Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? / Мифы уходящей эпохи. Выпуск 69


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                                                Наш сайт
Ведрусское кольцо
                               
                        Мифы уходящей эпохи
Во что мы верим?
                       
                Автор рассылки
Александр Шестаков
                                                                                    Выпуск 69            
Архив
Миф об образовании. Обстановка проясняется.

Если мы не изменим направления своего движения,
то рискуем оказаться там, куда направляемся.
Китайская мудрость

Здравствуйте, Александр!

С наступившим Вас! Желаю Вам не забывать детство, верить в сказку и волшебство и ожидать чуда! Пусть исполнятся все Ваши самые сердечные мечты! :0))

А я вот решила написать Вам... Прочитала последний выпуск... до этого все некогда было. Теперь, видно, время пришло...

Я все думаю, куда катится мир... люди ходят по одному и тому же кругу: дом - работа; работа - дом... А жить когда??? Воспитывая детей, мы впихиваем в них кучу всякой информации... Именно впихиваем... Насильно... даже не задумываясь о том, нужно ли им это... Конечно, образование оно одно на всех. :0( Вот только люди разные. ;0) Но что поделаешь, не менять же целую СИСТЕМУ образования из-за того, что кому-то это пришлось не по вкусу... И вообще, как можно менять ЭТО?? Ведь всё очень, я бы даже сказала, чрезвычайно УДОБНО... жизнь по распорядку: 6 лет в садике, еще 11 в школе и еще 5 в университете и, наконец,... вот оно - счастье - РАБОТА... И это уже кому как повезет: кому - пожизненно, то есть до смерти; а кому - временно, то есть до пенсии... Не жизнь, а малина!! :0((

А если честно, грустно всё это... Создается впечатление, что нам наплевать на всех и на всё: и на себя и на других, и на природу и на мир в целом... наплевать на жизнь... Зачем родились (= рожали)? Зачем жили?... Видно, просто так... Типа знания получить... а потом забыть их... тут же... как только сдали экзамен, отчет, etc. Это как у г-на Истратова: "Чему-то они (современные дети) учатся у родителей, чему-то в дет.саду и в школе." В том-то и дело - ЧЕМУ-ТО... А чему - никто толком сказать не может... Взять, к примеру, университет и меня.

Я учусь на факультете журналистики. На третьем курсе. Учусь хорошо, я бы даже сказала отлично. Вот только чему? Предметы типа "Основы ТВ журналистики", "Технология работы журналиста" остались в далеком прошлом... на первом курсе... Основной предмет изучения - литература: древнерусская, античная, отечественная, зарубежная разных эпох, разных направлений... Для чего? Я же не литературовед... Учат социологии, экономике, истории... И так коряво... постоянно повторяя: "Есть замечательная специальность - социолог (экономист, историк...). Когда Вам нужно будет провести соц. исследование, вам без него не обойтись" Так зачем мне тогда социология, если я не смогу ничего сделать, потому что есть социолог??? НЕ понимаю... Вообще, журналистика отдельная история... Поступаешь в ВУЗ с верой в то, что выбранная тобой профессия - самая лучшая: ведь ты можешь творить добро!! СМИ - большая сила, и ты веришь, что с ее помощью сможешь помогать людям... Ты поступаешь в ВУЗ, а т! ебе все (преподаватели, журналисты-практики, etc) говорят: "Главное - новость. Картинка. Рейтинг. Внимание зрителей" Важно внимание зрителей, а не чувства людей... Эх... :0(( С экранов - 90 % негатива... За экранами - тоже самое... Каюсь, отвлеклась...

В общем, скучно... скучно и грустно... Ведь существует СИСТЕМА, которая не собирается меняться из-за того, что меня что-то не устраивает. Ей не интересно знать, ЧЕГО хочу я. Потому что у нее есть функция - забить что-то в головы людей. А на меня системе наплевать.

Интересно получается... Все люди рождаются разными... с разными стремлениями, с разными желаниями, с разными мыслями... Но всем навязываются одни и те же знания... Клёво, массовое производство средних людей со средними знаниями... Удобно! Это, наверное, главный принцип нашего общества: "Удобно!" А приносит ли это радость, или нет - это уже никого не касается.

Вот и г-н Истратов... Он привык верить профессионалам, то есть учителям... Вопрос в том, откуда Вы, Андрей, знаете, что они - профессионалы... Диплом, к сожалению, мало, о чем, говорит (хотя сомневаюсь, чтобы Вы этот самый диплом видели)... Практика... тоже разная бывает. Знаю учительницу с 20 летним стажем работы, которая поощряет избиение 11 летнего мальчика 16 - 19 летними парнями. Только так, знаете ли, можно из мальчика мужчину сделать... Профессионал, блин... :0((

И напоследок, цитата из письма Андрея Истратова: "половое воспитание. Некоторые деликатные вопросы легче (морально) обсуждать с совершенно посторонними людьми, чем с близкими. Особенно с родителями. Люди охотно откровенничают в интернете или с попутчиками в купе потому что знают, то что они расскажут не может быть использовано против них в дальнейшем. Редко когда между детьми и родителями устанавливаются настолько доверительные отношения что возможно нормально обсуждать половой вопрос. Редко ".

Во-первых, легче - не значит правильнее. Во-вторых, по крайней мере, для меня не приемлема даже сама мысль о том, чтобы использовать полученную от близких или кого бы то ни было информацию против них самих. И, в-третьих, если человек может обсуждать тему секса с кем угодно, только не с близкими людьми, стоит задуматься над самим понятием "близкий". Всегда думала, что близкий человек - тот, кому доверяешь(ся) абсолютно... И если мне легче "обсудить половой вопрос" с первым встречным, значит в отношениях с близкими - катастрофа... Хотя для кого-то это нормально...

Ужас!! Что-то я затянулась... ;0) Прошу простить... Вот Вы, Александр, собрались познакомиться с сестренкой таланта, а я, похоже, о ней даже не слышала ;-)

С уважением, Юля

P.S. Простите, за некоторую сумбурность изложения. O'K?.

Действительно, не менять же всю СИСТЕМУ? Ну и что, что некоторым она не по вкусу. Ну и что, что она превращает жизнерадостных любознательных первоклашек в циничных и безразличных выпускников. Разве это повод что-то менять?

Вот и еще письмо:

Я с Вами очень согласна. Золотой миллион? Остальные его обслуживают?

Самое интересное, что очень многих, и тех и других, этот вариант устраивает.

Горе для "интеллигенции" в том, что невежество агрессивно и разрушительно.

Что непонятно, то представляет опасность. И подлежит уничтожению. И "крестовые" походы по уничтожению интеллигенции, как всегда, возглавляет духовенство.

Не будем углубляться в противостояние духовенства и интеллигенции. Обе стороны весьма далеки от идеала. Вернемся к нашей теме.

Вопросы Юля задает очень правильные. Например, ЗАЧЕМ РОДИЛИСЬ? Главное - воспринять их как вопросы, на которые можно дать ответ, а не просто риторические восклицания.

И весьма точно подмечает суть проблемы. Существует СИСТЕМА. Она не живет, она функционирует. У нее есть определенная функция, которая заложена в саму конструкцию, и она эту функцию исполняет.

В конструкцию колеса на оси заложена способность вращаться. Колесо вращается. Или не вращается. В конструкцию поршня заложено иное движение - возвратно-поступательное. И поршень движется взад-вперед. Или не движется. Вращаться, как колесо, он не станет - конструкцией не предусмотрено.

Но есть еще один важный момент, даже ключевой момент, о котором Юля не пишет. Любая система (и даже СИСТЕМА) создается ЛЮДЬМИ. Именно люди - создатели системы, закладывают в ее конструкцию определенную функцию. Которая система затем выполняет.

Кстати, разочарование Юли в журналистике случилось как раз из-за непонимания ею целей этой самой журналистики. Юля думала, что цель ее - творить добро. А на самом деле ее цель совсем иная. Какая - несложно догадаться по результатам работы СМИ. Тут все вполне очевидно.

Система существует и не собирается меняться. Более того, зачастую система и не может измениться. В самом деле, как надо доработать поршень, чтобы он перестал перемещаться линейно и начал вращаться? Выбросить поршень и сделать колесо. Больше никак.

Что делать?

Вариант первый, пассивный. Ничего. Терпеть, приспосабливаться. Авось, моих детей СИСТЕМА так уж сильно не искалечит. А кого-то, как мы видели, вообще все устраивает, и делать ничего не нужно.

Вариант второй, энергичный. Все разломать, а там посмотрим. Опять же, для некоторых подходит только такой вариант. Все просто, много действий, а думать особенно не нужно. Строят ведь, как правило, уже не те, кто ломает.

Вариант третий, осмысленный. Подумать и выявить, какие функции, какие эффекты существующей системы нам полезны, а какие вредны. После этого создать нечто новое, что давало бы нам полезные эффекты и не давало вредных.

Заметьте, я не говорю "создать новую систему". Напомню формулировку ИКР: "Нужный эффект достигается САМ СОБОЙ, без дополнительных усилий и затрат". То есть идеальная система - это когда никакой системы нет, а эффект есть. На первый взгляд это кажется невозможным, но опыт применения ТРИЗа в самых разных областях техники доказывает обратное. А что возможно в технике, то и у нас получится. ;-)

Особо сильного желания выделить желательные эффекты я пока не наблюдаю. Вот письмо, автор которого ближе всего подошла к этому. Я редко публикую письма на транслите. Только самые лучшие. Это - как раз такое.

Sdrastvuyte Alexandr, proshy proscheniye za takoy vid pisma, no po drygomy poka ne polychaetsa. Chitayu vashy rassilky o shkole i ponyala chto nahozhys v absolyutno zapytannih chyvstvah t.e. ne mogy reshit konkretno ona vo vred ili na polzy. Moya osnovnaya spetsialnost prepodavatel mladshih klassov, a takzhe literaturea I English v sredney shkole, opit ne ochen bolshoy, no vsyo-taki imeyetsa.

V shkolnom obrazovanii ya vizhy takiye preimyschestva kak: deti obychayutsa v kollektive, t.e. y nih priobretayutsa I ysvaivayutsa naviki obscheniya so svoimi sversnikami, s detkami iz raznih semey, oni stalkivayutsa s raznimi tipami harakterov, privichek: Idyot obmen opitom, pyst I takim eschyo kroshechnim, I konechno eto izvesno, chto deti stremyatsa podrazhat dryg drygy v bolshinstve svoyom, a eto skazivaetsa na yspevaemosti - slabenkiye tyanytsa za silnimi:.

Vne shkoli rebyonok preobretaet chyvstvo yverennosti, chto on doma, o nyom zabotyatsa I est podchyorknyto-individyalniy podhod k ego obycheniyu, komy zhe rebyonok bidet blizhe I dorozhe kak ne svoim roditelyam?

Poka pisala vivod prishyol sam soboy: ya soglasna, chto v shkolnom obrazovanii ochen mnogo lishnego, sholastichnogo, absolyutno nenyzhnogo, no esli iz etogo obrazovaniye vzyat tolko lychsheye? Esli ego filtrovat? Ne nagryzhat detey vsem I srazy a tolko zakreplyat I praktikovat, davit detyam vozmozhnost razvivatsa v ih detskom obschestve, obsyzhdat, delitsa mneniyami, etc?

A naschyot togo chto shkola eto dom, ya ponyala virazheniye Kassandri, ona prosto imela vvidy, chto rebyonok provodit, tam osnovnuyu chast dnya, I eto povtoryaetsa izo dnya v den, tem boleye chto y malishey voobsche rezhim boleye schadyaschiy, chem. Y detey postarshe, oni dostatochno otdihayut, y nih est igrovoy ygolok I bolshe razvlecheniy.

Ny na etom poka chto vsyo.

Proshy proscheniya esli ya virazila misl, kotoruyu vam yzhe raz 20 napisali.

S yvazheniyem,

Olya

Начну с конца. Конечно, малыши проводят в школе бОльшую часть дня, как перед этим - в детском саду. Но в письме Кассандры ключевым было именно противопоставление благополучной (предположительно) обстановки в школе неблагополучию дома.

Я полностью согласен с выводом Оли. Моя идея как раз и заключается в том, чтобы выяснить, что же это "лучшее". А потом придумать, как бы оставить лучшее и избавиться от худшего.

Итак, Оля напомнила нам, что преимущество школы в том, что она прививает навыки общения в коллективе. Мотаем на ус (у кого есть), и думаем дальше. А в продолжение темы общения и обмена опытом - сегодняшние Контуры Будущего.

Пишите. Александр Шестаков

Контуры будущего:

На наше здоровье, а значит - и на здоровье наших детей, влияют не только ужасные угрозы вроде СПИДа. Гораздо мощнее воздействие более простых и незаметных, но более распространенных причин.

Россияне слишком много курят - Владимир Мединский
http://www.rbcdaily.ru/news/person/index.shtml?2004/10/27/62234

По словам автора законопроекта - заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, конечная цель антитабачных поправок - хотя бы немного снизить число курящих россиян.

- Владимир Ростиславович, каковы причины и цели возникновения законодательных инициатив, направленных на ограничение рекламы табака?

- В первую очередь это статистика курения в нашей стране. В России сегодня курит около 50% населения. Среди мужчин курящих - 70%, среди женщин - 30%. Это очень большие цифры (для сравнения: в США курит чуть меньше 30% населения). Во-вторых, курящая нация - это нездоровая нация. У родителей, которые курят с 18 лет на протяжении длительного времени, часто рождаются больные дети. Курение в нашей стране помолодело. Школьники начинают курить в 9-11 классах и, повзрослев, курят на протяжении всей своей жизни. Естественно, это сказывается на здоровье, появляется новая болезнь ХОБЛ (хроническая обструктивная болезнь легких), которая значительно снижает трудоспособность и негативно сказывается на репродуктивной системе, снижая способность к воспроизводству.

Не буду и дальше цитировать это интервью, хотя оно довольно интересное.

У родителей, которые курят с 18 лет часто рождаются больные дети. Не указано, идет речь об одном родителе или об обоих. Предположим, такая статистика касается лишь семей, где оба родителя курят. Если курят 30% женщин и 70% мужчин, то получаем, что таких семей около 30%. Ведь довольно маловероятно, что курящая женщина будет супругой некурящего мужчины. Такое, конечно, случается, но не думаю что часто.

То есть как минимум 20-25% семейных пар сильно рискуют, что их дети родятся больными. А ведь курение - не единственный фактор, влияющий на здоровье детей.

Дальше, дети курящих мужчин (а таких 70%), скорее всего, тоже будут курить. Ведь отец - это образец и пример для подражания. Бывают исключения, конечно, но сейчас речь о статистике. То есть в тех примерно 50% семей, где курит только один родитель, и ребенок родился здоровым, он начинает затем курить, причем скорее всего - рано. Приведенная Владимиром Мединским оценка, что школьники начинают курить с 9-11 класса кажется мне излишне оптимистической. Раньше они начинают курить, иногда - намного раньше.

Получаем, что 25% детей больны с рождения, а 50% заболеют позже, в детском и юношеском возрасте. 75% больных подростков - ТОЛЬКО ПО ПРИЧИНЕ КУРЕНИЯ! Думаю, вам уже ясно, что решение демографической проблемы не в раздаче льготных квартир молодым семьям и стимулировании рождаемости?

Я буду отвечать на письма или лично, или через рассылку, по своему усмотрению. Когда отвечаю через рассылку, публикую, разумеется, не только свой ответ, но и письмо, на которое отвечаю. Так что если вы не хотите публикации - обязательно напишите, что письмо ваше публиковать нельзя. Если же, наоборот, хотите, чтоб письмо было непременно опубликовано - тоже пишите об этом прямо.
Если публикую письма, то целиком, не редактирую. Желаете, чтоб ваш адрес электронной почты был опубликован вместе с письмом - вставьте его в текст письма или в подпись САМИ. Тогда другие читатели смогут ответить лично вам. Не хотите - не вставляйте, тогда адрес опубликован не будет.

Черным - мой текст
Зеленым - не мой текст (письма читателей, цитаты из других источников)
Моя любимая рассылка:
Школа своего Тела

За 20 лет в спорте я понял, что со своим телом можно сделать все, что угодно! На моих глазах люди худели на 60 кг, набирали мышечную массу с 70 кг до 135 кг. И каждый раз я интересовался, как они это делали. В итоге получилось несколько несложных правил формирования Своего Тела.

Вы знаете, что полнота - ЗАРАЗНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ? Вы знаете, что мастера спорта тренируются совершенно не так, как пишут в различных журналах и популярных книгах? Эта рассылка для тех, кто хочет узнать обо все этом подробнее. О том, как выделить главное и отбросить второстепенное. О том как эффективно, быстро и гарантированно похудеть и накачать силу.

Для похудения не потребуется изматывающих психику диет и многокилометровых пробежек, для резкого роста силы не придется выполнять по 10-15 упражнений за тренировку, а потом удивленно чесать в затылке "А почему же ничего не получается?!"

Сейчас мне 33 года.

Имею два высших образования - техническое и экономическое. Кандидат технических наук. Мастер спорта по пауэрлифтингу. Лучшие результаты на соревнованиях в весе до 75 кг: приседание V 240 кг, жим лежа V 162,5 кг, тяга становая V 247,5 кг.

Долго работал тренером в тренажерном зале по фитнесу и силовому троеборью, поэтому близко знаком с проблемами, которые приводят людей совершенно различного круга и образа жизни в тренажерные залы.

Подписаться почтой.
Хорошая рассылка:
Психологические аспекты бизнеса

Ключом к успешному ведению бизнеса зачастую является успешное общение, правильное ведение переговоров и распознавание истинных целей тех людей, с которыми Вам приходится иметь дело. Именно эти аспекты и будут освещены в нашей рассылке.

Будут рассмотрены самые животрепещущие вопросы: как дущевное равновесие или его отсутствие может влиять на поведение; экспресс-методики приведения себя в нужное эмоциональное состояние; как грамотно использовать манипулятивные техники и распознавать их использование со стороны других. А также множество других интересных вещей!

Подписаться почтой.

Второй раз в Новосибирске АДИ

(Альтернативно-Деятельностная Игра)

28-29-39 января 2005 года на базе отдыха "Балуш"

Ведущий Игры предприниматель и создатель Школы Своего Дела http://shsd.ru Юрий Леонидович Мороз

АДИ построена на принципах Школы Своего Дела, которые и являются ее правилами.

  • Человек может ВСЕ.
  • Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - возглавляй.
  • Не знаешь как - спроси. И забудь об этом ; ) см. пункт следующий.
  • Думай САМ - НЕТ прошлому опыту и воспоминаниям.
  • Не хочешь - не делай, хочешь - делай сразу.

Подробности на сайте http://odmizdat.ru/adi

На АДИ Вы встретите активных людей, сможете найти себе партеров по бизнесу, потенциальных клиентов, перенять опыт у предпринимателей работающих в разных сферах.

На АДИ мыслит не один человек, а 10-50 или больше, и качество мышления возрастает колоссально. На эту Игру мы приглашаем ВСЕХ жителей Новосибирска и близь лежащих городов Сибири, которые желают

найти СВОИ ОТВЕТЫ на вопросы:

  • Как создать бизнес с нуля? Зачем это делать?
  • Как обанкротить конкурентов без риска для жизни?
  • Что делать, если надоело делать карьеру?
  • Как найти свое предназначение в Жизни, Свое Дело?
  • Как узнать и понять свои истинные цели, реализовать свою мечту?
  • Как найти свою вторую половину и быть счастливым?
  • Как решить школьные проблемы вашего ребенка?
  • Как найти работу, где вам будут платить в два раза больше, чем вы того заслуживаете?
  • А так же ответы на многие другие интересующие Вас вопросы:

Вы сомневаетесь, что эти вопросы не актуальны для Вас?

Тогда ответьте себе на эти:

    • Сколько времени в неделю вы уделяете семье (своей : )?
    • Какова Ваша самая дорогая покупка в прошедшем году (не платите ли Вы за нее до сих пор)?
    • Сколько времени в день Вы не думаете о работе?
    • Понимает ли Вас ваша Вторая Половинка, что готова пойти с Вами на АДИ?
    • Вы уже переехали в экологически благоприятный район?

Мы верим в Вас!

После АДИ понимание неразрывно с действием, Вы начнете делать РЕАЛЬНЫЕ ШАГИ для достижения целей приоритетных для Вас на данный момент.

Стоимость участия 6000 рублей. Для активных людей мы предлагаем возможность сократить затраты на АДИ и даже заработать. За каждого привлеченного участника выплачиваем премию 1000 руб. Пригласили шестерых и сами участвуете бесплатно.

Стоит потратить всего три дня своей жизни, приложить максимальные усилия, быть искренним и откровенным, прежде всего перед собой и МНОГОЕ в ВАШЕЙ ЖИЗНИ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ.

Все в ваших силах.

Желательное условие участия в АДИ - знакомство по крайней мере с одной книгой Ю.Мороза "Бизнес. Пособие для гениев". Спрашивайте в книжных магазинах вашего города. Можно скачать из Интернета с сайта Школы Своего Дела http://moroz.onego.ru/

Дополнительную Информацию о проводимой Игре читайте в рассылке "Альтернативно-Деятельностные Игры в Новосибирске" (http://subscribe.ru/catalog/economics.school.adinsk)

С любыми вопросами обращайтесь (код Новосибирска 3832):

33-43-77, 8-913-917-01-23 Татьяна Дубовицкая tanyaddress@mail.ru

33-51-08, 8-905-951-20-87 Ксения Маликова kmalikova@yandex.ru

65-89-76, 8-913-946-21-83 Нагих Андрей apj@newmail.ru

(ВНИМАНИЕ! Напоминаю, что при первой возможности надо подойти к организаторам и шепнуть пароль: "Я от Александра Шестакова". Отзыв - "Вам на 300 рублей дешевле")

Мои рассылки:
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
Подписаться почтой.

С самого раннего детства и до последнего вздоха, назойливо и грубо или ненавязчиво и почти незаметно, нашими близким и людьми, которых мы никогда не видели в наше сознание внедряется тысячи мифов. Кто это делает? Как? И главное - зачем? Вооружившись микроскопом внимания и острым скальпелем логики начинаем наше исследование...


Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира.
Подписаться почтой.

Вокруг меня - странные существа. Их облик необычен, их жизнь таинственна, их намерения неизвестны. Они - тысячелетние многометровые гиганты и неразличимые глазом крошки. Они повсюду, они заполонили сушу и океан, закрепились на вершинах гор и плотно заселили равнины. Наша жизнь полностью зависит от них. Мы почти ничего о них не знаем. Мы называем их растениями. Их нравы и взаимоотношения между собой и с нами - опыт любопытного.


Экопоселения на Кубани.
Подписаться почтой.

Что это? Для кого? Зачем? А может, не нужно вообще? Как? Эти и все прочие возникающие вопросы вопросы обдумываем, решаем, решения проверяем на практике. Для практики создаем экопоселение с нуля, а весь процесс подробно освещаем в рассылке.


Как выбрать печку?
Подписаться почтой.

Тепло и уют... Не разорвать, не разделить эти понятия. Где тепло, там и уют. Где уют, там, конечно же, тепло. А что же будет источником тепла и уюта? Конечно печка!

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
А.С.Пушкин, "Зимнее утро"

Давайте выберем печку так, чтобы она и грела, и радовала!

Какая печь лучше всего подойдет именно вам? Газовый котел? Электрическая? Традиционная русская? Или вам по душе совершенно новый и нетрадиционный способ обогрева? Как сделать теплыми и уютными загородный дом, времянку, гараж, теплицу, и, конечно же, баню? Изучаем, выбираем, делимся опытом успехов и ошибок.

Каталог Наших Рассылок

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.myth
Отписаться

В избранное