Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Главное. О здоровье детей и их родителей." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
290 подписчиков
+1 за неделю
+1 за неделю
Права человека в школе
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Рассылка «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ» Детский правозащитный пресс-центр Юниорского союза «Дорога» http://doroga.karelia.ru/shkola/ dppc@yandex.ru ------------------------- Школа – территория закона Права человека в школе Материалы детской правозащитной газеты Юниорского союза «Дорога» Добрый день всем! В этом году мы будем работать в новом формате. В рассылке и на нашем сайте вы сможете читать материалы будущих печатных выпусков нашей газеты, которые будут выходить один раз в месяц. Это значит, что у вас будет возможность задать вопросы, отреагировать на прочитанное, и все эти материалы станут основой для печатных выпусков газеты. Иногда – как, например, сегодня – мы будем выкладывать в рассылку и черновики статей. Нам важно получить ваши отклики, чтобы показать проблему более объёмно и представить разные точки зрения. Поэтому иногда мы будем жертвовать качеством, чтобы выиграть время. Мы планируем делать пусть небольшой, но тираж (около 1000 экз.), и будем бесплатно распространять его в Петрозаводске и окрестностях. Ждём ваших писем! Удачи! -------------- Лето с правами человека Мы – не рабы, рабы – не мы В конце летних каникул 40 петрозаводских подростков прошли обучение в Летней школе прав человека, которую организовал Юниорский союз «Дорога» Саша совсем не знал, что же ему делать летом. Прогулки во дворе уже начинали надоедать. Велосипед сломался, а чинить его не было никакого желания. В один из летних солнечных дней он пришел домой и уселся по привычке смотреть телевизор. Не успел он включить пятый канал, как заиграла музыка и послышались слова: «Знакомство с правами человека…» Сашу давно интересовала тема прав человека. Он слышал, что такие существуют, а как они выглядят, не знал. Мальчик быстро схватил блокнот и ручку и начал записывать номер телефона. …До отправления оставалось двадцать минут. Саша вместе с другими ребятами стоял у автобуса. Через час все оказались в лесу. «Сейчас будем обустраивать лагерь!» - сказал кто-то из «старичков» и раздал всем задания. До вечера ребята ставили палатки, готовили ужин – так и познакомились. Следующий день начался с ролевой игры. Игра была о том, как появились права человека. Саша и его друзья ощутили на себе все тяготы древнего мира. Египетский фараон на колеснице заставлял их выполнять бессмысленные задания. Он приказал встать на колени и поклясться в верности фараону. Саша отказался пачкать колени. Тогда Руслан, который играл стражника, сказал: - Либо ты падаешь на колени, либо ты идешь в царство мертвых… чистить картошку! - Не люблю я чистить картошку! - сказал Саша и встал на колени. На втором этапе игры ребята перенеслись в средневековье. Рабов тогда уже не было, поэтому ребята получили новые роли – крепостных крестьян. Феодалы заставляли их «собирать урожай» - рассыпанные по земле рисовые зерна. А король, в свою очередь, заставлял платить налоги своих вассалов – феодалов. Саша не понимал, зачем его заставляют выполнять никому не нужную работу. Он начал думать, как это исправить. Он собрал крестьян и феодалов вместе и сказал: «Давайте добьемся от короля уважения наших прав!». Ребята написали свои законы на листе бумаги и пришли к королю. Под угрозой массового бунта они потребовали от него утвердить этих законы. Королю ничего не оставалось. Он согласился с этими условиями и сказал: «Теперь у нас начинается другая жизнь». Так в государстве появился первый документ, провозгласивший права человека… Ролевые игры произвели на Сашу большое впечатление. В сентябре он пришел в Юниорский союз «Дорога» для того чтобы узнать о правах человека еще больше. Саша Михайлё Греби, гражданин мира! В июле трое активистов Юниорского союза «Дорога» побывали в международном лагере «Гражданин мира». В этом году необычному лагерю, который проводит Рязанская школа прав человека, исполнилось пять лет. За первую пятилетку популярность лагеря «Гражданин мира» выросла настолько, что лагерь приобрёл международный статус. В Рязанскую область приезжает учиться правам человека молодёжь из различных регионов России и стран СНГ. - Левые гребут, правые табанят! Такие команды разносились над речкой Пра Рязанской области в течение трех недель. 10 байдарок и 15 катамаранов бороздили водные просторы Национального парка «Мещерский». Но это была не группа туристов-водников, а участники молодежного правозащитного лагеря «Гражданин мира». Более 100 школьников и взрослых со всей России, как «последние герои», жили в палатках на островах, готовили пищу на костре и… изучали права человека! Если вы думаете, что права человека можно изучать только в школе за партой, то вы ошибаетесь. Преподаватели Рязанской школы прав человека проводили занятия в форме тренингов, ролевых игр и даже общественных акций. Например, участники лагеря присоединились к кампании против насилия, которую объявила «Международная Амнистия». Ребята подписывали петиции правительствам стран, которые нарушают права человека, рисовали открытки и оставляли на полотне отпечатки своих ладошек в знак протеста против пыток и жестокого обращения. А в один из лагерных дней всех разделили на четыре класса. В школьном расписании было лишь два урока, но зато какие! Учителя заставляли школьников «отрабатывать» (собирать шишки), выворачивали карманы, отбирали личные вещи... Пытаясь защитить свои права, ученики писали заявления директору и статьи в газеты, устраивали митинги… В итоге этой неравной борьбы директор был вынужден уволить одного из учителей и извиниться перед учениками. Так завершилась ролевая игра «Права человека и школа», которую провели представители Юниорского союза «Дорога». Извините, концовка еще не написана. Валя Храпова Главная тема SOSтрадание из-под палки На второй неделе сентября классный руководитель попросил нас принести деньги в помощь детям Беслана. - Вы в курсе, что произошёл террор. Нужно помочь детям хоть какой-то суммой. Эти взносы добровольные, но я хочу, чтобы участвовали все. На следующий день сдали деньги 9 учеников. Классная руководительница пришла к нам на урок литературы и сказала всем остальным: - Запишите в дневники: завтра принести деньги! Марья Ивановна прошла по рядам и убедилась, что все записали. Но на следующий день опять сдали не все – 13 человек. Двадцать два из тридцати учеников – вроде бы, это уже неплохо. Но Марья Ивановна упорно продолжала собирать средства. Никто из восьми оставшихся одноклассников не нёс деньги целую неделю. Классная руководительница заглянула на урок информатики и обратилась к ним: - Что, у родителей не найдётся даже пяти рублей? Чтоб завтра принесли! У каждого – свои обстоятельства. Немалые средства требуются и на другие нужды: в классный фонд – 30 рублей, в школьный фонд – 40 рублей (причём, каждый месяц), на охранника – 10 рублей (раз в месяц); ещё учебники купить и многое другое. Но проблемы своих подопечных казались классному руководителю мелкими и надуманными. Через три дня тем, кто не хотел нести деньги, Марья Ивановна сказала: - Я внесу за вас по пять рублей, а вы обязательно вернёте их мне на этой неделе. После этого ученикам ничего не оставалось делать, как принести деньги. Во время классного часа Марья Ивановна подвела итоги: - Наш класс собрал около 300 рублей. Заместитель директора отправила деньги на счёт помощи пострадавшим, а в чей-то личный карман… Голоса Интернета Всем оставаться на местах! Здравствуйте! Конечно, в первую очередь хочу поздравить с новым учебным годом. Надеюсь, этот год будет таким же плодотворным и интересным для всех нас – учеников школ и их родителей. Страшная трагедия в Беслане потрясла всех без исключения. Хочется уберечь детей от такого беспредела. Слова скорби у всех на устах. Такое горе пережить – нужно быть мужественным человеком. Но жизнь продолжается, и появляются новые проблемы и задачи, которые приходится решать. Жизнь не стоит на месте. Я хотела бы обратиться с вопросом, а перед тем объяснить ситуацию. Мой сын – ученик 2 класса, и в новом учебном году в их классе поменялся учитель. Причина – увольнение учителя, который вел 1 класс. Мы были очень расстроены, но на отношениях с новым учителем это никак не отразилось. Мы готовы на контакт и ежедневно интересуемся у детей, как прошел день. А проблема вот в чем. По словам учеников, на перемене учитель не отпускает их за пределы класса. Сегодня мы задали вопрос учителю, чтобы узнать причину. Тон был категоричен: "Я их не отпускаю в коридор, потому что там бегают еще третьеклассники и другие второклассники, чтобы ничего не произошло. А потом они такие перевозбужденные приходят, что мы полурока успокаиваемся." Результатом постоянного нахождения в классе стали: удар одного ученика головой о парту, головная боль, простуда от сквозняка (фрамуги открыты постоянно, а во время урока открывается дверь), плохое настроение детей, чувство неполноценности перед сверстниками. С учетом ответа учителя, поход к директору будет прогнозируемо отрицательным. Я тоже училась в средней общеобразовательной школе, и осталось в памяти совершенно нелюбимое мною занятие – выходить на перемене из класса (я была усидчивым ребенком). Причина, по которой нас выводили из класса – проветривание классной комнаты (открывались окна и дверь), а зайти разрешалось после звонка на урок. Считаю, это было очень заботливо по отношению к детям. Все родители в замешательстве от такого подхода. Я бы не смогла провести в одном помещении 4 часа в таком возрасте. Вот и вопрос: насколько действия учителя оправданны и имеют ли ученики право на отдых во время перемены вне территории класса? С уважением, родители 2 класса Б Наш комментарий Уважаемые родители! На наш взгляд, Ваши дети имеют полное право проводить перемену в школьном коридоре. Ни в одном законе, ни в одном школьном уставе Вы не найдёте записи о том, что учитель имеет право задерживать детей в их личное время. Следовательно, не выпускать ребенка из класса на перемене учитель не вправе. Кроме того, Гигиенические требования к условиям обучения (СанПиН 2.4.2. 1178-02), которые школа обязана соблюдать, содержат следующие нормы: "2.9.18. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх." "2.5.5. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений." Приведена также таблица, в которой говорится, сколько минут на каждой перемене нужно устраивать в классе сквозняк. Естественно, детей в это время в классе быть не должно. "2.9.7. В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в… проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой." Всё вышесказанное говорит о том, что, не выпуская детей на перемену, учитель нарушает СанПиНы и наносит вред здоровью учеников. Один из возможных вариантов ваших действий таков. Напишите учителю записку (если хотите – заявление) о том, что Вы разрешаете своему ребенку проводить перемену в коридоре и "убедительно просите" учителя не препятствовать этому. Если учитель вас не услышит – обжалуйте его действия директору школы письменным заявлением и потребуйте соблюдать Гигенические требования к условиям обучения. Жалобу на действия директора, если и он не примет мер, вы можете направить не только его начальству, но также в санитарно-эпидемиологическую службу. С наилучшими пожеланиями - Редакция
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.people.shkola |
Отписаться |
В избранное | ||