При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Главное. О здоровье детей и их родителей." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Рассылка
«ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ»
Детский
правозащитный пресс-центр
Юниорского
союза «Дорога»
http://doroga.karelia.ru/shkola/
-------------------------
Школа
– территория закона
Права
человека в школе
Правозащитная
газета Юниорского союза «Дорога»
№
22, апрель 2004 г.
текстовая
версия
Тема номера:
Первое апреля –
никому не верю...
Иногда
то, что происходит в школах, смешно и нелепо,
и в это не хочется верить. Но мы пишем
истинную правду. Честно-честно! Если хотите
– проверьте, может, это происходит именно в
вашей школе.
И
молча ждать разрешения говорить
Однажды
в одной из школ нашего города на доске
объявлений появились правила для учащихся.
Такие правила, которые можно читать только
первого апреля. Цитируем:
После второго звонка
встать и ответить на приветствие учителя.
(Интересно, а как ответить? И нужно ли это
делать, если звонок уже прозвенел, а учителя
в классе еще нет?)
При этом, а также во время опроса с места
стоять прямо, не опираясь на сиденье или
стол. (А как же иначе? Учеба – дело
серьёзное!)
Желая спросить
учителя о чём-то или ответить на его вопросы,
поднять руку и молча ждать разрешения
говорить.
Выходить с дневником,
подавать дневник учителю, администратору
по первому их требованию и в других случаях.
(В общем, увидел учителя – сразу подавай
дневник. Сказано же: «и в других случаях»!
Лучше всего – повесить дневник на шею и
носить в развернутом виде)
Если на уроке
присутствовал кто-либо из старших, уходить
только после его ухода и с разрешения
учителя. (В общем,
все выходят за дверь по старшинству. А если
разрешения учителя на выход нет – сидеть в
классе до начала нового учебного дня)
Отвечать на уроке
достаточно громко, выразительно. (У
кого проблемы с дикцией и голосом – будут
наказаны)
После окончания урока
следовать в гардероб только в составе
класса, организованно под руководством
учителя. (строем и
с песней)
...не бегать, не
возиться. (интересно,
с кем не возиться?)
...содержать себя в
чистоте. (комментарии
излишни)
Отдельного
внимания заслуживают правила номер 7 и 9.
Правило 7. Всегда вести
себя культурно в помещении школы, а также в
других общественных местах.
Наверно,
представители администрации школы считают
себя внештатными сотрудниками
правоохранительных органов. И где бы вы ни
были, вас зафиксируют и накажут по всей
строгости школьного закона. В школу легко
прийти, но от школы нелегко уйти. О своём
праве на неприкосновенность частной жизни
можете забыть.
Правило 9. Здороваться
с учителями и другими работниками школы, со
всеми взрослыми, находящимися в школе,
называя их по имени и отчеству
руководителей школы, классного
руководителя и работающих в классе
учителей.
Не
поняли? Поясняем. Здесь написано, что всех
взрослых, которых вы встретите в школе, вы
должны приветствовать не их именами, а
именами-отчествами директора и педагогов
вашей школы.
Опять
не поняли? Поясним на примере.
Идёт
по школе папа Васи Пупкина – Сидор Петрович
Пупкин. Вы, можете, не задумываясь, назвать
его по имени отчеству вашего директора:
-
Здравствуйте, Иван Иванович!
-
Но я не Иван Иванович, а Сидор Петрович!
-
Я знаю. Но в правилах для учащихся написано,
что я должен назвать Вас Иваном Ивановичем.
В крайнем случае – Марьей Петровной.
Если
после пары таких приветствий Васиного папу
придётся откачивать – звоните по телефону
03.
Висят
эти правила в красивой рамочке за стеклом.
Ученики
этой школы неоднократно просили повесить
на стенд Устав школы. Ведь в Уставе – всего 4
обязанности учащихся, и запомнить их проще.
Однако, директор сказал, что такую важную
бумагу ученики тут же сорвут.
И
все это было бы смешно, если бы это было лишь
первоапрельской шуткой…
Невыдуманные
истории
Боевое
дежурство
На
прошлой неделе наш класс дежурил по школе.
День начался с линейки, которую проводил
директор.
-
Ровняйсь! Смирно! По порядку расчитайсь! – у
меня возникло такое ощущение, что я попала в
армию.
-
Во время дежурства у вас за дисциплину в
рапортичке должны стоять 4 и 5, а иначе вы
будете передежуривать! – объявил директор.
И
в первый же день мы получили целых две
тройки за дисциплину. Но ничего нам не было.
Тех,
кто хочет узнать, что такое «рапортичка» -
милости просим перейти учиться в нашу школу.
Инициатива
по заказу
Накануне
Дня всех влюблённых в школах ребята и
учителя готовятся отмечать этот праздник:
посылают валентинки, готовят дискотеки т. д.
Но наша школа стала исключением. Директор
запретил отмечать этот праздник.
После
такого решения нам стало обидно. Мы решили
обратиться к завучу с вопросом:
-
Почему у нас не проводят День святого
Валентина?
-
А почему для вас всё должна делать
администрация? Вы хоть раз инициативу
проявили! – сказала завуч.
Меня
осенило, что завуч в чём-то права!
Мы
нарисовали плакат с поздравлением и
сделали ящик для валентинок. Но после этого
пришлось приложить немалые усилия, чтобы
директор дал разрешение всё это повесить.
Четырнадцатого
февраля ящик был полон валентинок –
инициатива прошла на ура.
И
вот, завтра – 23 февраля, День защитника
Отечества. После уроков наш классный
руководитель попросила
меня задержаться. Она дала мне лист ватмана
и… предложила нарисовать плакат и написать
поздравление.
Я
рада, что в меня поверили, как в активного
ученика. Но ведь желание что-то сделать
приходит, когда ты этого хочешь, а по заказу
его сложно создать. Теперь я с опаской жду 8
марта.
За
десятку – в список склеротиков
На
одном из уроков информатики, ничем не
отличавшемся от других, Вася Пупкин
выполнял задание Марь Ивановны. Неожиданно
для самого себя Вася щёлкнул на неизвестную
ему кнопку и попал в неизвестную ему
программу учителей информатики. Марь
Ивановна это заметила, подошла к Васе и
сказала:
-Хулиганим!
Лезем куда не надо!
Расстроенный,
Вася закончил работу и вышел из класса. Так
Вася попал в списки хулиганов, которые
портили школьные компьютеры. С Васи
потребовали десять рублей за нечаянное
нажатие клавиши…
Да,
мы не оговорились, система штрафов в
кабинете информатики действительно
существует. Штрафы нужно платить за плохое
поведение (ведь именно это может испортить
компьютер) и… за склероз.
Оказывается,
что у каждого ученика, который занимается в
школьном Интернет-классе, существует свой
сеанс с паролем. И если школьник забывает
пароль, то за его «восстановление» учитель
требует с ребят десять рублей. Причём
ученик может работать на компьютере только
под своим сеансом. Если же он пробрался в
компьютер под чужим сеансом и выполнил
работу, которую задал учитель, то оценка
ставится хозяину этого сеанса. И получается,
если хочешь работать на себя – плати
денежки.
К
тому же человек, который забыл пароль,
попадает в список «склеротиков». Этот
список висит на самом видном месте, и все,
кто приходит в компьютерный класс, могут
прочитать, что ты склеротик.
Позорная
дверь
Однажды
по дороге в школу я намочил ноги и из-за
этого опоздал на первый урок. Когда зашёл в
школу, на входе стояли ученики из
параллельного класса. Ко мне подошёл наш
завуч, и попросил предъявить дневник.
Я
спросил, для чего это. Он объяснил, что с
сегодняшнего дня списки тех, кто опоздал,
вывешивают на входную дверь. Дальше я
поинтересовался, что будет с теми, кто
попадёт в эти списки. Завуч ответил, что тем,
кто будет опаздывать много раз, будет
вынесет выговор.
Ученик
– тоже человек. А человек имеет право на
неприкосновенность частной жизни. Если
ученику объявили выговор, то об этом должен
знать только он, а не вся школа.
Силовые
приёмы
Урок
математики. Проверка домашнего задания.
Ребята смирно сидят на своих местах.
Учительница листает журнал, выбирая «жертву».
Наконец, она определилась, и бедный мальчик
подошёл к доске.
Учительница
попросила написать формулы. К сожалению,
ученик их не знал, и это оказалось
небезопасно.
Учительница
в гневе встала из-за стола, подошла к
ученику, и тут случилось страшное: она
схватила ученика за голову и ударила о
доску. Так как мальчик был всего лишь во
втором классе, ему стало плохо, и он
заплакал. А учительница грубо сказала:
-
Садись на место.
Даже
в карате нет такого жуткого приёма. А в
педагогике – запросто.
Пушкин
тоже стеснялся
Шёл
урок литературы. Два ученика опоздали, из-за
того, что они дежурили в столовой.
Учительница нахмурилась, но ничего не
сказала. Опоздавшие прошли на свои места и
начали рассматривать учебник, при этом
смеясь над забавными названиями. Смех с
каждой минутой становился всё громче и
громче.
Прозвучал
голос учительницы:
-
Итак, мы прочитали стихотворение Пушкина «Я
помню чудное мгновенье», которое он
посвятил Анне Керн. Петров, ответь на вопрос,
почему он не подарил ей это стихотворение?
Петров
помялся, помялся и ответил:
-
Пушкин… стеснялся.
-
Садись, два.
-
За что мне два?
-
Не мешай мне вести урок, выйди вон из класса.
Ученик
не стал спорить с учителем и вышел из класса.
Чего уж стесняться…
Болел
– прогуливай!
После
болезни я пришёл в родную школу. В этот день
первым уроком у нас была география. Когда
учительница начала проверку домашнего
задания, то увидела, что оно у меня не
выполнено, и выгнала меня из класса.
Эх,
а мне-то казалось, что во время больничного
режима главная обязанность ученика –
лежать тихо-мирно в своей койке и
выздоравливать, а не «зубрить» уроки.
На
следующем уроке я посмотрел в журнал. Там
стоял прогул.
--------------------------------------------------------------
Школа –
территория закона
Детская
правозащитная газета
№22, апрель
2004
Интернет-версия:
http://doroga.karelia.ru/shkola/
E-mail: dppc@yandex.ru
Детский
правозащитный пресс-центр
Юниорский
союз «Дорога»
Печатная
версия выпускается при поддержке проекта «Права
человека начинаются в школе»,
финансируемого Канадским Фондом «Гражданское
общество».
Техническая
поддержка: Проект ТАСИС «Электронная сеть
Карельской молодёжи».
Номер
подготовил отряд Юниорского союза «Дорога»
«Восьмое чудо света»
Редакция:
Денис
Рогаткин, Никулина Наталья, Саша Михайлё,
Юля Поплавкова, Света Иванцева, Сергей
Чехонин и другие.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||