При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Главное. О здоровье детей и их родителей." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Рассылка
«ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ»
Детский
правозащитный пресс-центр
Юниорского
союза «Дорога»
http://doroga.karelia.ru/shkola/
-------------------------
№
17, февраль 2004 г.
текстовая
версия
Новости
14
февраля Юниорский союз «Дорога» и
финляндское отделение правозащитной
организации «Международная Амнистия»
провели семинар в городе Йоенсуу.
Финляндские правозащитники высказали
поддержку нашей работе по защите прав
учеников. Организации договорились
сотрудничать.
17
февраля в Петрозаводске на городском
телеканале ТНТ-Петронет состоялась
премьера нашего тележурнала «Школа –
территория закона». Теперь нас можно не
только читать, но и смотреть по телевизору.
До конца учебного года жители
Петрозаводска и окрестностей могут
смотреть детский правозащитный тележурнал
по вторникам в 19-20.
Тема
номера: По следам наших выступлений…
Изменяется
ли что-то в школах после публикаций в нашей
газете? Как реагируют на них учителя? Что
думают наши читатели?
Об
этом – наш сегодняшний выпуск.
Начался
урок русского языка. Мы достали учебники и
тетради. В кабинет ворвалась учительница и
сходу начала кричать:
-
Вы в вашей газете всё наврали! Вы только
ругаете учителей, а своих нарушений не
замечаете! Директор велел мне
познакомиться с предыдущем номером вашей
газеты. Я еще не успела прочитать статью про
свой урок русского языка. Но когда прочитаю
– у вас появятся такие проблемы…
Это
лишь малая часть того, что мы выслушали в
свой адрес в течение двадцати минут.
Как
вы уже поняли, злилась учительница на
газету «Школа – территория закона». Дело в
том, что в 15 номере мы опубликовали историю
о том, как учеников на переменах не
выпускают на улицу. Эта история была
написана как раз про нашу школу.
Наши
корреспонденты отнесли выпуск директору, а
директор, по всей видимости, отдал его
учителям. Учителя, как это часто бывает,
узнали себя, и началось…
В
этот день мне и моей подруге не повезло
вдвойне. Дело в том, что именно по этому
предмету я забыла дома тетрадь, в которой
было выполнено домашнее задание. Тогда
учитель попросила меня вспомнить и
пересказать домашнюю работу наизусть. Я не
смогла этого сделать, потому что после
двадцатиминутной проработки находилась в
подавленном состоянии. Но зато учительнице
это сыграло на руку, и она с удовольствием
поставила мне двойку.
На
протяжении всего урока, педагог не
оставляла нас без своего внимания. И как
только заметила, что у моей одноклассницы
сумка лежит на парте, она незамедлительно
вернулась к прежней теме:
-
Вот видишь, ты поставила свою сумку прямо на
парту! Сидишь, роешься там, шуршишь, тем
самым мешаешь мне вести урок!
А
она всего-навсего доставала карандаш.
Каждый
понедельник, как обычно, я вывешиваю газету
«Школа – территория закона» в холле нашей
школы.
В
этот раз, как только издание появилось на
стенде, ко мне подбежал разъяренный
охранник. Он стал жадно читать нашу газету.
Вскоре
я ушла домой. Но когда я пришла на следующий
день, газеты уже не было. Я подошла к
вахтерше и спросила: «Где газета, которую я
вчера повесила?» Она сказала, что «Школа –
территория закона» не понравилась
охраннику, и он ее снял.
А
на место, где уже в течении трёх месяцев
весела наша газета, повесили какие-то
плакаты про цирк.
Диана
Голоса Интернета
Есть на что жаловаться!
Приветствую!
Как-то
раз я писал и говорил, что "не на что
жаловаться". Но я ошибался. Есть у нас в
школе учитель, который... эээ... некорректно
ставит оценки.
Например,
мы слышали от него такую фразу (говорилась
на полном серьезе): "Вот для этого ученика
два слова сказать — это уже хорошо, и ему я
ставлю "пять". А для тебя нормой
является грамотный, развернутый ответ, а
потому тебе за работу на уроке сегодня –
только "четыре".
И
учитель исполняет свои предписания. Вот
почему у не самых умных учеников по
предмету оценки порой выше, чем у тех, кто
уделяет этому предмету больше внимания и,
безусловно, более сведущ в нем.
Вот
я и хочу узнать, можно ли как-нибудь
восстановить справедливость? Можно сценку
еще раз разыграть и получить диктофонную
запись этого. Имеет ли право учитель
задавать конкретному ученику свои критерии?
По здравому смыслу, оценка для того и
создана, чтобы отделить незнающих от
знающих, не так ли?
От редакции:
Уважаемый
Павел!
Конечно,
критерии оценки знаний должны быть
одинаковыми для всех учеников. В школе
должны быть разработаны и утверждены
документы, устанавливающие критерии
оценивания. Обратитесь к завучу с вопросом,
есть ли подобное Положение в Вашей школе.
Маленькие слабости
учителей
Доброго
времени суток!
Ну
вот, всё как всегда – начали за здравие, а
заканчиваете (в данном случае –
продолжаете) за упокой!
Обидно,
что вы скатились до банального "какие мы
невинные, а учителя все такие сволочи"!
Чуть бы на себя взглянуть – так ведь нет!
Учитель
– тоже человек, как
это не покажется вам странным. И не только
он на вас, но и вы на него оказываете влияние.
Послушайте внимательно ваши шутки и
разговоры – правильно, в большинстве своём
- "на уровне ширинки".
В
общем, к сожалению, про офтальмологические
проблемы с соринкой и бревном – это
оказалось про вас…
С уважением,
Дмитрий Гуревич
От редакции:
Мы
не будем спорить с нашим постоянным
читателем, уважаемым педагогом Д.Гуревичем.
Но мы напомним, о каких «соринках» шла речь
в прошлом выпуске нашей газеты.
«Шёл
урок. Аня сидела и через силу чертила.
Мешало навязчивое воспоминание: она стоит в
школьном коридоре и вдруг сзади к ней
подходит Иван Иванович и обнимает её за
грудь…»
«На
перемене Анька, как всегда, трепалась с
Аликом. Но вдруг она увидела, что к ним
направляется Иван Иванович, её учитель. Эта
встреча не светила Ане ничем хорошим. И вот
сейчас педагог идет к ним по коридору. Когда
он поравнялся с ребятами, они услышали:
-
Молодые люди, может, вам мою мастерскую на
часик предоставить? А может, мне и самому к
вам прийти?»
«Одноклассник,
который сидит позади меня, попросил
карандаш. Я повернулась. Учительница это
заметила и решила, что мы о любви говорим:
-
Так-так, какие милые «семейные»
отношения. Мы вам не мешаем? Может, вас
вообще наедине оставить? А ты что-то рано
начал гормонами кидаться! Уже ведро надо
подставлять. А лучше отведу я тебя куда надо.
Пускай всё проверят!»
И
еще: мы никогда и нигде не говорили, что «учителя
все сволочи». Но, даже если такой учитель в
школе один, это уже – серьезная проблема. Не
должно быть в школе таких учителей.
Дворники будут знать
хинди
Я
учусь в школе с углубленным изучением языка
хинди (Индия). Наша учительница ведет у нас с
первого класса этот язык. Мало того, что она
ненавидит детей (много раз говорила
родителям), она нас и оскорбляет. Каждый
урок она повторяет, что мы ей даже не
родственники, и ей на нас наплевать.
Она
комментирует каждого с худшей стороны: или
что мы все будем дворниками (и ей за выпуск
партии дворников медаль дадут), или бомжами,
или в ресторане будем посетителей
развлекать.
Ладно
бы только это! Она может спокойно поставить
"2". Начнешь возмущаться: "За что?" -
"А мне так хочется". В лучшем случае,
она больше ничего не поставит, в худшем –
пострадает вся группа.
Мы
не можем никому ничего сказать, все равно
никто не сможет доказать ее неправоту. Она
ссылается но то, что никто не знает хинди из
учителей или администрации. И так мы
страдаем 4 раза в неделю! Не много ли?
От
редакции:
Вы
ошибаетесь, что не сможете ничего доказать.
Если учитель оскорбляет вас, и среди вас
есть свидетели, готовые подтвердить
конкретные факты где угодно – хоть в
кабинете директора, хоть на суде – пишите
жалобу директору школы, обращайтесь к
родителям. Не помогает – идите в управление
образования, привлекайте внимание прессы.
Важно
только одно – чтобы вы не испугались.
Бывает так – ученики повозмущаются,
повозмущаются… А потом директор зайдёт в
класс, покричит, покричит… И будто не было
проблем.
Всё
зависит от вашей решимости идти до конца.
Если вы хотите, чтобы вас оскорбляли – это
будет вам обеспечено вплоть до выпуска.
Если не хотите – то только вы сами можете
это прекратить.
Невыдуманные истории
За две минуты до
звонка
На
уроке геометрии, когда до конца занятия
оставалось 5 минут, учительница написала на
доске номера задач и сказала:
-
До конца урока еще осталось время, так что
начинайте решать домашнее задание!
Вдруг
педагог увидел у одного мальчика записку, и
началось…
Марьиванна
стала так громко кричать, что я даже
подпрыгнула от испуга.
-
Ага, раз вы все сделали, значит, хотите
самостоятельную работу!
Мы
ей ответили, что до звонка осталось 2 минуты.
Но она не слушала.
Через
минуту на доске появились задания для
самостоятельной работы.
Прозвенел
звонок, естественно, никто не успел. Но
учительница так и не сжалилась – всем, кто
не написал, поставила двойки.
Продавай
свою звенелку!
В
начале второго полугодия в наш класс пришел
новый ученик. Он еще не успел купить все
учебники, поэтому учителя часто на него
наезжают. Так было и в этот раз:
-
Петров, ты купил учебник по физике?
Мальчик
отвечает, что еще не успел.
Разъяренный
педагог подлетает к нему, выхватывает у
мальчика мобильный телефон и вопит:
-
Не успел? На свои игрушки деньги есть, а на
учебник нет? Продавай свою звенелку и
покупай учебник! Тебе что дороже?
Петров
честно признался, что мобильник ему дороже.
После этого физичка вытолкала его из класса
и сказала:
-
Пока не придут родители и не принесут
учебник по моему предмету – показать, что
они его купили – телефон я тебе не отдам и
на уроки пускать не буду.
Щелкнул
замок на двери кабинета…
Сиди и не вякай!
В
начале урока я переписывалась со своей
подругой. Мой одноклассник забрал эту
записку и начал её читать. Я попросила её
отдать. Учительница это заметила, забрала у
меня дневник и написала: «Поведение 2!».
До
конца урока я решила сидеть спокойно. Нам
дали задание решить задачу. Но у меня ничего
не получалось, и я решила спросить:
-
Объясните, как решается эта задача?
Учительница
мне не ответила. Я повторила свой вопрос. И
тут она рявкнула:
-
Заткнись! Слушать надо было! Я всё объясняла!
Моя
одноклассница тоже не поняла эту задачу и
решила уточнить:
-
Я не поняла, а почему там написано «10»?
-
А ты вообще, сиди и не вякай! – в тон
ответила учительница.
После
такой грубости не хочется и алгебру учить, а
не только общаться с учителем. Мне кажется,
если учителя будут более сдержанны, то и
ученики постараются вести себя спокойнее.
____________________
Школа – территория
закона
Детская правозащитная
газета
№17, февраль 2004
Интернет-версия:
http://doroga.karelia.ru/shkola/
E-mail: dppc@yandex.ru
Детский правозащитный
пресс-центр
Юниорский союз «Дорога»
Печатная
версия выпускается при поддержке проекта «Права
человека начинаются в школе»,
финансируемого Канадским Фондом «Гражданское
общество».
Техническая поддержка:
Проект ТАСИС «Электронная сеть Карельской
молодёжи».
Редакция:
Денис
Рогаткин, Валя Храпова, Саша Михайлё,
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||