Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СОБЕСЕДОВАНИЯ № 12-2002 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru



 

Сибирское Рериховское Общество
Музей Н.К.Рериха

Н О В О С Т И

выпуск № 07

Музей Н.К.Рериха | наши Вдохновители | СибРО | Круглый Стол | Издательство | журнал "На Восходе" | Книжный киоск | zip-архив | Контакты

СОБЕСЕДОВАНИЯ

Сибирское Рериховское Общество на протяжении 12 лет проводит "круглые столы" по вопросам Учения Живой Этики и творческого наследия семьи Рерихов.

Основателем и постоянной ведущей является Наталия Дмитриевна Спирина - известный рериховед, поэт, прозаик, более 60 лет изучающая Учение Живой Этики и творческое наследие семьи Рерихов, основатель и Почётный председатель Сибирского Рериховского Общества; инициатор и постоянный участник традиционных научно-общественных конференций "Рериховские Чтения", начатых совместно с академиком А.П.Окладниковым в 1976 г.

Н.Д.Спирина - ученица Б.Н.Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, неоднократно встречалась с С.Н.Рерихом, многие годы переписывалась с З.Г.Фосдик - ближайшей сотрудницей Рерихов в Нью-Йорке, была в большой дружбе с П.Ф.Беликовым - крупнейшим рериховедом, биографом семьи Рерихов.

Е.И.Рерих давала высокую оценку стихам Н.Д.Спириной: "О"Каплях"... могу сказать, что яро они мне близки и я принимаю их всем сердцем. (...) Очень бы хотела иметь ещё несколько "Капель", ибо чую Источник их" (Из письма Е.И.Рерих к Б.Н.Абрамову 24.01.1954).

З.Г.Фосдик писала о Н.Д.Спириной: "...Люблю её чуткое, красивое творчество. (...) Большой, чистый талант, выявляющий тонкую духовность".

Академик А.Л.Яншин отмечал: "Я восхищаюсь Вашими поэтическими и прозаическими призывами - ибо это призывы к добру, Свету, единению между людьми..."

Вся творческая деятельность Н.Д.Спириной посвящена распространению идей Учения Живой Этики. Это находит отражение в её поэтическом творчестве, многочисленных публикациях и выступлениях, а также в ответах на вопросы участников "круглых столов".

С октября 2000 года ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики публикуются в журнале «На Восходе» в разделе СОБЕСЕДОВАНИЯ.


Электронная версия СОБЕСЕДОВАНИЙ размещена на http://www.sibro.ru/stol.html


Задать вопрос по Учению Живой Этики

Задать вопрос Н.Д.Спириной по Учению Живой Этики можно по электронной почте. Адрес e-mail: sibro@ngs.ru.

В письме обязательно укажите:

  1. Тема: "СОБЕСЕДОВАНИЯ"
  2. Фамилия. Имя. Отчество.
  3. Страна, город (населенный пункт)
  4. Ваш электронный адрес
  5. Ваш вопрос

Ответы Н.Д.Спириной на вопросы по Учению Живой Этики
Опубликованные в журнале «На Восходе»

№ 12-2002 г.

1. В книге «Иерархия» (45) сказано: «В развитии явления чуткости залог расширения сознания». Скажите, пожалуйста, как развивать чуткость, которая явится залогом расширения сознания?

Необходимо прислушиваться ко всем своим ощущениям, к малейшей реакции на всё происходящее вокруг нас. Например: часто ли мы, соприкасаясь с каким-то человеком, стараемся ощутить реакцию нашего организма на контакт с ним; или, беря какую-то вещь в руки, пытаемся ли определить, как наш организм на неё реагирует?

2. «...Сколько струн порвано предположением сроков» (Иерархия, 34). Поясните, пожалуйста, эти слова.

Ответ находится в самом параграфе: «Полезно знать направление, но узкий срок нарушает космическое созидание», то есть может нарушить какие-то события.

3. В «Гранях Агни Йоги» (Т. I. 11.03.1960) говорится: «Контроль необходим, зачем же прорывать в пространстве каналы, ведущие в низшие сферы». А если такие каналы уже есть, то как от них избавиться, очиститься или освободиться?

Мысленно создать и утвердить противоположные им каналы в высшие сферы.

4. Наталия Дмитриевна, Вы как-то сказали, что очень серьёзно относитесь к пространству. В чём должно выражаться это отношение?

В наполнении пространства нашими мыслями и чувствами. Когда человек чувствует, говорит и действует положительно или отрицательно, то он не может не наполнять этим и окружающее его пространство. Поэтому мы часто замечаем, что рядом с одними людьми нам находиться легко, а с другими — тяжело; с одними мы стремимся общаться, а с другими избегаем.

5. Если, прочитав в Учении Живой Этики о чём-то близком и нужном, пытаемся применить это в жизни, но со временем понятия забываются, как-то отходят, то что это будет – закладка зёрен на будущее или «Сизифов труд», когда снова нужно начинать сначала?

Почему сначала? Всё хорошее, что было, можно продолжать, и это даст свои результаты. А «сизифов труд» — это труд без результатов.

6. Как понять, изжиты ли кармические отношения с определёнными людьми или же человек самовольно их прервал?

Бывает, что самому человеку трудно распознать, закончились ли его кармические счёты с другим человеком. И тогда сложившиеся обстоятельства сами напомнят ему о его непогашенном долге.

7. Как усмотреть, совпала ли воля человека с Высшей Волей или он пошёл против этой Воли?

Соблюдение или нарушение космических законов, данных нам во всех религиях, показывает, соблюдает ли он или нарушает Высшую Волю.

8. «Корень мысли или побудительная причина должна быть явлена для утончённого сознания» (Мир Огненный. I, 535). В чём заключается корень мысли?

В том, от какого корня она зародилась, то есть от его побудительной причины. Она может быть или добрая или недобрая. У одного эта побудительная причина в том, чтобы обокрасть кого-то и на этом нажиться; другой обдумывает, как бы помочь ближнему и что-то предпринимает для этого. Подобные побуждения ткут нашу карму. Будда говорил, что побуждение — начало всего, вслед за ним — мысль и потом — действие.

9. Если желание помочь не подкреплено представлением какого-то конкретного результата, но просто желание оказать помощь, то будет ли оно действенно?

Желание помочь будет всегда действенно, но когда при этом возникает конкретный образ действия, то это поможет эффективнее осуществить данное желание.

10. Как понять слова: «Ад устлан лучшими намерениями не применённого в жизни знания» (Грани Агни Йоги. Т. XII, 226)?

Люди знают некоторые законы мироздания: закон кармы, закон перевоплощения, но не применяют их и этим губят себя. Делают зло, думая, что если зло не будет обнаружено, то значит, им это сойдёт с рук и можно будет спокойно продолжать воровать, убивать, клеветать или творить нечто подобное. Но они совершенно забывают о законе кармы, который неизменно воздаёт за всё сделанное ими. Когда человек знает об этом законе, но не применяет его, когда свои намерения лучшие не осуществляет, тогда он сам разрушает свою судьбу.

11. В книге «Надземное» (740) сказано: «Люди часто говорят о сходстве характеров, необходимом для сотрудничества, но следует говорить не о сходстве, но о гармонии. Только гармония энергий может быть полезна, но гармония не есть повторение; она даёт аккорд; пусть он будет силён и звучен. Невозможно представить симфонию из однозвучных октав. Пусть люди полюбят полифонию, и чем она будет богаче, тем больше человеческих сердец она затронет и вызовет к действию...» В чём разница между мелодией из однозвучных октав и полифонией?

