Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fw: Nedelnaja glawa

Original Message From: "Juri Linets" <machon_me***@m*****.ru>
Sent: Tuesday, July 31, 2007 3:56 PM

нам их e-mail адрес. Если Вы не хотите получать нашу рассылку, сообщите нам об
этом.

(добавляются по мере прочтения). Там же информация о долгосрочных учебных
программах Махона, наших преподавателях и многом другом.

старина", многочисленные форумы самых разных направлений.

интернет-лекции, свежие новости.

А-Мейри 2, Израиль.

20 Ава 5767 4 августа 2007

сына своего, так Б-г Вс-сильный твой наставляет тебя" (Дварим, 8:5). Бааль
а-Турим видит в этом предложении Торы намек на то, что учение великих мудрецов
становится понятным лишь через сорок лет после их смерти. "Кого называют мудрым?
Того, кто видит зарождающееся" (Авот).

способностями, базирующимися не только на знании естественного хода вещей, но,
прежде всего, на понимании путей Б-жественного управления миром для достижения
цели творения. Ученики видят то же, что и их учитель, но только через сорок лет
они начинают понимать глубокий смысл его слов и могут оценить силу его
предвидения.

Машиаха, за десятки лет до начала событий, определивших современную еврейскую
историю, отчетливо видел, как национальное возрождение, так и все последствия
этого мощного духовного движения. В то время, когда положение еврейского
населения на территории Святой Земли было крайне тяжелым, и многие видели лишь
мрачные перспективы, рав Кук писал: "Мы живем с вами в эпоху собирания
рассеянных и формирования еврейской нации как единого целого на своей земле.
Процесс становления нации связан с напряженной борьбой внутри самого
рождающегося израильского общества. И все это лишь предварительный этап перед
началом настоящего освобождения сыновей Израиля из-под гнета народов мира. Когда
подавляющее большинство еврейского народа соберется в своей стране, откроется
наша сущностная сторона, определяемая высокой духовностью. Тогда засветит с
Cиона новый, освещающий путь свет, и распространится по всему миру".

Рав Дов Бегон

Я"

него, - вам его отдал Я" (Дварим, 11:24-25). Это означало, что враг побежит сам
и никаких усилий, кроме сохранения веры и готовности завоевать и освоить землю,
не потребуется от сыновей Израиля в этой войне (Мальбим). Йеошуа было повторено
обещание, данное Моше: "Всякое место, на которое наступит ступня ноги вашей,
вам
отдал Я, как говорил Я Моше" (Йеошуа 1:3). Но слова "отдал вам, как говорил
Моше" намекают на то, что хорошее пророчество обязательно должно претвориться
в
жизнь, но, если поколение окажется недостойным, оно может реализоваться не в
полной мере. Поэтому обещание отдать землю, как было обещано Моше, звучит
одновременно и как предупреждение: "Если вы будете столь же сплочены и праведны,
как были бы под руководством Моше, враг побежит, как только ваша нога ступит
на
его Землю; а если вы не сумеете удержаться на таком же уровне, Земля все равно
будет отдана вам, но сосем не обязательно, что это произойдет без напряженной
войны. Вы должны будете приложить усилия, чтобы ваши ноги прошли по всей Земле
(Абарбанель).

и бойца. Испуг человека перед лицом опасности в момент исполнения им повеления
Б-га становится свидетельством недостаточной веры. Вера - основа всего и, если
вдруг выявляется, что она не без изъяна, то Божественное Присутствие оставляет
человека и ему уже не приходится рассчитывать на чудо открытое, или скрытое.
И
Тора предупреждает "Если скажешь в сердце твоем: "Превосходят меня народы эти
числом. Как я смогу изгнать их? Не бойся их! Вспомни, что сделал Б-г Вс-сильный
Твой с фараоном и со всем Египтом+" (Дварим 7:17,18).

"когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы,
народ многочисленнее тебя, не бойся их, ибо с тобою Бог Всесильный Твой,
выведший тебя из Земли Египетской". В другом месте сказано так: "И будет, когда
приступите к войне, то пусть подойдет священник и говорит народу. И скажет им:
"Слушай Израиль, вы преступаете ныне к сражению с врагами вашими. И да не
ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не трепещите перед ними, не ужасайтесь их.
Ибо
Б-г Вс-сильный идет с вами" (Дварим 20:1 - 4).

разведать Землю, вернувшимися из сорокадневного рейда и оклеветавшими Землю в
присутствии всех сыновей Израиля, страх оказался причиной отказа выйти на
завоевание Земли. Причем многие люди понимали, что страх нужно было бы
перебороть, но ничего не могли поделать с собой. При этом они четко осознавали,
что со страхом в сердце нельзя выходить на войну: "Куда тут подняться нам (на
войну)? Братья наши расслабили сердце наше, говоря: "народ больше и выше нас,
города большие и укрепленные до небес, даже сыновей великанов видели мы там"
(Дварим 1:29).

Ога, чтобы Небеса укрепляли его дух? Ответ дает стих Торы: "И выступили против
них Ог, царь Башанский, он и весь народ его на сражение в Эдрэи. И Б-г сказал
Моше: не бойся его, ибо в руку твою предаю Я его и народ его и страну его и
поступишь с ним, как ты поступил с Сихоном, царем эморейским, жившим в Хешбоне".
(Дварим 21:34) Вс-вышний не упрекает Моше за то, что он испытывает страх,
несмотря на то, что видел столько чудес и знал, что Всевышний отвечает на его
молитвы. Человек всегда остается человеком, даже если он говорит с Б-гом Лицом
к
лицу. И когда Моше испугался войны с великаном Огом - может быть по тому, что
полагал, что ему самому придется сражаться с ним (и так и случилось в
последствии), Всевышний придал ему уверенность в победе.

опустошенную Землю. Тогда появились новые сельскохозяйственные поселения. И
сразу же возникла проблема, как вести себя в седьмой год, когда по закону Торы
запрещено обрабатывать почву, собирать урожай и делать запасы продуктов, собирая
их в хранилищах для себя или для продажи, сажать деревья и сеять злаковые.
Подобные проблемы не возникали раньше, даже в те периоды, когда на Земле Израиля
евреи подвергались преследованиям и условия жизни были очень трудными.
Поколения, жившие во времена второго Храма, отличались гораздо большей
стойкостью, чем люди в наше время. Соблюдение этого закона казалось им простым
и
естественным. Тогда действовали правила, которые ввел верховный Сангедрин. Они
позволяли предотвратить обман (так как обманщики, нарушавшие постановления Торы
существовали во все времена) и рассылал по всей стране уполномоченных лиц,
следивших за соблюдением установленного порядка. Это свидетельствует о том, что
все общество было готово соблюдать законы седьмого года, и обеспечение отдыха
земле было государственным делом. Но в новейшее время возникла опасность, что
сельскохозяйственные поселения распадутся едва только возникнув, и прекратят
свое существование, если обязать людей соблюдать закон седьмого года по всем
правилам, установленным Торой и предписанным мудрецами. И речь шла не о людях
безграмотных или без трепета перед Небесами, а о тех, кто во всем придерживался
буквы закона. Тогда возникла идея продать участки земли неевреям на время
седьмого года. Это нельзя было сделать раньше, но допустимо в наше время. Дело
в
том, что Тора требует соблюдать законы седьмого года только тогда, когда
большинство сыновей Израиля проживают в пределах границ святости (Гитин 36б).
Очевидно, что в наше время евреи, живущие в Израиле, все еще составляют
меньшинство своего народа. Если произойдут демографические изменения, ситуация
изменится. Но пока заповедь седьмого года соблюдается не по велению Торы, а по
постановлению мудрецов. Они обязали евреев, проживающих в Земле Израиля не
нарушать запреты, действующие в седьмой год. Это постановление было направлено
на то, чтобы народ помнил, что проживание на Земле Израиля обязывает
придерживаться правил, которые не соблюдаются в других местах. Никто не спорит
с
тем, что важно хранить законы, введенные мудрецами не менее бережно, чем законы,
вытекающие непосредственно из текста Торы. И все же в тех случаях, когда человек
попадает в вынужденную ситуацию, он имеет право преступить постановление
мудрецов (иногда должен это сделать, чтобы не попасть в опасное или очень
трудное положение). Но ни в коем случае человек не должен отказываться соблюдать
запрет, вытекающий из Торы (в некоторых случаях возникшая опасность для жизни
может быть причиной нарушения закона Торы, но желание спасти свое имущество не
может оправдать нарушение запрета). Продажа земли нееврею позволяет работать
на
проданном участке без ограничений, но на такую "хитрость" можно было пойти
только в наше время, когда заповедь седьмого года соблюдается по постановлению
мудрецов. Дело в том, что некоторые мудрецы Талмуда утверждали, что покупка
земли неевреем в Израиле не имеет юридической силы с точки зрения Торы - земля
не переходит в его владение и ее статус не меняется. Однако когда речь идет о
заповеди мудрецов, попав в область неразрешенного вопроса, ты имеешь право идти
по более легкому пути (если есть авторитеты, на которых можно опереться). Те,
кто сто пятьдесят лет назад соглашался пойти на этот шаг, не считали его лучшим
выходом из положения на все времена, так как люди могли совсем устраниться от
соблюдения законов седьмого года. Но все же практика продажи участков земли
неевреям постепенно распространилась, и к ней прибегали почти все еврейские
поселения. Господствовало мнение, что нет другого выхода, а сама по себе
процедура похожа на "просболь" (передачу права на востребование долга еврейскому
суду перед концом седьмого года с тем, чтобы можно было потребовать вернуть долг
и по окончании седьмого года).

овощами без продажи земли нееврею. Так, например, можно засеять овощи до
наступления седьмого года (Раш), можно собирать урожай в теплицах, где среда,
в
которой растут овощи, отделена от почвы пленкой. При этом следует учесть, что
даже овощи и фрукты, выращенные и собранные с нарушением законов седьмого года,
являются кошерными! Мудрецы запретили покупать у земледельцев, злостных
нарушителей седьмого года, и это - важный запрет. Но если купил по ошибке -
запрещено выбрасывать. Плоды седьмого года отличаются святостью и их надо
употребить в пищу. Следует отметить, что ряд еврейских хозяйств (например, Бейт
Ятир) соблюдают законы седьмого года в соответствии со всеми постановлениями
Торы и правилами, введенными мудрецами. Ненужным и обидным явлением стала
массовая закупка сельскохозяйственных продуктов в седьмой год у арабов. Она
наносит вред еврейским хозяйствам и, в конечном итоге, всему еврейскому
населению Израиля. Седьмой год должен быть похож на субботу - время покоя и
праздничного настроения, а не на время постоянного испуга и забот, как бы не
съесть плоды, выращенные евреем+

на
специальные законы, которые должны выполняться в Эрец Исраэль. В разделе "Экев"
Моше дважды говорит о чужаках, о неевреях; оба раза - странно, непривычно для
современного человека; и второе высказывание, на первый взгляд, полностью
противоречит первому.

их твой глаз, не служи их богам, ведь это - капкан для тебя". (Дварим 7, 16)

евреев), любит, чтобы им давали одежду и хлеб; любите же чужаков! Ибо чужаками
были вы на земле египетской." (Дварим 10, 17-19)

построить, вырвав первое изречение из контекста! И - насколько противоположно
оно по смыслу, если прочесть текст целиком.

только и единственно любви. Речь идет не о прозелитах - неевреях, ставших
евреями, они - не чужаки, они свои, весьма уважаемые братья, принявшие нашу
веру, законы и обычаи. Таким прозелитом была Рут, бабушка царя Давида, Онкелос
-
известный комментатор Торы и многие другие выдающиеся евреи. Речь идет именно
о
чужаках, иноверцах, проживающих в стране Израиля. Аргументируется любовь к
чужаку именно тем, что евреи были чужаками в Египте - а ведь они не приняли
египетскую веру, и даже не получили египетского гражданства (кроме самого Моше).
Не только тут - во многих местах в Торе повторяется в различных вариантах
призыв: "любите неевреев, привечайте их".

"демагогия". Моше говорит простые и верные вещи простыми и верными словами.

идеологию (противоречащую Торе!) и претендующем на твою Страну. Это - враг.
Это - Зло. Его надо истреблять. Если народ - целый народ - становится твоим
врагом, то его жалеть нельзя. Если целая культура (субкультура, цивилизация,
общество, группа) построена на принципах, противоречащих морали, и тебе
приходится сталкиваться с такой культурой, надо подавить в себе жалость.

семь заповедей Ноаха, то есть терпимы в общежитии, не грабят и не убивают, не
организуют языческих капищ, то проблем с ними нет. Они могут жить вместе с нами
и к ним следует относиться доброжелательно

в
конституцию Франции: "все, как гражданам, ничего, как народу."

отдельный призыв "не жалейте" снова показывает, что этот случай - исключение,
что нормальное поведение для идущего еврейским путем - любить и жалеть другого
и
преступить через эти естественные чувства для нас непросто.

сделать, чтобы он никогда не стал оправданием агрессии? Еще раз повторить после
этого: "любите же чужаков"!

огромная". Если твой народ мал, а врагов много - а именно так и было, когда
чудовищные по своей идеологии народы Ханаана и окрестностей заключили союз
против евреев - такое не споешь. "Если ты скажешь в сердце своем: эти народы
больше, чем я; как смогу я их победить? Не бойся их - вспомни, что сделал
Единый, Бог твой, фараону и всему Египту". (Дварим 7, 17-18 ).

исключительно на естественную силу, то ситуация зачастую лишь ухудшается и
проблема представляется неразрешимой. Но, однако, еще один из первых сионистов
(нерелигиозный) сказал: "В Земле Израиля тот, кто не верит в чудеса, - тот не
реалист". Наша единственная возможность воздействовать на чудо - быть достойным
его.

последние три года происходили кровавые террористические атаки и это тоже не
имеет отношения к политике.

отношения к политике: кто помнит, что террористы действовали на территории
Израиля так же, как сейчас, до Шестидневной войны? Тогда, когда не было никаких
"оккупированных территорий"? За что они боролись тогда? Арабский народ,
оставленный нами на Земле Израиля стал "капканом для нас" и вот, попавших в этот
капкан евреев выгоняют из собственных домов, построенных тяжелым трудом в
пустыне, превратившейся в плодородный оазис. Даже сама мысль о подобном
отношении к арабским террористам вызывает праведный гнев всего "цивилизованного"
человечества.

заветов Моше. И политики ведущих стран мира, считающие себя христианами,
вероятно давно перечитывали Библию.

получивший заповеди на горе Синай.

Ответить   "Igor" Tue, 31 Jul 2007 17:10:03 +0300 (#682091)