Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школьное ученическое самоуправление


Информационный Канал Subscribe.Ru

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»
http://doroga.karelia.ru/samo/
doroga@karelia.ru
--------------------

Добрый день всем!

Сейчас я получаю Ваши письма-заявки на нашу брошюру. В них много добрых слов
– еще раз огромное за это спасибо. Некоторые пишут о том, что накопили свой позитивный
опыт работы по теме самоуправления. Я, читая это, прошу поделиться этим опытом.
И вот – первый результат. Письмо Ильи Фирсанова (даже два письма).

Удачи!

Д.Р.

----------------

Добрый день.

Как и просили, Денис, рассказываю Вам о том, что именно я делаю по теме самоуправления.
В нашей школе существует и действует проект «Ученическое самоуправление».
Я являюсь одним из разработчиков этого проекта. Нам не раз приходилось защищать
честь нашей гимназии на городских научно-практических конференциях. Могу Вам
сказать, что мы добились достаточно хороших результатов. 
А теперь непосредственно о нашем проекте.

Мы представляем свой проект «Ученическое самоуправление». В качестве девиза мы
взяли следующие слова: «Роль гражданина, как и другая профессия, требует тщательной
подготовки». Поэтому мы считаем, что участие в самоуправлении поможет сегодняшним
мальчишкам и девчонкам найти достойные ориентиры, хорошо подготовиться к предстоящей
взрослой жизни и ответственному служению Родине. 

А теперь непосредственно о нашем проекте. Цель проекта:
Создание единого ученического и местного сообщества, как способа формирования
активной личности.

Исходя из этого, мы поставили перед собой следующие задачи:
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию проекта;
Обновление содержания жизни школьного коллектива, прежде всего силами самих учащихся;
Отбор более эффективных форм взаимодействия законодательной и исполнительной
власти в рамках ученического самоуправления;
Налаживание сотрудничества ученического самоуправления с местным сообществом
через социальное проектирование;

Наше ученическое самоуправление создано на основе игровой технологии, в форме
Демократической Республики.               
                                         
СТРУКТУРА

                        Парламент                  Общее  собрание          
       Правительство

В начале учебного года Конституционный комитет гимназии  (ученики и учителя консультанты)
предложил учащимся и учителям проект школьной конституции, где определены основы
ученического самоуправления, прописаны права и обязанности граждан республики.
Согласно конституции власть в гимназии принадлежит гражданам школьной республики.
Высшим выражением власти является общее собрание учащихся и свободные выборы
органов самоуправления класса и гимназии. Власть в школьной республике осуществляют
школьный парламент и правительство, состоящее из следующих министерств:
Министерства образования;
Министерства печати и информации;
Министерства культуры;
Министерства труда;
Министерства спорта и туризма;
На первых заседаниях Парламента были разработаны и утверждены основные направления
деятельности министерств. Исходя из структуры нашего самоуправления мы предлагаем
тесное  взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти.     
 
      
       Что ж нам удалось в этом году.

       Министерство культуры.
       Наверное, больше всего нам удалось сделать в эстетическом направлении
помимо традиционных школьных мероприятий:  «Мисс – гимназия», Новогодний КВН
- нами были проведены следующие массовые мероприятия: «Синема» для 8-9, «Не зарывай
свои таланты» для 5-9 классов. Литературно-музыкальный конкурс «Я люблю и, значит,
я живу» для 10-11 классов.
        Необычно был проведен в этом году праздник, посвященный Дню Святого Валентина.
        Совместно с учителями-консультантами была разработана тематика общешкольных
линеек, поэтому наши ребята с интересом стали посещать общешкольные линейки.

         В этом году нам удалось наладить работу пресс-центра. В перспективе
мы планируем наладить выпуск газеты.

        Министерство образования.
        Что касается работы министерства образования, мы считаем, что созданная
нами «Служба спасения» оказала некоторое влияние на отстающих учеников. В большем
объеме эта работа легла на классы, где ею занимались классные учебные сектора.

                                                         
       Немного о трудовой деятельности.
       Министерство труда.
       Прежде всего в первые дни нашей деятельности министерство труда и парламент
«Вернули к жизни» положение о дежурстве. Оно было принято на общешкольном собрании
и стало действенным.
       Знаком качества хорошего дежурства является яблоко.
       Мы участвовали в проводимых субботниках. На апрель месяц мы планируем
совместно с Советом микрорайона провести акцию по благоустройству нашей территории.
Совместно с учителями биологии разрабатывается соц. проект по озеленению. Мы
предлагаем эту акцию провести совместно с гимназиями №6 и №44.


      Министерство спорта и туризма.                                        
          
      Особое внимание мы уделяем вопросу здоровья. Ходим в походы. Провели совместно
с пожарной частью соревнование по пожарной безопасности.
      Нам бы хотелось померяться силами со своими соседями (гимназии №6) и провести
соревнования по активным видам спорта с  помощью Центра по туризму и МЧС.

      В своей деятельности мы взаимодействуем с 

 Молодежный центр                                  ОУ                      Администрация
гимназии
при администрации города

                                                             Самоуправление
                                                                   гимназии

Центр творческого развития                                               Совет
микрорайона 
и гуманитарного образования.                                                
  


 
       Приглашаем к сотрудничеству и желаем всем успехов. 


С уважением,
Фирсанов Илья.



Денис,
Вкратце о работе «Службы спасения» для отстающих:
«Служба спасения» была создана Министерством образования гимназии для того, чтобы
повлиять на отстающих учеников. В состав «Службы спасения» входят представители
классов (классные учебные сектора), а так же учителя. Отличительная особенность
этой службы, то, что в неё входят ученики - сверстники. Мнение своих сверстников
 оказывает влияние на отстающих учеников. Они начинают прислушиваться к этому
мнению. «Служба спасения» тщательно рассматривает причину плохой учёбы. Рассмотрев
причину, «Служба спасения» принимает меры для того, чтобы помочь ученику. 
После появления «Службы спасения» число отстающих учеников значительно сократилось.

Надеюсь, Вы поняли о том, как работает «Служба спасения» для отстающих.


С уважением,
Фирсанов ИльЯ.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное