Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Бизнес и общество - управление ликвидностью по-русски


Есть такая шутка: "кредит как зонтик – если небо ясное, банк с удовольствием его предлагает, а когда идет дождь – забирает обратно". Сейчас на рынке даже не дождь, а ливень с грозой. И кредиты предлагают на очень невыгодных условиях. Что придумали финансисты, чтобы увеличить оборотный капитал? Решение очень простое – не платить, пока клиент в суд не подаст. А как не потерять клиента? Тоже просто – сделать такую работу нормой для отрасли. Уйдет мой клиент – придет обиженный от конкурента.

Лучше всего это работает в страховании, рынок там поделен, жесткой конкуренции нет. В этом году резко выросли сроки рассмотрения страховых случаев. Почти все проходит через службу безопасности. И через несколько месяцев многим отказывают в выплате. Выход только один – судиться. Тогда заплатят.

Почему именно страхование? Очень просто – здесь нет товара или услуги, оплачивается только риск. Если не платят за поставку или услугу, отмазки можно не слушать, в суд подавать сразу и быстро выиграть – все прозрачно, набор документов минимален. А для страховой надо собрать море документов. А чем больше документов, тем легче сделать ошибку. Причем ошибиться могут и гаишник, и оценщик. Поэтому часть клиентов отказывается судиться, некоторым просто некогда. И идут в другую компанию. А куда деваться – страховаться-то надо, либо государство требует, либо банк.

И все в порядке – закон выполняется, страховые пополняют оборотку, клиенты не уходят. Только грустно матерятся…
Автор justsoblogger

В избранное