Бах был величайшим полифонистом мира. Он брал много мелодий, одновременно давая их, но сочетал их так, что они, не теряя каждая своей индивидуальности, отлично сочетались с другими мелодиями в пьесе. Это можно услышать и в его инвенциях, и в его симфониях, во всех его произведениях. Если взять отдельно каждый голос, то это будет интересно, но когда много голосов сплетаются в единый хор, то это производит совершенно особое впечатление и вызывает восхищение. Но если мелодия будет повторяться в одном тоне и в пределах одной октавы, то это будет монотонно и неинтересно. Не теряя своей индивидуальности, человек вносит свою мелодию, свою ноту при общении с другими людьми. Некоторые требуют, чтобы все мыслили только как они и не терпят в этом никакого разнообразия. Поэтому люди около такого человека очень беднеют и даже уходят от него, потому что это неинтересно. Лучше создать разное, но гармоничное, созвучное сочетание, тогда получается богатое звучание.

12. «Когда вы подвергаетесь нападению тёмных, необходимо защищаться. Мысль о защите не есть убийство. Каждый может защищаться, прежде всего, силою духа. Некоторые усиливают заградительную сеть, представляя её щитом, но огненное сердце не ограничится щитом, но пошлёт спираль Агни, которая притупляет самые злые стрелы» (Мир Огненный. I, 558). О какой спирали здесь идёт речь?

Это говорится об огненном сердце. Во время полёта стрелы имеют вращательное, то есть спиральное движение.

13. Что такое заградительная сеть?

Прежде всего, нужно представлять себе, что человек окружён защитной энергией, которая и является заградительной сетью. И, таким образом, если в него посылаются стрелы или какие-то недоброжелательные мысли, то они сталкиваются с его заградительной сетью, отскакивают и не могут ему повредить. Но чтобы заградительная сеть была всегда действенной, о ней нужно помнить и постоянно укреплять её. Особенно она укрепляется при контакте с Иерархией. Об этом говорится в книге «Психическая энергия».

14. Если в сознании промелькнула какая-то негативная мысль по отношению к другому человеку, оказала ли она своё отрицательное влияние, если породитель её тут же понял, что несут такие мысли, что они не допустимы и попытался перестроиться на благожелательные отношения?

Он, во всяком случае, нейтрализует вред последующими уже хорошими мыслями и стремлениями или частично уменьшит его.

15. «Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения и петь подобно птицам, для которых песнь есть выражение существа» (Община, 163). Что такое творческое терпение?

Это терпение, проявленное в любом виде творчества с целью создания наиболее совершенного произведения. Например, нужно очень много творческого терпения, чтобы подобрать в стихотворении наиболее удачные рифму, размер, правильное выражение мысли, то есть проявлять творческое терпение. Но это не то терпение, которое мы проявляем, когда чистим картошку или месим тесто, а именно творческое, когда мы что-то пытаемся творить и при этом терпеливо подбираем нужные слова, рифмы, размеры, выражения. Так же и в живописи живописец не успокаивается, а ищет и подбирает разные краски и их сочетания для своих картин. Есть немало людей, желающих писать стихи и печататься, и многие адресуют их в наш журнал, но в них не соблюдены основные правила стихосложения, то есть рифма, ритм, размер, без наличия которых не может быть подлинной поэзии. Но иногда мы получаем и стихи, написанные с соблюдением указанных условий и полных глубокого смысла, и мы с радостью помещаем их в наш журнал.

16. Какое отношение имеет творческое терпение к вдохновению?

Вдохновение — это первичный этап, а творческое терпение — это шлифовка плода вдохновения. Творческое терпение свойственно взыскательному художнику. Без взыскательности не будет и творческого вдохновения.

Всех строже оценить сумеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник? —
писал А.С.Пушкин.




© Сибирское Рериховское Общество.
Новосибирск. Тел. (383-2) 180-671, 10-34-55
www.sibro.ru   E-mail: sibro@ngs.ru
При воспроизведении любых материалов обязательно
предварительное согласование с СибРО и ссылка на сайт www.sibro.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное