Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


О верном правоверном календаре

 

«Все врут календари!» - восклицает старуха Хлёстова в грибоедовском «Горе от ума» (действие 3, явление 21). Не важно, как задумано Александром Сергеевичем Грибоедовым – все или всё! «Всё врут календари» даже ёмче и сильнее «все врут календари» (смотри детальное исследование вопроса в работе – Успенский Владимир [Андреевич]. Все ли и всё ли врут календари? // Новое литературное обозрение, Москва, 2002, № 4 /56/). Да, это справедливая констатация факта – календари врут безбожно. Но в эпоху глобализации и освоения космоса и прихода Правой Веры – хватит врать! Поскольку настали Последние Времена – настало время верно считать время и создать верный хронограф, который не отменяет применяемый всем цивилизованным миром Григорианский календарь(и практически совпадающий с ним Новоюлианский), а проясняет его правоверный смысл. Итак, начнем почти с нуля.

Легче Землю сбить с орбиты, чем резко изменить прыть земного волчка-гироскопа, и Луна за время существования цивилизаций очень незначительно влияет на скорость вращения Земли вокруг своей оси. Вообще движения небесных тел довольно устойчивы, и недаром восхваляют «астрономическую точность». И от ритмов движения Земли в небесах зависят ритмы движений биосферы и даже ноосферы на Земле, а не наоборот. И астрологически судьбы людей зависят от расположения далеких звезд. И отсчёт биологических, антропных и исторических ритмов лучше ориентировать на астрономическо-космическое, чем на человеческо-микрокосмическое.

Соответственно удобнее решать календарный вопрос через счёт оборотов Земли вокруг своей оси, то есть через счёт дней (суток), а дни-сутки группировать в месяцы по оборотам Луны вокруг Земли (женско-менструальный лунный цикл) и в годы по оборотам Земли вокруг Солнца (сезонно-хозяйственно-мужской солнечный цикл), что сопрягается с естественными циклами жизнедеятельности, зачатия и рождения. С обидами всяческих обрядоверцев с их замысловатыми летоисчислениями можно не считаться, ибо истина дороже, но зато правоверный календарь поможет раскрыть смысл этих летоисчислений и тем самым стереть ржавчину обрядоверий с исходных откровений каждой из частных вер.

Итак, начнем со счета дней, группируя их по месяцам и годам. Вникаю в <a=href"http://sunearth.gsfc.nasa.gov/eclipse/phase/phasecat.html">Таблицы лунных фаз НАСА</a> за 6 тысяч лет (вычислял Fred Espenak). Расписан каждый день, астрономическая точность, - и к этой достоверной астрономической хронологии можно привязать любую календарную систему, в которой зафиксировано то или иное идентифицируемое астрономическое событие. Естественно, стержнем таблицы Хронология в универсальной информационно-поисковой системе Панлог является астрономический счёт дней. Однако возникают сложности с переводом моей Хронологии на традиционные календарные системы, в том числе на Юлианский и Григорианский календари.

В Таблицах НАСА используется Юлианский календарь до дня четверга 4 октября 1582 года, а следующий за ним день считается уже пятница 15 октября 1582 года по Григорианскому календарю. Кстати, Великобритания не принимала Григорианский календарь до 1752 года, а в России Григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому после 31 января 1918 года следовало 14 февраля 1918 года. Однако в Юлианском календаре нет «нулевого года, что затрудняет астрономические вычисления, и поэтому астрономы-хронологи вынуждены были считать 1 год до нашей эры за год 0, от которого отсчитываются последующие годы. Соответственно между астрономической и традиционной датировками событий до начала нашей эры существует разница в 1 год, и если астрономический «нулевой год» - это 1 год до н.э., то -100 год по астрономической шкале – это 101 годо до н.э. Счёт декад, столетий и тысячелетий, как и в Панлоге, ведется с года, оканчивающегося на «0», а не с года на «1», как иногда принято. Например, профессор Астрономического института имени Павла Карловича Штернберга, заведующий Службой времени Николай Блинов так отвечает на вопрос журналистки Екатерины Игнатовой, заданный 27 декабря 2000-го года:

- Николай Сергеевич, в каком все-таки тысячелетии мы живем?

