Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

18 января продолжится процесс по делу о гибели Алексея Снакина



18 января продолжится процесс по делу о гибели Алексея Снакина
2016-01-14 17:14 ФПМ
Пресс-релиз №: 
03/1736
от: 
14/01/2016

18 ЯНВАРЯ Хабаровский гарнизонный военный суд продолжит (повторно, после успешного обжалования Фондом «Право Матери» первого приговора) рассматривать уголовное дело о гибели в армии военнослужащего-срочника Алексея Снакина (1993 г.р.).

Самым возмутительным в истории гибели Алексея Снакина является отношение прокуратуры и суда к этому делу (на этапе следствия и первого судебного процесса), в результате которого 20 марта 2015 года обвиняемый по делу майор Чабанов за все свои действия в отношении Алексея Снакина и других солдат-срочников получил всего-навсего три года условно (как попросил в прениях прокурор Евгения Янченко) и ушел из зала суда домой (в соответствии с приговором судьи Хабаровского гарнизонного военного суда Альберта Левочкина). Как сказал прокурор Евгений Янченко в тот день нашему юристу Надежде Кузиной в кулуарной беседе в ответ на ее возмущение: «Ну, пару раз ударил, толкнул, - и что теперь: за это сажать?».

Стоит ли говорить, как отреагировали на этот приговор близкие погибшего парня? Что чувствует мать, узнав, что офицер, который бил ее сына черенком метлы по лицу, заставлял сутками ходить в противогазе и хотел купить себе новый ноутбук за ее счет (не секрет: если деньги вымогают у призывника, он просит их у родителей – больше не у кого), - отпущен домой со словами: «И что теперь: за это сажать?».

Алла Геннадьевна Снакина вырастила и воспитала сына одна. Она получила его из армии в цинковом гробу после того, как ее сыну не хватило денег для покупки ноутбука майору Чабанову в установленный майором Чабановым срок. Предсмертная записка Леши Снакина исчезла (от свидетелей известно, что Алексей что-то писал незадолго до смерти, но тело обыскал один из офицеров части до приезда следователей – «ничего не нашел»…). «И что теперь: за это сажать?». Это ход мыслей человека, видимо, твердо убежденного в том, что на месте Леши Снакина никогда не окажется его собственный родной сын…

За издевательства, рукоприкладство и вымогательство, за доведение до петли – да, нужно сажать. А прокуроры и судьи, считающие, что офицеры имеют право издеваться над солдатами, бить их и вымогать у них деньги, на наш взгляд, - профессионально непригодны.

Приговор по делу, вынесенный 20 марта 2015 года судьей Альбертом Левочкиным, Фонд «Право Матери» практически сразу (27 марта 2015 года) обжаловал. Мы не собирались мириться с условным наказанием для обвиняемого. О двух поданных нами жалобах суд благополучно «забыл» на полгода. 8 сентября 2015 года мы написали жалобу в Дальневосточный окружной военный суд, в которой указали, что по прошествии более 5 месяцев мы не имеем никакой информации о назначении апелляционного слушания. После этого по делу началось движение, была назначена дата апелляции, и 17 ноября 2015 года суд второй инстанции удовлетворил наши требования, отменив приговор судьи Альберта Левочкина. А пару дней назад мы получили ответ на свою сентябрьскую жалобу:

«В связи с Вашим обращением от 8 сентября 2015 года Дальневосточным окружным военным судом проверены изложенные в нем факты, касающиеся несвоевременного представления в Дальневосточный окружной военный суд для рассмотрения в апелляционном порядке уголовного дела в отношении Чабанова Н. В. Получены объяснения от председательствующего по делу судьи Левочкина А. В. и секретаря судебного заседания Шамшиной А. А. При поступлении уголовного дела в окружной военный суд изучены его материалы.

При рассмотрении дела по имевшимся апелляционным жалобам судебной коллегией Дальневосточного окружного военного суда установлены существенные нарушения уголовно-процессуального закона, выразившиеся в отсутствии надлежащей оценки судом исследованных доказательств (…). Приговор Хабаровского гарнизонного военного суда от 20 марта 2015 года в отношении Чабанова Н. В. отменен. Уголовное дело направлено на новое судебное разбирательство в тот же суд, но иным составом суда.

Как установила судебная коллегия окружного военного суда, судом первой инстанции нарушены требования части второй статьи 389.8 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о своевременном направлении дела для рассмотрения в суд апелляционной инстанции, что повлекло обоснованные обращения стороны обвинения (представителя потерпевшей) о нарушении ее прав. Это стало возможным в силу ненадлежащего отношения к своим обязанностям по обеспечению прав сторон председательствующим по делу Левочкиным А. В. В связи с изложенным в адрес председателя Хабаровского гарнизонного военного суда вынесено частное определение».

Таким образом, оценка, которую дал работе судьи Левочкина Фонд «Право Матери» подтвердилась вышестоящей судебной инстанцией.

Теперь дело о гибели в армии Алексея Снакина слушается заново. Процесс начался 23 декабря 2015 года. Мы ожидаем от этого процесса надлежащего отношения к своим профессиональным обязанностям прокурора и судьи.

В этом втором процессе по делу мы добиваемся: 1. возвращения дела в прокуратуру для правильной и полноценной квалификации действий обвиняемого Чабанова; 2. реального, а не условного, наказания для Чабанова.

Следующее заседание назначено на 18 января на 10.00.


* * *

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 N 79-рп, и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» (http://civildignity.ru).

Вы можете поддержать нашу работу, подписавшись на ежемесячные пожертвования Фонду «Право Матери»: https://vmeste.yandex.ru/mright-hro-org

Когда мы просим Вас сделать благотворительное пожертвование "на уставную деятельность Фонда" - мы просим у Вас возможности добиться справедливости по делам, аналогичным делу Алексея Снакина.

Мы не берем с самой семьи погибшего солдата ни копейки денег: ни фиксированной платы, ни "процентов от выигрыша" - ничего.



В избранное