Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Записки предпринимателя. Продажи как пикап


Продажи как пикап

В заголовке под пикапом понимается не тип кузова, а обрусевшее английское слово, которое означает систематизированные навыки знакомства с противоположным полом. Этому посвящены тысячи книг, сайтов и даже курсов. Есть свои гуру и авторитеты.

Казалось бы, при чем тут продажи? А давай сравним подходы, людей и результаты.

Есть мужики, которые могут легко склеить практически любую женщину, в том числе и на спор. И при этом слыхом не слыхивали о пикапе. Просто умеют и все. Интуитивно знают, что и как говорить и делать. А что-то вынесли из практики. А есть предприниматели, которые не умеют считать деньги, не знают маркетинга, не умеют управлять людьми. А их бизнес растет и процветает. А есть и такие, которые несколько раз теряли бизнес и начинали другой с нуля. И ведь получалось!

В чем секрет? В привлечении внимания и вызова интереса к себе. Если все сделать правильно, через какое-то время женщины или клиенты выстраиваются в очередь и сами предлагают желаемое.

У продаж и пикапа есть цели, которые полностью совпадают. От объекта воздействия ожидаются вполне определенные действия. Клиент должен расстаться с деньгами, женщина – сами понимаете, с чем. Причем, в обоих случаях возможны как разовые отношения, так и долговременные. Как взаимовыгодные, так и игра в одни ворота. Но самое трудное, конечно, это первый раз!

В обоих случаях есть определенные методики, которые позволяют добиваться лучшего результата. В пикапе это правила, как подходить к объекту, как управлять общением и пр. Подробнее не скажу, не изучал, а гуглить не вижу смысла. В бизнесе методики изучают на курсах, читают книги, задействуют все современные технологии коммуникаций. Нельзя с рождения разбираться во всем, но всему можно научиться.

Рассмотрим важнейшую часть бизнеса – продажи. Или даже их более узкий сегмент – продажи через интернет. Интернет – всего лишь один из каналов коммуникаций с покупателем, но для единичного бизнеса его емкость огромна. И роль интернета возрастает с каждым днем. Какие правила здесь позволяют добиться успеха?

Возьмем для примера книгу Владимира Горьковского “Как увеличить продажи с помощью интернета. Интернет-маркетинг для предпринимателей”. Какие технологии предлагает автор? Вот некоторые из них:

  • как структурировать информацию, чтобы конвертировать посетителей сайта в клиентов;
  • какой контент нужен клиентам;
  • как продвинуть сайт в поисковиках;
  • как “купить” посетителей посредством контекстной рекламы;
  • как выбирать профессионала, который будет продвигать сайт.

Что будет, если последовать этим рекомендациям? Продажи через интернет возрастут, не сомневаюсь ни секунды. И клиенты буду приходить к вам снова и снова, без каких-либо значимых усилий с вашей стороны. А если не последовать? Результат не предсказуем, но скорее всего, бизнес будет двигаться с такой же скоростью, как и раньше. Как и раньше нужно будет искать клиентов, делать холодные звонки, тратить кучу денег на рекламу.

Ну и самое интересное. И бизнес, и пикап не являются технологиями в общепринятом смысле. Они ближе к набору навыков. То есть можно (и нужно) просто пробовать пока не получится. А получится обязательно!


В избранное