- Во втором. Третье начнется 1 января 2001 года. Еще Петр I допустил эту ошибку: он считал, что с 1 января 1700 года начнется XVIII век. На самом-то деле XVIII век наступил 1 января 1701 года.

Соответственно православные иерархи, пользующиеся юлианским календарем, в котором нет «нулевого года», собрались на Святой Земле отметить 2000-летие Рождества Иисуса Христа 7 января 2001 года, об этом событии мне рассказал Николай Николаевич Лисовой.

На самом деле 1990-ые годы начались не с 1991, а с 1990 года, и XVIII-ый век начался, как и считал Пётр Великий, с 1 января 1700, а не с 1 января 1701 года, и Третье Тысячелетие и с ним Последние Времена начались 1 января 2000 года, когда, кстати, власть над падшей Русью получил Владимир Путин, и так далее. И 2000-ый год был особый, високосный.

Кстати, Фред Эспенак при составлении Таблиц НАСА считает високосными все Юлианские годы, которые делятся на 4, - это касается также лет в интервале от 43 г. до н.э. до 8 г. н.э.

Римляне считали годы от основания Рима - ab urbe condita («от основания города»). Когда Цезарь завоевал Египет в 48 году до н.э., то он после консультаций с александрийским астрономом Созигием ввёл в 709 a.u.c. (т.е. в 46 г. до н.э.) новый календарь на основе солнечного года из 12 месяцев и 365 дней с добавлением ещё одного дня в каждый четвертый (високосный) год. Впрочем, этот календарь, уходящий корнями к вавилонским мудрецам, был разработан ещё в 239 г. до н.э. александрийским астрономом Аристархом. Юлий Цезарь хотел отсчитывать год с дня весеннего равноденствия или же с дня зимнего солнцеворота, но Сенат, который традиционно собирался 1 января и с этого дня начинал римский гражданский календарный цикл, настоял отсчитывать год именно с 1 января.

Римские должностные лица, ответственные за календарь, пренебрегли указаниями Созигия и Цезаря и стали вставлять дополнительный день каждый третий год, а не каждый четвертый, и произошла путаница, которую довелось распутать Августу Цезарю около 10 г. до н.э. Количество дней в различных месяцах тоже варьировалось. Так, сначала в феврале было 29 дней в обычный год и 30 в високосный, но после того, как восьмой месяц был назван август в честь Августа Цезаря, а ему предшествовал месяц июль в честь Юлия Цезаря, а в июле насчитывалось 31 день, - то апологеты культа личности Августа добились уравнивания месяца августа с месяцем июлем по числу дней, и у месяца февраль забрали один день и приплюсовали к августу, чтобы в нём, как и в июле, был 31 день. Так что лишь с 4 г. нашей эры юлианский календарь более-менее стабилизировался, а до 4-го года все даты неточные, в том числе дни рождения – прежде всего день рождения Иисуса Христа.

В захватывающую историю календаря не буду вдаваться, она подробно изложена в ряде работ – напомню недавнее издание Сретенского монастыря Календарный вопрос, на слуху сейчас доктор физико-математических наук из МГУ Михаил Леонидович Городецкий (его сайт http://hbar.phys.msu.ru/gorm/news.htm, а также доктор исторических наук Михаил Борисович Свердлов из питерского филиала Института истории РАН (подборка его работ – на сайте http://hbar.phys.msu.su/gorm/news.htm). Впереди – привязка правоверной хронологической шкалы к зафиксированным в различных календарных системах достоверным астрономическим событиям. И благодаря сопряженности небесного и земного открывается возможность преодолеть ранее казавшийся непреодолимым разрыв между «хронос» (астрономическо-профаническое время) и «кайрос» (эсхатологическо-литургическое время) и вычислить дни и годы зачатия и рождения Иисуса Христа и его «близнеца» Иоанна Предтечи (Крестителя) – смотри мои предшествующие заметки.


В избранное