Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Внимание: 3 августа - важный процесс в Оренбурге!



Внимание: 3 августа - важный процесс в Оренбурге!
2015-07-27 19:22 ФПМ
Пресс-релиз №: 
46/1708
от: 
27/07/2015

3 августа 2015 года Фонд «Право Матери» командирует юриста в Центральный районный суд г. Оренбурга для представления интересов матери погибшего военнослужащего Елены Леонидовой (*фамилия, имя матери изменены по ее просьбе). По ту сторону судебных баррикад – представители Министерства социального развития Оренбургской области, которое незаконно отказало матери погибшего в мерах социальной поддержки (см. пресс-релизы Фонда «Право Матери» N 41/1703 от 24 июня 2015 г., N 45/1707 от 14 июля 2015 г.). За этим процессом Фонда следят многие оренбургские и федеральные СМИ, аудитория которых сочувствует маме погибшего мальчика и ждет восстановления справедливости. Так как в ряде средств массовой информации появились комментарии чиновников Минсоцразвития по делу, мама погибшего мальчика попросила нас предоставить ей возможность ответить господам чиновникам. Вот письмо Елены Леонидовой:

«...Впервые о том, что мне положено удостоверение, о правах на льготы, я узнала из памяток, которые были присланы из Фонда «Право Матери». (…) Собрала необходимые документы и пришла в "Центр социальной поддержки населения" Ленинского района г. Оренбурга расположенного по адресу: проспект Победы, 24. Отсидев очередь, зашла в кабинет. Предоставила специалисту документы, объяснила, что трагически потеряла сына-призывника в армии, что я пришла оформить удостоверение на льготы. Специалист несколько раз спросила, погиб ли мой сын в горячей точке?, участник ли он боевых действий? Проконсультировавшись с кем-то по телефону, она сказала мне, чтобы я принесла справку из военкомата, в которой было бы сказано, что мой сын "погиб при исполнении обязанностей военной службы".

По приходу из "Центра социальной поддержки", я внимательно изучила в памятках Фонда «Право Матери» все, что касалось удостоверения. Позвонила в Фонд "Право Матери", проконсультировалась у юриста Мукасеевой А. А. Юрист сказала мне, что нужно взять в военкомате копию "Извещения", где указано что смерть сына связана с исполнением обязанностей военной службы, заверить его у начальника отдела Военного комиссариата, пояснив, что оригинал извещения хранится в архиве военкомата, и на руки родителям не выдается. Спустя некоторое время, (недели через три) я вновь пришла в "Центр соцподдержки" с необходимыми документами – свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, паспорт, заверенное военкомом извещение, ксерокопии всех перечисленных документов, и два экземпляра заявления написанных от руки, фото для удостоверения. Как и в первый раз, – возле кабинета очередь.

Захожу в кабинет, начинаю объяснять, все сначала "...пришла оформить удостоверение..., сын погиб при исполнении...и т д.. ". Подаю принесенные документы, и снова вопросы -"участник боевых действий?" Я: "Нет, солдат по призыву". Специалист звонит кому-то, консультируется, через некоторое время говорит мне "Заявление написано неправильно". Я: "Давайте я напишу новое, продиктуйте мне, или дайте образец заявления". Напрямую специалист о том, что документы не примет, мне не говорит. Снова просит принести справку военкомата. Я: "В перечне документов, указанных для оформления удостоверения, ни о какой справке не говорится, там сказано – извещение. Я вам принесла заверенную начальником отдела военного комиссариата копию извещения, если не верите в подлинность, позвоните в военкомат. Если вы не примете документы, давайте мне письменный отказ, с указанием причины отказа, вашей должности и фамилии. Удостоверение мне положено по закону, я это твердо знаю...". Время идет, мы пререкаемся, каждый уверен в своей правоте. В кабинет то и дело заглядывают «очередные». Я настроена решительно, уходить из кабинета, не сдав документы, я не намерена. Твержу как попугай: "Удостоверение положено мне по закону". Снова специалист звонит кому-то, консультируется. И наконец-то распечатывает бланк заявления, я его заполняю. Прошу у нее второй экземпляр заявления, на котором бы она написала, принято какого числа и кем. (…)

Через некоторое время мне звонят. Женщина представилась начальником отдела соцзащиты, объясняет, что для оформления удостоверения члена семьи погибшего военнослужащего необходимо предоставить справку, что сын погиб при исполнении обязанностей военной службы, справку привезти по адресу: Брестская, 1. Объясняю, что все документы я предоставила. Начальник отдела поясняет, что нужен документ, где было бы написано "Погиб при исполнении обязанностей военной службы". Я: "Я привезу вам выписку из приказа командира войсковой части". Начальник отдела: "Привозите, посмотрим". В конце нашей беседы, я сказала: "Если вы откажете мне в удостоверении, прошу вас дать мне письменный ответ".

Через некоторое время, 19 мая 2015 года я по почте получила письмо от начальника отдела социальной защиты Батьковой Т.Г., в котором значилось: "Оснований для выдачи удостоверения в настоящее время не имеется". Копию данного письма факсом я отправила в Фонд «Право Матери». Фонд «Право Матери» подал от моего имени исковое заявление.

29 июня 2015 г. в Центральном районном суде была предварительная беседа, 14 июля 2015 г. – вторая беседа. В местных новостях был показан репортаж, интервью юриста Фонда "Право Матери".

15 июля 2015г, на сайте "Урал 56.Ру" я прочитала интервью первого замминистра социального развития Демина: "…именно начальник отдела проинформировала заявительницу о ее праве в случае несогласия обратиться в суд и оспорить позицию министерства." 17 июля 2015 г. на телеканале ГТРК Оренбург в программе «Вести-"Дежурная часть" дает интервью начальник отдела по работе с ветеранами Ольга Бородина: "Мама предоставила справку в которой написано не гибель, а смерть. Тогда когда нет четкого толкования нормы статьи законы и в интересах этой мамочки была дана такая рекомендация... (рекомендация обратится в суд), … готовы признать ту часть иска, в которой мать солдата требует предоставления льгот…"

Прочитала, послушала, ... мда, господа чиновники, врать-то нехорошо. Первый замминистра Демин, я что-то не припоминаю, что начальник отдела меня проинформировала, что в случае несогласия, я могу обратиться в суд. Начальник отдела по работе с ветеранами Бородина вообще не в курсе событий: во-первых, с ее слов я предоставила "справку", во-вторых – было две предварительные беседы, на которых представитель Министерства социального развития просил суд в исковых требованиях мне отказать. Со слов Бородиной, начальник отдела рекомендовала обратиться мне в суд. Ничего подобного – мне не рекомендовала начальник отдела обратиться в суд, и не разъясняла ничего. Чиновники Министерства социального развития стараются обелить себя. Они не ожидали такого поворота событий. Ну, пришла просительница, подала документы, ну, в суд подала, подумаешь. А не тут-то было – у истицы-то поддержка оказалась. И не какая-то, а в лице Межрегионального Благотворительного фонда «Право Матери»...

Елена Леонидова*, 23 июля 2015 года».

- - -

* Леонид Леонидов был призван в армию 26 ноября 2012 года, с 29 апреля 2013 года проходил службу в войсковой части полевая почта N 66431 в Южной Осетии. Сначала его маме Елене Леонидовой сообщили, что ее сын якобы «просто покончил с собой». Затем выяснилось, что в течение нескольких месяцев трое сослуживцев: Антонов, Салтыков и младший сержант Кабанов, издевались над Леонидовым (унижали и били на глазах других военнослужащих, отбирали деньги и мобильный телефон), а в ночь с 30 на 31 августа Кабанов изнасиловал Леонида. Через два часа после этого Леонид был обнаружен в петле мертвым. Антонов и Салтыков пошли на сделку со следствием, полностью признали свою вину и были приговорены Владикавказским гарнизонным военным судом 31 июля 2014 г. к 2 и 3 годам лишения свободы. Кабанова тот же суд приговорил к 9,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима с лишением воинского звания. Юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина представляла интересы потерпевшей в уголовном процессе.

* * *

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 N 11-рп, и на основании конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство».

Вы тоже можете поддержать нашу работу: http://mright.hro.org/help 



В избранное