Клиент всегда прав!

  Все выпуски  

В сегодняшней рассылке я разберу вопрос - нужно ли сдавать сумки в камеры хранения в магазинах самообслуживания.


 Рассылка для российских покупателей

Клиент всегда прав!

Выпуск #2 от  2007-05-31

  письмо автору

подписаться

архив рассылки

адрес проекта

    подписка по email

  архив для Palm

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Я, автор рассылки Анатолий Верчинский, рад приветствовать вас. Вот уже много лет при покупке товаров и заказе услуг руководствуюсь законами, регулирующими данную процедуру. За это время накопил богатый опыт общения с продавцами  --- диалоги с ними записывались мною на диктофон. Не позволяю допускать нарушений со стороны работников торговли в отношении себя. Готов научить этому и вас - как юридически и психологически грамотно общаться с продавцами.

В сегодняшней рассылке я разберу вопрос - нужно ли сдавать сумки в камеры хранения в магазинах самообслуживания.

Итак, стандартная ситуация - на входе в магазин смообслуживания вас встречает охранник, ячейки для хранения сумок и объявления "Администрация за сданные вещи ответственности не несёт".

Сдав сумку, потребитель заключает с этим магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Но дело в том, что договор - дело добровольное, принуждать к пользованию какими-либо услугами нельзя.

Вот что написано по этому поводу в документе Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 30 мая 2003 г. N 31 под названием "Методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве":

13.11. Работникам предприятия самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал приобретенных в других торговых предприятиях товаров, ставить на них штампы или делать другие метки, а также обязывать оставлять личные вещи (сумки, портфели и др.), при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи (сумки, портфели и др.).

13.12. В соответствии с главой 47 Гражданского кодекса РФ при желании покупателя оставить при входе в торговый зал свои вещи предприятие самообслуживания обязано обеспечить их сохранность независимо от того, удостоверено ли принятие вещи на хранение предприятием торговли выдачей покупателю номерного жетона (номера) или иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение.

13.13. Покупатели обязаны при входе в торговый зал предприятия самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом предприятии торговли.

13.14. В соответствии с Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" при возникновении оснований подозревать покупателя в посягательстве на охраняемую собственность в предприятиях самообслуживания он может быть задержан охранником на месте правонарушения и должен быть незамедлительно передан в орган внутренних дел (милицию).

Учтите, что охранники могут останавливать вас только аккуратно и уважительно. Если они действуют грубо, можно напомнить им ст. 203 Уголовного кодекса РФ «Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб», которая предусматривает наказание в виде лишения свободы вплоть до восьми лет.

В соотвествии со статьёй 886 Гражданского Кодекса:

"Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее чем о своих вещах".

Но и здесь большой вопрос - где начинаются границы магазина, за оставление на территории которого начинается ответственность администрации за сохранность наших вещей.

Один из самых удивительных магазинов в этом отношении - "Поларис" в универмаге "Московский". Там ячейки для сумок находятся в соседнем торговом ряду: 

Просмотреть ролик
Посмотреть ролик

В своё время я  выяснял, что будет, если не сдать сумку при входе в магазин самообслуживания. Подробней можно прочитать в моём интернет-журнале http://verchinsky.livejournal.com/2824.html?nc=47 .

Резюме: сдавать сумки на входе в магазин не обязательно. Показывать их на выходе - тоже. Требования охранников не являются законными. Они могут задерживать и вызывать милицию только при наличии достаточных оснований. Если что - сами вызывайте милицию и жалуйтесь на превышений полномочий служащими частных охранных или детективных служб.


С наилучшими пожеланиями,
Анатолий Верчинский 
адрес для писем: anatoly@verchinsky.ru
постоянный адрес проекта в сети: http://kvp.verchinsky.ru

 

сopyright (с) Анатолий Верчинский, 2007-05-31. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке в анонимном виде. Если хотите, чтобы письмо было опубликовано с указанием имени и/или электронного адреса - пожалуйста, явно укажите это в тексте письма.


В избранное