Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки клипмейкера

  Все выпуски  

Истории Своего Дела


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Истории Своего Дела" - 6
Рассылка

Необходимое предисловие.

Я меняю название рассылки, пока подписчиков не очень много. Будет называться "Записки клипмейкера". Это более точное и ясное название. Все таки Истории Своего Дела - это как бы из другой области. У меня каждая История это рассказ о создании Своего Дела. Но я все же живу нев чисто бизнесовых кругах, а скорее наоборот - где деньги вечная проблема и творческие ребята часто-густо вынуждены становиться либо просителями, либо продавать свое умение как ремесло.

Смешно (аж плакать хочется) когда режиссер с телевидения говорит: "...Я тоже иногда что-то для души творю. Последний раз это было так давно..." В какие рамки же надо загнать человека, чтобы в профессии немыслимой без ПРИДУМЫВАНИЯ, без ТВОРЕНИЯ утратить ощущение ТВОРЧЕСТВА...

Поэтому раз существует оборотная сторона нашего ремесла, значит надеюсь будут те кому это интересно

Итак продолжаем "Рассказки"

Группа "Скрябин", которая ушла.

Сегодня в Рассылке:

  • Про группу "Скрябін" - ярко взлетевшего на небосклон украинского шоу-бизнеса в середине 90-х и благополучно перетекшего в разряд типичного явления.
  • Комментарии от Клипмейкера.

В прошлой рассылке "рассказка" была о певице Оле Юнаковой. Она совершенно сознательно выбрала определенный путь проникновения на "вершину" украинского шору-бизнеса. Это у нее получилось. Весь комплекс действий можно прокоментировать как грамотное планирование и качественное воплощение задуманного.

Совсем по другому того же результата достигла группа "Скрябін".

Маленький городок на самом западе Украины. Под Польшей. Все трое музыкантов: Кузьма, Ростик, Шура выросли в нем. В школе ничем особо не блистали, разве что обычной для подростков раскованностью да отрицанием авторитетов. Их взросление совпало с той самой "перестройкой". Приоткрывалась ржавая дверь на свободу. Как ею не воспользоваться. Хотя их мозги были "испорчены" еще ранее - Польша с ее событиями вокруг "Солидарности". Там было ужесточение политических свобод и смягчнение контроля в области самовыражения через творчество. Все это было вершиной до которой хотелось подпрыгнуть и перепрыгнуть, если удасться. И они ушли в музыку как в способ жизни. Они не были одиноки в этом самовыражении. Вокруг кублились парни - девчонки, для которых было в кайф сидеть в прокуренной студии в окружении электронного барахла и вариться в разговорах о последних новинках музыки ОТТУДА. Пить вино, а потом слушать кусок музыки написанный Кузьмой и .... Что дальше - это не важно, был кайф сегодня , а завтра подождет.

Когда просто тусоваться надоело, попытались построить нечто похожее на структуру известной как музыкальный коллектив. "СПАТИ" так назвали студию, которая объединяла всех увлеченных музыкой. Название группы возникло осенью 89 года, когда Клипмейкер снял по мотивам их песни андеграундное кино. Как - то надо было называть группу чья музыка звучит.... Назвали по имени Саши Скрябина который был "диск-жокеем" (во название) во Дворце Культуры где они все тусовались.

Потом они засветились на Львовских фестивалях альтернативной культуры типа "Вывих". Только там могла проходить тогдашняя неангажированная музыка. Потом яркий всплеск на запорожской "Червоний руте" в 1992 году. И Кузьма "продался" "Студии Лева" - шоу-бизнесовому проекту подбиравшего под себя в тогдашние времена лучшие музыкальные силы. Началась первая "ломка" Кузьмы. Его обозвали КИЛОМ. Отодвинули других партнеров по неустоявшейся еще группе. Начали лепить из него модную культовую фигуру. Шлягер из безопасного текста "На даху добре" начали раскручивать через местечковые радиостанции. Но недолго длился этот ненормальный неравный брак. Мощная структура "Ростислав-шоу" перекупила группу. Один из мифов - тем кто решал внутри "Ростислав..." подсунули тот самый клип группы. И этого оказалось достаточным, чтобы положительно решить вопрос "о покупке".

Подходы "Ростислав - шоу" были совсем иными. Они не собирались из ЧЕГО-ТО ваять НЕЧТО. Они брали СОСТОЯВШЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ и как кубик вставляли в здание "Ростислав-шоу" которое строили. Группа получила в собственное пользование дорогие элекроннные клавиши. Им построили структуру обслуживания. Люди из нее мотались на крутых тачках со Львова в этот маленький городок и "руководили процессом". И все это здание "Ростислав-шоу" приобрело черты фестиваля ... зимою 1992 года. Подано было как совершенно новое явление не только в украинском шоу-бизнесе , но и в пределах тогдашнего СНГ. Явление состоялось и с грохотом начало разваливаться. Все оказалось грандиозной аферой связанной с элементарным отмыванием грязного нала и воровства из госбюджета. Сотни тысяч долларов увозились в Москву курьерами и ичезали там. Глава проекта ударился в бега и скрылся в Германии откуда пописывает - оправдывается. Оборудование оставшееся от агенства частью продали, частью "прихватизировали". Группа "Скрябін" осталась вновь сама со своей музыкой.

У них еще был талант.

