Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fw: Nedelnaja glawa

Original Message From: "Юрий Линец" <machon_me***@m*****.ru>
Sent: Tuesday, December 26, 2006 9:29 AM

нам их e-mail адрес.

старина", многочисленные форумы самых разных направлений.

А-Мейри 2, Израиль.

хупой словами: "Пусть сделает Б-г жену, входящую в твой дом как Рахель и как
Лея, которые вместе построили дом Израиля" (Рут 4:11). Как же они построили дом
Израиля? От Рахель происходит Йосеф-праведник, от Леи - царь Давид. От Йосефа
-
машиах бен Йосеф, от Давида - машиах бен Давид.

машиаха бен Давид раскрыться та цель, ради которой сыновьям Израиля были даны
их
свойства и особые силы: привести все народы к тому, чтобы они объединились, как
одна семья и провозгласили повсюду Имя Б-га (Орот 160).

Б-г: "Вот Я беру дерево Йосефа, которое в руках Эфраима+ и соединю его с деревом
Йеуды и сделаю его одним деревом. И будут одним целым в Моей руке" (Йехезкиэль
37:19). Когда же мы удостоимся соединениядвух машиахов? В то время, когда
соберутся рассеянные из всех стран: "Так сказал Б-г Израиля: "Вот я беру сыновей
Израиля из среды народов, куда они ушли, и соберу их отовсюду, и приведу их на
их землю. И сделаю их одним народом на земле, на горах Израиля. И будет у них
один царь. И не будут больше двумя народами, и не разделятся больше на два
царства". (37:21-22).

проявив свой национальный характер и свои особенности. Но это не является нашей
целью. Цель возникновения государства - озарить светом Торы весь мир и привести
к исправлению все народы. Еща Аврааму, нашему праотцу было обещано: "Сделаю тебя
народом большим, и благословлю тебя и возвеличу имя твое, и будет благословение,
и благословятся тобой все семейства земли". И Сказал пророк Йешаяу: "И будет,
в
конце дней утвердится гора дома Б-га (и вознесется) над вершинами (всех) гор,
и
возвысится над холмами, и устремятся к ней все народы. И пойдут многие народы,
и
скажут: Давайте взойдем на гору Б-га, в дом Б-га Яакова, и укажет (Он) нам пути
Свои, и мы пойдем по дорогам Его. Ибо из Цийона выйдет Тора и слово Б-га - из
Йерушалаима. И рассудит Он между нациями, и даст поучение многим народам; и
перекуют они мечи свои на мотыги и копья свои - на ножницы (для обрезания
ветвей); не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.

