Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Записки предпринимателя. О менеджерах и специалистах


О менеджерах и специалистахЧасть 1. Я специалист с многолетним опытом работы, вся IT-инфраструктура завода сделана с нуля под моим руководством. Я могу лично контролировать работу практически любого специалиста. Будь это прокладка кабеля или администрирование ядра сети. Я знаю все основные современные операционные системы, разбираюсь в программном обеспечении для них.

Регулярно прохожу обучение и переобучение, общаюсь с коллегами из нескольких стран. Я действительно хороший специалист, так считают многие мои коллеги.

Но директор завода – человек старой закалки – инвестировать в IT не хочет категорически. Бюджет выделяется только на расходные материалы и замену вышедшего из строя оборудования. Его любимые слова – работает, и ладно. А наши расчеты, в которых на цифрах обоснованы реальные выгоды, он читать не хочет, говорит, слишком длинные и сложные.

В результате проект “Орфей” уже 3 года остается моей мечтой. На бумаге. А ведь он принес бы заводу миллионы экономии. Загрузка администраторов, эникейщиков и инженеров-ремонтников упала бы втрое, а падение любого из основных серверов или даже обрыв оптики никак не влияли бы на работу сети. Про скорость обработки данных я уже не говорю.

И тут на работу приходит новый заместитель директора. Молодой, с техническим образованием. И в числе нескольких других служб ему поручают курировать IT. Через несколько недель проект “Орфей” ложится ему на стол. А еще через неделю, он вызывает меня и в течении двух часов подробно расспрашивает. Судя по вопросам, он полностью в теме. Он понимает все выгоды проекта!

А потом – молчание. На мои робкие вопросы он сначала отвечал “некогда”. Потом – подождем конца квартала, потом – нет бюджета. В общем, все понятно, не везет мне с начальниками. Что старый бюрократ, что молодой…

Часть 2. На новой должности – заместитель директора – я был готов свернуть горы. Руководители служб принесли свои проекты, связанные с развитием завода. Набор очень пестрый, от модернизации IT-инфраструктуры до строительства нового цеха. И что удивительно, все руководители – грамотные, компетентные люди. Давно такого не встречал, все больше старики или блатные.

Я начал подбирать проекты для запуска. В принципе, это было нетрудно. Новое оборудование резко снижало себестоимость, да и места для его монтажа было достаточно. Новый цех – это не только увеличение объемов и прибыли. Это еще и отличный PR. Когда губернатор перерезает ленточку, а по всем местным каналам показывают наши лица, это здорово прибавляет очков заводу перед регионом, а мне – перед акционерами.

С IT-проектом все обстоит по-другому. Идея, конечно, блестящая. И проработана на 100%. Только что-то интуиция мне подсказывает недоброе. В случае сбоя сети завод встанет, а я вылечу. А вероятность сбоев при реализации проекта резко возрастает.

И прибыль от проекта невелика. Что такое несколько миллионов при наших миллиардных оборотах? А управление изменениями – вещь тонкая, тут по учебникам опасно действовать.

То есть 5% зоны моей ответственности потенциально могут принести 50-70% геморроя. А сейчас в случае текущих сбоев виноват будет начальник IT. Да и не будет этих сбоев, оборудование и сети очень надежны и содержатся в идеальном порядке. Так нужен ли риск в погоне за идеалом?


В избранное