Бебешко Владимир (известный в украинских кругах композитор и аранжировщик) - "... вот помянешь мои слова они все равно станут известной группой. У Андрея есть то, что у многих отсутвует - талант...". Бебешко составил им в свое время протеже перед "Студией Лева". Этот парень незамеченный мною в меценатстве много сделал для раннего "Скрябіна". Хотя скорее это было вложение - группа, став известной, могла чем-то и отблагодарить. Что наверное и случилось, когда все вместе они оказались в Киеве и образовали свою "мафию"- выходцев со Львова.

В эти года 91-93 были написаны лучшие песни. Идеи этого времени и в конце 90-х питали творчество группы. Были созданы римейки на известные песни.

Группа после развала "Ростислав-шоу" переживала кризис. Ростик служил в армии, Шура подтягивал учебу в глупом техникуме. Кузьма заканчивал свою в мединституте. Учился на зубного врача. Уже никому не продавались. Не потому что не хотелось - никто не покупал. Во Львове не было больше бизнес-структур серьезно пробующих себя в шоу-бизнесе. "Студия Лева" после скандала на фестивале "Мария - 93" когда ее выпестованные "исполнители популярной песни" подняли бунт против" несправедливого" распределения призовых мест, начала сворачивать работу по продвижению такого специфического товара как эстрадный певец. Группа, вернее Кузьма записывал свои песни на разных студиях, пользуясь поддержкой людей из развалившейся структуры "Ростислав-шоу".

Закончилась армия Ростика - он уехал в Москву к брату. Тот был крутым бизнесменомт и от него Ростик нахватался крутизне в ведении дел. В 95 году Тарас Гавриляк числившийся менеджером группы организовал им работу в Киеве над рекламным аудио. В Киеве к Кузьме и Шуре присоединился Ростик.

Потом выстрелило: клип "Train" в хит-параде "Территории А". Партия зеленых устроило гастроли под выборы. Вложили деньги в группу и та на короткое время засияла в свете лучей концертных площадок и телевизионных прожекторов. Так пришла известность.

В 97 году Клипмейкер общался с ними в Киеве. Они снимали две квартиры по сотне долларов каждая. В одной жил Кузьма с женой, в другой обитали Шура и Ростик. Варианты были из дешевых, но выбирать было не из чего. Жили как на вокзале - недораспакованные вещи. Готовность к переезду пятиминутная. Днем гоняли в подготовке к очередному "живому" концерту. Вечером Кузьма, упав на полуразвалившийся диван, долгими минутами болтал с Ростиком. Это был какой-то наркотик. Логики в этой болтовне не было.

Рассказывает Света - жена Кузьмы - "...если бы не машина, не знаю как бы жили. Андрей совсем недавно выезжал на подвоз в качестве таксиста. А что делать - жить то надо. Музыка музыкой, но чем зарабатывать? Наши кто остался приезжают и чуствую зависть - вот вы смогли, а мы... не хотим. Да ведь хотят, да не получается...."

"Сейчас "разводимся" с NOVA. ...Эта фирма продюсировала И. Билык и у "Скрябин" был с нею контракт... Было такое впечатление, что менеджеры фирмы каждый день читают Карнеги. Все приемы по обработки сознания оттуда: то мягкий шепот, то крики... Из Андрея пытались делать вокалиста. Объясняли, что ему никто не нужен. По отношению к Ростику проводилась целая кампания по дискредитации. ... Эти люди похожи на автоматы, играющие в игру под названием - ШОУ-БИЗНЕС. Развод они оценивают в 50 тыс. баксов или отдать концертами..."

Комментарии Клипмейкера.

На концерте отработали мощно и славно.В конце Андрея прижали к стене фанатки и охраник раставив руки пытался оттеснить их. Потом, поймав момент вытолкнул Кузьму за двери под защиту толстых стен. А Андрей был в трансе - полубезумный взляд человека вернувшегося из другого измерения. Тогда я увидел воочию воздействие той могучей силы которая увлекла этих парней и не отпускает.

Но я вижу как переезд в Киев, кувыркание в той тусовке, привел их к совсем другому состоянию. Они утратили СВОБОДУ. Играя по правилам шоу-бизнеса они пишут и играют то ЧТО НАДО, и в итоге оказываються НЕ ТАМ ГДЕ ХОТЯТ. Да они получают дивиденты со своей известности. Но этого хватает не на ту жизнь к которой готовились. Им не светит международная известность "Depeche mode" и прочих звезд тамошнего шоу-бизнеса. И не потому, что в принципе это невозможно. Они утратили вкус к сотворению НОВОГО. Они повторяют себя. Они тиражируют себя в римейках и это хуже по мощи эмоций. Это попсовые версии. Этот путь никуда не ведет.

В 98 году Клипмейкер коротко соединился с ними в проекте под названием "Хробак". Ростик дал в качестве ориентира кассеты с ранними клипами "DEPECHE MODE". Клипы сняты в 1988 году. Клипмейкер с удивлением узнал стиль, манеру, глюки клипа "Чуєшь біль", снятый для группы "Скрявін" годом позже... Значит тогда интуитивно были ТАМ ГДЕ НАДО, делали ТО ЧТО НАДО, и получили результат ЧТО НАДО.

Потом пути развели Клипмейкера и группу. И попытка повторить тот "успех"- через девять лет - была ОБРЕЧЕНА на неудачу. Уже никто из того проекта НЕ БЫЛ ТЕМ, КЕМ НАДО. Дважды в ту реку не войти. Хотя сам опыт проекта "Хробак" был достаточно уникальным и Автор рассылки о нем еще расскажет. С группой "Скрябін" автора много чего связывает и он не раз намерен возвращаться этой теме.


В следующей рассылке Автор расскажет о "Группе которая осталась" - группе "Мертвий півень".


 

Владимир Зайковский


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное