Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Пифагор 
(около 570 – около 500 гг. до нашей эры)

Будучи современником великих пророков Востока и многому научившись у них,  Пифагор
смог не только постичь сущее, как и они, но и, овладев мыслью и доказав теорему
своего имени, стал  субъектом-сотворцом творения и заложил основу научно-технического
прорыва Запада. Он является по сути духовным отцом Запада и всей современной
цивилизации. 

Пифагор разделял с мудрецами Востока концепцию «вечного возвращения»
и «переселения душ». Согласно преданию, он осваивал учение о бессмертии
души у жрецов Египта, а идею мирового круговорота - у Заратустры Халдейского
(в персидском Вавилоне). Он радикально переосмыслил обе концепции, указав путь
к бессмертию через «пифагорейский образ жизни» - через практику «пифагорейского
союза» (прообраз Церкви, религиозно-политических Орденов, Сплота Правоверных).
Цель практики
– достичь состояния сверхчеловека как ступени от человека к Богу. Самого
себя Пифагор считал потомком богов. Человек путем познания самого себя и мира
и соответствующей практики (гимнастика, музыка, математика) восходит к овладению
числами, управляющими судьбами мира и людей. Жертвоприношение обеспечивает гармоничное
сопряжение сферы смертных со сферой бессмертия, вечности. 

Вечные числа связаны с душами, заключенными во временные тела. Говоря по-современному
– «число» Пифагора есть компьютерная программа, управляющая
развертыванием «кода сущего» во времени и дирижирующая «музыкой
сфер». «Число есть сущность всего существующего, высшая объективная
реальность. Числам принадлежит бóльшая реальность, чем конкретным вещам,
так как последние суть дишь проявления чисел, это – лишь внешняя сторона
чисел, которая одна видна непосвященным,
не постигающим внутренней сущности вещей. Числа суть одновременно и разумная,
и мистическая, и материальная основа вещей» (Маковельский А. Досократики.
Минск: Харвест, 1999, стр. 148).

Идеи Пифагора развивали Демокрит, Платон и вообще вся последующая мысль Запада.
Этос его учения о странствиях души, загробном воздаянии, возможности бессмертия
и обновления в богочеловечестве (сверхчеловечество, трансгуманизм) более или
менее целостно выражен в книге Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра»
(1885)

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное