Также
на нашем сайте вы можете найти архив
предыдущих выпусков.
Мы
ждём Ваших мнений, отзывов и надеемся, что в
новые выпуски газеты войдут и Ваши
материалы.
Кстати,
следующий выпуск будет посвящен проблеме
школьных дежурств. Пишите нам, есть ли эта
традиция в вашей школе, как эти дежурства
организованы и как вы к ним относитесь.
Может быть, их давно пора отменить?
Со
следующего выпуска в газете появится
рубрика «Голоса Интернета» - там будут ваши
отзывы, мнения, вопросы.
До
встречи!
Невыдуманныеистории
Уголовное
дело
Как-то
раз мы сидели на уроке информатики. У нашей
учительницы был сотовый телефон, который
лежал на столе. Она вышла из кабинета на
пять минут. В течение этих пяти минут
телефон пропал. Никто не заметил, кто его
стащил, потому что мы работали за
компьютерами.
На
следующий день учитель информатики с
классным руководителем пришли к нам после
уроков и попросили остаться. После этого
педагог предупредила, что она на наш класс
заведет уголовное дело. А после того, как с
нами разберутся, она соберет с класса
деньги на новый сотовый.
Неужели
за украденную вещь должен отвечать весь
класс?
Наш
комментарий
Этот
случай комментирует начальник
юридического отдела Правозащитного Союза
Карелии Сергей
Николаевич Табаков:
«Юридическая
ответственность, в том числе и уголовная, по
определению является индивидуальной, а не
коллективной. Поэтому ни возбудить
уголовное дело, ни подать гражданский иск
на группу граждан, например на школьный
класс, невозможно. Привлекать
к ответственности можно только каждого в
отдельности, но не коллектив школьников.
В
данной ситуации учительница вправе
обратиться в милицию с заявлением о
возбуждении уголовного дела по факту кражи.
При этом она может указать, кого конкретно
она в этой краже подозревает. Если под
подозрением у неё весь класс (а может и вся
школа?) – можно приложить список учеников.
Но отвечать в любом
случае может только тот, кто эту кражу
совершил, а не его одноклассники.
Характерно,
что, понимая бесперспективность «возбуждения
уголовного дела в отношении класса»,
педагоги ставят вопрос о сборе с ребят
денег, т.е. пытаются решить проблему не
правовым способом. Понятно, что подобные
поборы незаконны. И последнее – в данном
случае школьники, бездоказательно
обвинённые в краже, и их родители могут
ставить вопрос о возмещении причинённого
им морального вреда.»
Хозяин
школы – таракан
Во
время дежурства в школьной столовой ребята
обнаружили в стаканах для чая мышиные следы.
А в школьных булочках, которые все учащиеся
обожают, завелись тараканы. Наверно, это
самый неприятный момент, когда ты
откусываешь булочку, а оттуда вылезает
таракан.
И
вот на днях в эту школу заглянула СЭС. Никто
не знает, что произошло дальше, но кошмар в
столовой после этого прекратился.
Увы,
кошмар прекратился не во всех школах.
Рассказывает ученица:
В
один из тяжких учебных дней после пятого
урока я пошла в столовую в надежде что-нибудь
съесть. Подходя к очень аппетитным на вид
пирожкам, я заметила, что по ним кто-то
ползает. К моему ужасу, это было не что иное,
как... таракан.
Он,
видимо, заметил, что привлек внимание
голодных учеников и поспешно удалился.
После увиденного мне совсем расхотелось
что-то покупать в этой столовой, и я была
вынуждена сидеть голодной еще 2 урока.
Лучше
голод, чем пирожок со столь замечательной
начинкой.
Агенты
из ученического совета
В
одной из школ нашего города ученический
совет собрался на очередное заседание. На
повестке дня стоял вопрос о школьных
курильщиках.
И
знаете, как завуч по воспитательной работе
предложила его решить? Активисты вместе с
классными руководителями должны составить
списки курящих ребят и передать их
администрации…
Как
объяснила администрация данной школы, они
хотят сделать полезное дело – провести
лекцию о вреде курения для учеников. Всех
строго по спискам пригласят в актовый зал и…
Что будет там, пока не известно.
Вы
спросите, при чем тут депутаты ученического
совета? Классные руководители, обычно,
знают о своих подопечных очень мало. А
школьникам гораздо легче узнать у своих
одноклассников, кто из них курит. Выходит,
что члены ученического совета – это агенты
007, которые под «крышей» самоуправления
работают на администрацию школы.
Остаётся
надеяться, что при выполнении секретного
задания никто из агентов не падёт смертью
храбрых.
Уроки
в парилке
После
того, как в школе включили отопление,
температура в кабинетах стала – как в бане.
Идет
урок истории. Жару переносить уже никто не
может. Все настойчиво просят учителя
открыть дверь для сквозняка, на что он
спокойно заявляет: "Пока не будет
нормальной дисциплины в классе, я дверь не
открою!" От его ответа всем становиться
еще хуже.
Тогда
некоторые ученики стали создавать
самодельные вентиляторы. Но не тут-то было:
тем, кто, обмахиваясь своей тетрадкой,
спасался от жары, учитель ставил замечания
в дневник.
Зато
какой кайф ученики ловят на переменах,
когда можно выйти на улицу и безнаказанно
подышать свежим воздухом!