Права человека в школе

  Все выпуски  

Права человека в школе , выпуск 17, февраль 2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ»

Детский правозащитный пресс-центр

Юниорского союза «Дорога»

http://doroga.karelia.ru/shkola/

dppc@yandex.ru

-------------------------

Школа – территория закона

Права человека в школе

Правозащитная газета Юниорского союза «Дорога»

 

№ 17, февраль 2004 г.

текстовая версия

 

Новости

14 февраля Юниорский союз «Дорога» и финляндское отделение правозащитной организации «Международная Амнистия» провели семинар в городе Йоенсуу. Финляндские правозащитники высказали поддержку нашей работе по защите прав учеников. Организации договорились сотрудничать.

 

17 февраля в Петрозаводске на городском телеканале ТНТ-Петронет состоялась премьера нашего тележурнала «Школа – территория закона». Теперь нас можно не только читать, но и смотреть по телевизору. До конца учебного года жители Петрозаводска и окрестностей могут смотреть детский правозащитный тележурнал по вторникам в 19-20.

 

Тема номера: По следам наших выступлений…

Изменяется ли что-то в школах после публикаций в нашей газете? Как реагируют на них учителя? Что думают наши читатели?

Об этом – наш сегодняшний выпуск.  

 

Газетный переполох

Начался урок русского языка. Мы достали учебники и тетради. В кабинет ворвалась учительница и сходу начала кричать:

- Вы в вашей газете всё наврали! Вы только ругаете учителей, а своих нарушений не замечаете! Директор велел мне познакомиться с предыдущем номером вашей газеты. Я еще не успела прочитать статью про свой урок русского языка. Но когда прочитаю – у вас появятся такие проблемы…

Это лишь малая часть того, что мы выслушали в свой адрес в течение двадцати минут.

Как вы уже поняли, злилась учительница на газету «Школа – территория закона». Дело в том, что в 15 номере мы опубликовали историю о том, как учеников на переменах не выпускают на улицу. Эта история была написана как раз про нашу школу.

Наши корреспонденты отнесли выпуск директору, а директор, по всей видимости, отдал его учителям. Учителя, как это часто бывает, узнали себя, и началось…

В этот день мне и моей подруге не повезло вдвойне. Дело в том, что именно по этому предмету я забыла дома тетрадь, в которой было выполнено домашнее задание. Тогда учитель попросила меня вспомнить и пересказать домашнюю работу наизусть. Я не смогла этого сделать, потому что после двадцатиминутной проработки находилась в подавленном состоянии. Но зато учительнице это сыграло на руку, и она с удовольствием поставила мне двойку.

На протяжении всего урока, педагог не оставляла нас без своего внимания. И как только заметила, что у моей одноклассницы сумка лежит на парте, она незамедлительно вернулась к прежней теме:

- Вот видишь, ты поставила свою сумку прямо на парту! Сидишь, роешься там, шуршишь, тем самым мешаешь мне вести урок!

А она всего-навсего доставала карандаш.

 

 

Вместо прав – цирк

Каждый понедельник, как обычно, я вывешиваю газету «Школа – территория закона» в холле нашей школы.

В этот раз, как только издание появилось на стенде, ко мне подбежал разъяренный охранник. Он стал жадно читать нашу газету.

Вскоре я ушла домой. Но когда я пришла на следующий день, газеты уже не было. Я подошла к вахтерше и спросила: «Где газета, которую я вчера повесила?» Она сказала, что «Школа – территория закона» не понравилась охраннику, и он ее снял.

А на место, где уже в течении трёх месяцев весела наша газета, повесили какие-то плакаты про цирк.

Диана

 

Голоса Интернета

 

Есть на что жаловаться!

Приветствую!

Как-то раз я писал и говорил, что "не на что жаловаться". Но я ошибался. Есть у нас в школе учитель, который... эээ... некорректно ставит оценки.

Например, мы слышали от него такую фразу (говорилась на полном серьезе): "Вот для этого ученика два слова сказать — это уже хорошо, и ему я ставлю "пять". А для тебя нормой является грамотный, развернутый ответ, а потому тебе за работу на уроке сегодня – только "четыре".

И учитель исполняет свои предписания. Вот почему у не самых умных учеников по предмету оценки порой выше, чем у тех, кто уделяет этому предмету больше внимания и, безусловно, более сведущ в нем.

Вот я и хочу узнать, можно ли как-нибудь восстановить справедливость? Можно сценку еще раз разыграть и получить диктофонную запись этого. Имеет ли право учитель задавать конкретному ученику свои критерии? По здравому смыслу, оценка для того и создана, чтобы отделить незнающих от знающих, не так ли?

Всетотже Павел

 

От редакции:

Уважаемый Павел!

Конечно, критерии оценки знаний должны быть одинаковыми для всех учеников. В школе должны быть разработаны и утверждены документы, устанавливающие критерии оценивания. Обратитесь к завучу с вопросом, есть ли подобное Положение в Вашей школе.

 

 

Маленькие слабости учителей

Доброго времени суток!

Ну вот, всё как всегда – начали за здравие, а заканчиваете (в данном случае – продолжаете) за упокой!

Обидно, что вы скатились до банального "какие мы невинные, а учителя все такие сволочи"! Чуть бы на себя взглянуть – так ведь нет!

Учитель – тоже  человек, как это не покажется вам странным. И не только он на вас, но и вы на него оказываете влияние. Послушайте внимательно ваши шутки и разговоры – правильно, в большинстве своём - "на уровне ширинки".

В общем, к сожалению, про офтальмологические проблемы с соринкой и бревном – это оказалось про вас…

 

С уважением,

Дмитрий Гуревич

 

От редакции:

Мы не будем спорить с нашим постоянным читателем, уважаемым педагогом Д.Гуревичем. Но мы напомним, о каких «соринках» шла речь в прошлом выпуске нашей газеты.

 

«Шёл урок. Аня сидела и через силу чертила. Мешало навязчивое воспоминание: она стоит в школьном коридоре и вдруг сзади к ней подходит Иван Иванович и обнимает её за грудь…»

 

«На перемене Анька, как всегда, трепалась с Аликом. Но вдруг она увидела, что к ним направляется Иван Иванович, её учитель. Эта встреча не светила Ане ничем хорошим. И вот сейчас педагог идет к ним по коридору. Когда он поравнялся с ребятами, они услышали:

- Молодые люди, может, вам мою мастерскую на часик предоставить? А может, мне и самому к вам прийти?»

 

«Одноклассник, который сидит позади меня, попросил карандаш. Я повернулась. Учительница это заметила и решила, что мы о любви говорим:

-  Так-так, какие милые «семейные» отношения. Мы вам не мешаем? Может, вас вообще наедине оставить? А ты что-то рано начал гормонами кидаться! Уже ведро надо подставлять. А лучше отведу я тебя куда надо. Пускай всё проверят!»

 

И еще: мы никогда и нигде не говорили, что «учителя все сволочи». Но, даже если такой учитель в школе один, это уже – серьезная проблема. Не должно быть в школе таких учителей.

 

 

Дворники будут знать хинди

Я учусь в школе с углубленным изучением языка хинди (Индия). Наша учительница ведет у нас с первого класса этот язык. Мало того, что она ненавидит детей (много раз говорила родителям), она нас и оскорбляет. Каждый урок она повторяет, что мы ей даже не родственники, и ей на нас наплевать.

Она комментирует каждого с худшей стороны: или что мы все будем дворниками (и ей за выпуск партии дворников медаль дадут), или бомжами, или в ресторане будем посетителей развлекать.

Ладно бы только это! Она может спокойно поставить "2". Начнешь возмущаться: "За что?" - "А мне так хочется". В лучшем случае, она больше ничего не поставит, в худшем – пострадает вся группа.

Мы не можем никому ничего сказать, все равно никто не сможет доказать ее неправоту. Она ссылается но то, что никто не знает хинди из учителей или администрации. И так мы страдаем 4 раза в неделю! Не много ли?

 

От редакции:

Вы ошибаетесь, что не сможете ничего доказать. Если учитель оскорбляет вас, и среди вас есть свидетели, готовые подтвердить конкретные факты где угодно – хоть в кабинете директора, хоть на суде – пишите жалобу директору школы, обращайтесь к родителям. Не помогает – идите в управление образования, привлекайте внимание прессы.

Важно только одно – чтобы вы не испугались. Бывает так – ученики повозмущаются, повозмущаются… А потом директор зайдёт в класс, покричит, покричит… И будто не было проблем.

Всё зависит от вашей решимости идти до конца. Если вы хотите, чтобы вас оскорбляли – это будет вам обеспечено вплоть до выпуска. Если не хотите – то только вы сами можете это прекратить.

 

 

Невыдуманные истории

 

За две минуты до звонка

На уроке геометрии, когда до конца занятия оставалось 5 минут, учительница написала на доске номера задач и сказала:

- До конца урока еще осталось время, так что начинайте решать домашнее задание!

Вдруг педагог увидел у одного мальчика записку, и началось…

Марьиванна стала так громко кричать, что я даже подпрыгнула от испуга.

- Ага, раз вы все сделали, значит, хотите самостоятельную работу!

Мы ей ответили, что до звонка осталось 2 минуты. Но она не слушала.

Через минуту на доске появились задания для самостоятельной работы.

Прозвенел звонок, естественно, никто не успел. Но учительница так и не сжалилась – всем, кто не написал, поставила двойки.

 

 

Продавай свою звенелку!

В начале второго полугодия в наш класс пришел новый ученик. Он еще не успел купить все учебники, поэтому учителя часто на него наезжают. Так было и в этот раз:

- Петров, ты купил учебник по физике?

Мальчик отвечает, что еще не успел.

Разъяренный педагог подлетает к нему, выхватывает у мальчика мобильный телефон и вопит:

- Не успел? На свои игрушки деньги есть, а на учебник нет? Продавай свою звенелку и покупай учебник! Тебе что дороже?

Петров честно признался, что мобильник ему дороже. После этого физичка вытолкала его из класса и сказала:

- Пока не придут родители и не принесут учебник по моему предмету – показать, что они его купили – телефон я тебе не отдам и на уроки пускать не буду.

Щелкнул замок на двери кабинета…

 

Сиди и не вякай!

В начале урока я переписывалась со своей подругой. Мой одноклассник забрал эту записку и начал её читать. Я попросила её отдать. Учительница это заметила, забрала у меня дневник и написала: «Поведение 2!».

До конца урока я решила сидеть спокойно. Нам дали задание решить задачу. Но у меня ничего не получалось, и я решила спросить:

- Объясните, как решается эта задача?

Учительница мне не ответила. Я повторила свой вопрос. И тут она рявкнула:

 - Заткнись! Слушать надо было! Я всё объясняла!

Моя одноклассница тоже не поняла эту задачу и решила уточнить:

- Я не поняла, а почему там написано «10»?

- А ты вообще, сиди и не вякай! – в тон ответила учительница.

После такой грубости не хочется и алгебру учить, а не только общаться с учителем. Мне кажется, если учителя будут более сдержанны, то и ученики постараются вести себя спокойнее.

 

____________________

 

Школа – территория закона

Детская правозащитная газета

№17, февраль 2004

Интернет-версия:

http://doroga.karelia.ru/shkola/

E-mail: dppc@yandex.ru

Детский правозащитный пресс-центр

Юниорский союз «Дорога»

 

Печатная версия выпускается при поддержке проекта «Права человека начинаются в школе», финансируемого Канадским Фондом «Гражданское общество».

 

Техническая поддержка: Проект ТАСИС «Электронная сеть Карельской молодёжи».

 

Редакция:

Денис Рогаткин, Валя Храпова, Саша Михайлё, Алина Волкова , Паша Новиков, Инна Веденская и другие.

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное