Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Права человека в школе

  Все выпуски  

Права человека в школе выпуск 13, январь 2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ»

Детский правозащитный пресс-центр

Юниорского союза «Дорога»

http://doroga.karelia.ru/shkola/

dppc@yandex.ru

-------------------------

 

Школа – территория закона

Права человека в школе

Правозащитная газета Юниорского союза «Дорога»

 

№ 13, январь 2004 г.

текстовая версия

 

Тема номера: за двойки – под арест!

«Всех впускать, никого не выпускать,» - похоже, именно под таким девизом работают некоторые школы. Почему ученики подчас оказываются в школе на положении арестантов, ограниченных в свободе передвижения? Об этом мы расскажем в сегодняшнем выпуске.

 

Никто домой не пойдёт

Идет восьмой урок. Контрольная работа по алгебре за первое полугодие. Уставшие семиклассники уже ничего не соображают, пытаются хоть что-то решить. Раздраженный учитель ходит между рядами, заглядывая в тетради. Подходит к ученику, который почти ничего не пишет: «Ты почему не работаешь? Мозгов нет? Элементарная контрольная, я её за пять минут решу, а вы сидите, как стадо бакланов! Не хотите учиться в школе – встретимся в конце года, будете экстерном математику сдавать!».

Одна девочка подняла руку: «Мариванна, я уже закончила. Можно сдать?». Учитель разрешила сдать работу и отпустила ученицу домой. Остальные уже просто ждали спасительного окончания урока, не пытаясь что-то решить. Но и после звонка класс не отпустили. «Кто-нибудь написал? Нет? Отлично. Я даю вам еще три задания, каждому свое, и сидите решайте. Пока не закончите контрольную и дополнительные задания, никто домой не пойдет. У вас все равно последний урок».

Ученики начали возмущаться, некоторые собрали портфели и пошли к дверям. Педагог перекрыла выход, оттолкнула детей назад и закрыла дверь на ключ. «Я сказала – решайте, значит решайте!»

Пришлось семиклассникам снова заняться математикой. Отпустили учеников только в 5 часов вечера, после того, как учитель проверила тетради и сама собралась домой.

И такие задержки происходят часто. Если учитель не успевает дать материал, класс сидит всю перемену. Иногда после основных уроков в изменениях расписания появляются дополнительные занятия. Чаще всего, на них приходят писать самостоятельные работы, чтобы, как говорят учителя, не тратить на это время на уроке.

Классный руководитель в этой ситуации ничего не предпринимает. Все считают, что чем больше времени ребенок проводит в школе, тем умнее он становится.

А родители просто смирились с этой проблемой: все равно в школе ничего не изменится…

 

Поэзия требует жертв

Последний 7-ой урок подходит к концу. Усталые ученики сидят за партами.  Наконец прозвенел звонок, но ученики не вскочили из-за столов. Они остались сидеть на своих местах.

Почему? Потому что им велели сдавать стихотворения. Уже пора домой, и на улице скоро стемнеет, но учитель непреклонен: «Сдавайте стихи сейчас, или выставляю двойки в журнал!»

После такого приговора ученики решили с преподавателем не спорить.

 

Стоят насмерть

У нас в школе существует особая форма борьбы с курением. На перемене два амбала-дежурных, во главе с охранником, стоят у выхода из школы. Они не выпускают никого, кроме взрослых, на улицу во время перемены, дабы школьники не смогли выйти покурить.

Я не курю. Но я также не смогу выйти на улицу, если просто захочу просто подышать свежим воздухом, или же если мне надо будет к врачу.

 

Школа не может лишить вас свободы

наш комментарий

У каждого человека есть право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22 Конституции России). Конечно же, это право есть и у учеников, а значит – в школе оно должно соблюдаться.

Педагог не имеет права задерживать вас после урока, тем более – закрывать дверь и не давать вам возможности выйти из класса. Ведь вы не совершили никакого преступления, а ваш учитель – не милиционер. Учитель мог бы попросить вас остаться, чтобы завершить работу, но он не имеет права принуждать вас к этому – ни силой, ни угрозами плохих оценок. После звонка начинается личное время ученика, которое ученик может использовать по своему усмотрению. Если хочет заниматься дополнительно – идёт заниматься, а если хочет идти домой – идёт домой. Все мероприятия, не предусмотренные учебным планом, могут быть только добровольными (статья 50 закона «Об образовании).

Важно понимать, что ни у одного из работников школы нет права задерживать ученика силой. Тем более, у охранника или дежурных – они вообще не являются работниками школы.

Если с Вами произошло что-то подобное, то Вы можете добиваться, чтобы нарушитель Ваших прав был наказан и чтобы подобное больше не повторялось. Пишите жалобу директору школы, а если это не поможет – то  в вышестоящие органы. Конечно же, в этих случаях можно защищать свои права и через суд.

Что касается контрольных работ, то Гигиенические требования к условиям обучения (СанПиНы) рекомендуют проводить контрольные на втором-четвертом уроках, причём в середине учебной недели. Это требование не является для школы обязательным, но вы и ваши родители можете обратиться к завучу и директору школы с просьбой учитывать эту рекомендацию при составлении школьного расписания. Эту рекомендацию СанПиНов не всегда возможно выполнить полностью, но важно, чтобы школа к этому стремилась.

 

 

Голоса Интернета

 

А не на что жаловаться!

Все жалуются и жалуются в вашу замечательную — в прямом смысле этого слова — газету... "Что же я не жалуюсь?" – спрашиваю я себя. И тут же даю себе ответ: "А не на что жаловаться-то!"

Все тут утверждают, что учителя на уроках оскорбляют их честь и достоинство. Неужели нельзя относиться к этому чуточку проще?

Учитель почти никогда не бьет, что называется, не в бровь, а в глаз — придуманное им прозвище редко приклеивается к ученику навеки. Неужто нельзя над этим посмеяться — и забыть? Неужели одноклассники будут шпынять за "грязную тетрадку"? Неужели уменьшится твой авторитет в их глазах, когда весь класс и так невысокого мнения об учителе?

А иногда учителя и не такие перлы выкидывают. "Ссссскотобаза! Меня тошнит от вашего слюноот-де-ления!" – эта фраза в адрес учеников уже стала легендой и передается от поколения к поколению.

И разве не является нарушением частной жизни ребенка, если, скажем, во всеуслышание зачитывают его отличное сочинение или рассказывают, как он победил на олимпиаде? Думаю, никто в таком случае не будет против "нарушений". Не стоит вводить "эстонскую систему", когда учителям нельзя разглашать оценки учеников под страхом тюрьмы!

Особенно хочется высказаться по поводу письма о "достоинстве" (выпуск 12). Ну что же, как говорится, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива! Если "жужжание" — это не специальная провокация учителя на некорректные замечания в адрес учеников, то это, в любом случае, нарушение дисциплины. А на разгулявшихся учеников иные аргументы, похоже, не действуют. И, сдается мне, что в 27% случаев учителя все-таки оказались правы...

Павел,

ученик 11 класса не-скажу-какой-школы,

не-скажу-какой-город

 

Невыдуманные истории

Стоять! Руки за голову!

На каникулах я пришла исправлять оценку по информатике. Учительницы еще не было, и меня попросили помочь сделать таблицу на компьютере. Я, конечно же, согласилась.

Вдруг в кабинет вошла учительница и недовольно произнесла:

- Здравствуйте!

- Здравствуйте! - ответила я, не отворачиваясь от компьютера.

- Быстро встань! Когда я с тобой разговариваю, ты обязана стоять! - почему-то разозлилась учительница.

Но я не встала.

- Можешь не приходить исправлять оценку, я тебя все равно не пущу!

Так я и ушла, оскорбленная, да еще и с неисправленной двойкой по информатике.

 

Вот и верь расписанию!

Завтра – первый после каникул учебный день. Расписание не изменилось, и то, что замен в нём нет – проверено! Ведь ученики заранее сходили и всё узнали.

Но вдруг школа порадовала учеников: перед первым уроком «повесили» замены. Оказалось, что у нас вместо биологии – тест по английскому  языку.

Половина учеников получила неудовлетворительные оценки, исправить которые учитель не разрешил.

Вот и верь после этого расписанию!

 

English в потёмках

Урок английского учитель начал с проверки домашнего задания. Но вдруг погас свет. В классе резко потемнело. Учитель все равно продолжил урок:

- Читай дальше, Петрова! – сказал учитель.

- Но здесь темно! Вдруг я испорчу зрение? – пожаловалась ученица.

- Сядь поближе к окну.

Петровой пришлось подчиниться. Ведь не хочется, чтобы первой оценкой была двойка. После проверки домашнего задания, несмотря на полумрак, преподаватель заставил нас выполнять письменное упражнение.

У меня появилась догадка: скорее всего, наш любимый учитель решил обучить нас шестому чувству – ориентированию в полумраке.

____________________

 

Школа – территория закона

Детская правозащитная газета

№13, январь 2004

Интернет-версия:

http://doroga.karelia.ru/shkola/

E-mail: dppc@yandex.ru

Детский правозащитный пресс-центр

Юниорский союз «Дорога»

 

Печатная версия выпускается при поддержке проекта «Права человека начинаются в школе», финансируемого Канадским Фондом «Гражданское общество».

 

Техническая поддержка: Проект ТАСИС «Электронная сеть Карельской молодёжи».

 

Редакция:

Денис Рогаткин, Валя Храпова, Саша Михайлё, Алина Волкова, Паша Новиков и другие.

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное