Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Жизнь в Родовом Поместье.

  Все выпуски  

Жизнь в Родовом Поместье. Нравственный кодекс жителя экопоселения и Родового поместья.


Здравствуйте, читатели рассылки. На прошедшей встрече представителей действующих экопоселений мной был сделан доклад на тему «Нравственный кодекс жителя экопоселения и Родового поместья». Я с большим трудом писал этот доклад (доклады никогда в жизни не писал) в течении месяца, особенно посвятил ему последнюю неделю перед Кругом. Сами законы кодекса взяты из разных источников, а не придуманы мной, в основном это книги Т. Платоновой.

На встрече как всегда не хватало времени, и меня просили уложиться в 15 минут. Когда я тренировался читать доклад, то укладывался в 21 минуту. Поэтому на встрече пришлось давать не весь доклад, а выборочно.

Что я понял, когда писал доклад. Первое, я совершенно не умею писать. Второе, когда стал тренироваться читать его, понял - я совершенно не умею читать доклад, получается как рекламные тексты по радио. Третье, когда я рассказываю доклад близко к тексту, то у меня появляется много лишних слов, таких как «э», «вот», «это».

Что полезного получил, написав доклад. Теперь у меня все законы сразу всплывают в памяти, когда я что-то делаю не по ним. И это меня радует. Насколько хорошо я прочитал-рассказал доклад будет видно, посмотрев видеоматериал встречи. А пока я предлагаю вам ознакомится с ним. Ваши замечания прошу писать на мою электронную почту указанную внизу текста.


Нравственный кодекс жителя экопоселения и Родового поместья.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я, Якимов Андрей, поселение Заветное Владимирская область. Когда мне пришло письмо о проведении Круга-2010 и были указаны темы, которые будут обсуждаться на круге, я сразу решил написать о своём опыте предпринимательства в поселении. Но несколько подумав понял, что на сегодняшний день ситуация в поселениях такова, что основное направление, в котором следует работать – это нравственность в поселении. Без соблюдения элементарных нравственных принципов мы не сможем двигаться
дальше, а все серьёзные проекты будут застаиваться, что уже видно из опыта прошедших лет.

В связи с этим мой сегодняшний доклад будет о нравственности.

До 2006 года я проживал в Москве, занимался ведением своего дела по ремонту мебели. Образование у меня среднее-специальное, так что основные знания получал по ходу течения жизни.

Предпринимательской деятельностью я занимаюсь с начала 90-х годов. За это время пришёл к пониманию, что образ жизни, который вёл в городе, не соответствовал тому, что я хотел на самом деле. Деньги не приносят того удовлетворения, которое от них ожидаешь. Как ни странно, сколько их не получаешь – всё равно мало. Сам процесс работы поглощал львиную долю моей жизни. Пробки, грязный воздух, шум, городские соблазны не способствовали нормальной жизни.

Во всех неурядицах своей жизни я, на то время, винил государство и окружающих. От того, что я их ругал, моя жизнь лучше не становилась. Я задумался, что-то в моей жизни не так, и стал искать ответы на свои вопросы, посещая различные семинары и читая разные интересные книги.

Где-то в конце 90-х годов увлёкшись книгами А. Свияша, я прочитал или услышал такое правило: «Мы не можем изменить мир, но мы можем изменить себя. Когда меняемся мы, меняется мир». На то время я это правило не осознавал, а понимание пришло после знакомства с книгами из серии «Звенящие кедры России» В. Мегре и смены места жительства с города Москвы на леса Владимирской области.

Четвёртую зиму я проживаю в поселении Заветное Владимирской области. И уже на опыте жизни в своём поместье, начинаю понимать, что мы делаем не так и что нужно сделать для того, чтобы идти в единственно правильном направлении.

Для определения этого направления круг моего чтения сузился и в основном сконцентрировался на следующих авторах: Т. Платонова, Е. Блаватская, Е. Рерих, А. Безант, Л. Н. Толстой, В. Мегре, Святые отцы Православной церкви (особенно Феофан Затворник). И, на мой взгляд, этот перечень обозначает список значимых книг, о котором говорил дедушка Анастасии. И ещё я заметил, что сколько-нибудь значимые духовные книги последнего времени написаны русскими авторами и, самое интересное, женщинами.

Что же стало мне понятно после переезда в своё поместье? Моя жизнь, да и большинства других людей строилась по законам и правилам, которые давало нам государство. Когда я работал в государственной организации, то вся моя жизнь была расписана очень точно и выглядела приблизительно так : родился – детский сад – школа – институт – работа - семья – дети – получение квартиры и всё, дальше была непонятная пустота. Вся структура государства направлена на формирование полезных ему
качеств в человеке. А вот о том, как стать счастливым, как любить, как открыть Бога в себе никто в государственной системе не задумывается.

Так что же надо делать? Я, на сегодняшний день, нашёл один и единственный, на мой взгляд, ответ на этот вопрос - надо жить, соблюдая Божественные законы.

Сразу появляется вопрос, а что же такое Божественные законы? Попробую пояснить, как я их понимаю на сегодняшний день.
Божественных законов много. Они даются людям по уровню их сознания.
Божественные законы, можно условно разделить на три группы.
- Вселенские законы
- Общечеловеческие законы
- Человеческие законы.
Вселенские законы – это те законы, которые существуют и действуют независимо от того, знаем мы о них или нет. К этим законам относятся – Закон свободной воли, Закон причинно-следственной связи, Закон Отражения, Закон Иерархии, Закон Жертвы и др., их много.

Для прояснения Вселенских законов или точнее как себя вести, чтобы соблюсти эти законы, духовные учителя дали человечеству общечеловеческие законы, которые выражены в заповедях, данных Моисею, и дополненных Иисусом Христом.

Есть человеческие законы – это те законы, которые пишут для себя сами люди. Эти законы соответствуют тому мировоззрению, которое имеет основная часть общества или государства. И этих законов, как вы понимаете, очень много, и они постоянно меняются.

Мы решили изменить свою жизнь, поэтому нам и надо вырабатывать такие законы, которые будут соответствовать нашему мировоззрению и менять всё общество. Приведу цитату из книги Т. Платоновой «Братство говорит»: «…Чтобы быть истинно здоровым, человечеству вполне достаточно двух заповедей, данных Христом, и если их приложить к десяти Моисеевым, то это уже будет не здравость, а святость».

У меня и появилось предложение начать соблюдать эти заповеди. Если в заповеди заменить «Господа Бога твоего» на «Природу», то получится текст созвучный нашим взглядам.

- Возлюби Природу всем сердцем твоим и всею душою твоей и всем разумением твоим.
- Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
- Не убий.
- Не лги.

В итоге, следуя цитате Т. Платоновой, соблюдая эти заповеди, мы сделаем человечество истинно здоровым и чуть продвинемся к святости.

Может появиться вопрос: почему я обратился именно к православию?

Ознакомившись с работами указанных выше авторов, я обратил внимание, что все они ссылаются или упоминают Библию и Иисуса Христа. И ещё, какое бы отношение я не имел к данному направлению, я могу сказать, что именно из православного христианства вышла целая плеяда мудрецов и просветлённых людей. И в нём я нашёл ответ на вопрос, который задал В. Мегре в одной из своих книг: «Только что же вы молчите, умудрённые Старцы России?». Вот они, старцы, и совсем не молчат, просто мы от них хотим услышать то,
что хотим именно мы, основываясь на нашем очень низком мировоззрении, а они доносят до нас то, до чего смогли прозреть сами. Это мы должны дорасти до понимания, что они хотят нам сказать, а не они придти к нам с разъяснениями.

Почему же в православии так много просветлённых старцев?

В православии взято за основу служение и жертвование. Люди, связывающие свою жизнь с православием, берут на себя массу ограничений. Есть такое понятие в православии как послушание. Оно заключается в том, что христианин не может ничего делать по своему желанию, он выполняет только то, что ему поручено, он не может высказывать свою точку зрения, а может только говорить от имени церкви. В этом и есть послушание – это полное отречение от своей воли и подчинение церкви, а результатом такого делания при определённых
усилиях и времени – есть просветление, мудрость, святость. И полное подчинение воли не уму, не чувствам, не церкви, а Богу.

Можно заметить, что действия людей уже живущих в своих поместьях очень напоминают некоторые положения в православном христианстве.

Люди, осознав невозможность дальнейшего проживания в городских условиях, делают шаг и переезжают на постоянное место жительства на природу. При этом все прелести городской жизни резко ограничиваются. И это уже само по себе ограничение или служение. Ведь основная мысль, которую преследуют люди, выезжая на природу – это сделать жизнь свою, а значит и Бога, красивее и счастливее.

А что дальше? Большинством людей переезд, на мой взгляд, был совершён интуитивно, неосознанно, по крайней мере, так было у меня. И в связи с этим, уже переехав, я стал задумываться. Свобода, которую я представлял, но не определил, у всех поселенцев оказалась своя, точнее сказать своё видение свободы. В итоге это может привести нас к городской ситуации. Когда будет город не ввысь, а расползшийся на большое расстояние. Мы просто потихоньку все прелести и соблазны городской жизни принесём в свои поселения. Чтобы
этого не случилось, нам нужен «Нравственный кодекс жителя экопоселения и Родового поместья».

Нравственный кодекс необходим, иначе, не имея его, мы расширяем себе дорогу к цели и идём некоторыми зигзагами. То нас направили в одну сторону, потом мы увидели новую книжку, прочитали и пошли в другую сторону. А надо понять, чем уже путь, тем короче дорога к цели.

Мы уже пришли на природу, но надо чётко понимать, что природа, которая окружает нас, не есть Божественная природа – это природа, которая изменилась после вторжения в неё человека. И для того, чтобы вернуть её к первоначальному состоянию надо много потрудиться. И не только в виде посадок деревьев и улучшения плодородия земли, но и в глубокой работе над собой.

Уже есть существующие поселения, значит, есть и опыт жизни в них. Попробую высказать, какие достижения есть у нас по нравственности.
Для начала приведу цитату: Ах, если бы мог я собрать ваши дома в свою руку и как сеятель разбросать их по лесам и полям. И тогда долины стали бы вашими улицами и зеленые тропинки дорогами, чтобы вы могли ходить друг к другу через виноградинки и приносить аромат земли на одеждах. Но время для этого еще не настало. Халиль Джебран. «Пророк» Ливанско-американский философ 1883-1931.
Время ещё не настало, но мы уже начали движение именно в этом направлении.
- Люди сделали очень серьёзный выбор, выехав на постоянное место жительства на землю.
- В поселениях уже происходит объединение рода.

Родовые поместья уже сейчас начинают становиться действительно Родовыми. В отличии от города, где идёт процесс разделение рода и молодые уезжают от родителей, в поселениях уже часты случаи, когда приезжают жить к детям родители, а к родителям дети.

- Пришло понимание, что воспитание и образование детей должно быть другим.

Само слово образование на сегодняшний день в поселениях наполняется своим истинным смыслом. Образование – как воскрешение образа Бога в себе.

Появилось осознание, что школа в сегодняшнем виде не имеет возможности дать детям те знания, которые им необходимы. Основная направленность школы на то, чтобы дети получили знания по определённым специальностям и были полезны существующему обществу. А родители уже понимают, что детям необходимы те знания, которые помогут им быть счастливыми, научат любить, помогут открыть Бога в себе.

- Образование взрослых - один из активных процессов в поселениях.

В поселениях очень сильна тяга к познанию себя. Кто-то голодает, кто-то перешёл на сыроедение, кто-то закаляется. А образованием через книги занимаются, кажется, все. Книги передаются из рук в руки и ходят по кругу. У людей в поселениях большая тяга к знаниям.

- Общность и взаимоотношения в поселении.

В поселениях всё не так как в городе. Это заметно особенно на детях, часто вижу маленьких детей, гуляющих далеко от дома. И родители спокойны за них – вокруг все свои и дети никуда не денутся. В поселениях есть совместно реализующиеся проекты и есть опыт совместного строительства домов.

Всё это внушает надежду на то, что направление выбранное нами, верно. Теперь дело за выработкой направления, в котором нам следует идти дальше.

А сейчас я перейду к самому Нравственному кодексу и постараюсь кратко рассказать о законах, которые, на мой взгляд, должны быть в его основе. Может появиться ещё один вопрос: «Почему бы не соблюдать, просто заповеди данные Моисеем и дополненные Христом?» Я ещё не видел ни одного человека соблюдающего эти заповеди. Поэтому думаю для начала надо научится соблюдать те законы, которые мне понятны и по ним я буду определять в том ли направлении иду.

Первый закон:

- Каждый человек изначально имеет данную Богом Свободу Выбора.

У любого человека всегда есть выбор как ему поступить, это один из основных божественных законов - Закон Свободной воли. Можно сделать доброе дело, можно сделать плохое. Но надо всегда помнить, что за законом о Свободной воле всегда идёт закон Причинно-Следственной связи. И за все поступки, не соответствующие Божественным законам, мы будем нести ответ.

Следующий закон.

- Я не могу изменить мир, но я могу изменить себя. Когда меняюсь я, меняется мир.

Можно долго ругать государство или соседа, но какой от этого бывает результат - плохие отношения с государством и с соседом. И только меняя себя, я с удивлением замечаю, что вокруг живут замечательные люди. А интересы государства направлены на улучшение условий жизни населения, только вот эти интересы соответствуют мировоззрению этого населения. Меняя себя, я меняю своё окружение, соответственно меняется и государство.

Следующий закон.

- Достигай своих целей за свой счёт.

В чём суть этого закона. Например, в поселениях существует такой принцип: Сегодня я помогу тебе, а завтра ты поможешь мне. И у людей возникает чувство, что им все должны помогать. А надо просто помогать, не ожидая ни от кого ничего в ответ. И если у тебя есть цель что-то построить или сделать, то делай это, не ожидая ни от кого помощи.

Кому в наших поселениях нужны электричество, дороги, школа и др.? Нам - жителям поселений. Но уже слышен голос, что государство нам обязано провести электричество, газ, чистить дороги. Такое отношение возвращает нас в городские условия. Надо направить свои силы и силы поселения на достижение целей за свой счёт.

Следующий закон

- Критикуя – предлагай. Предложил – делай.

Это очень важный закон. По опыту наших собраний скажу, что очень много разговоров и критики о том, что что-то не так сделали. Но когда дело доходит делать что-то, желающих не оказывается. Я в течении прошлого года жил, используя этот закон. Он оказался очень полезным, заставляет больше молчать, чем говорить. Я думаю, что если его ввести в поселениях, то первое время собрания будут проходить в тишине, а уже потом в конструктивном диалоге.

Следующий закон:

- Говорить только о себе. Не должно быть никаких обобщений. Что бы вы ни чувствовали, ни думали, ни читали, ни видели, речь должна идти только от первого лица.

Данный закон говорит о том, что всегда надо говорить от своего имени, не ссылаясь на непонятное количественное «мы». Я сделал то-то, я предлагаю сделать то-то. У нас бывают обращения от имени всего поселения, но в итоге выясняется, что это обращение не от всего поселения, а от небольшой инициативной группы. Если есть группа, то надо указывать, кто в неё входит. И говорить уже от имени этой группы.

Следующий закон:

- Уважение к старшим. Здороваться со старшими. Жить в мире и взаимопонимании с отцом-матерью! Традиции велят почитать их, какими бы они не были. Всегда вставать, приветствуя старших по возрасту или чину, вставать в присутствии женщин и садиться после того, как вам позволят.

Родовое поместье – это род. А старшие – это родоначальники рода и им особое уважение. К примеру, в поселениях очень своеобразное отношение к старшим. Меня поначалу несколько шокировало обращение маленького мальчика к пожилому человеку, такое как: «Саш, привет». Потом привык, а сейчас стал задумываться, а верно ли это. Всегда в России, да и в других странах было уважение к старшим. А раз мы строим Родовые поместья, то нам это важно в большей степени, чем другим, так как старшие - это корни
нашего рода.
Уважение к старшим сразу подразумевает особое отношение к ним. И в этом случае мы уже смотрим, как правильно обращаться к старшим, на «ты» или на «вы», по имени или имени отчеству, «Саша» или «дядя Саша». Все эти вопросы необходимо обсуждать в поселениях.

Следующий закон:

- Не обсуждайте третьего. Сидя вдвоём не говорите о третьем, которого нет с вами.

Этот закон на мой взгляд охватывает сразу все четыре заповеди, о которых я писал выше. Для чего мы пришли на землю? Для общения с Природой (то есть Богом), для гармоничных с ней отношений, а наши соседи и есть частицы Бога на Земле, так и надо с ними жить в гармонии, а не судачить за их спиной.

Следующий закон:

- Не делай выводов, пока сам всё всесторонне не исследуешь. Чувствам и уму не доверяй.

По поселениям часто ходят разные слухи и почему-то поселенцы очень любят их пересказывать. Хотя есть один очень просто способ проверить слух, которым я пользуюсь. Пойти и спросить у того, о ком слух, а так ли это на самом деле. Всё просто и голова свободна от ненужных мыслей.

Следующий закон:

- Никого не критикуй. Если вы считаете необходимым сделать замечание, то разговаривайте в дружеском тоне и наедине, без свидетелей.

Этот пункт даже не стоит разъяснять. Зачем прилюдно критиковать человека при этом портить с ним отношения. Любому человеку гораздо приятней, когда ему сделают замечание не на людях, а спокойно и наедине.

Следующий закон:

- Во всём вини себя и никогда других

Этот закон очень схож со вторым законом в списке. Если я не смог донести людям о пользе проводки централизованного электричества, то это не люди такие непонятливые, а я не смог как следует аргументировать своё предложение.

Следующий закон:

- Не лги.

Как часто я лгу? Раньше думал, что мало, когда поставил задачу отслеживать ложь, понял, что лгу чаще, чем необходимо. Особенно хотелось солгать, когда не хватало денег, и, вместо того чтобы просто сказать, у меня нет средств на то-то или то-то, придумывал разные второстепенные причины, а не называл основную. И так во всём.

Следующий закон:

- Работа над собой.

Все законы, входящие в Нравственный кодекс, не смогут воплотиться в жизнь без работы над собой. Они очень сложны в своём исполнении и надо чётко осознавать, что путь, который мы выбрали, и прост и сложен одновременно. Он требует постоянного контроля над своими поступками, мыслями, эмоциями, чувствами. А это та работа над собой, о которой говорят все духовные учителя.

А теперь некоторые нравственные принципы по отношению к природе.

- Не убивай - ни животное, ни птицу, ни рыбу, ни пресмыкающееся. Не убивай всё то, что от тебя убегает.

В Божественных законах есть такая заповедь, как «не убей». Раньше эта заповедь относилась только к человеку. На сегодняшний день, я думаю, пришло время его расширить - не убивай всё живое. На днях прочитал в «Живой Этике» Е. Рерих, перескажу от себя: точно не определено, что считать убийством, даже вдыхая, мы убиваем множество живых организмов. Но есть один критерий, сломав ветку дерева, мы её жалеем. Так же и надо относится к убийству вообще всего. Если жалко, то это уже грань, за которую
нельзя переступать.

Я предлагаю распространить заповедь «не убий» на животных, птиц, рыб, на пресмыкающихся. С комарами пока не знаю, что делать.

Есть такое понятие как косвенное убийство – это когда мы говорим, что мы не убиваем, мы только едим. По закону кармы за это будет ещё суровее наказание, так как мы поощряем массовое убийство животных и рыб.

У нас в поселениях многие отказались от мяса, но вот рыба очень востребована. Это видно по заполненной рыбой передвижной магазинной палатке и по тому, как поселенцы рассказывают о рыбной ловле в прудах и вялении рыбы. Эти поступки, на мой взгляд, ведут нас куда-то в другую сторону, а не к жизни в гармонии с природой.

Интересное дополнение о мясе, опять же на днях узнал интересный перевод слова «мясо». Мясо на санскрите звучит мамса, что означает: «В этой жизни ты ешь меня, в следующей жизни я буду есть тебя». Не знаю, насколько точен перевод, но мне он понравился.

Мы пришли на землю, чтобы жить в гармонии с природой. А гармония с природой не подразумевает убийство.

Итак предлагаются следующие законы:

- Каждый человек изначально имеет данную Богом Свободу Выбора.
- Мы не можем изменить мир, но мы можем изменить себя. Когда меняемся мы, меняется мир.
- Достигай своих целей за свой счёт.
- Критикуя – предлагай. Предложил – делай
- Не убивай - ни животное, ни птицу, ни рыбу, ни пресмыкающееся. Не убивай всё то, что от тебя убегает.
- Уважение к старшим. Здороваться со старшими.
- Всегда вставать, приветствуя старших по возрасту или чину, вставать в присутствии женщин и садиться после того, как вам позволят.
- Жить в мире и взаимопонимании с отцом-матерью! Традиции велят почитать их, какими бы они не были.
- Говорить только о себе. И вообще не должно быть никаких обобщений. Что бы вы ни чувствовали, ни думали, ни читали, ни видели, речь должна идти только от первого лица.
- Не обсуждайте третьего. Сидя вдвоём, не говорите о третьем, которого нет с вами.
- Не делай выводов, пока сам всё всесторонне не исследуешь. Чувствам и уму не доверяй.
- Никого не критикуй. Если вы считаете необходимым сделать замечание, то разговаривайте в дружеском тоне и наедине, без свидетелей.
- Во всём вини себя и никогда других
- Не лги.
- Работа над собой.


Якимов Андрей. andr.zavetnoe@rambler.ru

В избранное