Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Эмоции в бизнесе и карьере


Эмоции в бизнесе и карьере
2009-11-20 10:53 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

эмоции в бизнесе
Эмоции – это высшая жизненная ценность. Что бы мы ни делали, все измеряется ими. Радость победы, восторг обладания, боль потери абсолютно одинаковы у всех. Независимо от целей и ценностей конкретного человека чувства и эмоции играют в жизни огромную роль.

Способность испытывать сильные чувства со временем меняется. И огромное влияние на это оказывает бизнес или карьера. Наблюдая за собой и окружающими, сделал следующий вывод. Чем успешнее менеджер или предприниматель, тем лучше он способен контролировать свои эмоции. Предвижу возражение, что большой босс, на которого я работаю, не способен себя контролировать, орет на людей, и даже может уволить, если под горячую руку попасть. Это только подтверждает правило. Бесноваться можно только с теми людьми, с которыми можно себе это позволить. У него в подчинении тысячи мелких клерков, одним больше, одним меньше, никто не заметит разницы. А вот на чиновников и деловых партнеров он почему-то не орет. Наверное, умеет себя контролировать, когда это нужно.

Ничего удивительного, в бизнесе эмоции только вредят. Особенно это видно, когда люди начинают смешивать бизнес и мораль. Или деловой этикет и мораль. Или бизнес и эмоции. На этом основаны несколько переговорных приемов. Один из них я описывал в истории, где меня красиво развели. Другим я сам пользуюсь, а раньше на него попадался. Речь идет о ситуации, когда удается разозлить человека и спровоцировать на ошибку. Некоторые ведутся и могут сгоряча наломать дров.

Есть у медали и оборотная сторона. Естественный отбор выносит наверх людей, которые способны контролировать свои чувства и эмоции в бизнесе. Но постоянно подавляя в себе эмоции, человек в душе высыхает, радоваться жизни становится все трудней и трудней. Единственной эмоцией, которую можно легко получить в бизнесе в больших количествах, становится ненависть или злость.

В начале карьеры или перед запуском бизнеса мы стоим в середине некой шкалы. На одном конце жесткий бизнесмен, циничный и чуждый эмоций. На другом – живой человек, добрый и отзывчивый или злой и жадный, но принципиально неспособный к бизнесу или управленческой работе. И всегда можно принять решение, в какую сторону двигаться и где остановиться.

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter.


В избранное