Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сайт 'Чёрный монах'

  Все выпуски  

Сайт 'Чёрный монах' # 247


Сайт 'Чёрный монах'
Рассылка № 247 от 01 февраля 2020 года
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ И РАССЫЛКУ «ЧЁРНЫЙ МОНАХ»       4100121822474
9 февраля (н.ст.) Свт. Иоáнна Златоýстаго
12 февраля (н.ст.) Трéх Вели́ких Святи́телей
15 февраля (н.ст.) Срéтение Госпóдне
 

Мiр Вам !

Царь в голове

Канони́ческие прáвила Правослáвной Цéркви
относительно участия женщин в богослужéнии

1. Женщинам дóлжно молчать в цéркви.

«Не позволительно женáм, во время Божéственной литурги́и, глагóлати, но, по слову апóстола Пáвла, да молчат. Не повелеся бо им глагóлати, но повиноватися, я́коже и закон глагóлет. Áще ли же чесóму научитися хотят: в домý своих мужéй да вопрошáют.» [1 Кор. 14:34-35, 70-е пр. 6-го Вселéнского собóра]

«В Послáнии к Кори́нфянам [1 Кор. 14:34] великий Пáвел повелевает женщинам молчать и повиновáться своим мужáм, по закону Моисéеву, который говорит: “к мýжу твоемý”, женá, “обращéние твоé и той тобою обладáти будет” [Быт. 3, 16].
Итáк, согласно с сим прáвило определяет, чтобы женщины не разговаривали во время Божéственной литурги́и, но дóма научáлись от своих мужéй о чём желáют.
Ввидý сегó определения не говори, что им запрещено говорить во врéмя литурги́и, а во врéмя других церкóвных собраний можно разговаривать безпрепя́тственно; и́бо и тогда они должны молчать.
Кажется, что в то время некоторые женщины, объясняя чтение Божéственных писáний, брались говорить в цéркви много и давать ответы на вопросы, что, по мнению óтцев, не свойственно женщинам, а потомý и запрещено. Но наединé спрашивать разýмнейших женщин о каких-нибудь душеполéзных предметах - не нóво» [из толковáния Вальсамóна на 70-е пр. 6-го Вселéнского собóра].

* * *

«Не дóлжно поставля́ти в Цéркви так именуемыя пресви́териды (стáрицы), или председательницы» [11-е пр. Лаодики́йского собóра].

«В дрéвности некоторые женщины, занимая местá пресви́терид в собóрных церквáх, наставля́ли, вероя́тно, в благочи́нии прóчих женщин.
Итáк, поéлику некоторые терпели вред от соóбщества с таковы́ми, которые недóбро пользовались добрóм из высокомéрия, или из корыстолю́бия, то отцы́ совершéнно запретили быть в церквáх таким женщинам, называемым пресвитери́дами, или председательствующими.
Но не скажи: каким óбразом это бывает в жéнских монастыря́х, и одна женщина, то есть, игýменья, имеет начальство над всеми? И́бо услышишь, что отречéние рáди Бóга и постри́жение делает то, что мнóгие считаются еди́ным телом, и всё, что касается их, направляется только к душéвному спасéнию. А учить женщине в собóрной цéркви, где собирается множество мужéй и жен различных мнений, есть дело самое неприли́чное и пáгубное
» [толковáние Вальсамóна на 11-е пр. Лаодики́йского собóра].

* * *

«Жéны ваши в церквáх да молчат, и́бо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» [1 Кор. 14:34].

Здесь он не только увещевáет и совéтует, но и повелевáет с силой, приводя́ о том дрéвний закон. А и́менно, сказав: «жéны ваши в церквáх да молчат, и́бо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит».
Где говорит об этом закон? «К мýжу твоему влечéние твоé, и он будет госпóдствовать над тобóю» [Быт. 3:16].

Видишь ли мудрость Пáвла, как он привёл такое свидетельство, которое повелевáет им не только молчать, но и молчать со стрáхом, и притóм с таким стрáхом, с каким надлежи́т безмóлвствовать рабé? Потомý и сам, после слов: «не позволено им говорить», не сказал: молчать, но употреби́л, вместо - молчать, более знáчащее выражение - «а быть в подчинении».
Если же они должны быть таковы́ в отношении к мужья́м, то тем бóлее в отношении к учи́телям и отцам и общему собранию цéркви.

Но, скажешь, если они не могут ни говорить, ни спрашивать, то для чего им и присутствовать? Для того чтобы слушать, что слéдует, а о сомни́тельном узнавать дóма у мужéй. Потомý он и продолжает: «если же они хотят чему научи́ться, пусть спрашивают [о том] дома у мужéй своих». Им, говорит, не позволи́тельно в цéркви не только самим говорить открыто, но и спрашивать о чём-нибудь.
Если же не дóлжно спрашивать, то тем бóлее не позволи́тельно говорить напрáсно.

Почему же он поставля́ет их в таком подчинении?

Потомý, что женá есть существо слабéйшее, непостоянное и легкомысленное. Потомý он и поставляет им в учи́тели мужéй и доставляет пользу тем и другим: жен делает скрóмными, а мужéй внимательными, так как они должны́ с совершéнной точностью передавать женáм то, что услышат.
Дáлее, так как у них считалось честью говорить в собрании, он опять доказывает проти́вное и говорит: «и́бо неприли́чно жене говорить в цéркви»; доказывает это сначала законом Бóжиим, а потóм общечеловеческим суждéнием и обы́чаем, как поступил он и тогда, когда беседовал с ними о волосах: или, говорил он, «не сама ли природа учит вас» [1 Кор. 11:14]?

И везде можно видеть такой его óбраз рéчи, - что он обличáет не только божéственным Писáнием, но и общеизвестными обы́чаями.

свт. Иоáнн Златоýст
БЛАГОТВОРИТЕЛЯМ
Сбор пожертвований
на строительство храма
во имя преподобного Серапиона

В 2012 году Балаковская православная старообрядческая община, несколько десятилетий не имеющая молитвенного храма, начала строительство новой церкви воимя преподобного Серапиона Черемшанского.

Призываем вас оказать посильную помощь в святом деле строительства Божьего храма.
Спаси вас Христос!

* * * * *               * * * * *               * * * * *

Безплатная рассылка «Чёрный монах» создаётся для желающих расширить свой кругозор и уточнить понимание о России и Древлеправослáвии.

СЛАВА БОГУ О ВСЕМ И ВСЯЧЕСКИХ РАДИ !
 
Русский информационно-аналитический сайт «Чёрный монах» Царь в голове· Слово пастыря· «Вифлеем»· Месяцеслов· Вопрос-ответ
Рассуждения· Обявления· Сотрудничество· Интернет-радио· Новости
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ И РАССЫЛКУ «ЧЁРНЫЙ МОНАХ»    

В избранное