Вопросы здоровья, счастья, смысла жизни - ответ в тебе!
Доброго времени суток, уважаемые подписчики!
Будем считать этот выпуск «дополнительным», а может быть даже «вспомогательным»,
с учетом последнего задания.
Пришло письмо с просьбой - «Можете более подробно рассказать о частице (не)»?
Могу конечно. :-)
Сразу прошу прощения у читателей-филологов - ваши «гневные отзывы» скорей всего
останутся без ответа. :-) Я понимаю, что вы учились, вернее - вас учили и вы
будете отстаивать эти «свои знания». НО... Маленький пример научных «заблуждений».
Еще когда я учился в школе, то на уроке истории учительница сообщила факт, который
лично мне тогда трудно было осознать, но я его запомнил. А факт был следующий.
Когда Петр I вводил новое ЛЕТОисчисление, на Руси шло лето СЕМЬ ТЫСЯЧ ДВЕСТИ ВОСЬМОЕ
от сотворения мира в звездном храме. Так на Руси «появился» одна тысяча семисотый
год от рождества Христова. Кстати, термин «год» появился именно тогда, а до того
счет велся летами. Да и само понятие ЛЕТОисчисление до сих пор осталось в наше языке.
А вот факт наличия на Руси своего ЛЕТОисчисления теперь изъят из учебников истории.
Пять с половиной тысяч лет существования наших предков было выкинуто в прорубленную
«европейскую форточку» и забыто. Более того. Исключается сам факт существования этих
предков. А ведь лето СЕМЬ ТЫСЯЧ ДВЕСТИ ВОСЬМОЕ в год ТЫСЯЧА СЕМИСОТЫЙ далеко не
начальная дата отсчета в ЛЕТОисчислении наших предков.
Именно поэтому мне всё равно, что напишут филологи, утверждающие, что и письменность
у наших предков тоже отсутствовала. И только «великие просветители» Кирилл да Мефодий
принесли её на Русь. :-) Им даже памятник поставили. С памятником согласен. :-)
Работа была проделана «титаническая». В самом старом «Буковнике» содержится 144
буквы. Кирилл и Мефодий оставили нам 44 (!!!). За такую «зачистку» им действительно
можно поставить памятник. Рядом с греческим Геростратом.
И так, частица «не». Моё личное мнение, что эта частица внедрена в русский язык извне.
К примеру, известный психотерапевт Сергей Горин нашел лишь ОДНО слово, которому
нет замены на слово без частицы «не». (Рекомендую прочитать его книгу
«А вы пробовали гипноз?»).
Подозреваю, что это связано с особенностью «древнего» русского языка. С этим же
моментом связано утверждение, что слово «нет» раньше практически отсутствовало в
употреблении. Дело в том, что частица «не» и слово «нет» «тормозят», «останавливают»
мыслительный процесс. Частица «не» вообще может заставить вашу мысль «бегать по
кругу», что в конечном счете тоже «остановка» мысли. Широко известен психологический
пример с фразой: «Не думайте о белой обезьяне». Механизм этой «западни» прост.
Вас просят и вы хотите выполнить эту просьбу. НО... Вы должны представить объект,
о котором вас просят не думать. Психологи говорят более точно - любая установка
с частицей «не» - провокация и работает наоборот. Пример. Человек идет по льду и
ему в спину говорят: «Смотри НЕ подскользнись». Практически каждый из нас хоть
раз в жизни подскальзывался, т.е. имеет соответствующий опыт. Человек из нашего
примера тоже является обладателем этого опыта и, услышав пожелание, его бессознательное
вытаскивает из глубин этот опыт, чтобы НЕ сделать тоже самое. :-) Чтобы выполнить
пожелание, он должен проявить этот опыт, чтобы знать чего следует избегать. В
этом рассуждении и кроется правильный совет, идущему по льду: «Будь осторожен!»
Теперь его бессознательное вытаскивает «положительный» опыт и его будет осуществлять
на практике. Тот же самый механизм происходит, когда молодая мама пытается успокоить
воего ребенка фразой: «Не балуйся!» и удивляется почему ребенок продолжает своё
занятие. Правильней здесь было бы попросить «перестать баловаться». Конечно,
ребенок может продолжить и во втором случае. :-) Но теперь вы сами хотя бы прекратили
его провоцировать. Но и эту фразу нужно «улучшать». Дело в том, что просьба
«перестать баловаться» тоже «остановка». Предложите ребенку заняться чем-то другим. Только обозначьте это «что-то» четко. Фраза «перестань и займись
чем-нибудь» - ошибочна.
Рассмотрим еще один момент. У человека спрашивают: «Чего ты хочешь?» Он начинает
в ответ перечислять: «я НЕ хочу чтобы было то-то и то-то». Ответ на вопрос отсутствует.
Почему? Потому что он ответил что он НЕ хочет, а спрашивали его о другом.
Рассмотрим эту ситуацию с математической точки зрения. У человека бесконечное
количество вариантов выбора и ему предлагается выбрать один вариант из этого
множества, чтобы точно его ОБОЗНАЧИТЬ. Что делает человек? Он из этого бесконечного
множества вычеркивает несколько вариантов (математически операция бесконечность
минус число равняется опять таки бесконечности) и остается с тем же бесконечным
набором. Ситуация осталась прежней. Его сообщение в информационном плане - нулевое.
А ведь часто можно услышать фразу: «Я так больше НЕ хочу жить!» Это пример пустой
болтовни. Человеку ХОЧЕТСЯ поговорить ни о чем. :-)
Возвращусь к «остановкам» мыслительного процесса. Если вы хотите что-то сообщить
кому-то или поменять что-то в своей жизни, используйте ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ формулировки,
содержащие в себе информацию. Ведь ваша мысль материальна. И чтобы вы могли
создать полный образ вам необходимо продумать его до мелочей. Так вы сможете
избежать ситуации, когда хочется крикнуть: «Но ведь я хотел НЕ этого!!!»