Все выпуски  

Источник счастья


Дорогие наши читатели! Предлагаем вашему вниманию следующий отрывок из статьи Сергея Лунева "ЦЕРКОВЬ В ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА вперед к феодализму".

ГАПОН

В ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ сказано: по мере секуляризации высокие принципы неотчуждаемых прав человека превратились в понятие о правах индивидуума вне его связи с Богом (IV.7).

Из всего сонма русских священников известен только один, кто счел нужным принять участие в борьбе за права человека. Это Георгий Гапон. Он был лишён церковного звания и объявлен отъявленнейшим преступником Православной Церкви за то, что подговорил тысячи питерских рабочих пойти с петицией к царю, а сам яко бы коварно договорился с полицией об их расстреле, чтобы напугать и чтобы они больше не бастовали, а верно служили царю. Никаких документов, подтверждающих это, не существует, кроме анонимного и весьма сомнительного заявления через газеты, что именно революционеры убили Георгия Гапона «за провокаторскую деятельность, за тайную связь с полицией, за кровь рабочих, пролитую 9 января 1905 года».

Непонятно зачем агенту царской охранки было нужно вести народ против царя. Хотя если мы даже признаем его агентом царской охранки, то тогда должны признать и существование института негласного сотрудничества клира с полицией и почитать пострадавших священников не как мучеников за веру, а как мучеников за верность монархии. Получается, что если бы Гапон не выступил 9 января, то также был бы репрессирован и возможно даже канонизирован, быв до этого агентом охранки. А пока каждый школьник, абитуриент, студент богословского факультета должен именно так оценивать деятельность этого человека, и не сметь думать, что у Георгия Гапона могли быть хоть какие-то добрые намерения.

Утверждать, что Гапон спровоцировал революцию, это все равно, что причину землетрясения, произошедшего в Константинополе после изгнания Иоанна Златоуста, видеть в обличениях им царицы и двора. Провокацией с таким же успехом можно назвать расстрел демонстрации, шедшей для того, чтобы довести до сведения царя условия жизни народа и попросить нормального существования, которые сейчас общеприняты. Канонизированный РПЦ царь Николай II мог бы и принять петицию (о шествии он знал) и начать робкие конституционные преобразования. Кто знает, по какому пути пошла бы Россия. То, что среди шествия оказались провокаторы, которые стреляли по войскам, ставить Гапону в вину нельзя. При жизни Гапон пользовался почитанием среди петербургских рабочих не меньшим, чем Иоанн Кронштадтский. Сподобился мученического венца. Если бы Сталину пришло в голову потребовать от митрополита Сергия Страгородского, подписавшего Декларацию о лояльности к Советской власти, канонизировать священника Георгия Гапона, как единственного священника, который за всю историю русского православия, выступил за интересы трудового народа, стандарт отношения к нему сейчас был бы совсем другим. Может этого не произошло потому, что Гапон выступил против авторитаризма. А авторитарным сознание в России был всегда - и при царе, и при большевиках, и при Сталине, и при коммунистах, и при демократах.

Очевидно поэтому теперь, когда те права, за удовлетворение которых Георгий Гапон повёл народ к царю, стали нормой, с него до сих пор не снято обвинение в том, что он, «будучи призванным вдохновлять православных словами истины и Евангелия, обязанный отвлекать их от ложных направлений и преступных стремлений, он, с крестом на груди, в одежде духовного отца, предал свой сан и вступил в преступное сообщество еретиков и халдеев, выполняющих в России предательскую роль».

Очевидно поэтому теперь, когда мы уже давно отказались от монархии, царь, который

  • устроил Ленский расстрел;
  • устроил Кровавое воскресенье 9 января;
  • поддался на провокацию развязать первую мировую войну, назначил себя главнокомандующим и практически проиграл войну с огромными потерями;
  • разогнал четыре государственные думы;
  • в важнейший для страны период вместо того, чтобы заниматься проблемами страны, удалился в Царское село, отрекся от престола и допустил революционный переворот

канонизирован и признан святым.


Потребность человека в белках иаминокислотах

В мире не существует единых представлений о количественной характеристике этих норм даже применительно к близким категориям населения. Тем более, что мы знаем о дополнительном синтезе аминокислот в толстом кишечнике, которые вообще не учитываются при составлении белковых норм.
Подробнее


В избранное