Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал "Агни"


Служба Рассылок Subscribe.Ru

"ГРАНИ ЭПОХИ"

этико-философский журнал

http://ethics.narod.ru

==============================================

Материалы конференции "Живая Этика и наукабудущего""

Контуры науки будущего

Светлов Алексей Васильевич

сотрудник Научно-исследовательской лаборатории

по изучению Психической Энергии, г.Тамбов

 

Посвящается Елене Ивановне Рерих,

с признательностью в сердце.

 

Некоторые научные итоги ХХ века  

В самом конце ХIХ века один известный учёный заявил с большой трибуны, что все значительные открытия в области физики уже сделаны. Обрисовав историю развития этой науки, он сказал, что "физика поствикторианской эпохи будет сводиться к прибавлению десятичных знаков в значении основных физических констант" (1).

Но вопреки этому пессимистичному прогнозу ХХ век был ознаменован целой серией научных открытий, которые произвели настоящую революцию в истории развития человечества планеты Земля.

В 1903  братья Райт произвели свой первый полёт на аппарате тяжелее воздуха.

В 1905 году Альберт Эйнштейн предложил специальную теорию относительности.

В 1911 году Резерфорд создаёт планетарную модель атома.

В 1907 году русский физик Борис Розинг получил патент на способ электрической передачи изображения на расстояние, а с 1931 года после создания другим русским физиком Владимиром Зворыкиным телевизионной трубки (иконоскопа), начинается эра телевидения.

В 1942 году Энрико Ферми осуществил первую в мире цепную реакцию деления ядра урана и человечество овладело ядерной энергией, которую сразу сделало страшным оружием массового поражения (трагедии Хиросимы и Нагасаки (1945 год) заставили мир содрогнуться).

В 1946 году усилиями Дж. Неймана в США создан первый компьютер - начинается революция в информатике и вычислительной технике.

В 1948 году Джон Бардин и Уолтер Браттейн открыли транзисторный эффект и изготовили первый полупроводниковый прибор - транзистор. Это было начало революции в электронике, приведшей к появлению микроэлектроники.

В 1983 году создана глобальная компьютерная сеть Internet, положившая начало эпохе новых информационных технологий... (2, 3, 4).

Эти открытия в значительной мере изменили весь уклад жизни современного человечества. Технологическая революция в невероятной степени подчеркнула дисбаланс между уровнем полученных в распоряжение людей знаний и степенью их духовности. Наука сделалась служанкой у богатых мира сего, обеспечивая интересы отдельных государств, политических партий и лидеров, в ущерб интересам всего человечества. В результате научная мысль была направлена на создание самых чудовищных видов оружия массового поражения - химического, бактериологического, ядерного. С особым напором последние десятилетия ведётся разработка психотронного оружия, целью создания которого является контроль над умами людей.

Окинем взглядом уходящее столетие и постараемся различить среди научных событий века важнейшие. Космические Учителя человечества утверждают, что важнейшими историческими и научными событиями будут те, которые отвечают эволюции человечества. Следует подчеркнуть, что этот критерий (критерий эволюционной значимости) является единственным и решающим при оценке любого исторического явления, в том числе научного открытия. Великие Махатмы Востока говорят: "Нет добра или зла, но есть явления, содействующие эволюции, явления эволюционные и идущие против нее. Область последних и будет областью зла или царством тьмы. И то, что хорошо и благо на одной ступени эволюции, может быть злом на высшей ступени. Явление эволюционное, то есть благое на данный момент, с течением времени перерастает свое значение и становится антитезой эволюции, вызывая тем самым новое явление эволюционного порядка, противоположное по сущности своей своему антагонисту. Даже личная торговля когда-то полезной была для развития связей между людьми и прогресса, но ныне на данной ступени нового сознания человечества она себя изжила, стала антиэволюционной и подлежит исчезновению. И так во всем. Космическая Воля выражена в явлении эволюции, и все, что творится на планете в созвучии с нею, есть благо, все, что препятствует и борется с нею, — зло. Понимание законов развития человеческого общества позволяет осознать требования эволюции, и, следуя им, стать выполнителем Воли Космической путем применения этих законов в жизни. Без всяких клерикальных обоснований, чисто научно можно изучать эти законы развития жизни, во всех ее формах, и сознательно следовать им" (5).

Постараемся вычленить из сотен тысяч научных открытий и событий, отметивших ХХ век, эволюционно наиболее значимые. Среди них мы назовём следующие:

В 1903 году К.Э. Циолковский (Россия) опубликовал труд “Исследование мировых пространств реактивными приборами”, заложившего основы космонавтики и во многом повлиявшем на устремление человечества к Дальним Мирам.

В 1905 году Альберт Эйнштейн (Швейцария) опубликовал основополагающую работу по специальной теории относительности “К электродинамике движущихся тел”, которая привела к революции в понимании мировых процессов. Это было начало кризиса старого мировоззрения и появлением основ нового энергетического мировоззрения.

В 1913 году Нильс Бор (Великобритания) создал новую квантовую модель атома. В результате чего начали разрушаться узкоматериалистические взгляды на материю - это ускорило кризис старой научной парадигмы.

В 1915 году Альберт Эйнштейн завершил создание общей теории относительности (релятивисткой) теории тяготения, установил связь между пространством-временем и матерей, вывел уравнение для гравитационных полей.

В 1922 году Александр Фридман (СССР) предложил обоснованную математическую модель нестационарной (расширяющейся) Вселенной. Это весьма обогатило мировоззрение людей идеей новым представлением о Космосе. В дальнейшем в 1928 году Эдвин Хаббл (Великобритания) научно доказал справедливость гипотезы А.А. Фридмана обнаружением смещения светового излучения далёких космических объектов к красному концу спектра.

В 1923 году Луи де Бройль (Франция) предложил идею о волновых свойствах материи. В результате появления этой гипотезы были открыты новые свойства вещества (явление дифракции электронов). Стало окончательно понятно, что старое мировоззрение требует замены.

В 1932 году было сделано сразу два важнейших открытия Джеймс Чедвик (Великобритания) открыл нейтрон, предсказанный Э. Резерфордом ещё в 1920 году. Это привело к созданию новой модели атомного ядра. А Карл Андерсон (США) открыл позитрон (электронно-позитронную пару) и явление аннигиляции. Это явилось экспериментальным доказательством формулы Эйнштейна Е = mc2. Таким образом было доказано, что к материальным явлениям следует относить и все энергетические процессы, а сама материя являет собой кристаллизованную энергию.

В 1936 году Сергей Королёв (СССР) разработал первый в мире двухместный ракетоплан - устремление людей в Космос получило первую практическую реализацию.

В 1939 году супруги С.Д. и В.Х. Кирлиан (СССР) открыли и описали явление лавинной газоразрядной визуализации (коронарного свечения в высокочастотном электрическом поле) - это был первый прорыв в невидимую область Тонкого Мира.

В 1955 году Роберт Хофстедтер (США) обнаружил сложную структуру нуклонов, что разрушило концепцию элементарных частиц - последний оплот старого мировоззрения.

В 1957 году в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли - это было начало новой космической Эры эволюции человечества планеты Земля.

В 1961 году Юрий Гагарин (СССР) совершил первый в мире космический полёт.

В 1969 году осуществлён первый в мире выход человека (Нейла Армстронга, США) на поверхность другой планеты (Луны).

В 1975 году Раймонд Моуди (США) впервые описал в книге "Жизнь после жизни" феномен NDE (воспоминаний людей, переживших состояние клинической смерти) - так был нанесён сильнейший удар существовавшим до этого представлениям о том, что сознание не может существовать вне физического тела (2,3,4).

Кризис мировой науки

Прежде чем говорить о кризисе в мировой науке хочется сказать несколько слов о науке российской, поскольку кризисные явления в ней обладают специфическим отличием, заключающемся в том, что руководство государства Российского просто махнуло рукой на эту науку и заодно и на образование. За 10 лет с 1987 по 1997 гг. "финансирование науки в России сократилось в 17 раз и упало до 1/4 уровня, который необходим для её выживания", - сообщается в монографии профессора Л.В. Лескова "Футуросинергетика России". То же произошло и с расходами на образование. Если в 1970 году они составляли 7 % госбюджета, то в 1997 году - 0,6 %! (6) с.71 В обращении к учёным, работникам научно-технической сферы и образования России озаглавленном "Без большой науки у России нет будущего" группа видных учёных сообщает, что вместо ничтожных 4 % от федерального бюджета, определённых на науку законом, фактически выделялось в 1997 г. - 2,88 %, а в 2001 г.  всего 1,72 % (7) Там же приводятся другие цифры, свидетельствующие о быстром катастрофическом разрушении российской науки: с 1990 года численность научных работников страны уменьшилась в 2,5 раза; около 50 тысяч талантливых учёных вынуждены были покинуть Россию из-за невозможности нормально заниматься наукой; прекращение притока молодых специалистов привело к тому, что средний возраст членов государственных академий наук составил 70 лет, докторов наук - 60 лет, кандидатов наук - 55 лет; материально-техническая база науки не обновляется 10 лет; заработная плата научных сотрудников сократилась с 1990 года более чем в 5 раз; бюджетное финансирование научных учреждений сократилось более чем в 20 раз, а информационное обеспечение более чем в 100 раз! Только на утечке умов, подсчитали учёные, Россия понесла ущерб превышающий 100 млрд. долларов! "Для научного сообщества страны не представляет секрета, что избранная государством внутренняя политика, не в состоянии остановить разрушительные для государства процессы деградации общества, научно-производственного и интеллектуального потенциала страны, поскольку в ней предлагается продолжение пути к окончательному закреплению нашей экономики на сырьевой периферии мирового рынка, к её полному подчинению интересам мирового капитала, к утрате внутренних возможностей для самостоятельного развития, а следовательно, к катастрофическому падению уровня жизни основной части народа, к безнадёжному падению уровня образования и здравоохранения". (7)

Ущерб, который нанесла России такая политика, академик В.И. Арнольд сравнивал с ущербом, который принесла Западной Цивилизации святая Инквизиция, считавшая, как известно, знание ересью (8).

Сравнивая ситуацию с отношением государства к науке в Европейских странах, в США, Канаде и даже в Азиатских странах, можно было бы подумать, что там наука процветает. И всё же мы говорим сегодня о глубоком кризисе, охватившем всю мировую науку. Это кризис мировоззренческий или иначе - кризис научной парадигмы. Он был подготовлен некоторыми научными открытиями и целым фейерверком удивительных феноменов, обрушившихся на планету в ХХ веке. По существу было опрокинуто узкоматериалистическое понимание мира. Однако, несмотря на то, что в современном мире уже давно проводятся закрытые парапсихологические исследования, созданы многие научные центры и институты, изучающие психические феномены, НЛО и загадки природы, официальная наука до сих пор не признала, что существующее научное мировоззрение не отвечает той реальности, в которой мы живём.

Многие современные учёные полагают, что наука сегодняшнего дня превзошла всё, что было за прошедшие периоды эволюционного развития человечества, и с этих позиций они находят возможным высокомерно судить о тех немногих фрагментах Древней Науки, которые волей случая попадают им в руки. "Современная наука - писала Елена Петровна Блаватская, - есть лишь искажённая Древняя Мысль и не более". (9) Пока эта мысль не будет принята учёными, наука никогда не станет тем, чем она должна стать - мастерской претворения Мысли, совершенствующей бытие и сознание. Она так и будет оставаться деревом без корней, обособленным явлением без прошлого и будущего. "Как бы ускорился процесс развития сознания, если бы человечество, наконец-то, признало, что на Земле испокон веков, со времени появления человека разумного существует Оплот Космических Разумов, являющийся излучателем всех идей и открытий, которые когда-либо были уловлены человеческим аппаратом... "Е.П. Блаватская в своей книге "Из пещер и дебрей Индостана" пишет, что учёные, изучающие древнюю философию Индии, убедились, что Древние Учёные намного опередили современных коллег. С удивлением современные учёные обнаружили, что, оказывается, свойства электричества были известны с древних времён. За много веков до рождения отца европейской медицины Гиппократа его система, которой так гордится современная медицина, оказывается, была изложена древними индийцами Чарака и Шушрут. В Индии, пишет Е.П. Блаватская, в Бедринатском храме Вишну  хранится камень с вычислениями многотысячелетней давности Сурьи и Сидхенты. Эти вычисления свидетельствуют о том, что паровые двигатели работали в Индии задолго до начала западноевропейской цивилизации. Древние индусы первые вычислили и скорость света. Они же и определили его законы за многие тысячи лет до рождения европейской науки. Даже знаменитая теорема Пифагора о свойстве квадрата гипотенузы находится в древнейшей книге Джиотиши. Отца тригонометрии также надо искать в Индии, - здесь найдена рукопись, которое это доказывает. В индийских Ведах (которым более 20 000 лет) современные исследователи говорят, что они обнаружили немало новейших открытий современной науки (даже формулу атомной энергии). "В основных учениях Будды уже можно усмотреть намёки на будущие достижения человечества. Под символом железного змия, окружающего землю и переносящего тяжести для человечества, узнаются символы железных дорог. Под символом летающих железных птиц можно понять аэропланы. В указаниях на жизни на различных звёздах и в намёках на разные состояния человеческого существа вы можете распознать те самые проблемы, которые только недавно с поразительной медлительностью подтверждаются наукой" - писал Н.К. Рерих в "Сердце Азии" (10, с.326).

Наука старого мира потеряла качество синтеза. Она невероятно ограничивает себя в стремлении к дифференциации научных направлений, которое пытаются оправдать возросшей степенью сложности и информативности. Часто можно видеть специалистов столь узких, что они оказываются совершенно не способными к обобщениям. Между тем, как настоящие учёные, какими были Леонардо да Винчи, Михаил Ломоносов, Александр Чижевский отличались именно энциклопедическими познаниями.

В самом начале ХХ века Учителя предупреждали: "Равновесие и соответствие нарушены механическим миропониманием. Еще полвека назад Мы заботились о преумножении физического знания. Действительно, в этом направлении достигнуто многое, в то же время духовное сознание отстало от физического. Этика утерялась среди нагромождений формул. Машины отвлекли человека от искусства мышления. Сейчас довольно роботов! Для равновесия мира нужно сердце, – в этом указе находится спасение неотложное. Злая воля нагнетает земную ауру" (11).  

продолжение доклада читайте в следующем выпуске рассылки

==============================================

С уважением ко всем подписчикам,

редакция журнала "Грани эпохи"

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное