Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Приговор по делу о гибели Алексея Снакина вступил в законную силу



Приговор по делу о гибели Алексея Снакина вступил в законную силу
2016-05-10 17:01 ФПМ
Пресс-релиз №: 
30/1763
от: 
10/05/2016

СЕГОДНЯ, 10 МАЯ Фонд «Право Матери» продолжил работу по делу о гибели в армии военнослужащего-срочника Алексея Снакина (1993 г. р.): юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина представляла интересы матери погибшего Аллы Геннадьевны Снакиной в Дальневосточном окружном военном суде на апелляционном заседании. Коллегия судей рассматривала жалобы сторон на второй приговор Хабаровского гарнизонного военного суда от 26.02.16 г., вынесенный по уголовному делу о гибели Алексея. Данным приговором майор в/ч 30632 «б» Николай Чабанов был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) на 3,5 года лишения свободы в колонии-поселении. Также после выхода из колонии Чабанов будет лишен права занимать должности, связанные с руководством людьми. Мы считаем, что дело, возбужденное в отношении Чабанова, было передано в суд с неполной квалификацией, поэтому Фонд «Право Матери» подал апелляционную жалобу на этот приговор суда.

Также апелляционная жалоба была подана защитой обвиняемого (защита добивалась смягчения наказания Чабанову). Защитник Чабанова – Владимир Веркиенко, выступая сегодня в суде, заявил: «Я сам служил в армии, а те, кто не проходил военную службу, не поймут, как достигается порядок в армии».

Юрист Фонда «Право Матери» возразила защитнику обвиняемого: «Защита пытается оправдать неуставные отношения в армии. В армии, безусловно, должен быть порядок, для этого и существует Устав, который военнослужащие должны неукоснительно соблюдать. И именно офицеры своим примером должны показывать солдатам-срочникам правила службы в соответствии с Уставом. Если же офицер ведет себя недостойно, сам является нарушителем уставных правил взаимоотношений, о каком порядке в армии может идти речь?».

У Чабанова был и второй защитник Дмитрий Скурихин. Он просил коллегию судей отменить вынесенный Чабанову приговор как «слишком суровый».

Юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина в своем выступлении указала, что на самом деле действия Чабанова нуждаются в дополнительной квалификации по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ, п. «б» ч. 5 ст. 290 УК РФ, и вынесенный с учетом этих статей УК приговор Чабанову должен быть еще более суровым, чем сейчас.

Заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, коллегия в составе судей Александра Цыбанева, Эдуарда Шаповалова, Андрея Вахненко вынесла определение, которым оставила в силе приговор суда первой инстанции. Таким образом, приговор в отношении Чабанова, вступил в законную силу.

...Алексей Снакин (1993 г. р.) был призван в армию из Новосибирской области 16 июня 2013 года, проходил военную службу в в/ч 30632 «б» в Хабаровском крае. 18 февраля 2014 года военные сообщили матери Алексея, Алле Геннадьевне Снакиной, что ее сын якобы «покончил с собой». В ходе следствия были выявлены факты применения к Алексею Снакину насилия со стороны майора в/ч 30632 «б» Николая Чабанова. 20 марта 2015 года Хабаровский гарнизонный суд вынес Чабанову приговор по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), осудив его на три года лишения свободы условно. Фонд «Право Матери» подал апелляционные жалобы на этот чрезмерно мягкий приговор суда. 17 ноября 2015 наши жалобы были рассмотрены Дальневосточным окружным военным судом и коллегия судей отменила приговор суда первой инстанции, направив дело на новое рассмотрение в Хабаровский гарнизонный военный суд, который на этот раз осудил виновного к реальному сроку наказания.

* * *


При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 N 79-рп, и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» (http://civildignity.ru).

Вы можете поддержать нашу работу, подписавшись на ежемесячные пожертвования Фонду «Право Матери»: https://vmeste.yandex.ru/mright-hro-org

Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.



В избранное