Права человека в школе

  Все выпуски  

Права человека в школе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Информационный Канал Subscribe.Ru  

-AdRiver-

Рассылка «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ»

Детский правозащитный пресс-центр

Юниорского союза «Дорога»

http://doroga.karelia.ru/shkola/

dppc@yandex.ru

-------------------------

ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА

Права человека в школе

Правозащитная газета Юниорского союза «Дорога»

 

№ 1, сентябрь 2004 г.

текстовая версия

 

Кухонька

 

Ведущий рубрики – Наталья Никулина, педагог,
один из руководителей Юниорского союза «Дорога»,
мама ученика

Вот опять родительское собрание. Ну, быстрей бы объяснили, сколько заплатить в фонд школы, какие учебники купить… Так балуется, паразит – отчитаю! Ой, а стыдно-то как – при всех сказали... Ну, хватит уже! Домой пора!

Дома. Кухня.

«Гады какие, совсем уже, целых 250 рублей сдай только в фонд школы, а еще за учебники, да за английский учителю. А я ведь не лошадь, чтобы столько работать, и не Рокфеллер, чтобы столько зарабатывать. Сами – у-у-у какие, на машинах крутых ездят, всё разворовали!»

Да, как-то не получается у нас все насущные проблемы решать на родительском собрании. Всё как-то на кухне. Тогда поболтаем на нашей «Кухоньке» с пользой для дела. Может, и жизнь наша изменится?

История первая. О том, как можно добыть главный документ школы.

Когда я задавала юристам вопросы о школьной жизни, например, такие:

А обязательно ли моему ребенку покупать форму, ведь она так дорого стоит?
Может ли директор единолично изменить систему промежуточной аттестации, то есть ставить оценки за четверть или за триместр – иногда это приводит к большому числу плохих оценок?

то ни один юрист не мог дать мне точного ответа. Все ссылались на Устав школы.

Вот и решила я попросить у классного руководителя Устав. Оказалось, Устав был только у директора школы.

«Так, ничего страшного, ничего особенного нет в том, что я попрошу Устав, - успокаивала я себя, - ведь мне же сказали, что с этим документом школа обязана познакомить не только родителей, но и учителей, и даже детей. Кроме того, я – взрослый человек. Не будет же директор отчитывать меня, как школьницу! Я не работаю в школе, что он мне сделает! Уф-ф, все равно боязно…» Вхожу в кабинет.

- Здравствуйте! Извините, могу ли я прочитать Устав школы?
- Здравствуйте! А Вам зачем?!
- Я просто хочу познакомиться с Уставом. Мне нужно получить ответы на некоторые вопросы.
- Хорошо, через недельку приходите. Я вам отпечатаю Устав.

Оказалось, всё не так плохо, как я ожидала. Действительно, умный, приятный человек у нас директор.

Через недельку.

- Здравствуйте! Вы мне обещали дать Устав.
- Здравствуйте! Но я не подготовил еще ксерокопию. А что Вы затеваете? Я не люблю, когда за моей спиной что-то готовится.

(Он что, в КГБ раньше работал? Подозревает меня в каких-то делах?)

- Я ничего не затеваю. Просто я хочу прочитать Устав.
- Сейчас у меня нет времени его копировать. Через неделю.

По-моему, я начинаю забывать, зачем мне нужен был Устав.

Через неделю.

- Здравствуйте, Вы мне обещали дать Устав.
- Здравствуйте! У меня нет времени! Вы представляете, сколько разных органов требует от меня Устав школы?
 

Потом директор долго и подробно рассказывал мне истории о том, как его «мучают», и все, даже телефонная компания, требуют Устав.

- А мне-то Устав можно почитать? Ведь я – родитель! (робко сказала я, пытаясь напомнить, что меня не надо отчитывать)
- Вас вообще об Уставе должен информировать классный руководитель. Я ему скажу, чтобы он это сделал. И почему это я Вам должен копию Устава давать?! У меня так бумаги на всех не хватит!
- Но, по Закону, Устав должен висеть на видном месте, чтобы с ним могли познакомиться и родители, и дети, и учителя.
- Нет такого Закона, я Вам говорю!

Совсем я заболтала вас. Я еще так два раза поговорила с директором. Вся эта история напомнила мне Сказку о золотой рыбке. Когда дед приходил к морю, море с каждым разом становилось все темнее и ужаснее. Так и наш директор.

Вы скажете: «Ну, а нам-то это зачем, такая катавасия? Времени, нервов и так нет.» Правильно! Я тоже поняла свою ошибку. Ведь директор – это начальник. А начальники любят работать с бумагами. И решила я написать письмо.

Директору средней школы №…

г. Петрозаводска …………………

от ………………………………

Уважаемый …………………………!


Прошу вывесить на один из стендов Устав школы, на основании ст. 9, п. 4 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 124 ФЗ от 24 июля 1998 г.), в котором сказано: «В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей, вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений: списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.»
Зная о нелегком материальном положении школы, прилагаю бумагу для копии Устава.
О принятом Вами решении прошу передать информацию в ……

Число, подпись.
 


Отвела ребенка в школу. Отдала секретарю письмо. Она зарегистрировала его. И всё.
Только грустно как-то мне стало. Устав – это такая мелочь. Даже зная Устав, я не могу изобличить директора в воровстве (да он, пожалуй, честный человек), не могу добиться его увольнения. Почему же тогда он так препятствует тому, чтобы вывесили Устав школы?
И тут меня осенило. Ну конечно! Власть – какое сладкое слово. Ведь если пойдешь на поводу у родителей в такой мелочи, то они потом, глядишь, сами будут решать, на что свои деньги тратить, будут бегать и требовать хороших условий для своих деток. Забудут, кто в «доме» хозяин!
А мы тогда кто? Школа – это второй дом моего ребенка. И я тоже хочу быть хозяйкой этого дома.
Поэтому я все равно добьюсь того, чтобы Устав школы был вывешен.

 Вопрос-ответ

Сколько должен весить школьный портфель?
Подскажите нормы на вес портфеля для учеников разного  возраста или где их взять?

С уважением,
Шилов С.А.

Уважаемый читатель,
Насколько нам известно, норм на вес школьного портфеля в России пока нет. Во многих странах, например, в соседней Эстонии, уже есть. Поэтому вопрос об ограничении веса портфеля нужно решать на уровне
каждой школы через обсуждение в органах самоуправления совместно с администрацией. В принципе, Вы можете поискать существующие нормы, регулирующие детский туризм - там ограничен вес и продолжительность переноски туристических рюкзаков. Ссылка на эти нормы может помочь вам обосновывать свою позицию при решении проблемы перегруженных портфелей, хотя впрямую эти нормы на школьные рюкзаки не рспространяются.

С уважением -
Денис Рогаткин

 ____________________

 

Школа – территория закона

Детская правозащитная газета

№1, сентябрь 2004

Интернет-версия:

http://doroga.karelia.ru/shkola/

E-mail: dppc@yandex.ru

Детский правозащитный пресс-центр

Юниорский союз «Дорога»  


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес: dppc@yandex.ru
Код этой рассылки: culture.people.shkola
Отписаться
Убрать рекламу


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.shkola
Отписаться

В избранное