Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Опустить Григория Явлинского

 

Режим Путина откровенно-провокационно постарался изолировать ключевых орговиков оппозиции и, зная о планах «несогласных» провести 3 марта 2008 года марши протеста против фарса избрания зиц-президента, арестовал в Москве одного из лидеров другоросов Владимира Абеля и в Питере лидера питерских «яблочников» Максима Резника. А лидера АКМ (Авангард Красной Молодежи) Сергея Удальцова заблокировал а его московской квартире. Казалось бы, оппозиция обезглавлена и парализована. Но против подонства с Максимом Львовичем Резником поднялись не только многие уважаемые люди в РФ, но и зарубежные депутаты и общественные деятели. Я же мерзость, проявленную в отношении Резника (я с ним встречался на Гражданском форуме и высоко оценил), ставлю в один ряд с тем, что вытворяли с Алексаняном и Морарь. И не просто возмущаюсь, а испытываю чувства брезгливости и стыда.

И вдруг Путин мило приглашает Явлинского на высочайшую аудиенцию. Как должен был поступить лидер партии, одного из руководителей которой подло держат за решеткой. Причем Явлинский прекрасно знает, что скандал с арестом Резника вышел за пределы РФ и больно бьет по репутации Путина. Ясно – Явлинский должен был отказаться от встречи до тех пор, пока Резник не будет с извинениями освобожден. А он не поставил себя как достойный политик и послушно побежал, достаточно было поманить.

Выигрыш для Путина очевиден. Он в глазах международной общественности получил алиби и предстает этаким «добрым следователем», который, узнав от Явлинского о творящемся безобразии, пообещал разобраться и решить вопрос по справедливости (как будто раньше не знал и якобы не сам санкционировал). А для Резника я выигрыша не вижу. Ну, выпустят на день-два раньше. При том шуме, который поднялся во всем мире, Максима Львовича всё равно бы выпустили, но не по милости Путина, а как победителя. Это же политика! Отсидка – как трамплин. А Явлинский – пошел на поклон, и сейчас будет оправдываться, что хотел-де помочь попавшему в беду товарищу. Какая беда? Это – подарок! Не на выборах же идти к власти в нынешней десубъектизированной России. Лишь через столкновение воль. Лимоновцы проявили волю – и сейчас на острие. Явлинский не проявил воли – и проиграл.

Вспоминаю урок, который мне и Владимиру Жириновскому продемонстрировал только что вышедший из тюрьмы Владимир Воронин. Это было осенью 1990 года, мы создали антиельцинский Центристский блок во главе с Ворониным и в противовес Ельцину решили двигать Собчака – клин клином. Поговорили с руководством страны, договорились с Собчаком (ранее подробно рассказывал), затем стали обходить ключевых политиков, в том числе нанесли визит тогдашнему российскому премьеру Силаеву. Водворились в его кабинете, и тут Воронин сказал – «Пить хочется! А нет в холодильнике минералки?». Холодильник стоял в углу. Премьер-министр засуетился, бросился к холодильнику, минералки нет, растерялся – «Я секретаршу позову!». «Да не надо утруждаться», - сказал Воронин. После чего мы провели беседу с Силаевым, чувствуя себя хозяевами положения. Когда вышли, Воронин пояснил мне и Жириновскому – «Вот что значит, не сидел в тюрьме! Вы видели, как я его опустил. Прогнулся передо мной – значит, я сильнее, он мой». И Явлинский в этом малом, казалось бы, эпизодике с Путиным – был тоже опущен и тоже показал себя политически несостоятельным, жалким.


В избранное