Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология Счастья. Необычный взгляд на обычные вещи. Игра 'Стань дороже' Ч. 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

АССОЦИАЦИЯ ТРЕНИНГОВЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ "СОКРАТ"

www.sokrat.org

"ТЕХНОЛОГИЯ СЧАСТЬЯ. НЕОБЫЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЫЧНЫЕ ВЕЩИ"

Здравствуйте, дорогие друзья!

ТЕМА ВЫПУСКА

Игра  "СТАНЬ ДОРОЖЕ" часть 2

 

          Спасибо всем написавшим и ответившим на мои вопросы. В письмах было много встречных вопросов, на все ответить вряд ли получится (думаю,  вы меня поймете - слишком большой объем), но на типичные - отвечу в этом и следующих выпусках рассылки. Собственно, ответы на некоторые вопросы и будут разбором  способа третьего

СОЗДАЙТЕ СВОЙ МИФ

Здравствуйте Айрат Салимович,

получила Вашу рассылку, где Вы спрашиваете про тему о создании своего мифа. Мне лично эта тема интересна. Но у меня к Вам вопрос, не связана ли эта тема с тем, что некоторые факты своей биографии нужно выдумывать? И где грань, чтобы не опуститься, грубо говоря, во вранье. Я увлекаюсь историческими книгами, в том числе биографиями известных исторических личностей. Так вот, я заметила, что каждая  выдающаяся личность что-нибудь (кто-то больше, кто-то меньше) про себя выдумывали. А некоторые, как например Коко Шанель, выдумали себе практически всю биографию - детство,родителей, образование и т.д. И еще раз вопрос, входит ли в создание своего мифа выдумывание несуществующих фактов?

Заранее спасибо за ответ. Против публикации письма не возражаю, но без адреса, пожалуйста.

Всего наилучшего,

Венера

Входит ли в Личный Миф выдумывание несуществующего, вранье? И да и нет. На ваше усмотрение.

Судите сами:

Во-первых, выдумывание несуществующего прошлого - это не есть плохо. Если ваше прошлое вас тормозит, говорит вам - "У тебя раньше не получалось, и сейчас не получится, не рыпайся, сиди лучше тихо в углу" - то зачем вам такое прошлое?

Вы можете создать себе - другое, которое вас будет мотивировать, вдохновлять, радовать.

Это - вранье?

А может - правда? Вы знаете, что прошлого - если уж на то пошло - не существует? Все, что с человеком происходит - происходит здесь и сейчас. И для нашего бессознательного - нашего истинного "я" - все происходит только сейчас. В том числе и прошлое и будущее - только сейчас. И прямо сейчас ему все равно, что вы там себе воображаете по поводу прошедших событий. Вы можете хорошо придумать себе что угодно и поверить в это, и это придуманное будет для вас так же реально, как и все остальное (ведь мы с вами знаем цену "объективной реальности" :). При этом может быть гораздо полезнее.

ИСТИННО ТО, ЧТО ПОЛЕЗНО

Ну, например, если ваше детство прошло не так, как вам хотелось бы, если ваш детский опыт тормозит вас, то вы можете пере-вспомнить свое детство. Просто забыть то, что "было", какие-то неприятные события, переживания, и вспомнить заново - уже "правильно". И это правильное детство будет вам помогать, а не мешать.

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ИМЕТЬ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!

На эту тему - "нэлперская" (в смысле, из НЛП) метафора:

 

О людях и углах

Шел человек по городу...

По какому городу, и по какой улице - не скажу, это тайна. Так вот, шел по городу прохожий, думал о чем-то своем и неожиданно обнаружил, что стоит на месте. Осмотревшись, он понял, что зажат в угол, и обратной дороги нет. Ему стало так грустно, что он лег и уснул. И приснился этому человеку сон, что он продолжает идти, и никакого угла нет. Это так ему понравилось, что он решил не просыпаться.

Другой человек так же шел по улице и оказался в углу. Он понял, что сил выйти оттуда у него нет. Тогда человек решил, что этот угол - конечная цель его пути. И убедил в этом всех остальных. И себя тоже.

Один человек оказался в углу. И, будучи человеком волевым и целеустремленным, он решил с этим углом бороться. И он боролся, боролся, придумывая все новые и новые способы борьбы. Понемногу человек забыл, что когда-то у него была совсем другая цель.

Один человек попал в угол. Он обнаружил, что не один в этом углу. Он познакомился с другими людьми, узнал их истории, посочувствовал. И ему посочувствовали. Он ощутил некоторую общность, а потом так ушел в дела коллектива, что ему стало некогда рассуждать про углы. И он - в глубине души - был даже этому рад.

Шел-шел один человек, и случайно зашел в угол. Он затосковал и приготовился умирать.

Мимо шел другой человек, увидел первого, и сказал:

- Никаких углов не бывает, ты сам придумал себе угол, и сам сел в него.

Первый не согласился:

- Как же так!? Вот - угол, вот - я, выхода нет, и это не выдумка!

Тогда второй ответил:

- Может ты и прав, но посуди сам: что принесет тебе больше пользы - правда о том, что ты в углу, или ложь о том, что углов не существует?

Первый глубоко задумался. И пока думал, он случайно сделал шаг, потом второй... Сначала человек просто не обращал внимания на то, что с ним происходит и что его окружает. А когда однажды поднял голову и огляделся, то обнаружил, что мир вокруг него стал другим, и он тоже стал другим. И человек искренне улыбнулся - впервые за долгое время...

***

Тренинг "Техники самопрограммирования НЛП" я начинаю с обычно с того, что расшатываю представления участников о том, что мир - только такой и никакой другой; что вот это - правильно, а это - нет; вот это - реальность, а это фантазия.

И иногда прошу кого-нибудь из участников вспомнить, например, свой прошлый отпуск. На море.

Дальше говорю, что все это - выдумка, и прошу участника-отпускника нас с группой переубедить в этом. Группа с удовольствием включается в игру и легко опровергает любые доказательства, в том числе упоминание вещественных - фотографии (фотомонтаж :) ), вещи на память (подбросили),  свидетельства очевидцев (сговорились, подкупили), воспоминания (глюки), загар (ну, это просто - солярий)...

Через полчаса отпускник уже сам не уверен - было это или нет.

 

ПАМЯТЬ И ВООБРАЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ОДНИ И ТЕ ЖЕ НЕРВНЫЕ ЦЕПИ И ПОТЕНЦИАЛЬНО ИМЕЮТ ОДНО И ТО ЖЕ ДЕЙСТВИЕ

 

Во-вторых. Вам не обязательно ничего выдумывать, если вы сможете поменять свое отношение к прошедшему. Если вы правильно его интерпретируете - для себя и для других - это уже мифотворчество. И эта интерпретация будет так же правильна, как и любая другая - ведь это ваша реальность, ваша жизнь, и только вам решать, как к ней относиться.

В-третьих.

У каждого есть свои несомненные достоинства, и их, если поискать :) - масса. Но - один из постулатов мифотворчества:

НЕ ВАЖНО, КАКОЙ ТЫ КЛАССНЫЙ, ЕСЛИ ОБ ЭТОМ НИКТО НЕ ЗНАЕТ

Как же сделать, чтобы об этом узнали? Рассказать? Показать?

Да, но не просто так, не прямо и не явно. Иначе вы просто прослывете хвастуном, не так ли?

Для этого используются особые методы воздействия - когда вы сообщаете что-либо не впрямую - в лоб, а неявно, по ходу, используя "косвенные" внушения. Это особая технология, интересная и обширная, и ее тоже можно дать в рассылке "Личный миф".

Кстати, это ответ на вопрос Инны:

1. Вам была бы интересна рассылка о создании личного мифа?

            Мне было бы интересно, только хватит ли материалов на целую рассылку?

Материала много, хватит надолго. Вообще я подумываю сделать рассылку в виде он-лайн тренинга, где все это можно отработать на специальных упражнениях.

Инна еще спрашивает

            Почему происходит так, что я знаю как это (внешний вид,счастье, деньги) делать, но не делаю? Лень - исключена.

Это вопрос мотивации, вернее - ее недостатка. Тема интересная, разберем как-нибудь в следующих выпусках, хорошо?

Пишет Юля:

Насколько я понимаю, под личным мифом имеется в виду что-то вроде "умения пускать пыль в глаза" - я хочу узнать об этом побольше: может, и сама поверю... :)

Да, в собственный миф нужно поверить. Только правильно выстроенная система убеждений и собственная уверенность в том, какая вы умная, красивая, обаятельная, не такая как все - заставит поверить в это окружающих. Ведь вы действительно такая? Да? Я в этом не сомневаюсь. Так при чем же здесь "пыль в глаза"?

Итак, для начала вспомните тех людей, которые обладают особым ореолом, харизмой, мифом. Присмотритесь, за счет чего им это удается, что они используют для поддержания и развития этого мифа.

А что бы вы хотели, чтобы о вас думали окружающие? Какое впечатление вы хотите производить, каким ореолом окружить себя? Какие черты характера, внешности, навыки и умения вы хотите особо подчеркнуть?

Почему именно эти?

Что полезного вам миф должен дать? На кого конкретно он будет направлен? Продумайте, что должны о вас говорить люди, на что должен работать ваш миф?

Выберите 2-3 личностных качества, двух-трех человек, на которых вы потренируетесь, 2-3 способа, как вы донесете до них нужную мысль (не прямо!). И поупражняйтесь.

Пока остановимся.

В следующем выпуске мы рассмотрим

 

Способ четвертый.

НАЧНИТЕ ОЦЕНИВАТЬ ОКРУЖАЮЩИХ САМИ

 

и поговорим на одну любопытную тему.

 


АССОЦИАЦИЯ "СОКРАТ"

Анонс ближайших событий

 

КАЗАНЬ

Тренинговый центр "СОКРАТ"

Авторский тренинг Анвара Бакирова (Москва)

"АНТИПИКАП"

13 - 14 ноября

      Есть такие слова: свобода, самодостаточность, радость, везение, востребованность, удобство, возможности, альтернативы, дефицитность, энергичность, оригинальность, самоуважение, богатство... Объединяет все это слово - ВЫБОР. Если у нас есть выбор, у нас есть (или скоро появится) все это.

Подробнее

"ИСКУССТВО ГОВОРИТЬ"

Тренинг ораторского мастерства

Ведущий - Кирилл Доронин (Казань)

с 18 ноября

Тот, кто умеет хорошо говорить, обладает огромными преимуществами перед другими. В компании и на работе, в личной жизни и учебе, в бизнесе и политике - везде возвышается над всеми человек, владеющий искусством живого слова. И этому искусству может научиться каждый!

Подробнее

Справки по тел. (8432) 92-75-18

 

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Тренинговый центр "ЭМТЭЛ - Сократ"

9 ноября

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

с участием Президента МрАЦ НЛП, доктора психологии, профессора

Тимура Владимировича Гагина

Начало в 19.00 ч. Вход свободный. Регистрация на месте.

 

Тренинг по эриксоновскому гипнозу

"РАЗОБЛАЧЕНИЕ МАГИИ"

10 - 14 ноября

Эриксоновский гипноз - это использование внушений в повседневной жизни, неявные способы наведения транса, а по необходимости - и умение конструировать "магические ритуалы"...

Подробнее

Тренинг

"КОРПОРАТИВНЫЙ МИФ. ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ PR"

9 - 12 ноября (днем)

Бизнес-миф - это инструмент для широкого воздействия через создание, внедрение и трансформацию массового мифа. PR и маркетинг, репутация и слухи, неписаные законы и стандарты - все это искусственно создаваемые условия, в которых люди сами следуют по выбранному воздействующим пути.

Ведущий -

Тимур Владимирович ГАГИН

Подробнее

Справки по тел. (8552) 56-77-31

Более подробная информация - на сайте Ассоциации "СОКРАТ"

www.sokrat.org

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.sokrat
Отписаться

В избранное