Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки клипмейкера

  Все выпуски  

Записки клипмейкера


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Записки Клипмейкера_9
"Записки Клипмейкера - 9"
Рассылка

Вместо предисловия...

Эта рассылка про "звезду шоу-бизнеса".
Есть некоторые - которые "звезды" почти вне сомнения и анализа. Не придуманные кем-то, но живущие вне того замкнутого маленького мирка, коим может стать такая страна как Украина. Главное - чем жить.
Наши доморощенные "звезды" больны местечковостью и желанием походить не творчеством, но способом самоутверждения на, далеко не лучшие, а скандально известные образцы "звезд" других миров. Получается такое несчастье...

Поэтому украинский шоу-бизнес - явление по меньшей мере странное. А если еще глубже копнуть, то отвратительное... Потому что оно несостоятельно творчески, а пытается выпендриться на уровне мировых. При том при всем, что в борьбе за телеэфир и подходы к корыту (коими являются близость к пропрезидентским или партийным кругам) топчут друг дружку со страшной силой. О нормальном шоу-бизнесе, завязанном на cтандартных денежных раскладах говорить трудно. По пальцам можно пересчитать проекты такого рода.

И тем не менее. Об одном из них я расскажу... И назову свою рассказку так:

Как работать со "звездой"... Встреча 1
( Специально приглашенная "звезда" - Гарик Кричевский )

Выдержки из дневника 5.07.1994
"...Первое впечатление когда Владимир Бебешко поставил кассету с его песнями - удивление...
Как Львов с его национальной цнотливостью (что не мешало ему выплескивать из свох недр сильнейшие рок-группы запевшие на суржике, таком далеком от идеального украинского) мог дать такой элегантный, во многом снобистский, чистый русский говор песен Кричевского. Конечно я понимал, что пространство Львова настолько огромно, что вместит в себя и не такое.
Песни Гарика имеют ярко выраженную коммерческую подкладку: он поет не столько для того, чтобы самовыразиться... Скорее это коммерческое предприятие, где все подчиненно законам спроса и предложения. Это, кстати, сразу выводит его за пределы провинциальности, местечковой замкнутости на себе и узком кругу немногочисленных полонников..."

Год 1994 был годом ожиданием перемен. Уже сделали первый круг фирмы шоу-бизнеса. Попробовали... и благополучно загнулись или свернули проекты. На смену им - Первым, должны были появиться Вторые.
Их еще не было, но чувствовалась их поступь.
На квартире у Елены Мархасевой - возглавляющей агенцию "Брати Гадюкины" - были первые встречи Клипмейкера и Гарика Кричевского. Смотрели они там первые клипы Гарика снятые на деньги какого-то банка. И Гарик объяснял насколько эта команда плохо работала... Пришлось потом приглашать других, доснимать. Но в конце-концов все было испорчено большой плямбой в углу экрана поставленного по требованию банка и которое они гордо назвали логотипом... Короче он - Гарик хочет снимать на свои деньги. И пусть это будет скромно. Но зато он будет полностью контролировать процесс, а не констатировать: что вот еще раз кто-то, как-то...схалявил.
Короче, снимаем клип?
"Без проблем - снимаем" - отвечал Клипмейкер. Хотя понимал, что проблем не миновать. И заложены они в самой природе несовместимости того что делает Гарик и того, чем занимается Клипмейкер.

Гарик и его песни - это "попса" в чистом виде. Хорошо сделана по музыке и тексту, профессионалами собрана, конкурентноспособна на огромном рынке бывшего СССР. Гарик правильно оценивал ее место в ряду с песнями Шафутинского и других подобных. Разве что он не раскручен. А здесь, во Львове где он живет и работает есть свой бзик - "нацики" на дух не переносили любое явление русской культуры. А тем более такое, близко связаное с мифами чисто русского агрессивного сообщества под названием "блатное"... Поэтому ни о каких публичных выступлениях во Львове речи быть не могло. А ведь исполнителю надо в первую очередь сцена, признание. Конечно наступили времена когда Гарика стали приглашать на сборные концерты. И то - помню, пытались некоторые концерты пикетировать.
Проблемы могли быть в разности видения конечного изображения. Клипмейкер работал в среде андеграундного кино, где могла быть "грязная" работа камеры, и невыстроенность света, и отвратительная проявка пленки. Все это никак не могло принадлежать миру коммерческой музыальной попсы. Клипмейкер не мог дать чистое изображение и внятно построенный сюжет. Природа его была другая... Вот здесь мог родиться будущий конфликт. Тем не менее Гарик рискнул...

