Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Источник счастья


Дорогие наши читатели! Предлагаем вашему вниманию следующий отрывок из статьи Сергея Лунева "ЦЕРКОВЬ В ПОЛИТИКЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА вперед к феодализму".

Учение о спасении и современность

Наши современники не придают значения тому, что учение о спасении сложилось в иное, отличное от сегодняшнего время, в условиях специфичной проблематики рабства, феодализма, крепостничества, когда труд был примитивен и рассматривался как свидетельство крайне низкого статуса, когда народ в своей массе был безграмотен и малообразован. Власть монархий и Церкви покоилась на признании массой того, что эта власть от Бога.

Феодалы, при необходимости прибегая к силе, следили за тем, чтобы обязательства были исполнены в полном объеме, смотрели за работой на земле хозяина, собирали подати и ренту, добивались послушания, подавляли бунты и волнения. Хозяева не могли обойтись без идеологической надстройки, так как, если бы не было вообще никакой мотивации и веры в воздаяние хотя бы после смерти, никто бы не захотел влачить жалкое существование раба только для того, чтобы увеличить состояние хозяина.

Сам тип производства и общественных отношений строился на автократии. Церковь выработала и закрепила авторитетом святых отцов соответствующее этому типу отношений учение о спасении, характерными чертами которого было:

  • пренебрежение к собственности, правам и свободам, подразумевающее рабство человека не столько Богу, сколько человекам.
  • сакрализация светской и духовной власти и авторитаризма;
  • смирение со своей участью через признание своей греховности и недостоинства;
  • послушание старшим воздавалось свыше, а стремление к независимости рассматривалось как сатанинская гордость.

Средневековая организационная теория, оправдывающая необходимость авторитарного стиля управления, иерархии и послушания строилась на признании того, что работник не любит трудиться, избегает ответственности и его ничего не интересует, кроме зарплаты. В иерархической организации персонал, как правило, опасается самостоятельно принимать решения и управлять собственными действиями.

В результате научно-технического прогресса и прорыва в информационных технологиях происходят глобальные изменения в организации труда и общественных отношениях. Ввозрастает процент интеллектуалов, чей труд плохо поддаётся количественным измерениям, поскольку это уже не столько труд, сколько творчество. Оно не поддаётся строгой регламентации, приказам и запретам сверху. Развитые страны получают преимущества за счёт образования, науки, знания, информации и инноваций.

Руководству необходимо интересоваться мнением персонала об оптимальных с его точки зрения методах работы. Для этого рядовой персонал должен иметь доступ к информации о проблемах и достижениях компании. Это делает рядовых сотрудников причастными к принятию организационных решений и получению за свой труд адекватного вознаграждения.

С развитием технологий промышленного производства такая составляющая бизнеса, как владение средствами производства постепенно утрачивала свой производственный смысл, не создавая дополнительной стоимости товаров и услуг и сохраняя за собой лишь функции инвестиций и оборотного капитала. Собственники оказались лишены способности направлять развитие организации, которая принадлежит им, но которой они не могут ни управлять, ни даже контролировать ее. Поэтому важно, чтобы сам персонал участвовал во власти и прибылях организации, был собственником, акционером, а не наёмником.

Современный бизнес может быть эффективным только при условии инновационного и креативного мышления персонала. Он строится не на конформизме, а на опровержении правил, на том, чтобы самим сорвать завесу с нового неизвестного, а не на ограждении от внешнего мира; на том, чтобы сделать первым, а не на том чтобы сделать «по правилам». В нём всё меньше места остаётся неосмысленному труду. Это значит, что наступил другой тип организации труда, при котором решения не спускаются сверху вниз, а всё большее количество работников принимают ответственные решения, выгодные всем участникам, когда каждый работник ответственен не перед начальством, а перед самим собой, коллегами и клиентами.

Авторитарная пирамида уплощается с тенденцией перехода к сети. Возникает и новая концепция власти, основанная на сотрудничестве и разумности, которая заменяет собой модель, базирующуюся на принуждении и угрозе. Иерархия уступает место команде. Команда не подчиняется лидеру, как смирные дети опекуну. Участник команды тот, кто готов проявить ответственность и ведет себя, как подобает взрослому, независимому человеку. В конечном счете, определяющими для команды будут ясность, прозрачность, коллективный дух, ориентированность на решение задач, понятная из характера сложившихся отношений подверженность влиянию и уязвимость участников команды, степень удовольствия, испытываемого от трудового процесса. Силу команды определяет способность действовать сообща. Команда является более оперативной, творческой, точной и продуктивной рабочей единицей, чем обособленный раб, работающий в подразделениях иерархической организации. Отношения в команде в значительно большей степени основаны на взаимном уважении и признательности за сделанный вклад, чем это можно было бы ожидать от иерархической структуры.

Мир изменился. Склад ума современно образованного человека не приемлет суждений абсолютно верных и неизменных во веки веков. Авторитетно то, что в данный момент научно установлено, хотя признается, что и оно представляет крошечный островок в океане неведения. Интеллектуал в каждом суждении видит условность и не может воспринимать действительность через догму, охватывающую мораль, надежды, прошлую и грядущую историю.

Сейчас любые суждения признаются подверженными процессу изменения, а научное мышление не требует безусловного отношения к авторитету. Если бы система Ньютона была признана абсолютно верной, человечество должно было бы отвергнуть теорию относительности Эйнштейна. Как бы и кто бы по этому поводу не сетовал, внешнее единодушие одиночек, верящих псевдохаризматическим советникам-демагогам, которые обрушивают кары на головы тех, кто их учение отвергает, это культура толпы.

Не только новые общественно-экономические отношения предъявляют иные требования к личности, но и человека не устраивают отношения, при которых он не находит для себя достойного места, если его вклад в «общее дело» не ценится, если он не чувствует своей значимости и причастности к жизни социума.

Ещё 50-100 лет назад люди рассматривали свои действия в категориях «должен», «надо» и полагались на то, что одобряется и ценится друзьями, семьей, учителями, религией, социальными установками или обществом в целом. В результате глубоких культурных перемен традиционные путеводные вехи утрачивают свой смысл.

Появились люди, которые сами предпочитают принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы, так как они пришли в этот мир, и они одни ответственны за свою собственную жизнь. Такие люди считают себя в праве задаться вопросом «что я хочу лично для себя», а не что я «должен». Какими бы субъективными ни были мысли и опыт таких людей, но это ИХ, а не ЧУЖИЕ мысли и опыт.

В условиях новых технологий основным условием благополучия общества является активность человека, плодотворное развитие всех его способностей. Абсолютно патологической чертой является тенденция сделать человека пассивным, не признающая его мотива активно участвовать в делах своего общества, предприятия и, фактически, в собственной жизни.


КаменьШамбалы

Профессор минералогии Павел Гоньшин из Якутска долгие годы занимался изучением того, как камни влияют на человека, с целью созда­ния особой системы целительства. Павел Гоньшин много путешествовал по деревням, встречался с колдунами, шаманами, целителями и со­брал массу различной информации о магических свойствах камней, но он чувствовал, что вся эта информация не имеет целостности, посколь­ку является всего лишь теорией и стремился са­мостоятельно понять природу минералов.
Подробнее


В избранное