Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?


Информационный Канал Subscribe.Ru

                                                                Наш сайт
Ведрусское кольцо
                               
                        Мифы уходящей эпохи
Во что мы верим?
                       
                Автор рассылки
Александр Шестаков
                                                                                    Выпуск 70            
Архив
Миф об образовании. Если ты такой образованный, то почему такой бедный?

Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли;
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.
А.С.Пушкин. Евгений Онегин.

Здравствуйте, Александр.

Не ожидал, но в по 2-м последним выпускам мне практически нечего возразить, поэтому только комментирую некоторые вопросы.

Может ли школа заменить семью - сильно сомневаюсь. В детском коллективе нет любви и заботы, которую дают родители, а учителя меняются каждый час и вряд ли многим из них есть дело до воспитания ребёнка.

"... надо просто выкинуть на свалку глупый интеллигентский миф о том, что все могут ходить в белых воротничках и галстуках, разбираться в импрессионизме и читать Шопенгауэра? И признать, что есть интеллигенция, которая потребляет блага цивилизации, и есть рабы, которые их производят". Всё так, хотя я бы не стал называть их рабами, ведь у них есть возможность что-то изменить в своей жизни, а нехватку образования всегда можно восполнить, даже в старости. Понятно, что всем это не удастся, ведь тогда разрушится система, но примеров хватает. И меня это вполне устраивает, ну не хочу я работать на каком-нибудь конвейере или всю жизнь выращивать картошку - и есть такая возможность.

Не могу удержаться, но "1000 лет назад в Великом Новгороде население было поголовно грамотным" - это "учёными доказано" или просто "всем известно"? Откуда такая информация?

Насчёт того, чему нас обучают в ВУЗах - я сам закончил учиться 3 года назад, и очень скоро осознал, что лекций, которые было интересно посещать из 5,5 лет обучения было года на полтора, а тех, что пригодились мне на работе - и того меньше. Часть бесполезных предметов "для общего развития", по-моему, введена потому, что в обществе считается, что образованный, интеллигентный человек должен иметь в голове кучу бесполезных знаний, чтобы выделиться из толпы, показать, какой он образованный, к примеру, невзначай процитировав Ницше и т.п. К счастью, я посещал не все лекции, поэтому не так обидно за бесцельно прожитые годы :) И уж если вы решили строить свою жизнь по "системе" - школа-ВУЗ-работа, то не стоит тратить время на то, что Вам не интересно, ведь красный диплом - это не повод тратить свою жизнь (между прочим, высшую ценность для многих) на получение бесполезных знаний. Работодатель, кстати, тоже учился и вполне понимает, каким образом получают большую часть красных дипломов - уговоры поставить "5" и взятки преподавателям на знания не влияют.

Насчёт того, что СМИ - большая сила и может нести добро людям - теоретически это возможно, но я думаю, основная задача СМИ - любым способом привлечь внимание аудитории, а потом "впарить" рекламу (получить прибыль). Это я понял, как только решился посмотреть телевизор после многолетнего перерыва. Да что телевидение, посмотрите хотя бы на эту рассылку...

Ну и о курении. Сигареты - не самый страшный наркотик, но тем не менее привыкание очевидно. Поэтому ограничением рекламы тут не поможешь. Я знаю только двух человек, которые бросили курить и держатся длительное время, и то только потому, что здоровье уже практически испорчено. Как убедить остальных, если они не хотят бросать - я не знаю; может поднять эту тему в рассылке?

С уважением, Ярослав.

Нечего возразить - значит, в рассылке что-то не так... ;-) (шутка).

Всеобщую грамотность в древнем Новгороде не Вы первый поставили под сомнение. Что я могу сказать в ответ? Разве что вот это:

http://mosps.ru/data/print.php?sid=348

http://iai.rsuh.ru/stud/rab/knizh/site9.html

http://www.shm.ru/zal9_v15.html

Думаю, что даже если в этом пункте я ошибся, это не слишком сильно меняет дело.

"Работодатель тоже учился" - а вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Бывает, что таки да, учился, и даже не в одном ВУЗе, несколько высших образований имеет. А бывает ведь, извиняюсь за выражение, и Билл Гейтс, не к ночи будь помянут. Который был отчислен из Гарварда (http://sapr.mgsu.ru/biblio/bilgats.htm) со второго или третьего курса (по разным источникам). Что не помешало ему стать не самым мелким работодателем.

Или вспомним некоего Теда Тернера (http://cnt.online.ru/mpl/face?id=3793&template_file=print):

Тед Тернер известен всему миру как выдающийся предприниматель, основавший телеканал CNN, филантроп, делающий огромные пожертвования, организатор Игр Доброй Воли.

...

Если Билл Гейтс бросил Гарвард, то Теда Тернера туда просто не приняли. Он поступил в другой университет Ivy League, но так его и не закончил. Заслужив репутацию отчаянного хулигана и волокиты, он был исключен из колледжа на последнем курсе, потому что его застали с женщиной в комнате университетского общежития.

Историю успеха в бизнесе выдающихся предпринимателей вряд ли можно назвать карьерой, ведь эти люди не строят карьеру в рамках устоявшихся структур, а создают новые империи, тем самым переворачивая мир.

Так что учился работодатель или не учился - это еще большой вопрос. Работодатели бывают разные. А вот работник - этот точно учился. Иначе ж на работу не возьмут, дело ясное. У того же Гейтса вряд ли найдутся сотрудники без высшего образования. Может быть кроме уборщиц, да и то не факт.

Я не зря прицепился к этой безобидной, казалось бы, фразе про работодателя. Это размышления в рамках нашей темы - мы же пытаемся выяснить, что дает система образования. Уже становится понятно, что богатства она не гарантирует. ;-)

Ну а по сути Ярослав совершенно прав. Конечно же, работодатель, прекрасно понимает, что значит диплом. И не потому, что он учился, а потому, что он разбирается в этой жизни. Те, кто не разбираются, не становятся работодателями. Им и работниками-то тяжело стать.

Насчет СМИ - в принципе верно, но больно уж мелко. Тут можно и поглубже копнуть.

А курении поднимать тему я не буду, потому что поднимать нечего. Темы такой нет. Проблема эта уже решена. Существует методика Тимура Мамедова, которую он продает за копейки, а она действует на 100%. Основана не на гипнозе или химии, а на том, что курильщику помогают выяснить, ЗАЧЕМ он курит. Как только он это выясняет, курить он перестает. И "держаться" ему не приходится - он просто не курит.

Если же человек НЕ ХОЧЕТ бросать курить - его НЕВОЗМОЖНО переубедить. Даже можно и не пытаться. Если человек твердо решил умереть, и выбрал для этого конкретный способ - его ничто не остановит. Можно его задержать немного, приложив титанические усилия. Но только лишь немного задержать, не более того.

А вот и ответ Андрея Истратова, который прекрасно дополняет письмо Ярослава. В свое время я его придержал - в рассылке был любопытный поворот, не хотелось все мешать в одну кучу. А вот теперь это письмо очень кстати.

Приветствую Александр!

Вам, я вижу, по существу нечего мне возразить.

"научить можно лишь тому, что умеешь сам" - это, конечно, утверждение. Причем утверждение предполагательное, гадательное. То есть гипотеза.

"научить можно и тому, что сам не умеешь" - противоположное утверждение, альтернативная гипотеза.

Предлагаю оставить терминологические споры. Скажем так, моему тезису, Вы противопоставляете свой антитезис. ОК! И чем же Вы его иллюстрируете? Баскетбольным тренером? Крайне неудачный пример. Абы кого не берут в тренеры. Тренер, во-первых, человек сам в молодости игравший, во-вторых, получивший в ВУЗе знание о том, КАК НАДО УЧИТЬ. У молодых спортсменов есть хорошие физические данные, а у тренера опыт. Который он им и передает. Так что тренер обязан уметь играть в баскетбол. Иначе это не тренер. Короче, придумайте что-нибудь поубедительнее и, возможно, я с Вами соглашусь.

Насчет ВУЗа: Александр, Вы не поверите, но я работаю как раз в такой организации, куда берут с дипломом, но без опыта. Причем, даже студентов со старших курсов. Особенно, если они учатся на нашей базовой кафедре в МИРЭА. Где им стараются преподавать именно те знания, которые будут использоваться на будущей работе. Обучение на базовой кафедре длится года два вроде. Или уже три - точно не уверен. Другие конторы сходного профиля платят деньги базовой кафедре за подготовленных им специалистов.

Так что: Александр, Вы сами-то в каком ВУЗе учились, если не секрет. Откуда такие широкие обобщения? Опрашивали всех знакомых студентов?

А насчет образовательного базиса, и как его мерить: Ну, к примеру, сколько иностранных языков Вы знаете? На каком уровне? Раньше в элитарных кругах так и измеряли. Ладно, почвеннику ни к чему иностранные языки. Но сколько предметов Вы изучали в школе? Откройте аттестат, посчитайте. Добавьте те, которые не вошли в аттестат, добавьте факультативные предметы, кружки, секции, специальности освоенные на практике, просто навыки усвоенные от родителей. Это и будет образовательный базис. Что Вы из него потом по жизни использовали - это уже второй вопрос, но базис есть базис.

Теперь женщине отвечу. Там уж совсем не в тему, но каков вопрос - таков и ответ.

Уважаемая Елена, извините, что перехожу на личности, но Ваш полемический задор в отношении меня летит совершенно мимо цели, т.к. своих детей у меня пока нет. Я не считаю, что уже создал все необходимые условия для их появления. Так что: было бы интересно взглянуть на Вашего мужа. Наверное, хороший человек: мне почему-то жаль его немного. Он Вам практически все обеспечил: и дом и достаток и возможность сидеть дома, ждать детей из школы и не думать о материальном. А Вы его даже не упомянули.

Не буду спорить, это всяко глупо. За статью об азбуке спасибо - первая часть просто потрясающая, я себе скопировал и буду другим показывать. Ну а с того места, где начинаются фоменко-носовские изыски: я бы мог, конечно, всю эту лабуду аргументированно опровергнуть, но, пожалуй, не стану. Если вам нравится в это верить - на здоровье. Без мифа человек жить не может. Что касается бани: кроме русской есть еще финская, турецкая, японская: у древних греков еще термы были. Я лично предпочитаю сауну.

Изба, печка: это все элементы. Которые, кстати, и по форме и по содержанию меняются каждые лет 200 самым радикальным образом. А Фен-Шуй - это система. Система организации элементов жизненного пространства, которая существует в виде традиции уже несколько тысяч лет. Есть у нас на Руси хоть одна традиция, реально и непрерывно существующая хотя бы лет 350-400? Да, еще из описаний что могу порекомендовать: ну хотя бы Гоголя для начала. Особенно, про миргородскую лужу.

Как мог старался быть краток.

Андрей Истратов

Напомню, Андрею не нравится мое предположение, что можно научить тому, что сам делать не умеешь. Пример с баскетбольным тренером, который намного ниже своих подопечных и не в состоянии с ними сражаться на площадке, его не убедил. А мое определение слова "научить" Андрей не понял (или не заметил).

Хорошо, Андрей, тогда вспомните морского льва в цирке, который держит на носу мячик. Дрессировщик научил морского льва жонглировать мячом, или нет? А сам он, дрессировщик, так умеет? А выпрыгнуть из воды на 5 метров и ударить хвостом по подвешенному мячу дрессировщик дельфинов тоже сам должен уметь?

У спортсменов физические данные, а у тренера опыт. Допустим. А что такое опыт? Опыт - это практическое знание о наиболее эффективном способе выполнения определенной задачи. Например, закинуть мячик в кольцо в условиях противодействия команды соперников.

Пробуем думать. Откуда взялось у тренера это практическое знание? От его тренера? А у самого первого тренера оно откуда взялось? Ведь баскетбол не вечно существовал, он появился не так уж давно. И цепочку тренеров несложно проследить. В начале ее - тот спортсмен, который ПРИДУМАЛ движение, опробовал его, убедился в эффективности, и затем начал учить других.

Вопрос: если некий баскетболист придумал движение, почему другие не смогут его придумать? Самостоятельно придумать такое же. А может - и лучше. Когда придумываешь, всякое может случиться. В том числе можно и лучше придумать. А когда перенимаешь опыт - лучше не научишься. Максимум - ТАК ЖЕ.

Пример ВУЗа Андрей привел отличный. Только это не ВУЗ, а как раз то самое обучение на практике, о котором я писал. Тесно связанное с конкретной деятельностью этой самой "организации", в которую затем и уходят выпускники.

Я учился в Кубанском Государственном Университете, специальность "прикладная математика". А опрашивать всех знакомых студентов мне незачем - я вот могу читателей рассылки опросить. Кроме Вас пока никто не сознался, что сразу после ВУЗа был готов приступить к работе.

Ну и самый интересный и ценный, на мой взгляд, тезис письма Андрея. Хоть и не слишком уверенно, он все же предложил способ измерения ширины этого самого образовательного базиса. Посчитать изученные предметы. Чем больше - тем шире.

И это пишет человек, который минимум лет 15 учился. Причем 15 лучших лет своей жизни, тех лет, когда психика наиболее гибка, а сознание восприимчиво ко всему новому. А результат? Результат - неспособность думать.

Почему неспособность? Объясняю.

Если бы Андрей подумал над этим своим предложением, то он бы легко выяснил, что таким способом ничего измерить невозможно.

Во-первых, не все то, что написано в аттестате, оставило хоть какой-то след в голове. Есть предметы изученные, а есть - пройденные. Какие будем в базис включать? Все из аттестата, или только изученные?

Во-вторых, в аттестате у всех наших соотечественников, близких по возрасту, написано одно и то же. Одинаковая программа была во всех школах. Вывод? "Образовательный базис" у всех одинаковый? У всех десятков миллионов детей, окончивших школу примерно одновременно с Вами и со мной?

Что-то тут явно не так. Чего-то не хватает.

Ага, там же, в аттестате, кроме названий предметов еще оценки есть. Их же не зря умные люди придумали, а десятки тысяч учителей регулярно выставляют. От ни же польза должна быть, верно? Давайте просто еще оценки учтем, и получим формулу базиса.

Значит, у Иванова по химии 3, по географии 4, а по физике 5. А у Петрова - по географии 3, по физике 4, а по химии 5. Базис у них одинаковый или нет? Вроде не одинаковый. У кого тогда шире? А у Сидорова все пятерки. Значит ли это, что Сидоров более "устойчив к вбросу ложной информации" и "способен воспринять и критически переработать больше разных точек зрения" чем Билл Гейтс? (Опять он здесь - вот уж, один раз впусти, потом не отвяжешься).

Что-то у меня есть подозрение, что недоучка Билл Гейтс все же даст отличнику Сидорову громаднейшую фору в способности выделять ложь и ориентироваться в ситуации. Показатель этого - благоденствие Гейтса в бизнесе (было б не так - сожрали бы), и РАБота Сидорова на посту высокооплачиваемого специалиста с ежемесячным окладом в 300 долларов США в месяц. Это я не шучу, не в Москве это вполне солидный оклад для выпускника, даже отличника. Ладно, не нравится 300, пусть будет 500. Отрыв от Билла Гейтса заметно сокращается. ;-)

Возникает естественный вопрос. ЗАЧЕМ ЭТОТ БАЗИС? Ведь Андрей его приводил как серьезный аргумент, укрепляющий его (Андрея) позицию. И на этот естественный вопрос он дает-таки ответ. Характерный, великолепный и гениальный, я бы сказал, ответ.

"Что Вы из него потом по жизни использовали - это уже второй вопрос, но базис есть базис".

Во как! Разве это не достойный результат пятнадцатилетних трудов системы образования?

"Вот тебе ящик с полезнейшими вещами, дружище. Ты честно его заработал - угробил 15 лет своей собственной жизни. Нет, это не хлам, как тебе может показаться, это очень-очень полезные вещи. Что из этого и как ты будешь использовать - не важно. Это второй вопрос. Главное же - что вещи классные. Вот, например, автоматический завинчиватель для прямоугольных гаек с левой резьбой, размером 12 на 15. Ну и что, что ты таких гаек никогда не видел? Ты погляди, какой отличный ключ! И уж будь уверен, если тебе когда-нибудь попадется такая гайка, он ее непременно завернет. Очень быстро и совершенно автоматически. А вот рукоятка для судового штурвала. Ты поваром собираешься быть? Ну и что, а вдруг попадешь когда-нибудь на корабль, а там сломается штурвал, и ни у кого, кроме тебя, не окажется запасной рукоятки. Она тебе жизнь тогда спасет! Так что бери этот необходимейший комплект полезнейших вещей и тащи его по жизни. Вперед!"

Найдите 10 отличий этой умозрительной ситуации и нашей насквозь реальной системы образования. Ну ладно, хотя бы 3 отличия найдите. Или одно.

Стал бы Андрей приводить аргументы вроде "образовательного базиса", если бы он предварительно подумал? Этот вопрос оставим на домашнее задание.

Куда побежали? Урок еще не закончен. ;-)

Теперь складываем все сказанное здесь со сказанным выше про Билла Гейтса. И думаем. Тема размышлений: чему необходимо научиться человеку.

Это последний шанс. Дальше я не выдержу и сам подумаю. ;-) И тогда вам думать будет уже поздно.

Еще коротенький фрагмент переписки, и можете бежать на перемену. ;-)

Здравствуйте, Александр,

Не знаю, была ли ссылка на эту статью в Вашей рассылке, но не поленюсь на всякий случай дать её Вам:

http://www.c-mentor.ru/articles/show.php?id=12

С уважением, Арни

arni@permonline.ru

Спасибо, эта ссылка у меня есть. Правда, я не помню, откуда взялась. Так что спасибо. :)

Вот ещё одну нашёл :) http://www.tigerschool.org/item_50.html

Если больше ссылок не надо, так и скажите :)

С уважением, Арни

arni@permonline.ru

"Контуры будущего" будут теперь выходить отдельной рассылкой. Еще через пару выпусков я перестану их здесь дублировать. А концепция их останется та же: новость, комментарий, и некоторая связь с темой "Мифов". Адрес и форма подписки - чуть ниже.

Пишите. Александр Шестаков

Контуры будущего:

Московский воздух опасен для жизни
http://www.rbcdaily.ru/news/society/index.shtml?2005/01/14/36079

В начале текущей недели на заседании правительства Москвы рассматривались результаты диспансеризации горожан в 2002-2004 гг. Медицинские осмотры проводились среди мужчин и женщин всех возрастных групп. Также комплексное обследование прошли более 2 млн маленьких москвичей в возрасте от 0 до 14 лет и 700 тыс. подростков. Отклонения в состоянии здоровья выявлены у 62% детей и 65% подростков. При этом оказалось, что среди обнаруженных болезней у юных москвичей преобладают заболевания органов дыхания, причем по-прежнему сохраняется тенденция ежегодного прироста числа детей с этими недугами. Одним из основных факторов устойчивости этой тенденции специалисты считают крайне неблагоприятную экологическую обстановку в столице.

...

"Мы в Центре уже несколько лет ведем строгую статистику по результатам тотальной диспансеризации в нескольких школах Москвы, - говорит Лейла Намазова. - Так, в среднем из 700 детей, ребят, которых можно причислить к первой группе здоровья, оказалось только 3 (при этом в районных поликлиниках родителей 211 детей уверяли, что их дети совершенно здоровы). Примерно у половины остальных детей есть некоторые отклонения в состоянии здоровья, но их при соответствующих усилиях возможно нивелировать. Все же остальные детки к моменту их осмотра специалистами Центра оказались с уже сформировавшимися хроническими заболеваниями. К тому же в подавляющем большинстве случаев - с двумя-тремя-четырьмя диагнозами. Причем наблюдается страшная картина: буквально за год, если родители не начинают активно заниматься здоровьем своих чад, дети из второй группы переходят в третью и становятся хронически больными".

По мнению специалистов, одна из основных причин такой ситуации - сложная экологическая обстановка в Москве. "Безусловно, на здоровье детей влияет масса факторов. Это и психоэмоциональное состояние будущих родителей, их здоровье, образ их жизни и питания, подготовка к беременности (что практически отсутствует в культуре нашего народа) и ее успешное ведение и завершение, экологические условия жизни", - замечает Лейла Намазова. Однако, как отмечают медики, родители ребенка могут сделать все от них зависящее и свести на нет неблагоприятное воздействие многих факторов, но изменить экологическое влияние уже не в их силах.

По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, загрязнение воздуха (в Москве более 95% всех загрязняющих веществ воздуха - это выбросы автотранспорта - RBC daily) - основной фактор риска для здоровья людей. И страдает от грязного воздуха в первую очередь здоровье детей. При этом негативное воздействие загрязненной окружающей среды негативно влияет на все без исключения функции и системы организма, но раньше всего отражается на дыхательной системе ребенка, подтверждением чему является ежегодный рост числа детей с бронхолегочными заболеваниями. "Действительно дети в мегаполисах на порядок чаще болеют недугами системы органов дыхания (одни бесконечные ОРЗ чего стоят), - говорит Лейла Намазова. - Безусловно, причиной тому грязный городской воздух. Твердые грязевые частицы, попадая на слизистую оболочку органов дыхания, ранят ее, что создает прекрасные условия для быстрого проникновения массы вирусов и бактерий". Рост заболеваемости органов дыхания маленьких москвичей с грязным городским воздухом столицы связывают и в НИИ Педиатрии.

"В Москве ежегодно выбрасывается в атмосферу порядка миллиона тонн вредных веществ, то есть почти 100 кг на каждого жителя, - сказал RBC daily специалист института. - Немало в столичном воздухе пыли, диоксида азота, фенола, аммиака, толуола. Однако самым массовым загрязнителем атмосферы по-прежнему является оксид углерода, генерируемый автотранспортом. Выбросы автотранспорта обладают раздражающим действием на дыхательные пути детей, в основном за счет альдегидов и кетонов, и играют значительную роль в развитии как острых, так и хронических форм заболеваний". Увеличение заболеваемости детей болезнями органов дыхания аллергической природы - бронхиальной астмой и аллергическим ринитом - специалисты напрямую связывают с воздействием загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах автотранспорта, поскольку прослеживается отчетливая взаимосвязь между уровнями заболеваемости и увеличением индекса загрязнения атмосферного воздуха в разных районах города".

...

Отдел общества

Лада Федорова, 14.01.2005

Статья вполне красноречива, тут даже и комментировать нечего. Город незаметно, но неуклонно убивает своих обитателей. В первую очередь - детей. Родители ничего не могут сделать. В самом деле, как очистить воздух в мегаполисе? Отказаться от автотранспорта? Нереально. Ходить в респираторах? Пока непривычно, но возможно, именно к этому варианту мы придем лет через 20.

Есть, конечно, и еще один выход. Не жить в мегаполисе. Переместить своих детей из мертвящей среды в живую и благотворную. Но этот выход еще менее реален, чем запрет автомобилей. Как это - бросить город? А кинотеатры, бутики, казино, гипермаркеты? А РАБота? Не-е-ет, сынок, это фантастика (с). Лучше лечись - врачи ведь тоже люди, им тоже кушать хочется. Или надень респиратор.

Я буду отвечать на письма или лично, или через рассылку, по своему усмотрению. Когда отвечаю через рассылку, публикую, разумеется, не только свой ответ, но и письмо, на которое отвечаю. Так что если вы не хотите публикации - обязательно напишите, что письмо ваше публиковать нельзя. Если же, наоборот, хотите, чтоб письмо было непременно опубликовано - тоже пишите об этом прямо.
Если публикую письма, то целиком, не редактирую. Желаете, чтоб ваш адрес электронной почты был опубликован вместе с письмом - вставьте его в текст письма или в подпись САМИ. Тогда другие читатели смогут ответить лично вам. Не хотите - не вставляйте, тогда адрес опубликован не будет.

Черным - мой текст
Зеленым - не мой текст (письма читателей, цитаты из других источников)
Моя любимая рассылка:
Верните, люди, Родину свою.

"Ничто человеку не даст большей силы, чем Родина его, родителями сотворённое Пространство Любви".
В.Мегре "Звенящие кедры России"

А что же такое Родина? Есть ли она у большинства людей, сейчас живущих на планете? И почему ничто человеку не даст большей силы? Возможно ли вернуть Родину свою и как реально это сделать?

Что в рассылке? Ответы на эти вопросы, а также рождение и воспитание здорового, счастливого ребенка, построение своего дома и ведение приусадебного хозяйства.

Подписаться почтой.
Хорошая рассылка:
Хранительница очага

Рассылка помогает опытным и начинающим хозяйкам наладить быт, сделать ведение домашнего хозяйства легким и приятным делом. Очень часто перед нами стоит вопрос с чего же начать? Эта рассылка поможет вам систематизировать домашний труд и научит как сделать уборку легкой и приятной. А еще, в каждом выпуске рассылки - новый рецепт.

Подписаться почтой.

С 1 февраля 2005 года в Москве стартует уникальный проект "Альтернативно-Деятельная Жизнь"

Принявшие участие в проекте, в течении месяца, решат для себя одну из главных проблем сегодняшнего времени - проблему денег.

Описание освещения и развития проекта Альтенативно-Деятельная Жизнь (АДЖ).

Сроки: февраль 2005 - июнь 2005.

Цель проекта: Применяя на практике материалы "Школы Своего Дела" www.shsd.ru (автор и основатель Юрий Леонидович Мороз, предприниматель с 16 летним стажем, автор более 15 книг по бизнесу), а также используя уникальную методику академика Щедровицкого создать за короткое время несколько сотен предпринимателей, а значит объективно более активных, свободных и успешных людей, которым небезразлично будущее России и на их примере показать что предпринимателем может стать каждый, не обладая специальными знаниями и навыками, а также начальным капиталом. Средствами массовой информации донести до граждан России всю простоту и эффективность этих идей, пробудить веру в себя, свои возможности и принять на себя ответственность за свое будущее и начать, наконец, действовать и делать свою жизнь лучше.

Описание проекта:

В Москве собираются 100 человек из разных регионов России и СНГ, в том числе и из Москвы и в течении месяца каждый из них создает собственный бизнес с нуля, то есть не используя начального капитала.

Участникам будет предоставлено только жильё, питание, проездные билеты на общественный транспорт, телефонная связь и доступ в Интернет.

Центральные и региональные СМИ включаются в проект на этапе организации, то есть рассказывают об этой игре в своем регионе, объявляют отбор участников и, так сказать, командируют от своего города (издания, телепередачи), лучших представителей.

Далее участники получают всё необходимое понимание для начала бизнеса с нуля на установочной Альтернативно-деятельной игре, проводимой Юрием Морозом и его помощниками, и приступают к делу.

Каждое утро участники разъезжаются по всей Москве для создания бизнеса: проводят переговоры с предпринимателями, потенциальными партнерами и клиентами, а вечером собираются вместе и обмениваются впечатлениями и информацией за прошедший день, а также строят планы на день следующий.

Информация об участниках (фото, некоторые анкетные данные) будет доступна на официальном сайте проекта www.adj2005.ru, на сайте будет форум, на котором можно будет общаться с участниками. Участвующие в проекте будут вести дневники, и выдержки из них будут ежедневно публиковаться на сайте.

Да.., средства массовой информации тут тоже уже присутствуют и следят за его ходом до завершения: берут интервью у участников, следят за удачами и неудачами, за ходом создания бизнеса, присутствуют на пленарах (встречах и обсуждениях участников).

По ходу этого проекта у наблюдателей и участников исчезают иллюзии по поводу необходимости для создания бизнеса: дорогого обучения, наличия начального капитала (который не только не полезен, а вреден начинающему предпринимателю), а также наличия какой то мифической супер-идеи, обладая которой все проблемы создания бизнеса автоматически решаются. Все эти иллюзии мы развеем. И создадим за месяц 100 успешных предпринимателей. От участников необходимо лишь желание это сделать.

По завершению каждого из этапов проекта проводится пресс-конференция с подведениями итогов, куда приглашаются информационные партнеры и спонсоры, тележурналисты, представители региональных СМИ, участвующих в проекте, журналисты центральных изданий.

Что потом? Участники, создавшие свой бизнес в Москве, вольны распоряжаться им как их душе будет угодно, но если по окончанию проекта они захотят вернуться в свой родной регион, то организаторы проекта помогут продать этот бизнес с помощью агентства по продаже готовых бизнесов, которое тут же и будет создано, кстати, в Москве это очень быстро развивающийся и перспективный рынок. Ну а участник возвращается на Родину героем, наработанные связи никуда не деваются, известность благодаря СМИ в регионе зашкаливает за рейтинг Путина :), вообщем перспективы открываются неоглядные.

Мы уже запустили в Нижнем Новгороде что то похожее: парень (зовут его Владимир Белов) за три месяца с нуля зарабатывает миллион рублей. Проект стартовал 8 декабря, и как посчитала его жена, через три месяца будет 8 марта, поэтому проект назвали "Миллион к 8 марта". Снята первая передача о том, как Владимиру давали первые инструкции. Да, инструкции давал Юрий Мороз, предприниматель с 16 летним стажем , автор более 15 книг о бизнесе, основатель "Школы Своего Дела". Так вот ребята телевизионщики, снимавшие это, и видевшие как Владимир отвечал на вопросы, сказали, что если это сможет сделать ОН, то это сможет сделать любой. За всем ходом событий следит Нижегородское телевидение.

А АДЖ в Москве стартует 1 февраля 2005 года, провести планируется, как минимум, 4 игры подряд, то есть заканчивается одна сразу начинается другая участники, заканчивающие проект делятся опытом с вновь прибывшими, а может и ищут потенциальных партнеров среди будущих участников.

На основе полученных материалов (возможно совместно со студией Алексея Фролова) будет создан полнометражный документальный фильм. Показ фильма планируется на ведущих телеканалах России и ближнего зарубежья.

В видеоряд войдут все самые значимые события, происходящие при отборе участников и по ходу проекта. Предполагаемый охват аудитории 50 млн. чел.

Освещать проект будут журналисты одного из центральных телеканалов.

Организатор приглашает информационных партнеров (СМИ), спонсоров (есть отдельное предложение) и участников проекта.

Участники проекта платят только за проживание и питание, стоимость участия 9000 руб. (Те, кто хочет участвовать, но не располагает и этими деньгами, пишите, организатор поможет решить и эту проблему)

Все вопросы, предложения по адресу: adj2005@mail.ru

Регистрация участников www.adj2005.ru или adj2005@mail.ru

В данное время сайт постоянно модернизируется, так что если что не работает, то это так и надо. :))

Организатор проекта Шакиров Алексей.


Второй раз в Новосибирске АДИ

(Альтернативно-Деятельностная Игра)

28-29-39 января 2005 года на базе отдыха "Балуш"

Ведущий Игры предприниматель и создатель Школы Своего Дела http://shsd.ru Юрий Леонидович Мороз

АДИ построена на принципах Школы Своего Дела, которые и являются ее правилами.

  • Человек может ВСЕ.
  • Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - возглавляй.
  • Не знаешь как - спроси. И забудь об этом ; ) см. пункт следующий.
  • Думай САМ - НЕТ прошлому опыту и воспоминаниям.
  • Не хочешь - не делай, хочешь - делай сразу.

Подробности на сайте http://odmizdat.ru/adi

На АДИ Вы встретите активных людей, сможете найти себе партеров по бизнесу, потенциальных клиентов, перенять опыт у предпринимателей работающих в разных сферах.

На АДИ мыслит не один человек, а 10-50 или больше, и качество мышления возрастает колоссально. На эту Игру мы приглашаем ВСЕХ жителей Новосибирска и близь лежащих городов Сибири, которые желают

найти СВОИ ОТВЕТЫ на вопросы:

  • Как создать бизнес с нуля? Зачем это делать?
  • Как обанкротить конкурентов без риска для жизни?
  • Что делать, если надоело делать карьеру?
  • Как найти свое предназначение в Жизни, Свое Дело?
  • Как узнать и понять свои истинные цели, реализовать свою мечту?
  • Как найти свою вторую половину и быть счастливым?
  • Как решить школьные проблемы вашего ребенка?
  • Как найти работу, где вам будут платить в два раза больше, чем вы того заслуживаете?
  • А так же ответы на многие другие интересующие Вас вопросы:

Вы сомневаетесь, что эти вопросы не актуальны для Вас?

Тогда ответьте себе на эти:

    • Сколько времени в неделю вы уделяете семье (своей : )?
    • Какова Ваша самая дорогая покупка в прошедшем году (не платите ли Вы за нее до сих пор)?
    • Сколько времени в день Вы не думаете о работе?
    • Понимает ли Вас ваша Вторая Половинка, что готова пойти с Вами на АДИ?
    • Вы уже переехали в экологически благоприятный район?

Мы верим в Вас!

После АДИ понимание неразрывно с действием, Вы начнете делать РЕАЛЬНЫЕ ШАГИ для достижения целей приоритетных для Вас на данный момент.

Стоимость участия 6000 рублей. Для активных людей мы предлагаем возможность сократить затраты на АДИ и даже заработать. За каждого привлеченного участника выплачиваем премию 1000 руб. Пригласили шестерых и сами участвуете бесплатно.

Стоит потратить всего три дня своей жизни, приложить максимальные усилия, быть искренним и откровенным, прежде всего перед собой и МНОГОЕ в ВАШЕЙ ЖИЗНИ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ.

Все в ваших силах.

Желательное условие участия в АДИ - знакомство по крайней мере с одной книгой Ю.Мороза "Бизнес. Пособие для гениев". Спрашивайте в книжных магазинах вашего города. Можно скачать из Интернета с сайта Школы Своего Дела http://moroz.onego.ru/

Дополнительную Информацию о проводимой Игре читайте в рассылке "Альтернативно-Деятельностные Игры в Новосибирске" (http://subscribe.ru/catalog/economics.school.adinsk)

С любыми вопросами обращайтесь (код Новосибирска 3832):

33-43-77, 8-913-917-01-23 Татьяна Дубовицкая tanyaddress@mail.ru

33-51-08, 8-905-951-20-87 Ксения Маликова kmalikova@yandex.ru

65-89-76, 8-913-946-21-83 Нагих Андрей apj@newmail.ru

(ВНИМАНИЕ! Напоминаю, что при первой возможности надо подойти к организаторам и шепнуть пароль: "Я от Александра Шестакова". Отзыв - "Вам на 300 рублей дешевле")

Мои рассылки:
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
Подписаться почтой.

С самого раннего детства и до последнего вздоха, назойливо и грубо или ненавязчиво и почти незаметно, нашими близким и людьми, которых мы никогда не видели в наше сознание внедряется тысячи мифов. Кто это делает? Как? И главное - зачем? Вооружившись микроскопом внимания и острым скальпелем логики начинаем наше исследование...


Контуры будущего.
Подписаться почтой.

Из маленького зернышка вырастает огромное дерево. Песчинка начинает лавину. Незаметные события влекут масштабные последствия. Контуры будущего угадываются в сегодняшних новостях, как в осколках зеркала. По одному осколку не понять общей картины. Но если подумать, то осколки складываются в мозаику...


Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира.
Подписаться почтой.

Вокруг меня - странные существа. Их облик необычен, их жизнь таинственна, их намерения неизвестны. Они - тысячелетние многометровые гиганты и неразличимые глазом крошки. Они повсюду, они заполонили сушу и океан, закрепились на вершинах гор и плотно заселили равнины. Наша жизнь полностью зависит от них. Мы почти ничего о них не знаем. Мы называем их растениями. Их нравы и взаимоотношения между собой и с нами - опыт любопытного.


Экопоселения на Кубани.
Подписаться почтой.

Что это? Для кого? Зачем? А может, не нужно вообще? Как? Эти и все прочие возникающие вопросы вопросы обдумываем, решаем, решения проверяем на практике. Для практики создаем экопоселение с нуля, а весь процесс подробно освещаем в рассылке.


Как выбрать печку?
Подписаться почтой.

Тепло и уют... Не разорвать, не разделить эти понятия. Где тепло, там и уют. Где уют, там, конечно же, тепло. А что же будет источником тепла и уюта? Конечно печка!

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
А.С.Пушкин, "Зимнее утро"

Давайте выберем печку так, чтобы она и грела, и радовала!

Какая печь лучше всего подойдет именно вам? Газовый котел? Электрическая? Традиционная русская? Или вам по душе совершенно новый и нетрадиционный способ обогрева? Как сделать теплыми и уютными загородный дом, времянку, гараж, теплицу, и, конечно же, баню? Изучаем, выбираем, делимся опытом успехов и ошибок.

Каталог Наших Рассылок

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.myth
Отписаться

В избранное