В августе 1994 начали готовить первый сьемочный день по песне Кричевского "Киевлянка".
Песня была хитом. Уже раскрученным, уже востребованным слушателями радиостанций Украины. Хотя Гарику всегда был интересен путь в Москву. Но туда... не то, чтобы не пускали. Там было много своих крутых... Поэтому надо было работать. Много, терпеливо, осторожно.
Контракт с Мархасевой был безопасным в том плане, что она не была жесткой структурой ломающей людей в угоду неким сверхцелям. Она была своя, из тусовочной братии и ее проект Агенства на "базе" имени известной группы "Браты Гадюкины" был скорее творческим, чем бизнесовым. Кое-какие деньги она находила, но больше она была состоятельна как центр вокруг которого варилась некая творческая жизнь. Пробегали люди... Разные... От них можно что-то взять.

Вот одним из них был Клипмейкер. Он отличался тем, что используя доисторическую технологию кино ставил недорогие и вроде как качественные музыкальные штучки, очень похожие на клипы зарубежных завернутых групп...
...Да, Гарик согласен на черно-белую кинопленку с плохой проявкой. Он все понимает и не строит иллюзий. И надеется на профессионализм Клипмейкера, что сделает хорошо... И это можно будет показать пусть не по московским каналам, но по Украине... Все же раскрутка, все же движение...


Небольшое отступление.
Биография Гарика Кричевского как он сам наговорил Клипмейкеру:

Родился в 1963 году во Львове в семье врачей.
С 1980 года играет в разных львовских группах на бас-гитаре.
1983 - ДК "Романтик" - ВИА - первый профи... коллектив
1984 - разогнали, устроили прослушивание - нашли слишком много англоязычных песен...
1988 - закончил Медицинский институт (безработный)
1989 - первый магнитоальбом авторский песен...
1989-1990 - ренгенолог во Львовском Диагностическом Центре..
1992 - альбом "Киевлянка" Запись на "Аудио-Украина"
1994 - альбом "Привокзальная" Запись на "Студии Лева". Аранжировка В. Бебешко и Р. Луговой
2001 - альбом "Свобода" Запись студии ZMS


Трудно было с сюжетом. Текст был конкретной историей. Клипмейкер решил не усложнятьи и просто проиллюстрировать историю киношным способом. Стандартный подход... Параметры проекта по финансам были очень скромны. Ни о каких специально приглашенных актерах и речи идти не могло. Опираться надо было только на своих друзей, знакомых. Этот метод делания сюжетного кино нравился Клипмейкеру. Он очень не любил профессионалов как от кино, так и от ТВ. Тамошние схемы проведения проекта совершенно не годились для стиля работы Клипмейкера. И ему не нравилось "ломать" психологию этих заштампованных "профи". Гораздо проще было работать с новичками. Они не придумывали себе ничего лишнего. Не надо было выстраивать мотивационные мероприятия, а просто разводить по сцене. Снимать крупный, средний, общий планы. "Лепить" им мимику. И ... выбрасывать, если "игра" Актера не попадает в состояние Героя.

Гарик к сожалению актер никудышний. То есть он смотрится органично... пока никого не изображает. Но если "навешивать" ему чужую жизнь он никакой...
Хорошо, что все-таки снимали клип. В коротких кусках-планах удалось спрятать неигру Гарика и клип, по поведению Гарика (Героя песни), получился достаточно убедительным.

Один сьемочный день провели в Киеве. Если о киевлянке сюжет, то не показать Киев было бы странным. Потом правда доснимали на улицах Львова лица девушек. Так что в клипе больше львовянок, чем киевлянок. Ну да кто там заметит.
Всего проект длился два месяца.
Вчерне собранный материал на VHS-формате был той основой которую надо было только повторить на профи-носителях. Тогда в нашем регионе это была магнитная пленка формата С. Формат BETACAM еще был новинкой в наших краях.
Монтировался перегнанный на видео киноматериал за одну ночь. Это тоже был прикол тех времен. Часы работы на профессиональных монтажных машинах местечкового ГосТВ можно было взять только ночью. В двадцать часов вечера Клипмейкер с Валентином - ведущим видеомонтажером студии - зависали в аппаратной на ночь. Выпивали по ходу работы бутылку водки. И к семи утра ставили последний кадр клипа. Качество не страдало.
В ноябре Клипмейкер сдал работу.
"Крутой" продюсер Елена Мархасева заплатила остаток. У нее было кислое выражение лица, неопределенные фразы через которые сквозило некие несформулированные претензии.
Но... догвор дороже денег. А договор все же заключался между Клипмейкером и Кричевским. А уж какие расклады были между Кричевским и директором агентства - это было неинтерено Клипмейкеру.

Комментарий от Клипмейкера.

Комментарий написан как "взгляд с колокольни" Школы Своего Дела Юрия Мороза.

А "колокольня такова": КАК ЧЕЛОВЕК СТРОИТ БИЗНЕС ВОКРУГ Своего Дела. То есть вокруг того, что любит и делает с удовольсвием.... Ведь большинство "творцов" не могут этого сделать, но зато находят время на объяснения почему не получается.
может тогда лучше заняться чем-то другим.... Впрочем это бесконечные разговоры... Надоело...

Гарик рискнул, сделав шаг навстречу. Получил для работы по продвижению своего Имени еще один инструмент. У него не было денег сделать клип "а-ля московская звезда". Но он не ждал пока созреет некий плод. И не гнался за сногшибательным прорывом... Он снимал тот урожай, какой был ему под силу. Ибо его сила была не в том, чтобы забраться на некий шесток, пристроиться при ком-то и кормится....
Он строил систему, позволяющую постоянно генерировать предложения по гастрольной
деятельности
. Это было основная деятельность приносящая деньги.
Это была его ЦЕЛЬ.
И на сегодняшний день она достигнута.

Он купил и продал на деньги заработанные своим бизнесом квартиру во Львове. Купил квартиру в Киеве. Но при этом снимет квартиру во Львове. Потому что здесь родные его и его жены. Многолетние творческие связи с людьми, пишущие для него тексты и музыку. А теперь, с появлением интересной фирмы "ZMS", он может позволит себе переложить на конкретные плечи продвижение своих песен на рынок СНГ. А это очень важно в его работе. Исчез хаос и неконтролируемость продвижения его альбомов. Вот если бы заработал четко механизм отсекания от рынка пиратской продукции, тогда можно было бы зарабатывать и на их продажах. Но до этого еще не скоро. Хотя на ранних этапах деятельности Кричевского пиратские альбомы, демонополизация рынка таких специфических продаж позволил проявить истинное "Кто-есть-Кто" в среде тех кто "танцует и поет" в нашей стране. И популярность Кричевского, его сделанность стала очень многим поперек.... В упрек ему ставят и невысокий творческий потенциал его проекта...

Но опять таки - забывают, что это чисто коммерческий проект. Вполне сознательно не придуман, но талантливо повторен и раскручен. А вот раскрутка этого проекта и есть талантливый путь проделанной Гариком. Может чуть сдобренный удачей и коньюктурой.
Но кто повторит?
Если вся наша эстрада - коммерческий проект, то попытайтесь проделать путь Кричевского.
При этом постарайтесь НЕ ПРОДАТЬСЯ некой шоу-структуре. Ведь она может завалиться, тогда исчезнет и Имя. Попробуйте стать самодостаточным , упакованым в независимый от коньюктурных влияний объект и плыть по жизни свободно и вольно....
Конечно нити даже такой структуры тоже превращаються со временем в путы. Но это совсем другой расклад, другая история...

Должен предупредить, что в Интернете нет авторского сайта Гарика Кричевского. И самые полные материалы о нем (включая фотоматериалы) пока, скорее всего, найдете на сайте Клипмейкера.
Http://klipmaster.plex.ru
Http://videoklip.boom.ru

 

Владимир Зайковский


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное