Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Ещё об орговиках

 

Юрий Марунов спрашивает, можно ли «орговиков» считать «профессиональными революционерами». По-моему, близко, но не совсем. Каждый орговик является «профессиональным революционером», когда находится в оппозиции или в подполье, но когда его команда приходит к власти, то орговик становится министром или куратором направления (общенациональной программы-проекта). Но не каждый «профессиональный революционер» может стать орговиком (генералом), а часто остается руководителем среднего ранга (офицером). Другими словами, «профессиональные революционеры» чаще встречаются, чем орговики, и многие из них заполняют вакансии как силовиков-боевиков, так и управленцев-организаторов. Орговики – высшая каста организации. Во время боев в Абхазии родилась поговорка – «где есть семь орговиков – там семьсот боевиков».

Орговики – такие же редкие таланты-самородки, как классики литературы и искусства и спорта. Между организациями идет негласная борьба за орговиков, как за классных футболистов. Интриги, переманивания! Лидер организации, как и тренер футбольной команды, - постоянно занят поиском или переманиванием сильных игроков, которые всегда в дефиците. В моей организации Партия Возрождения (Российский Народный Фронт) было несколько орговиков, но пятерых из них убили, а из оставшихся известны Владимир Жириновский (но я его не удержал, и он основал свою партию) и Владимир Иванов. Примерно пятерых орговиков переманили у меня несколько других «тренеров» - Григорий Явлинский, Эдуард Лимонов, Геннадий Зюганов, Александр Шохин, Асланбек Аслаханов и др. Дело в том, что своих орговиков я запускал работать в Государственную Думу РФ, где они привлекали внимание лидеров фракций и других партий и в конце концов ими соблазнялись и переходили к ним. Я в свою очередь переманил орговиков у Владимира Жириновского, он потребовал отдать обратно, и чуть было не дошло до драки.

Итак, орговик - это министр или аналог министра, кто способен организовать и наладить и курировать работу направления, отрасли. Каждый орговик подбирает-нанимает аппарат, штат. Кабинет министров состоит именно из орговиков. Оптимальный состав кабинета министров или партийного руководства в любой стране - примерно дюжина. Меньше - не все жизненно- необходимые направления прикрыты, а если орговиков больше – то выше риск дублирования и снижения управляемости. Ведь орговики обычно знают себе цену и отличаются лидерскими качествами и сильным честолюбием и не терпят конкурентов.

В спорте и на сцене – примерно то же самое. И мотивация орговика, как и у спортивного чемпиона или у шоу-звезды – не за деньги, а за первенство и доминирование на своей «территории». Чемпиона или звезду не сделаешь за деньги, если нет способностей от природы и стремления к победе. Орговик и зарплатник – вещи несовместимые, это разные антропологическо-психологические типы. Однако зарплатники-исполнители тоже нужны, но только если есть «начальник штаба» направления-отрасли, то есть орговик. Пробовал много раз держать штаб организации на зарплатниках, когда остро не хватало орговиков, но ничем хорошим это не кончалось – зарплатник не прыгнет выше планки, не проявит инициативы, не возьмет игру на себя. Над зарплатниками всегда нужен надсмотрщик, то есть тот же орговик. А одному за всеми не уследишь, и проколы и неудачи неизбежны.

В бизнесе достаточно двух орговиков - гендиректор и финдиректор (или хотя бы главбух), а остальных можно нанять. В политике сложнее, поскольку на порядок больше ключевых направлений - и поэтому, начиная политический проект, сначала нужна затравочная масса из 3-5 орговиков с надеждой на привлечение-кооптацию ещё нескольких. Увы, надежда не всегда сбывается, и проект некому реализовывать. Никакие деньги не помогают. Немало случаев знаю, когда в политический проект инвестировались достаточные вроде деньги, но орговиков не хватало, и приходилось нанимать профессионалов-зарплатников, которые предпочитали синицу в руках («пилили бюджет»), а сам проект в результате буксовал.

Мировой опыт партийного и государственного строительство показывает, что исходная или затравочная масса из 5-7 «орговиков» может «раскрутиться» за несколько лет (или даже скорее) до критической массы из дюжины «орговиков» и занять ударные позиции и взять рычаги. Примеры – почти вся история всех времен и народов. В России – команда Петра Великого, затем масонская группировка наверху во времена Екатерины Великой, Павла I и Александра I, или та же дюжина декабристов (аналог дюжины Боливара-Миранды в Испанской Америке или орговиков «революции Мэйдзи» в Японии). А далее – дюжина партии «Народная Воля» и, наконец, 1 марта 1898 года в Минске собрались 9 орговиков и учредили Российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП), которая уже через 7 лет пошла на штурм самодержавия и в 1917 году возглавила Россию.

И наши недавние события свидетельствуют, что из-за ошкуривания народа и потому его политической апатии и фактического выпадения из политической жизни очень возросла роль даже совсем малых групп политической активности, и, например, дюжина орговиков созданного нами Фронта Национального Спасения (ФНС) смогла захватить политическую инициативу и чуть было не свергнуть компрадорско-предательский режим Ельцина. Ещё раз привожу аналогию «критической массы» из дюжины орговиков с игрой в футбол – если команда состоит из 5-7 даже высококлассных игроков, у ней мало шансов обыграть укомплектованную команду из 11 полевых игроков (плюс тренер-авторитет). Пусть с одной стороны играют 5-7 самодостаточников-пассионариев, а с другой 11 зарплатников – за счет стандартных распасовок-положений победят профессионалы-наемники. Не просто собрать команду, никакие деньги не помогут – остается уповать на Божью благодать.


В избранное