Соединяющий Миры

Учёные из Массачусетского технологического института (MIT) и Кардиффского университета нашли признаки того, что в атмосфере Венеры могут обитать живые организмы. Речь идёт об обнаружении в атмосфере планеты газа фосфина, наличие которого может говорить о существовании там живых микроорганизмов. Открытие было сделано с помощью телескопа Джеймса Кларка Максвелла (JCMT) на Гавайях и Атакамской большой антенной решётки миллиметрового диапазона (ALMA) в Чили.

На Венере обнаружены признаки существования жизни

Учёные из Массачусетского технологического института (MIT) и Кардиффского университета нашли признаки того, что в атмосфере Венеры могут обитать живые организмы. Речь идёт об обнаружении в атмосфере планеты газа фосфина, наличие которого может говорить о существовании там живых микроорганизмов. Фосфин или же фосфористый водород — ядовитый бесцветный газ, который на Земле вырабатывается анаэробными экосистемами. Поэтому в 2019 году он был предложен в качестве биомаркера для поиска жизни на экзопланетах. Открытие было сделано с помощью телескопа Джеймса Кларка Максвелла (JCMT) на Гавайях и Атакамской большой антенной решётки миллиметрового диапазона (ALMA) в Чили.

Одним из первых людей, кто заговорил о возможности существования жизни на Венере, был американский астроном Карл Саган (Carl Sagan). Он говорил, что в верхних слоях атмосферы планеты могут сохраняться вполне приемлемые условия для жизни микроорганизмов. А вот на поверхности Венеры живые организмы вряд ли есть. А все потому, что там удерживается 462-градусная температура, да и к тому же содержится большое количество углекислого газа, азота и серы. Водяной пар и кислород вовсе отсутствуют. А вот на высоте 50-60 километров условия для существования живых организмов очень даже хороши. Как минимум, атмосферное давление и температура там почти такие же, как на Земле.

(Читать дальше...)