - я возвращаюсь к Эдуарду Путинцеву, - не вполне правильно почтенного старца и весьма приятного, по первому впечатлению, человека превращать в эдакого Хрюшу, на отрицательном примере которого должно учится подрастающее поколение, однако, как сказал философ, "Платон мне друг, но истина дороже".

Живопись Р.Вашкевича в С.АРТе

     20 октября в галерее С.АРТ открылась выставка "Second second hand. Эротическая версия". Любители клубнички могут не беспокоиться - эротики тут меньше, чем на среднестатистическом сайте, где крутятся баннеры среднестатистической БС. На этой выставке, в отличие от выставки "Second second hand" в ЦДХ, о которой я рассказывал в "НВ" 29 сентября с.г., представлена исключительно живопись Руслана Вашкевича, - весьма многообещающего белорусского художника.
     Искусствовед из Минска Татьяна Бембель так писала о нем: "Свою модель отношений с миром искусства Руслан Вашкевич представляет наглядно смысловой архитектоникой экспозиции, объемная идея которой - искусство как объект искусства дополняется тезисом - искусство как способ интерпретации искусства.
     Почему "Second second hand"? Как сказано в пресс-релизе, "HAND художника лишь исполняет волю ПЕРВОЙ РУКИ, и потому всегда is SECOND. В данном проекте Руслан Вашкевич оперирует уже существующими понятиями и образцами искусства, осмысленно лимитируя свои полномочия, фиксируя равновесие присутствия/неприсутствия в художественной ситуации (картина, объект, пространство). Этим принципом логически оправдано определение художником собственной руки как SECOND SECOND".
     Естественно, несовершеннолетним вход на выставку закрыт, все прочие могут посетить ее до 19 ноября. Адрес галереи С.АРТ - Москва, Земляной вал, дом 14, вход с Малого Казенного переулка, телефоны (095) 916-03-66; 917-54-54.

     Николай Ефремов

"Таджикистан - земля и люди"

     Выставка с таким названием откроется в ЦДХ 16 ноября. На ней будет представлена живопись Александра Акилова.
     Среднюю Азию писали по-разному. Александр Акилов написал ее такой, какой ее, возможно, и видели, но никогда никто не смог еще изобразить. Ему удалось выразить восточное миропонимание.
     Работам Александра Акилова свойственна некая абсолютизация замысла, ибо рождены они в процессе длительной кристаллизации виденного и лишены спонтанного, непосредственного выражения сюжета. Его картины остро парадоксальны и порой напоминают видения, где слиты воедино воспоминания о прошлом и представления о будущем.
     Последние картины Александра Акилова свидетельствуют о нарастании декоративной энергии в его творчестве. Художник, может быть, более всего дорожит воссозданием некоего универсального, органического животворного мира, отвергая всякую суетность и злободневность. Он редко позволяет себе упростить действительность до утилитарности или схематизма.
     Александр Акилов - один из немногих, кто слышит и ощущает природу. Иной раз кажется, что он способен даже представить ее одухотворенность и скрытую мощь, которая в древней таджикской мифологии имела название "хварна", что означает божественную благодать, откровение, высшую тайную силу.

     Л. Додхудоева,
     критик, доктор исторических наук


  Искусство в сети  

Важнейшим из искусств,

     писал в свое время В.И.Ленин, для нас является кино. При этом он, правда, уточнял, - пока Россия голодна, боса и неграмотна. Но - переименовались в Советский Союз, наелись, обулись, а кино своего значения не утратило. Лопнул Советский Союз, снова - Россия, снова оголодали, снова люди начали в драной обуви по улицам ходить, вот уже и у дедушки Ленина собрались отобрать подаренный народом Мавзолей, а кино и теперь живее всех живых. Шедевры российского кино создаются и поныне, несмотря ни на какие трудности. Где создаются? Конечно же, на Мосфильме, сайт которого - http://www.mosfilm.ru - должен быть интересен всем, кто любит кино, то есть вообще всем...


До новых встреч!

Внимание: иллюстрации доступны для просмотра на сайте в течение месяца со дня выхода номеров
------------
Перепечатка материалов "Нового Вернисажа" допускается только после согласования с редакцией. Наш URL: http://www.nv.ru/nver.htm,   E-mail: vernisage@rmt.ru



Prestige-1 banner system
Prestige-1

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное