Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кому тамбовский военком товарищ?



Кому тамбовский военком товарищ?
2013-06-18 18:32 ФПМ

Пресс-релиз №: 

27/1550

от: 

18/06/2013

Недавно СМИ опубликовали новость: «Военный комиссар Тамбовской области Виктор Негуляев стал фигурантом уголовного дела, сообщили «Интерфаксу» в военно-следственном отделе Западного военного округа. В отношении В. Негуляева возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения), сказал собеседник агентства. По версии следствия, облвоенком с помощью работников военкомата собирал деньги с руководителей районных отделов комиссариата якобы для того, чтобы снизить нормы призыва. «Снизить эти нормы предполагалось путем передачи денег должностным лицам организационно-мобилизационного управления Западного военного округа. Так, в сентябре прошлого года на одном из совещаний с начальниками отделов потребовал с них по 5 тысяч рублей. В итоге военком получил 50 тысяч рублей. В конце декабря военком назначил начальникам отделов премии и потребовал уже по 30 тысяч рублей. Таким образом он получил еще около 330 тысяч рублей», - сказал собеседник агентства» (Интерфакс, 06.05.13 15.50).

Каждый раз, когда нам, сотрудникам Фонда «Право Матери» становится известно об очередном громком уголовном деле против какого-нибудь военного чиновника, мы достаем толстые папки своих дел и смотрим на плоды трудов новоиспеченного фигуранта уголовного дела. Вот – бумага, подписанная тамбовским военкомом Негуляевым около года назад, 11 июля 2012 года, – в то время, когда никаких дел о мошенничестве еще не существовало, а служебное положение позволяло принимать решения и подписывать документы, касающиеся судеб родителей погибших солдат:

«Уважаемая Зинаида Анатольевна! На Ваше обращение, поступившее в центр социального обеспечения военного комиссариата Тамбовской области повторно сообщаю. (…) Вы не являетесь участником Великой Отечественной войны, не относитесь к ветерану боевых действий, не имеете удостоверения установленного образца и, следовательно, не имеете права на получение повышения пенсии в соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1. Военный комиссар Тамбовской области В. Негуляев».

Зинаида Анатольевна – это мать Алексея Смирнова. В составе 131-й Майкопской бригады Алексей штурмовал Грозный, в районе железнодорожного вокзала 1 января 1995 года, в этой мясорубке он погиб. Так как Алексей Смирнов принимал участие в боевых действиях, пенсия по случаю потери кормильца у его матери должна быть чуть-чуть выше – за участие сыновей в боях в случае их гибели родителям доплачивают к пенсии за сына крошечную надбавку в 32%, на сегодняшний день она равна 1200 рублей. Военком Негуляев матери погибшего бойца отказал в этой мизерной выплате. Мы с военкоматом судились и выиграли. А теперь военком вообще находится под следствием. За то, что «получил еще около 330 тысяч рублей» - цитируем собеседника агентства Интерфакс.

Фонд «Право Матери» отсудил Смирновой положенное ей по закону повышение к пенсии за сына. И не только Смирновой, но – и ее супругу Александру Алексеевичу Смирнову, отцу погибшего. Кроме Смирновых, аналогичные дела были выиграны Фондом «Право Матери» в интересах целой группы тамбовских родителей погибших в Чечне ветеранов боевых действий, получивших отказы Тамбовского облвоенкомата аналогичные отказу Смирновым (Сысоевой, Хворостовых и др.). 17 июня 2013 года решение по Смирновым и др. прошло апелляционную инстанцию и вступило в законную силу.


...Каждый человек, если у него есть желание, может помогать семьям погибших солдат. Узнать, как сделать пожертвование, Вы можете на сайте фонда: http://mright.hro.org/help Ваши благотворительные пожертвования изменят жизнь конкретных людей, потерявших своих близких в армии. 


 



В избранное