Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кельты, русы, викинги. Таинственный мир Севера. Письмо читательницы.


Письмо читательницы.

 

 

 

«Ах, вы девушка  дракон!

Ну конечно же Вы девушка - дракон!»

                                               Шрек.

 

 Все изложенное ниже прошу  считать моим личным мнением.

 

С чего начинается увлечение  историей и ролевыми играми для девушки?

Для ответа  на этот вопрос нужно все-таки разобраться,  что собой представляют ролевые игры. Формально: это попытка реконструировать  частичку истории (быт людей, костюмы, нравы). Следует отметить, что все делается с поправкой на современные реалии. ( Все-таки кольчугу удобнее изготавливать полуручным способом, с применением  современных слесарных приспособлений и  современных  же материалов. Да  и  ткань для костюмов,  сотканную на настоящем деревянном станке,  найти  сложно.) Но это мелочи,  вернемся к «ролевикам» и «реконструкторам». 

Что  же является самой солью  любой  их встречи,  неизменным атрибутом слёта  любителей истории или   фестивалей  ролевиков?  Правильно: турнир!   Поединок    на мечах,   банальная разминка в виде боя «команда на команду» или реконструкция масштабных баталий с  сотнями участниками,  никого не оставить равнодушным. (Знаю по себе J)   Именно ради  этого взрослые  неглупые люди готовы месяцами клепать  мечи,  шить кожаный доспех,  плести кольчугу, или скрупулезно восстанавливать мундиры эпохи наполеоновских  войн.   Действительно, с практической точки зрения подобные занятия  лишены смысла. Ибо какой прок от  кольчуги  в современном городе? А от  платьев  9-того века времен  Древней Руси? На карнавалы новогодние ходить? (Ай, да не смешите мои тапочки, как говорят в Одессе) НО вот опять  ветер перебирает длинную косичку,  заботливо спрятанную за  украшенное десятком колечек ухом, и   сердце глухо стучит под доспехом,  вбрасывая  кубики адреналина  в разгоряченную кровь, и  ты опять   викинг Ольгерд или  басурманен Хабар, эльф Эол, или простой орк с трудновыговариваемым именем. И снова поет сталь,   и   пот, смешанный с кровью, тонкой струйкой стекает по коже! (Тяжеловат доспех для современного человека… тяжеловат….)

Думаю,  что  если бы  люди так подсознательно не любили бы войну  реконструкции выглядели бы по-другому.  Потому что именно эта «виртуальная»  война дает нам то, что  не хватает в нашей  серой жизни:  опасность, новые ощущения, возможность  прожить тысячу жизней, почувствовать себя кем-то другим более значимым более интересным. Именно война будит в нас то, что пытается усыпить цивилизация и культура, то, что давится  в современной  жизни,  выплывает в бою. Если капнуть глубже, выясниться,  что  вся наша история -  это история бесконечных войн, стачек и кровопролитий.  Со времен  появления  человека, по моему, не было ни одного года, чтобы этот человек не отправил в страну мертвых хотя бы одного из  собратьев по виду. Ибо это закон выживания: ресурсов всегда не хватает,  и выживает сильнейший и его команда, успевшая  получить монопольный доступ  к  ресурсу. (А слабого, не успевшего  того…в страну мертвых… к праотцам.  Ибо самим мало.) Но вот,  вроде бы ресурсов понемногу, но хватает, но хочется же больше. ( Морду  поширше,   платье подороже, сервер побыстрее…)  И опять мелкие корпоративные войны и большие международные.

 А если все хватает??? Тогда жизнь превращается из гонки за ресурсами в болото  из жены (девушки), работы (учебы) и пьянки с друзьями.  А в голову закрадывается  предательская мысль «А ведь было же  по-другому. Давно  было... и не со мной…. А что если это «давно» сделать «сейчас»…Ы»  И опять жизнь обретает краски.

 Ну   и при чем же здесь девушки? Конечно «бабсы»  всегда были формальными причинами (Прекрасная Елена) и поводом к войне, так же любимыми наградой   рыцарей все времен и народов («полцарства и меньшую дочь в придачу!»).  Без них жизнь была сера и убога! Именно  ради них слагаются баллады, именно они скрашивают досуг  любого порядочного война во время  отсутствии войны.  Их формальная роль: спутница  господина, главное богатство.  Пока  господин  со своими друзьями замутил  очередную Баеву сидим на травке в плате, томно закатываем глазки, восхищаемся господином (обязательно своим!), или соображаем «на пожрать» или «на пивасик». Однако так было не всегда, в  вавилонской армии из женщин    собирали заградотряды, наводившие   ужас как на своих, так и на чужих.  Во время Второй Мировой  немцы боялись   наших летчиц, как огня, называя хрупких девушек «ночными ведьмами» . На  память также приходят  амазонки, Иполитта, Боуддика, Жанна Д’Арк… Конечно судьба их печальна, но Цезарь тоже не своей смертью умирал. Так что женщины успели  и  в истории  наследить. 

Быть просто подружкой рыцаря скучно.  Это словно получить ключи от дорогой красивой и мощной  машины и  ездить на ней  всю жизнь   пассажиром без права сесть за руль. Каждому  свое: кто-то будет рад и этому, но мне интереснее самой попробовать.  Конечно, мужской меч   мягко сказать не подходит для женской руки: он тяжел и рассчитан на мужское строение тела. (Различия что говориться на лицо…. и тело…см учебник анатомии).   Физиология так же обуславливает  и  приемы,  применяемые женщинами (На лобовую атаку силенок может не всегда хватить,  поэтому берем ловкостью.)  Но адреналин у нас в крови бурлит так же!  И ощущении от боя просто фантастическое.  Не важно происходит схватка на экране компьютера (Да здравствует магическое слово из трех букв – RPG!) или   на тренировке. Причем, не важно участвуешь ли  сама или наблюдаешь. Условие одно:  схватка должна быть красивой. Если же поединок превращается в грубое месиво, теряешь  к нему интерес. Однако  не все так просто в жизни.   И дело опять кроется в физиологии, а именно в агрессивности.  Женщины более агрессивны,  чем мужчины. Недавние  исследования показали, что женская агрессивность отличается от мужской.   Просто у мужчины на определенном этапе  в мозгу включается  определенный механизм остановки.   Вступая в схватку, он всегда может остановиться (если предварительно не отключил мозги  алкоголем или прочей дурью). У женщин такой механизм отсутствует. Это обусловлено самой  природой: самка защищает детей  до последнего вздоха.   

Другая вещь, привлекающая меня, это красота оружия.   В Нижнем Новгороде есть выставка  умельцев, посвященная ножам. Любой экспонат из маленькой комнатки на втором этаже (или третьем так первый этаж в свое время засыпали.) главной  башни  Кремля   заставить учащенно биться не  одно сердце.  А самурайская катана, когда луч света играет на полированном лезвии? А  простой скандинавский  меч,  рукоять которого украшена лишь полоской растительного орнамента  или  несложным   геометрическим рисунком? А полированное дерево арбалета?  Даже в современном оружии  есть что-то притягательное.  

Человека всегда притягивали опасные вещи.  Осознание, что  оружие несет смерть,  не делает его менее привлекательным. Ровно как и осознание того, что на   тренировке можно  переломать кости или порвать связки, а  после  учебного боя  приходится бинтовать  разбитые в хлам пальцы или голову.  (Самая жесть  из-за неудобной мышки потянуть мышцы на большом пальце….)  Но  адреналин уже давно  пора приравнивать к наркотикам. К тому же исторический бой выгодно отличается, например, от бокса именно атрибутами (правила оружия, доспехи.)  Именно  эта эстетическая сторона   в первую очередь привлекла меня. Именно с этого и  началось мое увлечение. Затем как снежный ком: чтобы хорошо разбираться  в этом нужно много читать и тренироваться. Причем читать серьезную литературу по истории костюма, оружию, стратегии, архитектуре, (Обычный учебник  истории  здесь не прокатит), записки современников о нравах эпохи, художественную литературу того времени.  А если учесть, что полученный материал нужно так же переработать.… Весь процесс настолько увлекателен, что  может затянуть даже далекого от истории человека, как в свое время затянул меня.

 

                                                                       Этери ( Лукьяничева Елена)

 

Фестиваль "Майское дерево".

Фестиваль "Старая Ладога".

Фестиваль "Первая мировая" 1.

Фестиваль "Первая мировая" 2.


В избранное