Начальная школа прошла без особых проблем. На этом этапе развития очень важна, конечно же, первая учительница. Та самая, которая заменит отчасти маму. Она встречает 1 сентября маленьких, хорошеньких, хотящих учиться цыплят, возится с ними, выращивает.
Если с самого первого дня она понравилась и ребенок стал ей доверять, то начальная школа не доставит особых огорчений ни детям, ни их родителям. У нас так и получилось, повезло с учительницей для дочки – Ольга Анатольевна оказалась именно той самой первой и замечательной, о которой потом вспоминаешь всю оставшуюся жизнь с теплотой и любовью.
С сыном всегда было несколько сложнее и проблемнее. Первый и второй класс – он учился в православной гимназии. Дочка его возила туда каждый день, он плелся за ней такой бедный, такой несчастный. Сначала пешком, потом на метро, потом ещё на троллейбусе. Таким маленьким и жалким он смотрелся с высоты нашего балкона.
Я всегда провожала их и махала всеми руками сверху, пока не скроются из вида. Большую часть моего тогдашнего времени я проводила у окна. Я все время их выглядывала, когда гуляют, когда уходят, когда возвращаются, так и пробегала из кухни к балкону и обратно.
Но и они меня иногда встречали на остановке автобуса. Это очень трогательно: я выхожу, а меня сидят и ждут мои детки. Или также с балкона вопят: Мама, мама! Или к окнам прилипнут носами, когда я задерживаюсь.
Я всегда всех уходящих выглядываю в окно. Это видимо, связано с тем, что мое детство, с двухмесячного возраста проходило в казенных домах. Это были сначала ясли, потом пятидневные детские сады, затем лесные школы, пионерские лагеря и интернаты.
Мне до боли и слез знакомы эти ожидания приездов родителей. И до сих пор я выглядываю и смотрю в окно, как садится в машину и уезжает мой любимый мужчина или сын идет через садик в школу. Да, корни очень многих наших привычек имеют свое начало в детстве. Все от туда, абсолютно все.
Серёжа стал постоянно болеть, то свинка, то «скарлатинка», то сломал все пять пальцев на ноге и два месяца пробыл в гипсе. Я поняла, что надо его отдавать в школу около дома, да и возить уже было не кому. Вот тут-то после начальной школы и началось.
Цыплята вырастают и становятся очень жестокими. Если ты оказался не лидером, да ещё к тому же имеешь какой-либо, допустим, внешний недостаток, то, учиться в таком коллективе становится просто невыносимо, затравят.
День приблизительно проходил так:
∙ Ты уроки выучил?
∙ Сейчас.
∙ Ты записал, что задали?
∙ Забыл. Сейчас позвоню и узнаю.
∙ Ты позвонил?
∙ Сейчас.
∙ Где дневник?
∙ Я его забыл взять в школу.
∙ Позвони Димону, он все знает.
∙ Уже поздно, он спит.
∙ Позвони Женьку.
∙ Он гуляет.
∙ Позвони Саньку.
∙ Он сам не записал
∙ Позвони какой-нибудь девочке.
∙ Ой! Надо из учебника по биологии перерисовать картинку в полстраницы.
А по географии заполнить рабочую тетрадь и контурные карты раскрасить, а ещё черчение и математика...
∙ Попроси Женю, она нарисует. А мы пока математику с тобой сделаем. Ну почему ты такой тупой, не понимаешь элементарные вещи, мы ведь уже сто раз это решали! Чем ты занимаешься на уроках?
∙ Все ложусь спать, завтра спишу у Димона, что не успел доделать.
∙ Серёжа, вставай!
∙ У меня горло (живот, мышцы, голова, ухо, ноги, руки) болит.
∙ Померь температуру.
∙ 37.1
∙ Ладно, вот полоскания, таблетки, я убегаю на работу...
Он почти не учился! От меня скрывал, что над ним издеваются. Знал, что я побегу в школу искать обидчиков и защищать его, и стеснялся. Сидел дома, играл в конструктор «Лего», почти не гулял, читал книжки про хищников - больших кошек. Вскоре он полюбил играть в футбол и много времени проводил на улице или болел дома, читая теперь про футболистов, но только бы не в школе.
Были времена, когда жертва, над которой измываются, меняется - выбирается следующий, вернее сказать лидер выбирает себе новую, а про старого на время забывает и тогда, вроде бы жизнь для нас в классе налаживается, но все это не надолго. За ним вдруг заходят ребята, зовут гулять и он такой гордый, готовый ради этого на все, начинает хорохориться, хамить мне, чтобы быть похожим на них - его ещё недавних обидчиков. Через некоторое время опять вспоминают про Серёжу, у которого большая голова и все
опять повторяется сначала – голова болит, живот или мыщцы, все тело ломит...
Вы, наверное думаете, что на свете нет такой школы, где бы жизнь ребенка проходила по другому сценарию, чем вышеописанный? Где нет дневников, и где ученики не перерисовывают картинки из учебников или контурные карты, и не заполняют дурацкие рабочие тетради или скачивают сочинения и доклады из интернета?
Где на собрание приходит не два с половиной человека, чтобы собрать деньги на подарок классной руководительнице, а приходят все родители всех учащихся школы одновременно. И не придти на это собрание просто невозможно! Я повторю: на собрания, которые проходят ЕЖЕМЕСЯЧНО, приходит вся школа.