Все выпуски  

Источник счастья


Дорогие наши читатели!

В этой рассылке мы продолжаем публиковать сатсанг, о том, кто такой Учитель.

ВОПРОС: Ошо приводит в примеры различных просветленных, они все достигли, но были все разные, исходя из своих индивидуальностей и талантов.
Например, Мира - танцевала, Нанак - пел, Будда говорил сорок лет, хотя не хотел до этого говорить, но начал, ради одного ученика из миллиона,
Шанкара - вообще отличался тем, что постоянно спорил и все доказывал при помощи логики и бы просветленным - это парадокс: как так может
быть, ведь в религии нет места логики, это удел науки. Получается, таланты все-таки помогают человеку просветлеть?

ОТВЕТ: Бог дает каждому Учителю свой талант, чтобы людям истину донести. Например, Ошо был дан талант красноречия, и он массам доносил истину. Мы сейчас книги его читаем, потому что Бог решил, что так нужно, чтобы Ошо принес людям истину в виде слова. Гуру Пфаски, например, состояния передает: не нужно словами ничего передавать - люди все чувствуют без всяких слов. Поэтому кто-то может словами истину передавать, кто-то песнями, значит, Бог решил, что в данный момент истина людям так должна быть донесена.

ВОПРОС: Также Ошо говорит, что принимать беспричинные вещи - это качество религиозного ума. Искать во всем причину - это мирской ум и ум ученых. Он говорит, что если человека спросят, почему он с Учителем, и человек начнет отвечать, что ему нравится его идеи, образ мысли и т.п., значит,
отношения с Учителем мирские. Если  пожимает плечами и не знает причины, почему он рядом – значит, отношения духовные.

Получается  в жизни не надо искать причин и следствий своих поступков и поступков окружающих, искать ответы, почему так происходит? Получается - это ум дурачит? Как тогда познавать, если всегда хочется знать причину событий, чтобы знать как предотвратить или для того, чтобы достигать
понимания жизненных процессов? Это буфер?

ОТВЕТ: Просто мы одно понимаем умом (когда что-то объясняем, ищем причины) и объясняем это умом. Но эмоции тоже могут познавать жизнь, они это делают быстрее, лучше, глубже. Но часто трудно выразить словами то, что мы познаем эмоциями, трудно объяснить. Но даже если мы что-то словами выражаем, например, как мы получаем благодать, то другой человек, который благодать не пережил, не будет нас понимать. Как бы много слов мы не сказали - ему это будет непонятно. И только когда он сам благодать переживет, он нас будет без всяких слов понимать.
Понятно, что слова тоже нужны, ведь приходится людям что-то объяснять, приходится умом работать. Но истина постигается эмоциями, а не умом. Поэтому надо больше обращать внимание на то, чтобы мы истину эмоционально постигли, а не теоретически.

ВОПРОС: Ошо говорит, что разница между богатыми людьми и теми, кто пережил опыт Божественного в том, что богатый выставляет свое богатство напоказ всем, кроме налоговой :). А тот, кто просветлен, не кичится этим перед другими, и часто люди даже не понимают, кто перед ними. Про Гуру Фаски тоже никто не знает, другие люди думают, что он только Целитель и телепат. Никто не видит, кроме Вас, в нем просветленного человека. Ошо говорит, что не нужно выставлять опыт Бога напоказ, как его показать слепым? С другой стороны, если Учитель не заявляет о себе, что он просветленный Учитель, то никто и не придет к нему учиться. Тогда истинных учеников, способных достичь может и не быть, они бывают один
на миллион, и другие люди не смогут, хотя  бы, на миг прикоснуться к опыту Божественного в этой жизни. Я бы никогда не узнала о Вас, если бы в нашей группе не говорили, что Вы - просветленный Учитель, хотя я, конечно, и не настоящий пока ученик. Ошо говорит о бессмысленности трезвонить всем о своей просветленности, потому, что те, кто гонится за сексом - как они смогут увидеть божественность Учителя? Отчасти, быть может это правда. Потому что людям, прежде всего, интересно всё, что говорится о сексе. А с другой стороны, кто еще будет учить культуре секса?

