Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый Вернисаж

  Все выпуски  

"Новый Вернисаж" № 9 (113) от 31 марта 2002 г.:


Служба Рассылок Subscribe.Ru


НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ
Еженедельная Интернет-газета
Архив номеров, бесплатная подписка, правила размещения информации - http://www.nv.ru/nver.htm
N9 (113)
31 марта 2002 г.
Редактор Николай Ефремов
E-mail: vernisage@rmt.ru ; Тел. (095) 712-94-97; Почтовый адрес: 113623, Москва, а/я 12

     Здравствуйте, уважаемые читатели!
     Как и было обещано, "НВ" еще раз возвращается к Московскому международному художественному салону "ЦДХ-2002", проходившему с 15 по 24 марта в Москве, в Центральном Доме художника.

  События  

Уроки Салона

     8 марта прошло обсуждение Салона на конференции Ассоциации Искусствоведов (АИС). Каких-либо теоретических находок в выступлениях, к сожалению, не было. Высказывались мнения, что Салон должен быть рассчитан на подготовленного зрителя; ему не нужен посетитель, которому все равно, куда идти: на выставку или в зоопарк; самовыражение важнее коммерческой стороны, и т.п. Апофеозом, на мой взгляд, стало выступление: мол, в Грузии есть три хороших художника, так сюда ни один из них не приехал.
     Вряд ли с таким подходом согласятся те, кто принимал участие в Салоне. Ведь художник, которого не интересуют ни мнения зрителей, ни продажа своих работ, вряд ли вообще станет выставляться на какой-либо выставке. Как раз, пожалуй, самое главное, что дает художникам участие в Салоне, - это возможность представить новые произведения на суд коллег, искусствоведов, прессы и зрителей, выслушать их непредвзятые и предвзятые мнения, продемонстрировать свой творческий рост.
     Правда, этой возможностью, к сожалению, пользуются далеко не все участники. Многие выставленные произведения были датированы 2000-м, 1999-м и более ранними годами, кое-кто из года в год выставляет на Салоне одни и те же работы. Стоит ли это делать? Думается, если какое-то произведение год назад уже увидели, то на новом Салоне логичнее было бы выставить что-то новое, а старые работы показывать на художественных ярмарках, или на персональной выставке.
     Вторая, на мой взгляд, причина, побуждающая художников и галереи участвовать в Салоне, - это возможность продать работы. Можно сколько угодно сибаритствовать, рассуждать о "высоком искусстве", но деньги пока не отменили. Художникам надо кушать, одеваться, покупать холсты и кисти, и пр. Да и кто сказал, что картины Гойи, Репина, многих других художников, которым удавалось продавать работы при жизни, - это не искусство? Что художнику обязательно надо зарабатывать себе на жизнь метлой?
     А для того, чтобы на Салоне работы продавались, нужен именно тот зритель, который зачастую с одинаковым интересом относится к художественной выставке и к зоопарку, который порой даже колеблется, посетить ли ему Салон или ресторан, приобрести картину, скульптуру, либо поразвлекаться в казино.
     Чтобы такой зритель охотно шел именно на Салон и приобретал здесь работы, нужна широкая реклама, как в прессе, так и "рекламными" методами, - расклейка афиш, развеска растяжек, раздача информационных материалов, и пр. Мало того, для такого посетителя еще и должны быть созданы комфортные условия, ибо, например, завидев очередь в кассу, он может изменить намеченный маршрут.
     В заключение процитирую слова директора Салона Арнольда Бялика:
     "Результаты Салона полностью соответствуют моим ожиданиям. Мы получили то, что должны были получить. Салон задумывался как зеркало современной художественной жизни. Мы понимали, что не можем дать всеобъемлющую картину, и не стремились к этому. Тем не менее, нам удалось показать широкий диапазон направлений современной художественной жизни, от традиционного искусства до актуального.
     В этот раз на Салоне было больше проектов, и качество их было выше, чем раньше. Планка задавалась центральным проектом, представленным Государственной Третьяковской галереей, - это работы выдающихся художников-соцреалистов, которым не повезло с эпохой. На высоком уровне выполнены проекты Бориса Мессерера, Бориса Кочейшвили, Бориса Михайлова, Ольги Тобрелутс, Марины Герцовской. Хотелось бы отметить проект двух художников, живущих в Нью-Йорке - Славы Полищука и Аси Додиной, - "Плач Иеремии". Точнее, это даже не проект, а представление проекта, который, когда будет сделан, потребует громадных площадей. Очень интересный проект журнала "Огонек" "Музей ХХ века".
     Разумеется, я как директор Салона не разделяю пренебрежительного отношения к тем, кто выставился вне союзов художников, самостоятельно, и ставит цель продать свои работы. Мы живем в многослойном обществе, и искусство у нас тоже многослойно. На каждого художника есть свой зритель, свой ценитель, свой покупатель. И хотя мои личные пристрастия давно устоялись, и лично я повесил бы у себя работы далеко не всех художников, тем не менее, хорошо, что сегодня мы живем в таком обществе, где не нужно поворачиваться по команде направо или налево. Я считаю, что самое разумное, что есть в жизни, а в искусстве тем более, - это толерантность. И это проявляется на нашем Салоне. Хотелось бы, чтобы на это обратили внимание те, кто говорит или пишет о своем разочаровании от увиденного на Салоне".

  Выставки  

"Осторожно: внутренний мир!" или "Голова Художника в разрезе"

     Так называется проект, который представляет галерея Художественного Центра "Валенсия" c 21 марта по 11 апреля 2002 г. по адресу: Санкт-Петербург, пр. Бакунина д. 5. Алексей Андреев, автор проекта, художник и компьютерный дизайнер, сначала воплотил свою идею в интернет-пространстве, где позволил всем любопытствующим заглянуть в мир своих фантазий. Немного позже эта идея захватила и других художников, и теперь любой желающий может продемонстрировать свои находки. Схема проезда - http://www.alexandreev.com/head .

"Господин натюрморт и не только"

     Выставка с таким названием проходит в залах Международного художественного фонда с 29 марта по 5 апреля. На ней представлены произведения трех художников - членов МХФ: Ольги Абрамовой (пастели), Александра Морозова и Виктора Васильева (масло). Адрес: Б. Левшинский пер., д. 8/1, часы работы - 11-00-17-00, вход по приглашениям или по предварительной договоренности, тел. (095) 202-74-77. Подробности о выставке можно прочитать на сайте http://www.artfund.ru/exhib/realtime.htm .

  Ювелирное искусство  

"Бриллианты от Диктатуры Пролетариата"

     Эта выставка прошла 27-28 марта в помещении Государственного музея А.С.Пушкина на Пречистенке. Основу экспозиции составляли изделия фирмы Фаберже из аукционного собрания торгов "Christies" в Нью-Йорке, которые состоятся в апреле 2002 г., - самой значительной по художественному уровню коллекции Фаберже за последние 50 лет. Также в экспозиции были представлены более тридцати лучших современных изделий ведущих ювелирных фирм мира, и коллекция работ мастеров известной московской фирмы "Мастер-РОССИЯ".

  Фотография  

"Москва/2"

     Выставка фотографий Дениса Летбеттера открылась 26 марта 2002 года в Московском Доме фотографии - Остоженка, д. 18. Это 22-я выставка в рамках проекта Юрия Аввакумова "24", посвященного искусству архитектуры и градостроения. Выставки панорамных фотографий Дениса Летбеттера одновременно с московской проходят в двух галереях Сан-Франциско.

О "Фотобиеннале 2002" читайте в следующем номере.

  Концерты  

"Песни еврейского местечка" -

программа певца Ефима Александрова пройдет 8 апреля в ГЦКЗ "Россия". Начало - в 19-00. Это яркий красочный спектакль, театрализованное шоу, где каждый фрагмент - небольшая новелла, рассказывающая о жизни еврейского народа, зримый эпизод той уже ушедшей жизни еврейских местечек. За проект "Песни еврейского местечка" Русский биографический институт наградил Яна Ашкиназия и Ефима Александрова Российской национальной премией "Человек года - 2001" в номинации "Культура".

Вечер блюза Левана Ломидзе и группы "Blues Cousins"

пройдет в пятницу, 5 апреля, в Центре искусств ЦДХ. По оценке "The Moscow Times", это самая востребованная группа, играющая блюз и рок-н-ролл в московских клубах. 4-го июля 1999 года, в день независимости США, она была выбрана специальным гостем - участником на концерте Государственного Джаз-Оркестра США. Спустя год лидер группы Леван Ломидзе был награжден мэром Москвы за участие в концерте "Рок против наркотиков" на Красной площади. Произведение Левана Ломидзе "Nobody Knows" летом 2001 года попало в CD-сборник всемирно известных блюзовых команд, которой был выпущен в Париже. "Audio-Video" выпустил CD сборник лучших гитаристов с участием композиции Левана "Sleepless Night" (тираж 80 000 экз.), после того как он был включен в десятку лучших гитаристов России.

     В ЦДХ на предстоящей неделе: 3.04, среда,18-30 - Вечер джаза. Дуэт современной камерной музыки. Алексей Козлов и Дмитрий Илугдин; 5.04, пятница, 19-30 - Вечер блюза. Леван Ломидзе и группа "Blues Cousins"; 6.04, суббота, 18-30 - Шоу Ришада Шафи; 7.04, воскресенье, 19-00 - Гости из Санкт - Петербурга. Театр "Лицедеи". Цена билетов - 80-250 руб. Справки по тел. 238-19-55 (15-00 - 18-30).

  Информация  

Выставку - на высоком уровне

     Агентство "Новый Вернисаж" предлагает галереям и художникам услуги по организации и проведению в Москве художественных выставок, презентаций, вернисажей, вечеров: аренду престижного зала; разработку сценария; подготовку и печать билетов, буклетов, прес-релизов, информационных и искусствоведческих материалов; организацию и проведение пресс-конференций, и многое другое. Тел. (095) 712-94-97.

До новых встреч!

Спонсор "Нового Вернисажа" -
Фонд содействия развитию изобразительных и декоративно-прикладных искусств
Зарег. в Минпечати РФ, Эл № 77-4185 от 13.11.2000 г. Сбор подписки и рассылка номеров - сервер Subscribe.Ru - http://subscribe.ru/ . Печатное издание "Новый Вернисаж" зарег. Моск. рег. упр., рег. N А-0916. Печатается в Репроцентре Фонда содействия РИИДП. Распространяется бесплатно. Перепечатка материалов без согласования с редакцией запрещена. © Н.Ефремов, М.Ефремова. URL - http://www.nv.ru ; E-mail - vernisage@rmt.ru ; Тел. - (095) 712-94-97




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное