Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Встречи в кремлевской резиденции Дмитрия Медведева

 

За Спасскими воротами Кремля сразу справа по фронтону здания первый подъезд, где осенью 1999 года я частенько бывал как ответственный за работу с парламентариями, - вход в резиденцию-штаб Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева. Пригласили туда на презентацию проекта «Добрый Ангел Мира», Международной академии культуры и искусства (МАКИ) и выставки Президента МАКИ заслуженного художника РФ Петра Тимофеевича Стронского. Кроме троих из нашей группы, были другие академии, руководители творческих союзов, общественные деятели и представители дипломатического корпуса. Всего в четверг 3 июля 2008 года пришли около 40 человек.

Плотно пообщались друг с другом, перезнакомились, обменялись визитками (у меня были лишь визитки сопредседателя движения «Наша земля», свои же фирменные визитки мы пока не сделали, потому что до сих пор не согласовали логотип). Весьма содержательно и неофициозно выступили все. Вел непринужденную презентацию заместитель Управляющего Делами Президента РФ Виктор Егорович Савченко. Опять я не взял с собой диктофон и не записал ни его весьма информативное для меня вступление, в котором почтительно упомянул моего учителя и благодетеля Илью Сергеевича Глазунова, ни интереснейшие, со всякими шутками и воспоминаниями, речи самого Петра Тимофеевича Стронского и его друга-компаньона Президента Международного Благотворительного Фонда «Меценаты столетия» Олега Витальевича Олейника. Поразил живостью ума и темпераментом 80-летний председатель Союза художников России Валентин Михайлович Сидоров, который, по ходу дела пополемизировав с Савченко насчет Глазунова, сравнил Петра Тимофеевича Стронского с титанами Возрождения.

Выступавшие соревновались друг с другом в остроумии и раскованности - известнейший телеведущий и член всевозможных академий, палат и комиссий Николай Николаевич Дроздов, один из руководителей Международной академии общественных наук и генеральный директор ГУК Московское объединение «Музеон» Михаил Михайлович Пукемо и давний знакомый мой и двух других присутствовавших членов нашей группы председатель Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев.

Очень теплая создалась атмосфера, я и раньше знал картины Петра Стронского, и творчество и деятельность этого русского самородка во многом вызывали у меня ассоциации с творчеством и деятельностью Николая Константиновича Рериха. Впрочем, не я один так считаю, и недаром Петр Тимофеевич 10 ноября 2003 года награжден в Санкт-Петербурге Международной премией имени Николая Рериха «за вклад в развитие монументальной живописи и верность российским историко-художественным традициям».

С его творчеством можно познакомиться в Интернете по вышеприведенным ссылкам, а мне в связи с заметками последних дней во многом созвучны его картины «Зигмунд Фрейд» (1989) и «Полнолуние» (1989). Поскольку в Интернете они не представлены, отсканировал сам с Каталога для данного поста.



Как отмечают искусствоведы (цитирую сайт художника, текст подписала Л. Ластова):

«Несмотря на разнообразие тем, жанров, художественного языка, творчество Петра Стронского объединяет глубокая естественная интеллигентность. Художник не стремится высказать все до конца. Большое доверие к зрителю, ненавязчивое предложение диалога в конце концов делают диалог состоявшимся.



"Человек есть тайна", - говорил Ф. Достоевский. Встреча двоих - встреча двух тайн. Психологическая точность всех нюансов переплетения двух микрокосмосов - в цикле "Полнолуние", "Он и она".

Привлекает внимание пейзаж "Гора и маки". Сочетание вечного, холодного, сурового камня и кратковременного, огненного, трепетного цветения полевых цветов передает непостижимую необъятность жизни, всего сущего

Ментальность современного человека замешана на осознании известной катастрофичности мира. Человек в пустыне одиночества и подлинной печали - в картине "Ночная прогулка. Пантикапей". И как своеобразное продолжение этой темы - "Женщина в красном интерьере".

Творческое воображение - мост, соединяющий весьма различные факты и события в единое целое. Как следствие конкретных наблюдений и абстрактных обобщений, как выражение некоей идеи воспринимается экспрессивная "Схватка" - динамичная, неожиданная.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: На выставке в кремлевской резиденции Дмитрия Медведева эта картина называлась «Гражданская война» - в самом деле, передает сверхнакал и вселенскость-эсхатологичность схватки коричневых и красных за землю «под Солнцем, не уставшем жечь» (Александр Блок)/

По сей день Россия остается загадочными, мистическим пространством и в ней происходит то, что не происходит нигде в мире. Как напоминание об этом - "Крестьянский танец" говорит о многом и многом... В иной манере, но с созвучным настроением выполнен цикл "Соловки. Красный закат".

Однако, хаотическое разрастание фрагментов, кусков жизни, раздираемой противоречиями, не заслоняют для художника всего ареала бытия. Вглядываясь в его пронизанные светом, вселенским покоем и подлинной гармонией пейзажи "В полдень", "Псков. Зимний день", "Дорога на Алупку", чувствуешь ту спокойную, непостижимую красоту, которая, хочется надеяться, спасет этот мир.

Каждый истинный художник наделен талантом. Но талант - это только возможность творчества, а то, на что он будет обращен, определяется мироощущением художника, его пониманием жизни. Ему и только ему принадлежит право выбора и он сам своим искусством определяет свое место в этом мире, мире прекрасного.

Работы П. Стронского приобретены Министерством культуры России, галереями Западной Европы, Юго-Восточной Азии. Многие живописные произведения художника находятся в частных коллекциях в США, Германии, Франции, Италии, Японии и других стран».

Пришли руководители ветеранских организаций морской пехоты, в которой служил Петр Тимофеевич, и мы, немного выпив на банкете, с ними вместе прокричали морпеховское троекратное «ура!». Поскольку Петр Тимофеевич Стронский вместе с Олегом Витальевичем Олейником осуществляют здоровую русскую экспансию по всему миру и вскоре установят памятник-плацдарм своего Доброго Ангела Мира в Панаме и Южно-Африканской Республике, то мы познакомились с дипломатами из этих стран. Очаровательная зулуска из Претории Зайда Динелли заинтересовалась нашим проектом, тем более что южноафриканская фирма участвует в строительстве учебного корпуса и общежития, и выразила готовность всячески нам содействовать. Её (да и каждого нормального деятеля) привлекает наша концепция подготовки высококвалифицированных IT-системоменеджеров для крупнейших транснациональных и местных фирм силами приглашаемых специалистов мирового уровня, ибо ЮАР, как она рассказала нам, стремится развивать собственный хайтек в ходе модернизации страны и остро нуждается в кадрах, желательно своих. А у нас – форсированная подготовка на английском языке.


Петр Тимофеевич Стронсий (справа) и я обсуждаем в Кремле планы совместной деятельности

Я договорился с Петром Тимофеевичем поддерживать теснейшее сотрудничество. Поговорили с ним о миссии Рерихов и о том, что «Добрый Ангел Мира» перенял эстафету рериховского «Знамени Мира». Сошлись во мнении, что наши организации идеально дополняют друг друга. Только бы найти ещё двух-трёх орговиков, чтобы освоить огромный открывающийся фронт работ. Но с этим – у всех пробуксовка, не только у нас.


В избранное