приходит к своей развязке. Раскаяние братьев проявилось в том, что все они
вернулись вслед за Биньямином, который был задержан и возвращен в дом правителя
Египта, так как был обвинен в похищении кубка из его дома. Предложив себя в
рабство, чтобы разделить судьбу младшего брата сыновья Яакова признали перед
Б-гом, что они виновны в продаже Йосефа и заслужили наказание - быть рабами в
Египте. Когда правитель Египта, к которому они пришли, чтобы купить хлеб,
пожелал оставить у себя только Биньямина, Йеуда предложил себя в рабы вместо
младшего сына Рахели. Если раньше Йеуда предложил продать Йосефа, то теперь,
признав свою вину, он был готов выкупить Биньямина самим собой. И именно в тот
момент, когда мы читаем о раскаянии сыновей Яакова и их готовности переносить
страдания, чтобы искупить свою вину, возникает вопрос: неужели они заранее не
могли представить себе, какие страдания они причинят отцу, продав Йосефа, как
тяжело будет им самим после такого поступка? Неужели ненависть к Йосефу лишила
их рассудка и не дала возможности понять, что они творят. Ведь они сразу
раскаялись в содеянном и начали ссорится между собой, полагая что каждый из них
мог остановить это преступление, но не проявил решительности. Для того, чтобы
разобраться, хотя бы в первом приближении, в этой истории, вернемся к ее началу.
Братья собирались убить брата, а затем передумали и продали его в рабство. И
когда он умолял их сжалиться над ним, они не послушали его. А затем обманули
отца, сказав, что Йосефа растерзало дикое животное. Любое оправдание братьев
позволяет оправдать предательство по отношению к самым близким людям. Как можно
воспитывать каждое новое поколение евреев на таком примере? Раскаяние - важный
момент, но оно не снимает вопроса, как можно было совершить такое? И
удивительно, что сыновья Яакова считаются величайшими праведниками, заложившими
основы еврейского народа. Если коэн нарушил запрет идолопоклонства, даже по
ошибке, ему не разрешается продолжать служить в Храме. И вновь возникает вопрос,
разве можно было строить еврейский народ на людях, совершивших столь тяжелое
преступление? Ответ: сыновья Яакова были и остались праведниками, к ним не
приминимы обычные понятия и мерки. В это нельзя не верить, как нельзя не верить
в справедливый суд Б-га, Его способность различать праведность и злодейство,
и
воздавать каждому по заслугам. Сыновья Яакова не получили адекватного наказания.
Можно предположить, что они раскаялись и поэтому оказались свободными от
страданий. Но такое предположение не верно. Тяжелые преступления не искупаются
только раскаянием, а лишь - вместе со страданиями. Братья должны были бы
пережить то, что пережил Йосеф - оказаться в настоящем рабстве, побывать в
египетской темнице. Следовательно, они есть какая-то тайна в их поступке, в том,
что он не вызвал адекватного наказания. Как можно разобраться, что произошло?
На
простом уровне - невозможно. Только на уровне тайны Торы. Нет, нет - речь идет
не о мистике, а о морально-нравственном законе с учетом вмешательства
Божественного проведения. Ведь принципы управления миром - самая большая тайна.
Мотивы поведения людей не понятны, если не учитывать, что миром управляет Б-г.
И
не только -миром, но и сердцем человека. Можно сказать, что Б-г "управляет
свободой выбора человека". Этот парадокс решается следующим образом: любое
преступление включает механизм по принципу "преступление влечет за собой
преступление, а наградой за заповедь является возможность исполнить еще одну
заповедь" (Пиркей Авот 4:2). И самым тяжелым наказанием для праведника является
ситуация, которая приводит к совершению еще одного преступления. Можно сказать
языком математиков "свобода выбора является функцией от предыдущего состояния
человека". Все плохое, совершенное ранее, тянет в плохую сторону, а хорошее -
в
хорошую. Постоянные весы и постоянный суд, где судья - дела и мысли человека
за
всю его предыдущую жизнь. При этом свободы выбора остается - даже влияние
большого числа дурных дел за все предыдущие годы жизни можно преодолеть
раскаянием. Но для этого нужно проявить силу воли, ясность ума и большую
честность перед самим собой. Самый яркий пример - фараон периода исхода.
Вс-вышний утяжелил его сердце - не дал принять ему правильное решение. Но это
произошло лишь после пятого наказания, обрушившегося на Египет. До этого решение
было в "руках" сердца фараона. И лишь его неоднократное нежелание подчиниться
повелению Б-га лишило его возможности принять правильное решение и стало
причиной последующих наказаний, обрушившихся на Египет. Если речь идет о
праведниках, то их наказание за любую ошибку оказывается во много раз сильнее,
чем наказание обычного человека. Ведь все относительно, и то, что для обычного
человека считается незначительной испорченностью, для праведника - страшное
преступление. И поэтому наказание праведника несоизмеримо тяжелее, чем наказание
обычного человека. А самое тяжелое наказание для праведника - преступление. Оно
отдаляет его от Б-га, и нет для праведного человека большего страдания, чем
утрата духовного уровня. Братья возненавидели Йосефа, не могли сказать ему
"шалом". Они подозревали его в том, что он наговаривает на них отцу, стараясь
занять особое положение в семье. Его сны, которые по мнению братьев, были
навязаны его дневными размышлениями, находившими ночью свое выражение в
зрительных образах, подтверждали, как им казалось, их опасения: Йосеф хочет
занять главенствующее положение в семье. И сыновья Яакова нарушили заповедь
Торы, повелевающую считать, что человек руководствуется благими намерениями.
Йосеф хотел исправить недостатки братьев, а не стать господином над ними. Но
братья были далеки от мысли избавиться от него, убив его или продав в рабство.
Если бы кто-то сказал им, что они способны на такой поступок, они бы просто не
поверили. Эта мысль возникла совершенно неожиданно, в тот момент, когда они
увидели Йосефа, приближающегося к ним. И события начали разворачиваться очень
быстро. Связали, бросили в яму, сели есть хлеб, чтобы обсудить, что делать
дальше, появился караван ишмаэлим, затем еще один караван -мидьян. Они вытащили
Йосефа из ямы и перепродали. Ишмаэлим. Братья были праведниками, и Божественное
Проведение не оставило им много времени на размышления, и "заставило" их сделать
то, на что человек в обычной ситуации не пошел бы. Но они не были марионетками
в
руках Бога - они были праведниками, совершившими ошибку, вызвавшую в духовном
мире сильный резонанс. Преступление, имя которому - "ненависть", повлекло за
собой преступление, которое стало наказанием для сыновей Яакова - продажа в
рабство Йосефа. Очень быстро братья пожалели о содеянном так как все совершенное
было чем-то чужим, несвойственным для них. И тогда их преступление стало
настоящим наказанием, так как лишило их духовного покоя. Они начали ссориться
и
обвинять друг друга в произошедшем. И, поскольку Йеуда, занимавший уже тогда
главенствующее положение среди братьев, был виноват больше всех, он получил еще
одно наказание по принципу "преступление влечет за собой преступление".
Родившиеся у него сыновья не хотели привести в мир детей и погибли за свой грех.
Отказ иметь детей равносилен пролитию крови. И сыновья Йеуды стали для него
наказанием за намерение братьев убить Йосефа. Говорят, что дети - выражение
мыслей отца. Грех нежелания остановить возможное пролитие крови сразу нашел свое
выражение в детях Йеуды. Когда Тамар притворилась блудницей и села у дороги,
пришел ангел и повелел Йеуде "войти к ней". И это преступление так же стало
наказанием для Йеуды: Йосеф был продан в страну разврата и кровосмешения. Дети
Йеуды родились от запрещенной Торой связи: Всевышний привел его к тому, что его
дети родились от вдовы его сыновей. Таким образом, именно праведность братьев
стала причиной их несвойственных даже для обычного человека жестоких поступков.
Они быстро раскаялись в них и начали искать пути исправления содеянного ими,
хотя к окончательному раскаянию подвел их только Йосеф. Продажа Йосефа в
рабство - не преступление, а наказание. Вс-вышний претворял в мир свои планы,
но
это не нарушило принципа справедливости.

Иехезкиель говорит о том, что царский скипетр народа Израиля состоит из двух
частей - скипетра Иегуды и скипетра Иосефа. Соответственно у еврейского народа
во все времена есть два типа лидеров: "тип Иосифа" и "тип Иегyды" и традиция
говорит нам о двух Машиахах (помазанниках): Машиах бен Йосеф и Машиах бен Давид,
т.е. Машиах - потомок Йосефа и Машиах - потомок Давида, т.е. по сути - потомок
Иегуды, так как Давид - из колена Иегуды. Причем Машиах бен Иосеф предшествует
появлению Машиаха бен Давида (как Йосеф появился в Египте раньше братьев,
возглавляемых старшим - Иегудой).

фараона. Глава рассказывает о завершении комплекса экономических реформ, которые
провел Йосеф. Опережая свое время на столетия, Иосиф полностью реорганизовал
экономику Египта. Система орошения полей по каналам из Нила не могла
функционировать без централизованного управления и Иосиф, чисто экономическими
методами, сосредоточил всю земельную собственность в руках государства, ввел
арендные отношения, организовал эффективное управление собственностью.
Примитивный обмен при Иосифе превратился в развитые товарно-денежные отношения,
он, по сути дела, создал в Египте финансово-ссудный капитал, банковскую и
налоговую системы, систему государственных страховых запасов и превратил Египет
в ведущую супердержаву. Он может справиться с гигантской империей и тем самым
символизирyет силy yправления материальным миром, которая есть y евреев.

материальное благополучие своей семьи. "Йосэф сказал своим братьям и дому своего
отца: Я подымусь, доложу фараону и скажу ему: Мои братья и дом моего отца,
жившие в земле Ханаан, пришли ко мне. Эти люди - пастухи, поскольку были
скотоводами. Их мелкий и крупный скот и все, что у них есть, они принесли с
собой. Если фараон призовет вас и спросит: Каково ваше занятие? Вы ответите ему:
Твои рабы были скотоводами сызмальства и доныне, и мы, и наши отцы, чтобы вы
смогли поселиться в земле Гошен, поскольку каждый пастух - мерзость для
египтян." (Берешит 46:31-34)

передаче традиции, в его личной связи с Всевышним. Мидраш объясняет слова: "И
послал Яаков Иегyдy перед собой, [в Египет] чтобы yчить" (Берешит 46:28) так:
Яаков послал вперед Иегyдy, чтобы он подготовил в Египте yсловия для изyчения
Торы.

а
не отрицанием одна другой. Друг без друга они существовать не могут. У каждой
из
этих сил их недостатки являются продолжением их же достоинств. Главная возможная
ошибка "сил Иегyды" - это непризнание царства Йосэфа, непризнание того, что до
царства дyxовного должно прийти царство материальное. Главная ошибка "сил
Йосэфа" - это абсолютизация своего материального царства (бизнес ради бизнеса),
предположение, что материя является целью, тогда как на самом деле она лишь
средство для построения дyxовного царства Иегyды.

еврейский царь - Шаул - типичный лидер в стиле Йосэфа. В непрерывных войнах он
добился независимости Эрец Исраэль - важнейшей материальной базы для духовного
роста народа. А на смену ему приходит псалмопевец Давид, подготовивший
строительство Храма.

Израиль. Часто можно слышать от ортодоксальных евреев упреки в том, что Израиль
сегодня - это государство не основанное на Торе. Но сегодняшнее государство не
может просто скопировать древний вид государства. В связи с этим совершенно
необходимо, чтобы строители государства относились бы к современному
материальному миру. Эти люди должны быть профессиональными инженерами, военными,
учителями, работниками сельского хозяйства. И сионизм первой половины ХХ века
привлек евреев, которые были нерелигиозными и именно потому были профессионалами
в каких-то других областях. Миссия этих людей - напоминает миссию Йосефа. Миссия
ортодоксальных евреев - учителей и хранителей Торы - напоминает миссию Иегуды.
Но отвергая друг друга, а проращивая одно в другом, можно составить единый
царский скипетр Израиля.

Ответить   "Igor" Tue, 26 Dec 2006 09:31:11 +0200 (#624199)