Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Записки предпринимателя. Мелочи бизнеса


Мелочи бизнеса

Все мы бываем в командировках или деловых поездках. Кто-то больше, кто-то меньше. Очень часто принимающая сторона организует трансфер из аэропорта. Так было и в этот раз за одним исключением: по определенным причинам для нас был заказан Мерседес S-класса.

Текст ниже не будет ни жалобой, ни хвастовством. А попыткой проанализировать чужой бизнес с точки зрения предпринимателя. Вернее, ту часть бизнеса, которая соприкасается с клиентами.

Итак, имеем красивую новую S-ку и опытного водителя в черном костюме и при галстуке, хорошо знающего Москву. Тем не менее, есть нюансы.

  1. Костюм в каких-то пятнах, галстук съехал на бок. Внешний вид – как у пьяного гостя на третий день деревенской свадьбы.
  2. В салоне полно лишних вещей и самодельных гажетов. Видны личные вещи водителя, какие-то проводки из бардачка, срощенные яркой изолентой.
  3. Водитель матерится через слово, почти сразу перешел на “ты”.
  4. Во время движения болтает по телефону.
  5. Водитель болтлив, как профессиональный таксист. Скорее всего, раньше он таковым и работал. Из его потока сознания мы узнаем, как хорошо жилось при советской власти и насколько плоха власть нынешняя. Слышим критический анализ злободневных тем – пробки, цены, начальство, женщины, дети…

В общем имеем ситуацию из старого анекдота, когда в машине оказалась лишняя деталь – прокладка между рулем и сидением.

Представляю, как предприниматель – хозяин бизнеса – покупал Мерседесы. Как оценивал риски или хотя бы осознавал их. Как брал кредит в банке. Или занимал деньги у знакомых. Трудно быть предпринимателем, но многие из них и не понимают, как можно жить по-другому.

Представляю, как управляющий бизнесом настраивал производственные бизнес-процессы – обслуживание автопарка, хранение, ремонт, выпуск на линию. Как он искал клиентов, вел с ними долгие переговоры. Как смотрел в холодные немигающие глаза менеджеров по закупкам, которые отжимали скидки. Как ругался с хозяином за премии и бонусы для персонала.

И не учел всего одной мелочи – этой несчастной “прокладки”. В результате уровень качества услуги, которая предполагает использование S-класса, при некоторых водителях падает практически до нуля. А всего-то делов – написать инструкцию для персонала и периодически обзванивать клиентов и собирать отзывы.

Если кто не понял, речь не о том, что меня плохо обслужили и я через губу вещаю о падении нравов. Просто обидно за “коллегу по цеху”, палится на такой мелочи…


В избранное