ОТВЕТ: «Кто знает - молчит…» Знания нельзя выразить словами, но людям приходится говорить об этом знании. Слова, как палец, указывают на то эмоциональное состояние, которое человек должен пережить. Потому что если мы будем сидеть и молчать - люди истину не узнают, поэтому приходится сначала объяснять много словами, а потом люди начинают медитировать и уже эмоциями истину постигают. Вот о чем тут говорится.

ВОПРОС: Где тогда начало добра, как прийти к этому эмоциональному переживанию?
Есть суфийская история, которую хотелось бы понять. «Однажды император заблудился в лесу и увидел спящего нищего, у которого была во рту ядовитая змея. Он схватил палку и стал лупить по нищему что есть мочи, тот заорал, типа : <<Злодей, что ты со мной делаешь, за что!?>>. В ответ на это император стал бить его еще сильнее, потом стал заставлять его есть тухлые овощи с земли, от чего нищего стало тошнить, он думал, что император желает ему зла и хочет его убить.  Когда его стошнило, то из него вылезла ядовитая змея и он все понял, что император спас его от смерти. Он спросил: << Почему ты сразу не сказал мне?>>, император ответил, что некогда было ждать и непонятна твоя реакция, может ты бы так испугался, что уже бы умер.
Получается лучше иметь разумного врага, чем глупого друга, и мы не знаем где друг, а где враг?

ОТВЕТ: Такая помощь от императора - так только Учитель может помочь, чтоб каждый свою «гадюку» из себя выплюнул. Потому что Учитель знает, в ком какая гадюка сидит, и знает, что нужно сделать, чтоб тот свою «гадюку» выплюнул. Вот это настоящая помощь будет. Но на такое только Учитель способен. Потому что родители, например, учителя, воспитатели и т.д. тоже хотят добра, но их добро в чем заключается? Они хотят, чтобы ребенок стал среднестатистическим, как все. Вот тогда они будут радоваться: ребенок стал как все, таким же, как все безрадостным, посредственным, живет точно также, как остальные неудачники.
А кто не стал таким среднестатистическим, у того мать в большом горе, что я ребенок не стал таким, как она хочет! А ведь она столько сил прилагала, чтоб сделать ребенка дураком! Поскольку она сама была невежественная по сравнению со своим продвинутым ребенком, то ему и помочь не могла. А такая помощь - это медвежья услуга. «Медведь увидел, что мужик спал и рядом с ним сел. Вдруг увидел, что муха ползет по мужику, и думает: «Дай помогу, сейчас муху убью! Вдруг она его укусит», и как лапой дал! Мужика и прибил!». Вот это медвежья услуга.
И родители и воспитатели, если они такие же невежественные, как этот медведь :), то такую же медвежью услугу детям оказывают. Они сами не знают, в чем счастье, радость, в чем успех, поэтому не могут к этому и другого человека привести, не могут никак помочь, а только могут оказать медвежью услугу, делая среднестатистическим неудачником. А Учитель делает всех гениями, яркими и активными и т.д., поэтому надо у Мудреца помощи просить, ведь он знает, как помочь, а другие только навредят, как медведь :).

ВОПРОС: Часто мы не понимаем Учителя, не понимаем, что он спасает нас, естественно, освобождение от змей внутри, не доставит удовольствие. И часто мы недовольны - почему Бог так жесток и не гладит меня по голове?

ОТВЕТ: Потому что хотят быть как девочка-собака (была такая девочка, которую родители-алкоголики бросили, а собаки подобрали. И когда ее нашли люди, то никак не могли научить ходить на двух ногах и никак не могли отучить её выть на луну и другое делать, как собака). Человек хочет быть такой же девочкой-собакой, а Учитель, оказывается, не дает ею быть :), хочет, чтобы человек стал бого-человеком. С собакой в себе человек не хочет расставаться, крепко вцепились в свое уродство, в разложение, в привычки, поэтому ему трудно от этого отказаться.
Надо все мысли направить не на необдуманное как у животных размножение, не на желудок, не на лень, а все мысли должны быть направлены на то, как стать бого-человеком!

«С каким невыносимым наслажденьем
Пес гложит человеческую кость
Без мяса, слизкую, покрытую червями,
Вонючую и мерзкую на вид.
Казалось бы, приди сюда Учитель,
Пес даже и не глянет на него.
Ничтожество того, чем он владеет,
Ничтожному увидеть не дано».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ В БЛИЖАЙШЕЙ РАССЫЛКЕ.


В избранное