Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проблемы со зрением и самоконтролем?..



Проблемы со зрением и самоконтролем?..
2014-08-06 12:07 ФПМ

Пресс-релиз №: 

51/1626

от: 

05/08/2014

СЕГОДНЯ, 5 августа 2014 года Владикавказский гарнизонный военный суд приступил к рассмотрению по существу второго дела по факту гибели в армии в в/ч 66431 Леонида Леонидова (*фамилия, имя погибшего изменены по просьбе матери погибшего). Сегодняшнее заседание по делу показало, что некоторые офицеры войсковой части плохо отдают отчет в своих собственных действиях, и это ставит под сомнение их право командовать людьми…

Всего по факту гибели в армии Леонида Леонидова было возбуждено два уголовных дела. Судебное разбирательство по первому делу – в отношении двух негодяев[1], Салтыкова и Антонова, с которыми следствие заключило соглашение, - завершилось 31 июля 2014 года более чем щадящим (2,5 и 3 года общего режима) судебным приговором Владикавказского гарнизонного военного суда (см. пресс-релизы Фонда «Право Матери» N 47/1622 от 24 июля 2014 г., N 48/1623 от 28 июля 2014 г., N 50/1625 от 31 июля 2014 г.).

Сложно предположить, чем завершится судебный процесс по второму уголовному делу (дело слушается в закрытом режиме) – в отношении младшего сержанта Ка*анова: может быть, его наградят медалью за все воспитательные меры в отношении солдат-срочников и поручат командовать полком?.. Фонд «Право Матери» категорически не разделяет подобных «мягких», а по сути – циничных по отношению к потерпевшим, подходов. Мы просили для Салтыкова и Антонова 15 лет лишения свободы, и будем обжаловать приговор, вынесенный им. Для Ка*анова мы попросим 25 лет лишения свободы. Леонидовы не для того растили сына, чтобы получить его тело в цинке со следами издевательств и насилия. «Настоящие мужчины», «воспитывающие» солдат-срочников с помощью побоев и сексуального насилия, должны знать, что наказание за такие воспитательные меры будет неотвратимым и жестким. Не хочешь в тюрьму – не трогай призывников.

Статьи обвинения, вменяемые Ка*анову: ч. 3 ст. 335 УК РФ (нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности, повлекшее тяжкие последствия); п.п. «а» и «в» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия, повлекшее тяжкие последствия); п. «а» и «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (грабеж, совершенный группой лиц по предварительному сговору с применением насилия (…); п. «б» ч. 3 ст. 132 (насильственные действия сексуального характера – мужеложество – с применением насилия или угрозой его применения к потерпевшему, повлекшие (…) тяжкие последствия). Дело слушает судья Дмитрий Кошиль.

На предварительном судебном заседании обвиняемый Ка*анов при поддержке своего адвоката Дмитрия Крехова ходатайствовал, чтобы заключение под стражу ему заменили домашним арестом и отпустили в квартиру, снятую во Владикавказе его родителями (юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина, представляющая интересы родителей погибшего в процессе, возражала, и суд отказал в удовлетворении ходатайства об изменении меры пресечения Ка*анову). Между тем, в судебном заседании 31 июля 2014 года по делу Антонова-Салтыкова осужденные рассказывали о попытках воздействия на них со стороны обвиняемого Ка*анова, его родственников и адвоката.

В частности, адвокат Ка*анова, подходил, по словам Антонова и Салтыкова, к ним в дни, когда проводились очные ставки с Ка*ановым и «интересовался здоровьем их родственников». В судебном заседании 31 июля Антонов сообщил, что накануне получил смс-сообщение с номера телефона, принадлежащего (как он пояснил) матери Ка*анова, в котором было сказано: «Вам грозит «условка», а моему сыну – лишение свободы, прекратите сообщать свои показания, земля круглая, вам зачтется…». Также в материалах дела имеется информация о попытках воздействия родственников Ка*анова и его адвоката на ключевых свидетелей по этому уголовному делу. Поэтому сегодня перед началом процесса юрист Фонда «Право Матери» Надежда Кузина попросила судью обеспечить порядок – исключить возможность взаимодействия со сторонами и свидетелями по делу родственников обвиняемого. Порядок обеспечивали судебные приставы.

Сегодня, 5 августа мы увидели офицера, у которого поднялась рука сжечь предсмертную записку погибшего парня. Это старший лейтенант в/ч 66431 Андрей Чебан. Он являлся командиром Ка*анова и погибшего Леонидова. Это, собственно, у него под носом происходили все эпизоды преступлений со стороны троих негодяев в отношении Леонидова. В суде он пояснил, что «избиений не видел», «превышения должностных полномочий Ка*ановым не заметил». Потом его спрашивали про уничтоженную предсмертную записку погибшего. По словам Чебана, она начиналась словами:

«Какие же вы офицеры, если не видите, что происходит в подразделении. Меня били, отбирали деньги, отбирали мой телефон, продавали же мне… в моей смерти виновны Ка*анов, Антонов и Салтыков… они мне сказали, что если я подойду к кому-либо из офицеров, они меня на гражданке убьют… по прибытии с КапЯра они отжали у меня 10000 рублей…».

При этом фамилия «Ка*анов», по словам Чебана, была подчеркнута жирной линией.

За все, что связано с уголовным делом по факту гибели Леонидова, Чебан отделался «строгим выговором».

И прокурор Балахнин, и юрист Фонда «Право Матери» несколько раз задали Чебану вопрос – зачем он уничтожил эту записку? Однако, каждый раз Чебан отвечал: «Не знаю». Т. е. офицер, имеющий право командовать людьми, «не знает», почему он совершает те или иные действия (по результатам сегодняшнего допроса Чебана Фонд «Право Матери» подготовил заявление в военную прокуратуру с просьбой возбудить в отношении Чебан уголовное дело по ст. 294 УК РФ).

Свидетель Александр Д-ов, старший лейтенант в/ч 66431, дал показания, что неоднократно видел, как Ка*анов громко кричал на Леонидова по самым разным поводам, в том числе – нецензурно. Д-ов делал замечания Ка*анову и неоднократно говорил старшему лейтенанту Чебан, командиру Ка*анова об этих эпизодах (на это Чебан пояснил, что проводил с Ка*ановым разъяснительные беседы – мол, не надо так себя вести, этим и ограничивался).

Также в сегодняшнем заседании был допрошен старшина в/ч 66431 Виктор Садовнич. Это человек, проводивший вместе с медиком телесные осмотры солдат. Он заявил, что телесные осмотры в части проводятся раз в неделю по субботам, никаких повреждений на теле Леонидова во время телесных осмотров «выявлено не было». (Напомним, что во время судебно-медицинского исследования трупа, кроме странгуляционной борозды, были обнаружены кровоподтеки в области грудной клетки, верхней правой и нижних конечностей, кровоподтек на внутренней поверхности правого предплечья, ссадины в лобной области и в области коленного сустава). Данные телесных осмотров Леонидова (как и остальных солдат) заносились в карточки, которые хранились у Чебана. Книга медицинского осмотра личного состава – вопреки Указу Президента от 10 ноября 2007 года N 1495 в части не велась.

Итак, первое судебное заседание по существу дела Ка*анова показало, что некоторые офицеры части в/ч 66431 не видят очевидного, и не знают, зачем совершают те или иные действия. В ходе дальнейшего судебного разбирательства мы надеемся допросить в свою очередь командира Чебана. Чтобы узнать, а как, собственно, у него со зрением, самоконтролем и знанием воинских уставов?..

Процесс по делу продолжится завтра, 6 августа 2014 года в 12.00. Следите за пресс-релизами Фонда!

*      *      *


С февраля 2014 г. по сентябрь 2014 года Фонд «Право Матери» работает по проекту, частично поддержанному в рамках грантового конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 сентября 2013 N 348-рп».

Вы тоже можете поддержать нашу работу: http://mright.hro.org/help  

 

[1] С XIX века, когда в России ввели рекрутский набор, «негодяями» называли людей, не годных к строевой службе. 



Социальная поддержка будет!
2014-08-21 15:33 ФПМ

Пресс-релиз №: 

59/1634

от: 

21/08/2014

СЕГОДНЯ, 21 августа 2014 года Фонд «Право Матери» выиграл очередной судебный процесс, на этот раз – в Каневском районном суде Краснодарского края, где рассматривался иск, поданный Фондом «Право Матери» от имени матери погибшего военнослужащего Згерской Аллы Николаевны. Ее сын Артем Згерский (1993 г. р.) был призван в армию в июле 2012 года, проходил военную службу в в/ч 20634. 15 августа 2012 года Артема избил его сослуживец Залукашев (по надуманному поводу – ему показалось, что Артем не участвует в наведении порядка в подразделении). Удары, которые нанес Залукашев Артему Згерскому, оказались настолько сильными, что причинили Артему серьезнейшие травмы, с ними он еще несколько дней вынужден был исполнять обязанности военной службы, до тех пор, пока 19 августа 2012 года ему не стало совсем плохо. 20 августа 2012 года он умер. 18 января 2013 года Владикавказский гарнизонный военный суд приговорил Залукашева п ч. 3 ст. 334 УК РФ к 4 годам и 6 месяцам лишения свободы (Фонд «Право Матери» представлял интересы матери погибшего в этом уголовном процессе). Сейчас Управление социальной защиты населения в Каневском районе Краснодарского края отказало матери погибшего в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки и в предоставлении этих мер. Фонд «Право Матери» обратился в суд.

Интересы матери погибшего представляла юрист Фонда «Право Матери» Анна Мукасеева. Она изложила позицию Фонда: в соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах» мать погибшего имеет право на меры социальной поддержки. Юрист Фонда «Право Матери» потребовала признать право А.Н. Згерской на меры социальной поддержки; признать отказы ответчика в выдаче матери погибшего удостоверения и в назначении этих мер – незаконными; обязать ответчика выдать Алле Николаевне Згерской удостоверение о праве на меры социальной поддержки и предоставить их; взыскать с ответчика недополученные суммы ежемесячной денежной выплаты – 24 тысячи 927 рублей 53 копейки, а также сумму судебной госпошлины (200 рублей) и расходы на изготовление доверенности (200 рублей).

Помощник прокурора Каневского района Андрей Кухаренко поддержал исковые требования Фонда «Право Матери» в полном объеме. Представитель Управления Пенсионного Фонда Вера Убоженко высказалась: «На усмотрение суда». Представитель Управления социальной защиты населения в Каневском районе Краснодарского края Татьяна Коновалова возражала против удовлетворения иска Фонда.

Заслушав позиции сторон, изучив материалы дела, после совещания судья Татьяна Даурова удовлетворила иск Фонда «Право Матери» в полном объеме.

*      *      *


С февраля 2014 г. по сентябрь 2014 года Фонд «Право Матери» работает по проекту, частично поддержанному в рамках грантового конкурса, проведенного Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18 сентября 2013 N 348-рп».

Вы тоже можете поддержать нашу работу: http://mright.hro.org/help  



В избранное